Проектная деятельность в старшей группе
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме

Пап Ирина Ивановна

Воспроизведение генеалогии своей семьи, знать её историю, проследить развитие творческого человека от поколения к поколению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proektnaya_deyatelnost.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная деятельность

в старшей группе «А»

( с 15.10.12 по 31.10.12г).

Тема проекта

«Моя родословная»

Семья-это слово родное.                         Семья-это воздух, которым мы дышим.

Сколько в нем света, добра и тепла.      Семья-это все, что с детства мы слышим.

Как мы гордимся своими родными       Семья-это все, что с детства мы любим.

За все их поступки, за все их дела.        Семья-это жизнь, а не просто так «люди».        

Глаза материнские нас согревают,

Как солнце сиянье они горячи.

А  руки отца от беды заслоняют

Забота родных – как солнца лучи.

Вид проекта:

Социально-практический, исследовательский, творческий

Продолжительность проекта:

С 15 октября по 31 октября 2012 года.

Актуальность проекта:

Семья – это добрый дом, где человек ценится не за какие-то особые способности и заслуги, а сам по себе, как родная кровь. Семья – это колыбель души, исток всех нравственных начал.

Для любого человека очень важно знать историю своей семьи, чувствовать себя частью большого рода, гордиться своими предками. Поиск детьми и взрослыми своих корней, сохранение семейных традиций и обычаев дадут добрый импульс возрождению нравственных и духовных ценностей семьи. В результате они познают свои корни, расширяют кругозор и знания по истории, у них развивается любознательность, воспитывается любовь к родной земле, гордость за своих предков, чувство русского национального достоинства.

Цель проекта:

Воспроизведение генеалогии своей семьи, знать её историю, проследить развитие творческого человека от поколения к поколению.

Задачи проекта:

Объединение детей и их родителей при наличии их общего интереса к истории семьи, её родословной, к историческому поиску исследованию.

Возрождение семейных традиций и обычаев, пропаганда и утверждение духовных ценностей семьи.

Укрепление родственных контактов, связи поколений в семье.

Предполагаемый результат:

Участники проекта исследуют: генеалогическое дерево семьи, в результате которого происходит осмысление судеб родственников во взаимосвязи с отечественной историей, понимание преемственности поколений, осознание своего места в цепи поколений, ответственности за свою судьбу и судьба близких.

В ходе работы над проектом участники освоят:

- правила работы с книгами

- правила творческого оформления полученной информации (рассказы, фото, рисунки  и т.д.)

- умения создавать семейный архив (воспоминания, фото, письма, личные документы, награды т.д.).

Участники проекта: дети старшей группы «А» , родители, бабушки и дедушки, воспитатели группы.

Работа с родителями и старшими членами семьи:

Подготовить консультации на тему: «Организация семейных праздников», «Как научить ребёнка заботится о близких людях».

 Организовать выставку  генеалогического дерева каждой семьи

Домашнее задание:

Совместные рисунки родителей и всех членов семьи на тему: «Портреты моих родственников»

 Подбор фотографий для создания фотоальбома : «Моя семья».

I этап: подготовительный

1. Дать подробную информацию детям и родителям о работе над проектом.

2. Собрать сведения для родословной по каждой семье, используя анкету:

- Ф.И.О. родителей ребенка,

-дата рождения,

- образование, что закончили и когда,

- основная профессия,

- с какого времени семья живет в г.Калининске (где проживали ранее),

- наиболее интересные события и факты биографии

- выдающиеся достижения членов вашего рода на общественном или государственном поприще,

- кто из вашего рода принимал участие в В.О.В.,

- имеются ли  награды  и за что получены,

- имеется ли в вашей семье, какая либо родовая легенда,

- какие исторические документы имеются в вашей семье,

- сохранились ли исторические фотографии,

- что ещё вы могли бы сообщить о себе и своём роде.

3. Побор литературы, детских книг, стихов о семье.

II этап: реализация проекта

Дети играют в сюжетно-ролевые игры «Семья», «День рождения бабушки», «В гостях у бабушки в деревне», «Всей семьей - в поход» и др.

Оформляют вместе с воспитателями фотоальбом «Моя семья»,  составляют устные рассказы: о маме,

                              о папе,

                              о бабушке,

                              о дедушке.

В процессе свободной деятельности дети рисуют рисунки на темы: «Моя семья», «Мы отдыхаем», «Мама на работе», «Папа на работе», «Мы с бабушкой», «Мой дедушка» и другие, а также открытки и валентинки для всех членов семьи.

Дети вместе с родителями создают герб семьи, рассказывают о нем. Разучивают стихи русских поэтов о семье, родителях, а также пословицы и поговорки о матери, отце, семейных традициях.

Воспитатели читают детям сказки и рассказы о семье и семейных взаимоотношениях. Вместе с детьми разучивают песни к праздникам, валеологическая пауза: «Большая семья» (в кругу):

В доме жила большая семья,

Всех назову вам, детишки, я:

Мама-красавица в доме жила,

Своей добротой и умом слыла.

Папа-силач, спортсмен-удалец,

Опора семьи – настоящий отец!

Бабушка с ними – старушка жила

Целыми днями вязать могла!

Дедушка старенький в доме жил,

Летом на даче рыбу удил.

Ну, а ещё был в семействе сынишка-

Бойкий и шустрый такой шалунишка

Утром и днем, даже вечером мальчик

Прыгал, как будто резиновый мячик.

Бегал сынок, по лужам скакал,

А вечером пейзаж рисовал:

Солнце, и тучка, и дождик идет…

Но и малыш иногда устает.

В семье той большой не умели скучать-

Вечером пили с вареньем чай.

Вкусный чаёк, объеденье – варенье…

Пора и заканчивать стихотворенье.

Только одно лишь добавлю я –

Дружная очень эта семья!

Также воспитатели проводят с детьми игры: «Продолжи»

1. У моей мамы есть сестра. Мне она …(тетя)

2. Моему папе он папа, а мне …(дедушка)

3. Моему папе она жена, а мне… (мама)

4. Папе он родной брат, а мне …(дядя) и т.д.

«Сравним, кто старше? Кто младше?

Папа-дедушка

Мама-бабушка

Бабушка-внуки

Брат-сестренка

«Настроение» покажите, какое бывает выражение лица у папы, мамы, бабушки и дедушки, когда они радуются, сердятся, печалятся.

«Какая у вас семья?» большая - маленькая,

  дружная – заботливая

                                        весёлая - трудолюбивая

                                        добрая – хорошая

                                        крепкая – счастливая.

Для самостоятельного решения детям предлагается пробные ситуации типа:

- если вдруг заболеет моя мама, то я …

- я хочу радовать свою бабушку за то…

- у папы сломалась машина, и я… и т.д.

III этап: заключительный.

После завершения проекта дети смогут:

- самостоятельно организовывать сюжетно-ролевые игры, распределять роли и обыгрывать разные проблемные ситуации, поставленные воспитателем,

- доводить до сведения других людей информацию об истории своей семьи, её членах,

- принимать участие в подготовке различных семейных праздников,

- читать наизусть стихи, пословицы и поговорки о семье, семейных узах,

- рассказать о своём семейном гербе, генеалогическом дереве.

- представят на обозрение родителей свои рисунки, и портреты членов семьи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт проектной деятельности в старшей группе "В гостях у хозяйки медной горы"

Проблема нравственно - патриотического воспитания детей в современном мире актуальна и сложна, так как уделяется мало внимание знакомству их с природой России. Живя в стране  богатом полезными ис...

Проектная деятельность в старшей группе "Моя семья".

В проекте освещена работа с детьми по знакомству с семье, с историей ее происхождения....

Проектная деятельность в старшей группе "Остров здоровья".

Главная цель этого проекта - приобщение детей к здоровому образу жизни....

Проектная деятельность в старшей группе

Одним из перспективных методов, способствующих решению  многих  проблем, связанных с познавательно-речевой деятельностью,  является метод проектов. Актуальность метода проектов за...

Проектная деятельность в старшей группе

Одним из перспективных методов, способствующих решению  многих  проблем, связанных с познавательно-речевой деятельностью,  является метод проектов. Актуальность метода проектов за...

Проектная деятельность в старшей группе группе «Мир книг»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное                   учреждение города Ростова-на-Дону...