Главные вкладки

    Проектная деятельность в старшей группе по безопасности "Безопасность и вода"
    проект по обж (старшая группа)

    Васильева Елена Леонидовна

    Данный прект рассчитан на реализацию в старшей группе дошкольного учреждения по направлению " Безопасность". Носит рекомендательный характер к мероприятиям проводимым в свох рамках.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon proekt.doc37 КБ

    Предварительный просмотр:

    ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ В РАМКАХ НАПРАВЛЕНИЯ «Безопасность»

    Тема: «Безопасность и вода»

    Сроки проекта: 1 неделя

    Направление и жанр выполнения проекта: Информационно-исследовательский, творческий.

    Актуальность:

    Даже дети понимают необходимость воды для всего живого на планете. Но мало кто, даже взрослых, задумывается об опасности, исходящей от одной из самых красивых стихий – воды. Современные дети должны понимать и соблюдать все правила обращения с водой, окружающей их. Вода сопровождает детей повсюду, и необходимо углубиться в вопрос, связанный с ее изучением.

    Проблема: 

    В саду отключили воду, как раз в тот момент, когда необходимо готовить обед. Во всем саду удалось собрать лишь ведро воды, которую можно использовать. Но можно ли ее использовать? Что же сделать, чтобы можно было?

    Цель проекта:

    Распознать «скрытые» опасности водного мира и исследовать правила поведения со стихией (водой).

    Предшествующая работа:

    • С детьми проводятся различные беседы по ознакомлению с понятием «Водный мир», с областями, которое оно охватывает.
    • Подбор необходимых материалов, игрушек, атрибутов.
    • Поиск, подбор и рассматривание иллюстраций по теме.
    • Чтение определенной литературы.
    • Подбор оборудования для сюжетно-ролевых игр.
    • Подготовка к экспериментам с водой.
    • Подготовка презентации «Водный мир».
    • Экологические игры по теме.

    Содержание практической деятельности по выполнению проекта:

    1. Познавательная беседа «Водный мир», «Безопасность на воде», «Водная стихия».

    2. Дидактические и сюжетно-ролевые игры: «Опасно-неопасно», «Запрещено-разрешено», «Скрытая опасность», «Водный мир», «Найди пару», «Соедини правило и анти правило»

    !3. Чтение Художественной литературы: Отгадывание загадок, Разучивание стихотворения Л. Квитко «Дождик», Г. Цыферов «Град», У. Лаиглессия «Крокодиловы слезы», «Данка по воду пошла», «Как черепаха по воду ходила», Б. Житков «Обвал», Б. Чалый «Весна», С. Сахарнов «Кто в море живет», «Я под краном руки мыла», Д. Максимович «Горные ручьи»

    4. Тематические игры: «Безопасность и вода», «Микробы», «Путь воды в стакан».

    5. Экспериментирование: «Вода живительна, вода опасная», «Чистая и грязная вода», «Вода в трех состояниях. В чем опасность каждой из них?».

    6. Подвижные игры, гимнастика: «Молекулы делятся по…», «Акула и рыбки», «Капельки», «Водяной».

    7. Наблюдение: За лужами (вода чистая и грязная – почему?), за ручейками (принцип движения), за дождем (скопление воды), за водой под напором (в кране)

    8. Показ презентации по теме «Правила поведения, когда вокруг тебя водный мир».

    9. Рисование «Водный мир», «Водопад».

    10. Лепка «Фонтан»

    11. Аппликация «Аквариум»

    12. Совместная деятельность с родителями: Исследование источников воды на территории своего дома, «Что в моем доме не может без воды?» (мини-репортаж), Памятка для родителей «Водоемы – как повод задуматься».

    13. Выкладка книг и иллюстраций по теме «Вода вокруг нас»

    14. Слушание музыкальных произведений: «Звуки воды в различных водоемах», «Водичка-водичка», «Море»,

    15. Просмотр мультфильмов: «Секреты воды», «Круговорот воды в природе», «Кругом вода», мультик-игра «Вода наступает».

    16. Выставка детских работ по теме.

    Какие культурные практики освоили дети в процессе, какие приобрели социальные и личностные компетенции?

    Какие вопросы саморазвития воспитатель решил для себя как профессионал, и как личность?

    - Посредством ярких эмоций, связанных даже с опасностью, ребенок лучше запоминает и усваивает материал.

    - В процессе коллективного творчества и работы дети глубже усвоили материал относительно данной темы.

    - Любой специалист, работающий с детьми любого возраста подтвердит, что взрослый является проводником в познании между ребенком и окружающим миром.

    17. Итоговое мероприятие: Создание альбома «Вода вокруг нас»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проектная деятельность в старшей группе

    Воспроизведение генеалогии своей семьи, знать её историю, проследить развитие творческого человека от поколения к поколению....

    Паспорт проектной деятельности в старшей группе "В гостях у хозяйки медной горы"

    Проблема нравственно - патриотического воспитания детей в современном мире актуальна и сложна, так как уделяется мало внимание знакомству их с природой России. Живя в стране  богатом полезными ис...

    Проектная деятельность в старшей группе "Моя семья".

    В проекте освещена работа с детьми по знакомству с семье, с историей ее происхождения....

    Проектная деятельность в старшей группе "Остров здоровья".

    Главная цель этого проекта - приобщение детей к здоровому образу жизни....

    Проектная деятельность в старшей группе

    Одним из перспективных методов, способствующих решению  многих  проблем, связанных с познавательно-речевой деятельностью,  является метод проектов. Актуальность метода проектов за...

    Проектная деятельность в старшей группе

    Одним из перспективных методов, способствующих решению  многих  проблем, связанных с познавательно-речевой деятельностью,  является метод проектов. Актуальность метода проектов за...