Конспект НОД по конструктивной деятельности в старшей группе «Архитектура и дизайн»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Конспект НОД по конструктивной деятельности в старшей группе

«Архитектура  и дизайн»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_konstruirovaniyu.docx23.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по конструктивной деятельности в старшей группе

«Архитектура  и дизайн»

 Цель: формирование представлений об архитектуре и дизайне

 Задачи:

  • Образовательные:
  • Уточнить знания детей об архитектуре как виде искусства.
  • Закрепить знание типичного, обобщенного в сооружениях (у всех домов есть фундамент, стены, крыша, двери, окна) и характерного, индивидуального (арки, колонны, портики).
  • Уточнить и закрепить названия элементов архитектуры (этажи, окна, балконы, лоджии и т.д.).
  • Формировать представление о том, что архитектура каждого здания зависит от его назначения.
  • Развивающие:
  • Развивать творческие и конструкторские способности детей, фантазию, изобретательность;
  • Развивать образно-пространственное мышление.
  • Воспитательные:
  • Упражнять в моделировании и конструировании;
  • Учить самостоятельно, находить способы выполнения заданий и выполнять их;

Предварительная работа:

  • Просмотр мультфильмов «Кошкин дом», «Теремок», «Три поросенка».
  • Рисование на тему: «Дома на нашей улице».
  • Сюжетно-ролевая игра: «Мы архитекторы».
  • Игры с конструктором «Лего».
  • Рассматривание зданий, находящихся вблизи детского сада.

Материал: Конструктор.

Ход  занятия

Вводная часть.

Воспитатель: Что такое архитектура?

Ответы детей.

Воспитатель: Архитектура –  это искусство проектировать и создавать сооружения для жизни и деятельности людей, это все окружающие нас постройки – дома, магазины, дворцы культуры, школы и т.д. А для того чтобы построить дом или любое другое здание, нужно сделать архитектурный проект здания. Давайте откроем наше проектно - конструкторское бюро и начнем работать в нем архитекторами.

Воспитатель: Ребята, представьте себе, что  вы попали на остров, на котором нам предстоит  построить   здания, разного назначения. Давайте посмотрим, какие бывают здания?

«Здания» (подборка иллюстраций, на которых изображены современные здания).

- Посмотрите на иллюстрации и скажите, что общего у этих зданий?

Ответы детей (у всех домов есть фундамент, стены, крыша, двери, окна).

- Чем различаются эти здания?

Ответы детей (арки, колонны, портики, различной формой окон  и т.д.).

- Ребята, вы видели, как строят настоящие дома? А кто строит дома?

Дети: Строители.

Основная часть.

Воспитатель: Послушайте отрывок из стихотворения В. Маяковского «Кем быть?»

Я бы строить дом пошел, пусть меня научат.

Я сначала начерчу дом такой, какой хочу.

Самое главное, чтобы было нарисовано

Здание славное, живое словно.

Это будет перед, называется фасад.

Это каждый разберет-

Это ванна, это сад.

План готов, и вокруг

Сто работ на сотни рук.

На крыше выложили жесть.

И дом готов, и крыша есть.

Хороший дом, большущий дом

На все четыре стороны,

И заживут ребята в нем

Удобно и просторно.

- Строители строят все дома  по специальным чертежам, которые разрабатывает архитектор. Эти чертежи называются  ПРОЕКТОМ  дома. Любое строительство начинается после работы архитектора. АРХИТЕКТОР- это художник- строитель. Он придумывает,  рисует чертежи, где  показывает, как выглядит дом с фасада, какие у него боковые  и задние стены. Проект  дома дается руководителю стройки, он знакомит с ним рабочих, и они точно по проекту возводят дом. Видите,  как много надо знать и уметь, чтобы построить дом.

- А теперь давайте немного отдохнем.

Физкультминутка:

Мы строителями были.
Вместе домик мастерили.
Вот немножко отдохнем,
Строить мы опять начнем.
Руки в стороны и вниз.
Дружно сели, поднялись.
Потянулись высоко
И вздохнули глубоко …

Воспитатель: А теперь давайте мы с вами станем архитекторами и построим свой город.

По окончании работы воспитатель предлагает детям рассмотреть постройки.

Заключительная часть.

Воспитатель:  Какие здания вы построили?

- Для чего они предназначены?

- Какие архитектурные особенности отличают их друг от друга?

Ответы детей.

-Молодцы, ребята! На этом наше занятие заканчивается.

C:\Users\ппп\Pictures\2016-01-25\001.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по конструктивной деятельности в старшей группе «Розы из листов»

Конспект НОД по конструктивной деятельности в старшей группе «Розы из листов»...

Конспект занятия по конструктивной деятельности в старшей группе « Стаканчик».

Конспект занятия по конструктивной деятельности в старшей группе « Стаканчик»....

Конспект конструктивной деятельности в старшей группе «Строительство города для ЛЕГО-человечков»

Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор....