Занятие по развитию познавательно-исследовательской деятельности и конструктивной деятельности в старшей группе «Архитектура зданий»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Лапшинова Елена Леонидовна

Занятие в старшей группе по ознакомлению дошкольников с архитектурой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_-arhitektura.docx360.02 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие

 по развитию познавательно-исследовательской деятельности и конструктивной деятельности в старшей группе

«Архитектура зданий»

Программные задачи:

  • Образовательные:
  • Уточнить знания детей об архитектуре как виде искусства.
  • Закрепить знание типичного, обобщенного в сооружениях (у всех домов есть фундамент, стены, крыша, двери, окна) и характерного, индивидуального (арки, колонны, портики).
  • Уточнить и закрепить названия элементов архитектуры (этажи, окна, балконы, лоджии и т.д.).
  • Формировать представление о том, что архитектура каждого здания зависит от его назначения.
  • Развивающие:
  • Развивать творческие и конструкторские способности детей, фантазию, изобретательность;
  • Развивать образно-пространственное мышление.
  • Воспитательные:
  • Упражнять в моделировании и конструировании;
  • Учить самостоятельно, находить способы выполнения заданий и выполнять их;

Демонстрационный материал: презентация.

Предварительная работа:

  • Просмотр мультфильмов «Кошкин дом», «Теремок», «Три поросенка».
  • Рисование на тему: «Дома на нашей улице».
  • Сюжетно-ролевая игра: «Мы архитекторы».
  • Игры с конструктором «Лего».
  • Рассматривание зданий, находящихся вблизи детского сада.

Материал: Бумага, карандаши, ластик, ножницы, конструктор.

Ход  занятия

1 Слайд –  Что такое архитектура?

Ответы детей.

Педагог: Архитектура –  это искусство проектировать и создавать сооружения для жизни и деятельности людей, это все окружающие нас постройки – дома, магазины, дворцы культуры, школы и т.д. А для того чтобы построить дом или любое другое здание, нужно сделать архитектурный проект здания. Давайте откроем наше проектно - конструкторское бюро и начнем работать в нем архитектороми.

2 Слайд -  «Остров».

Педагог: Ребята, представьте себе, что  вы попали на остров, на котором нам предстоит  построить   здания, разного назначения. Давайте посмотрим, какие бывают здания?

3Слад – «Здания» (подборка иллюстраций, на которых изображены современные здания).

- Посмотрите на слайды и скажите, что общего у этих зданий?

Ответы детей (у всех домов есть фундамент, стены, крыша, двери, окна).

- Чем различаются эти здания?

Ответы детей (арки, колонны, портики, различной формой окон  и т.д.).

- Ребята, вы видели, как строят настоящие дома? А кто строит дома?

Дети: Строители.

Педагог: Послушайте отрывок из стихотворения В.Маяковского «Кем быть?»

Я бы строить дом пошел, пусть меня научат.

Я сначала начерчу дом такой, какой хочу.

Самое главное, чтобы было нарисовано

Здание славное, живое словно.

Это будет перед, называется фасад.

Это каждый разберет-

Это ванна, это сад.

План готов, и вокруг

Сто работ на сотни рук.

На крыше выложили жесть.

И дом готов, и крыша есть.

Хороший дом, большущий дом

На все четыре стороны,

И заживут ребята в нем

Удобно и просторно.

- Строители строят все дома  по специальным чертежам, которые разрабатывает архитектор. Эти чертежи называются  ПРОЕКТОМ  дома. Любое строительство начинается после работы архитектора. АРХИТЕКТОР- это художник- строитель. Он придумывает,  рисует чертежи, где  показывает, как выглядит дом с фасада, какие у него боковые  и задние стены. Проект  дома дается руководителю стройки, он знакомит с ним рабочих, и они точно по проекту возводят дом. Видите,  как много надо знать и уметь, чтобы построить дом.

- А теперь давайте немного отдохнем.

Физкультминутка:

Мы строителями были.
Вместе домик мастерили.
Вот немножко отдохнем,
Строить мы опять начнем.
Руки в стороны и вниз.
Дружно сели, поднялись.
Потянулись высоко
И вздохнули глубоко
 …

17 Слайд - Иллюстрация дома.

Педагог: А теперь  посмотрите внимательно на иллюстрацию и выполните следующее задание.C:\Users\ппп\Pictures\2016-01-25\001.jpg

1задание Работа с картинкой. 

Ребята вам  нужно  разрезать  картинку дома по толстым линиям на части и вырезать различные элементы. Из полученных  деталей  вы конструируете. Это  может быть  дом, дворец, церковь, терем, станция  метро и т.д.  Кто, что придумает.

Педагог смотрит, как дети выполняют задание, напоминает технику безопасности по работе с ножницами.

Дети рассказывают, что у них получилось. Делятся  своими наблюдениями, впечатлениями, оказывают помощь друг другу.

2 задание – Работа с конструктором.

Педагог:  Ребята  постройте  из  конструктора  то, что у вас получилось в предыдущей работе. Подберите аналогичные детали конструктора, можно дополнить вашу постройку другими деталями.

Дети выполняют задание.

Педагог:  Какое здание вы построили?

- Для чего оно предназначено?

- Какие архитектурные особенности отличают его от других сооружений?

Ответы детей.

-Молодцы! Вы правильно выполнили постройки, которые получились прочными, надежными и привлекательными.

- Вот и подошло к концу наше занятие. Возможно, кто-то из вас захочет тоже стать архитектором и   построит новые прочные, надежные и красивые дома. И эти дома украсят наш родной город – Москву.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОДУКТИВНОЙ (КОНСТРУКТИВНОЙ) ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СРЕДНЯЯ ГРУППА ДОКЛАД

Развитие познавательно – исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности.  Развитие познавательно – исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности, это одно и...

Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности детей старшего дошкольного возраста.

Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности детей старшего дошкольного возраста....

Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности детей старшего дошкольного возраста.

Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности детей старшего дошкольного возраста....

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (формированию элементарных математических представлений) (развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности)

Цели деятельности: развитие познавательной, коммуникативной, двигательной и эмоциональной сферы.Программное содержание:Продолжать обучать детей считать в пределах 5, знакомить с порядковым значе...

Конспект открытого просмотра непосредственно-образовательной деятельности в области «Познание». Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности. Тема: «Загородки и заборы».

Конспект открытого просмотра непосредственно-образовательной деятельности в области «Познание».Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности.Тема: «Загородки и ...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН НОД ПО РАЗВИТИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОДУКТИВНОЙ (КОНСТРУКТИВНОЙ) ДЕЯТЕЛЬНОСТИ; ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА в группе младшего дошкольного возраста от 3 до 4 лет

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН НОД ПО РАЗВИТИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОДУКТИВНОЙ (КОНСТРУКТИВНОЙ) ДЕЯТЕЛЬНОСТИ; ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРАв группе младшего дошкольного возраста от 3 до 4 лет...

Конспект НОД по конструктивной деятельности в старшей группе «Архитектура и дизайн»

Конспект НОД по конструктивной деятельности в старшей группе«Архитектура  и дизайн»...