Перспективное планирование по развитию познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности
методическая разработка по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Плотникова Марина Николаевна

Перспективное планирование по развитию познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности по лексическим темам в старшей группе ОНР

Скачать:


Предварительный просмотр:

МЕСЯЦ

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА

ТЕМА ЗАНЯТИЯ

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ

сентябрь

Детский сад

«Детский сад»

Программное содержание: учить детей создавать постройку, отвечающую определенным требованиям. Формировать обобщенные представления и знания. Закрепить умение делать перекрытия. Воспитывать умения работать вдвоем, не мешая друг другу. Учить сохранять прав.осанку

 Ход: 1. Орг.момент

         2. Сообщение темы

         3. Работа с иллюстрацией

         4. Пальчиковая гимнастика

         5. Сам.работа

         6. Итог

Игрушки

«Игрушки-забавы»

  Программное содержание: учить детей складывать квадратную форму по диагонали, четко совмещая стороны и углы; развивать глазомер, аналитическое мышление, память; воспитывать у детей чувство заботы о младших.

Ход: 1. Орг.момент

           2. Рассматривание картинок

           3. Приемы работы

           4. Физ.минутка

           5. Сам.работа

           6. Итог

Октябрь

Семья

«Дом, в котором я живу»

Программное содержание: 

Вести термин «архитектура», формировать представление о строении дома, его назначении, закреплять умение работать по схемам, учить анализировать здание, развивать тв.способности, самостоятельность, воспитывать трудолюбие, коммуникативные способности

Ход: 1. Орг.момент

         2. Загадка

3. Появление Кота Ученого

         3. Показ способов действий

         4. Физ.минутка

         5. Сам.работа

         6. Итог

Овощи

«Мы ехали, ехали…»

Программное содержание:

- закрепить умение детей конструировать по чертежу (автомобиль), загадывать загадки;

-расширить словарный запас детей;

- развивать воображение, связную речь, абстрактное мышление, творческие и коммуникативные способности;

- воспитывать уважение к своему товарищу, чувство взаимопомощи, любознательность.

Ход: 1. Орг.момент

         2. Сообщение темы

         3. Просмотр чертежа

         4. Физ.минутка

         5. Сам.работа

         6. Итог

             

Фрукты

«Фрукты»

Программное содержаниеУчить детей из квадратов поролона изготавливать различных форм фрукты путём срезания углов и граней. Воспитывать интерес к изготовлению поделок из различных материалов. Развивать воображение, мышление, фантазию. Закреплять умение соблюдать технику безопасности при работе ножницами.

Ход: 1. Орг.момент

         2. Знакомство с поролоном.

         3. Пальчиковая гимнастика

4. Приемы работы

         4. Физ.минутка

         5. Сам.работа

         6. Итог

             

Золотая осень

« Букет»

Програм.содержание:учить детей видеть красоту всех цветов и трав; воспитывать желание создавать красивые композиции из засушенных или живых цветов. Развивать творческое воображение и эстетическое восприятие.

Ход: 1. Орг.момент

         2. Знакомство с искусством «икебана»

          3. Показ создания букета

          4. Физ.минутка

          5. Сам.работа

          6. Итог

Части тела

«Роботы»

Програм.содержание: учить детей создавать схемы и чертежи;  моделированию и конструированию из строительного материала и деталей конструктора; развивать воображение, память, внимание.

Ход: 1. Орг.момент

         2. Работа с иллюстрацией «Роботы»

          3. Физ.минутка

          4. Игровые задания

          5. Итог

Ноябрь

Грибы

«Корзиночка»

Програм.содержание: закреплять умение детей работать по выкройке (делать квадратную коробочку); воспитывать самостоятельную инициативу.

Ход: 1. Орг.момент

         2. Сообщение темы

         3. Рассматривание корзиночки

         4. Знакомство с выкройкой

         5. Физ.минутка

         6. Сам.работа

         7. Итог  

Перелетные птицы

«Новоселье у воробьев»

Цель: учить детей создавать поделку из природного материала; планировать этапы, договариваться в коллективной деятельности, воспитывать любовь к живому, заботу о птицах.

Ход: 1. Орг.момент

         2. Загадка

         3. Беседа о предстоящей работе

         4. Приемы работы

         5.   Физ.минутка

         6. Коллективная работа

         7. Итог

Осень

«Мосты»

Програм.содержание: развивать у детей умение отражать свои наблюдения, знания о предметах; учить делать прочное основание постройки. Расширять представления детей о мостах. Развивать внимание, сообразительность.

Ход: 1. Орг.момент

         2. Сообщение темы

         3. Работа с иллюстрацией «Схемы мостов»

         4.  Физ.минутка

         5 . Д/и «Зачеркни лишнюю деталь»

        6. Итог

Лес, деревья

«Машинка для своего груза»

Программное содержание: Учить детей строить машинку для груза, выделяя характерные детали для данной конструкции. Закреплять умение самостоятельно решать конструктивные задачи. Формировать умение анализировать образцы построек, внося изменения, необходимые для своего груза. Развивать внимание, воображение. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Ход: 1. Орг.момент

         2. Сообщение темы

         3. Работа с иллюстрацией «Схемы машин»

         4.  Физ.минутка

         5 . Д/и «Зачеркни лишнюю деталь»

        6. Итог

Декабрь

Зима

«Заяц-хваста»

Програм.содержание:

 Учить детей создавать поделку из природного материала, развивать фантазию, воображение

Ход: 1. Орг.момент

         2. Загадка

         3.Сообщение темы

         4.Рассказ про зайца

         4. Приемы работы

         5. Пальчиковая гимнастика

         5. Сам.работа

         6. Итог

Зимующие птицы

Дикие животные

«Голубь»

«Грибной ежик»

Программное содержание:

Познакомить с разными видами голубей. Учить складывать фигуру «голубя», на основе бозовой формы «треугольник», тщательно выравнивая углы. Воспитывать культуру труда, коммуникативные качества, эстетический вкус.Совершенствовать пространственное воображение, способность следовать устным инструкциям

Ход: 1. Орг.момент

           2. Чтение стихотворения

3Рассматривание картинок с голубями

           3. Приемы работы

           4. Физ.минутка

           5. Сам.работа

           6. Итог

Програм.содержание: учить детей видеть в сосновой или еловой шишке фигурки животных, дополняя природный материал необходимыми деталями. Учить гармонично вводить свою поделку в общую композицию.

Ход: 1. Орг.момент

         2. Сообщение темы

         3. Приемы работы

         4. Физ.минутка

           5. Сам.работа

           6. Итог

Праздник елки

«Фонарик»

Програм.содержание: учить детей делать игрушку приемом склеивания выкройки; развивать воображение детей.

Ход: 1. Орг.момент

         2. Сообщение темы

         3. Физ.минутка

         4. Сам.работа

         5. Итог

Январь

Одежда

«Одежда для кукол»

Програм.содержание: учить детей вырезать из бумаги одежду для персонажей пальчикового театра. Закреплять способ вырезания из бумаги, сложенной вдвое. Вызвать интерес к обыгрыванию вырезанной одежды в мини-спектакле. Воспитывать эстетические чувства.

Ход: 1. Орг.момент

         2. Рассматривание силуэтной куклы и ее одежды

         3. Рассматривания готового изделия

          4. Способ изготовления одежды

          5. Самост.изготовление

          6. Пальчиковый театр

7.Анализ. Итог

Зимние развлечения

«Буденовка»

Програм. содержание: закреплять умение складывать лист в разных направлениях; развивать глазомер, умение делать поделку прочной.

Ход: 1. Орг.момент

         2. Рассматривания готового   изделия

        3. Знакомство с выкройкой

        4. Физ.минутка

        5. Сам.работа

        6. Итог

Мебель

«Мебель для кукол»

Програм. содержание:

Формировать представления о мебели, ее функциях, качестве материалов, о том как человек создает и преобразовывает предметы мебели. Развивать умение определять и называть части мебели, их форму и размер.

Ход: 1. Орг.момент

         2.Игра с Мишкой          3. Работа с макетом.

4.О прошлом кресла…

5.Игра «Составь из частей целое»

          6. Физ.минутка

          5. Сам.работа

          6. Итог

Профессии

«Машинка для своего груза»

Програм. содержание:

Учить строить машинку для своего груза, выделяя характерные детали для данной конструкции.  Закреплять умение анализировать образцы построек, внося изменения, необходимые для своего груза. Развивать внимание, воображение. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Ход: 1. Орг.момент

         2. Сообщение темы

         3.Рассматривание иллюстраций

 4.Пальчиковая гимнастика

         5.  Сам.работа

5.Итог

Домашние птицы

«Курочка»

Програм. содержание:

Учить изготавливать модели из бумаги с применением приемов оригами и действовать с ними. Развивать мелкую моторику рук.

Ход: 1. Орг.момент

2.Песенка-прибаутка

         2. Сообщение темы

         3. Показ схемы

         4. Физ.минутка

         5. Сам.работа

         6. Итог

Март

Весна

«Грачи прилетели»

Програм. содержание:

Учить складывать поделку из бумаги способом оригами, используя словесное описание и показ, учить замечать и устанавливать причинно-следственные связи. Развивать мелкую моторику рук, тв.способности, пространственные отношения. Уточнить и расширить знания о признаках весны и о птице грач. Воспитывать бережное отношение к птицам и природе.

Ход: 1. Орг.момент

         2.Д.у. «Скажи ласково»

3.Загодки

4.Д.и. «Ворота весны»

5.Рассматривание поделки

6.Пальчиковая гимнастика

7. Приемы работы

8.Самост.работа

9.Анализ. Итог

8 марта

«Улица города»

Программное содержание: Учить детей творчески применять ранее приобретённые конструктивные умения; размещать свои постройки с учётом расположения построек других детей. Развивать умение трудиться в коллективе. Закреплять умение заранее обговаривать и анализировать свои постройки с другими детьми из подгруппы. Воспитывать дружеские, доброжелательные отношения в коллективе. Учить бережно относиться к своему здоровью и здоровью других детей.

Ход: 1. Орг.момент

         2. Сообщение темы

         3. Работа с иллюстрацией

         4. Пальчиковая гимнастика

         5. Сам.работа

         6. Итог

Продукты

«Коробочка»

Програм. содержание: учить детей правильно складывать квадратный лист бумаги на шестнадцать маленьких квадратиков; самостоятельно готовить выкройку фигуры кубической формы.

Ход: 1. Орг.момент

         2. Рассматривания готового   изделия

        3. Знакомство с выкройкой

        4. Физ.минутка

        5. Сам.работа

        6. Итог

Посуда

«Катер»

Програм. содержание:

Учить планировать постройку, предварительно рассказывать о ней. Познакомить с новыми деталями-кольцами, с возможностью использовать их. Развивать желание выполнять постройку в паре. Воспитывать дружелюбие, бережное отношение к здоровью друг друга.

Ход: 1. Орг.момент

         2. Рассматривание иллюстраций

         3. Приемы работы

         4. Физ.минутка

         5. Сам.работа

         6. Итог      

Апрель

Перелетные птицы

Весенние

работы

«Дом»

«Карусель»

Програм. содержание:: учить делать более сложную перекрытие, сооружать сложную конструкцию. Развивать умение анализировать образец, поооказать отдельные решения. Закреплять умение укреплять постройкую. Воспитывать интерес к создаваемым постройкам. Следить за своей осанкой.

Ход: 1. Орг.момент

         2. Сообщение темы

         3. Работа с иллюстрацией

         4. Пальчиковая гимнастика

         5. Сам.работа

         6. Итог

 

 Програм.содержание:

 Познакомить детей с новым видом материала- картоном, учить работать с ним. Закрепить умение аккуратно и последовательно изготавливать поделку. Развивать творческие способности. Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.

Ход: 1. Орг.момент

2.Беседа о картоне

3.Чтение стихотворения

4. Рассматривание карусели

5.Физминутка

6.Приемы работы

7. Самост.работа

8.Итог

Домашние животные

«Весенняя Москва»

Програм. содержание: развивать навыки конструирования по схеме. Развивать творческое воображение и пространственное видение. Учить самостоятельно подбирать необходимый материал.

Ход: 1. Орг.момент

         2. Рассматривание фота Москвы

         3. Приемы работы

         4. Физ.минутка

         5. Сам.работа

         6. Итог

Цветы

«Летнее воспоминание»

Программное содержание:

Продолжать расширять кругозор и знания о природе. Сформировать умения и навыки работы с природным материалом, научить составлять композиции из сухоцвета, развивать эстетический вкус и эстетическую культуру труда, формировать стремление к эстетическому преобразованию  окружающей среды

Ход: 1. Орг.момент

         2. Чтение стихотворения

         3. Беседа о предстоящей работе

         4. Пальчиковая гимнастика

         5. Сам.работа

         6. Итог

Насекомые

«Стрекоза»

Программное содержаниеучить детей делать игрушки по образцу, использовать для соединения частей игрушки пластилин. Формировать интерес к данному виду труда, развивать воображение. Соблюдать правила работы с пластилином и аккуратно обращаться с природным материалом.

Ход: 1. Орг.момент

         2. Загадка

         3. Рассматривание поделки

         4. Физ.минутка

         5. Совместное изготовление поделки

          6. Итог

Май

День Победы

«Суда»

Програм. содержание: расширять обобщенные представления детей о разных видах судов, зависимости их строения от назначения;  развивать воображение, память, внимание.

Ход: 1. Орг.момент

         2. Работа с иллюстрацией «Суда»

         3. Физ.минутка

         4. Игровые задания

         5. Сам.работа

         6. Итог

Транспорт

«Грузовой автомобиль»

Програм.содержание:

Научить конструированию машины из коробочек разного размера, соединяя их в разных сочетаниях, закреплять умение и навыки аккуратно обклеивать модель цвет.бумагой или белой. Дополнять модель деталями.

Ход: 1. Орг.момент

2.Соощение темы

       3.Физ.минутка

         5. Сам.работа

         6. Итог


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН НОД ПО РАЗВИТИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОДУКТИВНОЙ (КОНСТРУКТИВНОЙ) ДЕЯТЕЛЬНОСТИ; ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА в группе младшего дошкольного возраста от 3 до 4 лет

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН НОД ПО РАЗВИТИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОДУКТИВНОЙ (КОНСТРУКТИВНОЙ) ДЕЯТЕЛЬНОСТИ; ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРАв группе младшего дошкольного возраста от 3 до 4 лет...

Перспективный план по развитию познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе

Перспективный план содержит в себе представление детей о многообразии животного и растительного мира. Служит целью системотизировать знания о пользе растений для человека и животных....

Календарно - тематическое планирование по познавательно - исследовательской и и продуктивной (конструктивной) деятельности в старшей группе

Календарно - тематическое планирование по познавательно - исследовательской и и продуктивной (конструктивной) деятельности в старшей группе...

Развитие познавательно -исследовательской активности детей через проектную деятельность «Деревянные игрушки»

Обновление системы дошкольного образования ставит перед современными педагогами задачу воспитания у дошкольников предпосылок «нового человека», конкурентоспособной личности, успешно реализ...

Проект: «Развитие познавательной-исследовательской активности детей через экспериментальную деятельность с помощью сказки»

laquo;Самое лучшее открытие то,которое ребенок делает сам.(Ральф У. ЭмерсонЦель: в процессе познавательно-исследовательской деятельности направить внимание детей на динамичность окружающего мира, на ...

Картотека игр к проекту «Развитие познавательной-исследовательской активности детей через экспериментальную деятельность с помощью сказки».

Формирование представлений об агрегатных превращениях воды и сезонных изменениях в природе. Формирование действий превращения....