Планирование образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе детского сада на 2020-2021 учебный год
рабочая программа по развитию речи (старшая группа)

 Орлова Людмила Иннокентьевна

План образовательной  деятельности по развитию речи в старшей группе детского сада на 2020-2021 учебный год составлен по методическому пособию *В.В.Гербова. «Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. Планы занятий»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi.docx27.36 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие речи

*В.В.Гербова. «Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. Планы занятий»

1

Мы – воспитанники старшей группы.

Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь старшие дошкольники. Напомнить, чем занимаются на занятиях по развитию речи.

*30

2

Рассказывание русской народной сказки

«Заяц-хвастун» и присказки «Начинаются наши сказки…»

Вспомнить с детьми названия русских народных сказок и познакомить их с новыми произведениями: сказкой «Заяц-хвастун» (в обработке О. Капицы) и присказкой «Начинаются наши сказки…».

*31

3

Пересказ сказки «Заяц-хвастун».

Помочь детям составить план пересказа сказки; учить пересказывать сказку, придерживаясь плана.

*32

4

Заучивание стихотворения

И. Белоусова «Осень».

Помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение И. Белоусова «Осень» (в сокращении).

*34

5

Обучение рассказыванию:

Составление рассказов на тему «Осень наступила».

Учить детей рассказывать (личный опыт), ориентируясь на план. Приобщать к восприятию поэтических произведений о природе

*35

6

 Лексические упражнения. Чтение

стихотворения С. Маршака «Пудель»

 Активизировать в речи детей существительные и прилагательные; познакомить с произведением-перевертышем

*38

7

Учимся вежливости

Рассказать детям о некоторых важных правилах поведения, о необходимости соблюдать их; активизировать в речи дошкольников соответствующие слова и обороты речи.

*39

8

Обучение рассказыванию: описание кукол

Помочь детям составить план описания куклы; учить дошкольников, составляя описание самостоятельно, руководствоваться планом.

*40

9

Звуковая культура речи:

дифференциация звуков с – ц

Закрепить правильное произношение звуков с – ц; учить детей дифференцировать звуки: различать в словах, выделять слова с заданным звуком из фразовой речи, назы-вать слова со звуками с и ц; развивать умение слышать в рифмовке выделяемое слово; упраж-нять в произнесении слов с различной громкостью и в разном темпе. Познакомить детей с новой загадкой

*41

10

Рассматривание картины «Ежи» и составление рассказа по ней

Помочь детям рассмотреть и озаглавить картину. Учить самостоятельно составлять рассказ по картинке, придерживаясь плана.

*42

11

Лексико-грамматические упражнения. Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масляный»

Упражнять детей в подборе существительных к прилагательным. Познакомить с русской народной сказкой «Крылатый, мохнатый да масляный» (обработка И. Карнауховой), помочь понять ее смысл.

*43

12

Учимся быть вежливыми.

Заучивание стихотворения Р. Сефа «Совет»

Продолжать упражнять детей в умении быть вежливыми. Помочь запомнить стихотворение Р. Сефа «Совет», научить выразительно читать его.

*43

13

Литературный калейдоскоп

Выяснить у детей, какие литературные произведения они помнят

*44

14

Веселые рассказы Н. Носова

Познакомить детей с новыми веселыми произведениями Н. Носова

*37

15

Чтение стихов о поздней осени.

 Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. Упражнять в составлении сложноподчиненных предложений

*46

16

Рассказывание по картине

Учить детей с помощью раздаточных карточек и основы-матрицы самостоя-тельно создавать картину и составлять по ней рассказ

*39

17

Чтение русской народной сказки «Крошечка-Хаврошечка»

 Вспомнить известные детям русские народные сказки. Познакомить со сказкой «Хаврошечка» (в обработке А. Н. Толстого), помочь запомнить начальную фразу и концовку произведения. Развивать умение отличать сказочные ситуации от реальных

*40

18

Звуковая культура речи:

дифференциация звуков ж-ш

Упражнять детей в отчетливом произнесении слов со звуками ж и ш; развивать фонематический слух: упражнять в различении (на слух) знакомого звука, в умении диф-ференцировать звуки ж – ш в словах; учить находить в рифмовках и стихах слова со зву-ками жш; совершенствовать интонационную выразительность речи; отрабатывать речевое дыхание.

*41

19

Обучение рассказыванию.

Работа над сказкой «Айога»

Помочь детям рассмотреть и озаглавить картину. Учить самостоятельно составлять рассказ по картинке, придерживаясь плана. Учить детей творческому рассказыванию в ходе придумывания концовки к сказке «Айога» (в обработке Д. Нагишкина;).

*42

20

Завершение работы над сказкой «Айога»

Приучать детей ответственно относиться к заданиям воспитателя.

*43

21

Чтение рассказа Б.Житкова «Как я ловил человечков»

 Помочь детям вспомнить известные им рассказы, познакомить с рассказом Б. Житкова «Как я ловил человечков».

*43

22

Пересказ рассказа

В. Бианки «Купание медвежат»

Учить детей последовательно и логично пересказывать литературный текст, стараясь правильно строить предложения

*44

23

Чтение стихотворений о зиме

Познакомить детей со стихотворениями о зиме, приобщать их к высокой поэзии.

*46

24

Дидактические упражнения: «Хоккей», «Кафе»

Упражнять детей в умении различать и выполнять задания на пространственное перемещение предмета («Хоккей»); вести диалог, употребляя общепринятые обращения к официанту («Кафе»)

*39

25

Пересказ эскимосской

сказки «Как лисичка бычка обидела»

Помочь детям понять и запомнить содержание сказки «Как лисичка бычка оби-дела» (обработка В. Глоцера и Г. Снегирева), учить пересказывать ее.

*40

26

Звуковая культура речи:

дифференциация звуков с-ш

Совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на раз-личение звуков с  ш, на определение позиции звука в слове.

*41

27

Чтение сказки П. Бажова «Серебряное копытце»

Познакомить детей со сказкой П. Бажова «Серебряное копытце».

*42

28

Заучивание стихотворения

С. Маршака «Тает месяц молодой»

Вспомнить с детьми произведения С. Маршака. Помочь запомнить и вырази-тельно читать стихотворение «Тает месяц молодой».

.

*43

29

Беседа по сказке П. Бажова «Серебряное копытце». Слушание стихотворения К. Фофанова «Нарядили елку…»

Развивать творческое воображение детей, помогать логично и содержательно строить высказывания.

*43

30

Дидактические игры со словами

Учить детей правильно характеризовать пространственные отношения, подби-рать рифмующиеся слова.

*44

31

 Беседа на тему: «Я мечтал…»

Дидактическая игра «Подбери рифму»

Учить детей участвовать в коллективном разговоре, помогая им содержательно строить высказывания

*64

32

Обучение рассказыванию по картине «Зимние развлечения»

Учить детей целенаправленному рассматриванию картины (целевое восприя-тие, последовательное рассматривание отдельных самостоятельных эпизодов, оценка изоб-раженного); воспитывать умение составлять логичный, эмоциональный и содержательный рассказ

*65

33

Чтение сказки Б. Шергина «Рифмы», стихотворения Э. Мошковской «Вежливое слово»

Познакомить детей с необычной сказкой Б. Шергина «Рифмы» и стихотворением Э. Мошковской «Вежливое слово». Обогащать словарь детей вежливыми словами.

*67

34

Пересказ сказки Э. Шима «Соловей и Вороненок»

Учить детей пересказывать текст (целиком и по ролям).

*69

35

Чтение стихотворений о зиме. Заучивание стихотворения И. Сурикова «Детство»

Приобщать детей к восприятию поэтических произведений. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение И. Сурикова «Детство» (в сокращении)

*70

36

Обучение рассказыванию. Дидактическое упражнение «Что это?»

Упражнять детей в творческом рассказывании; в умении употреблять обобщающие слова.

*71

37

Беседа на тему «О друзьях и дружбе»

Продолжать помогать детям осваивать нормы поведения, учить доброжелательности.

*73

38

Рассказывание по теме «Моя любимая игрушка». Дидактическое упражнение «Подскажи слово»

Учить детей составлять рассказы на темы из личного опыта. Упражнять в образовании слов-антонимов

*74

39

Чтение русской народной сказки «Царевна-лягушка» Ц

 Познакомить детей с волшебной сказкой «Царевна-лягушка» (в обработке М. Булатова).

*75

40

Звуковая культура речи:

дифференциация звуков ч-щ

Упражнять детей в умении различать на слух сходные по артикуляции звуки.

*76

41

Пересказ сказки А. Н. Толстого «Еж»

Познакомить детей со сказкой П. Бажова «Серебряное копытце».

Учить детей пересказывать сказку, сохраняя некоторые авторские обороты; совершенствовать интонационную выразительность речи.

*76

42

Чтение стихотворения Ю. Владимирова «Чудаки»

Совершенствовать умение выразительно читать стихотворение по ролям.

*77

43

Обучение рассказыванию по картине «Мы для милой мамочки…»

Помогать детям составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимся действием. Способствовать совершенствованию диалогической речи.

*79

44

Беседа на тему «Наши мамы». Чтение стихотворений Е. Благининой «Посидим в тишине» и А. Барто «Перед сном»

Помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у матерей работа по дому; указать на необходимость помощи мамам; воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим

*79

45

Рассказы на тему «Как мы поздравляли сотрудников детского сада с Международным женским днем». Дидактическая игра «Где мы были, мы не скажем…»

Учить детей составлять подробные и интересные рассказы на темы из личного опыта; развивать инициативу, способность импровизировать.

*84

46

Чтение рассказов из книги Г. Снегирева «Про пингвинов». Дидактическая игра «Закончи предложение»

Познакомить детей с маленькими рассказами из жизни пингвинов. Учить строить сложноподчиненные предложения.

*85

47

Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства»

Познакомить детей с рассказом В. Драгунского «Друг детства», помочь им оценить поступок мальчика.

*86

48

Звуковая культура речи: дифференциация звуков ц – ч. Чтение стихотворения Дж. Ривза «Шумный Ба-бах»

Учить детей дифференцировать звуки ц – ч; познакомить со стихотворением Дж. Ривза «Шумный Ба-бах» (перевод М. Боровицкой).

*86

49

Чтение сказки «Сивка-Бурка»

Помочь детям вспомнить содержание знакомых волшебных русских народных сказок, познакомить со сказкой «Сивка-бурка» (обработка М. Булатова).

*87

50

Литературный калейдоскоп

Выяснить у детей, какие литературные произведения они помнят.

*44

51

Составление рассказа по картинкам «Купили щенка»

Учить детей работать с картинками с последовательно развивающимся действием. Ход

*84

52

Звуковая культура речи: дифференциация звуков л – р

Упражнять детей в различении звуков л – р в словах, фразовой речи; учить слышать звук в слове, определять его позицию, называть слова на заданный звук.

*89

53

Чтение стихотворений о весне. Дидактическая игра «Угадай слово»

Продолжать приобщать детей к поэзии; учить задавать вопросы и искать кратчайшие пути решения логической задачи

*90

54

Обучение рассказыванию по теме «Мой любимый мультфильм»

Помогать детям составлять рассказы на темы из личного опыта

*94

55

Повторение программных стихотворений. Заучивание наизусть стихотворения В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная…»

. Помочь детям вспомнить программные стихотворения и запомнить стихотворение В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная…».

*92

56

Пересказ «загадочных историй» (по Н. Сладкову

Продолжать учить детей пересказывать

*94

57

Чтение рассказа К. Паустовского «Кот-ворюга»

Познакомить детей с рассказом К. Паустовского «Кот-ворюга».

*87

58

Дидактические игры со словами. Чтение небылиц

Активизировать словарь детей.

*94

59

Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»

Познакомить детей со сказкой В. Катаева «Цветик-семицветик».

*95

60

Литературный калейдоскоп

Выяснить, какие произведения малых фольклорных форм знают дети. Познакомить с новой считалкой.

*96

61

Обучение рассказыванию по картинкам

Закреплять умение детей составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием.

*97

62

Чтение рассказа В. Драгунского «Сверху вниз, наискосок». Лексические упражнения

Уточнить, что такое рассказ; познакомить детей с новым юмористическим рассказом. Активизировать словарь детей.

*97

63

Лексические упражнения Проверить, насколько богат словарный запас детей.

Проверить, насколько богат словарный запас детей.

*98

64

Чтение русской народной сказки «Финист – Ясный сокол»

Проверить, знают ли дети основные черты народной сказки. Познакомить с волшебной сказкой «Финист – Ясный сокол».

*99

65

Звуковая культура речи (проверочное)

Проверить, умеют ли дети различать звуки и четко и правильно произносить их.

*99

66

Рассказывание на тему «Забавные истории из моей жизни»

Проверить, умеют ли дети составлять подробные и логичные рассказы на темы из личного опыта.

*99

67

Повторение пройдённого материала

Работа по закреплению программного материала (по выбору педагога).

*100


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по развитию речи в старшей группе детского сада

Данная методическая разработка поможет воспитателю грамотно спланировать свои занятия по развитию речи  в старшей группе детского сада...

Планирование образовательной деятельности по «Ознакомлению с окружающим миром» в старшей группе детского сада на 2020-2021 учебный год

План образовательной деятельности по «Ознакомлению с окружающим миром» в старшей группе детского сада на 2020-2021 учебный год составлен по методическим пособиям:  *О.В. Дыбина. ...

Планирование образовательной, познавательно-исследовательской, продуктивной (конструктивной) деятельности в старшей группе детского сада на 2020-2021 учебный год

План образовательной,  познавательно-исследовательской, продуктивной (конструктивной) деятельности в старшей группе детского сада на 2020-2021 учебный год составлен по методическим пособиям:...

Планирование образовательной изобразительной деятельности в старшей группе детского сада на 2020-2021 учебный год

План образовательной изобразительной деятельности составлен по методическим пособиям: *Т. С. Комарова. «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Конспекты зан...

Планирование образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада на 2020-2021 учебный год

План образовательной  деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада на 2020-2021 учебный год составлен по методическому пособию В. А. ...

план развития РППС в старшей группе детского сада на 2020-21 учебный год

Проанализировав среду нашей группы, мы пришли к выводу, что наша предметно-развивающая среда не достаточно оснащена для детей 5-6 лет.Выявив недостатки при построении развивающей среды в группе, мы по...

Учебно-методическая разработка занятия по развитию речи в старшей группе детского сада.

Учебно-методическая разработка занятия по развитию речи в старшей группе детского сада.Разработка занятия по развитию речи в старшей группе детского сада.Составление описательного рассказа по кар...