Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Что может растворить вода. Фильтрация воды»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Эльвира Анатольевна Яруллина

Цель: закрепить понимание того, что вещества в воде не исчезают, а растворяются.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Что может растворить вода. Фильтрация воды»

Воспитатель: Яруллина Э. А.

Цель: закрепить понимание того, что вещества в воде не исчезают, а растворяются.

Задачи: Выявить вещества, которые растворяются в воде. Выявить вещества, которые не растворяются в воде. Познакомить со способом очистки воды – фильтрованием. Создать условия для выявления и проверки различных способов очистки воды. Развивать умение ставить перед собой цель, планировать свою работу. Развивать логическое мышление путем моделирования проблемных ситуаций и их решения. Закреплять в речи детей слова: фильтр, водопровод, растворилась. Воспитывать аккуратность и безопасное поведение при работе с различными веществами.

Материалы: Сосуды разного размера, вода, стиральный порошок, соль, мука, сахар, шампунь, песок, растительное масло, марганцовка, чай, ложки, бумага, марля, фильтры бумажные, фартуки с нарукавниками.

Ход:

Воспитатель загадывает загадку о воде:

Она волной об камни плещет,

Журчит в холодном роднике,

Зимой, застыв, алмазом блещет,

Дрожит дождинкой на листке,

Висит туманами в овраге,

От жажды бережёт всегда,

С собой приносит сырость, влагу

Всем людям нужная ... (Вода).

Скажите, для чего нужна вода? (ответы детей)

Вода — основа жизни на Земле,
Она необходима всем вокруг:
Растениям, животным, человеку,
Расходуй ее бережно, мой друг!

Воспитатель: А может ли вода быть опасной? (ответы детей)

Ребята, вы много знаете о воде. Но сегодня в нашей лаборатории по исследованию воды, вы узнаете ещё больше.

Но прежде, чем мы отправимся в лабораторию, вспомним правила безопасности при проведении опытов. (ответы детей)

Дети проходят в лабораторию.

Воспитатель: Нам сегодня предстоит узнать:

1. Если вещество поместить в воду, то оно растворится и изменит свойства воды.

2. Если вещество не растворится, то и свойства воды останутся прежними.

3. Загрязненную воду можно отфильтровать.

Сначала дети выясняют, что изменится, если растворить исследуемые вещества в воде. Дети растворяют различные вещества.

Соль – Быстро растворилась в воде, раствор остался прозрачным.

Сахар – Быстро растворился в воде, раствор остался прозрачным.

Стиральный порошок – Легко растворился, но раствор стал мутноватым и начал пениться при интенсивном помешивании.

Песок – Придал воде серый цвет (вода стала грязной) и осел в виде осадка на дне.

Мука – Растворилась в воде, но вода стала мутной, часть муки осела в виде осадка.

Шампунь – Легко растворился, но раствор стал мутноватым и начал пениться при интенсивном помешивании.

Растительное масло – Масло не растворилось в воде. Оно плавает по ее поверхности в виде пленки. Если раствор взболтать, то масло приобретает на некоторое время вид мелких капелек, которые затем снова преобразуются в пленку.

Марганцовка – Быстро растворилась и при этом изменила цвет раствора на малиновый.

Чай – Изменил цвет воды на коричневый, но при этом сам не растворился.

Камень – Не растворился, цвет не изменил. Осел на дно.

Физминутка:

К нам на длинной тонкой ножке

Скачет дождик по дорожке. (Прыжки на одной ноге по кругу.)

В лужице – смотри, смотри!-

Он пускает пузыри. (Дети стоят лицом в круг, ритмичные приседания)

Стали мокрыми кусты, (Руки вверх, потряхивания кистями)

Стали мокрыми цветы. (Наклон, руки к полу, потряхивания кистями)

Мокрый серый воробей

Сушит перышки скорей. (встали, руки вдоль тела, потряхивания кистями.)

Воспитатель: Сможем ли мы сделать так, чтобы вода стала опять чистой?

Как это можно сделать? (ответы детей)

Дети фильтруют воду используя марлю и бумажные фильтры. Делают вывод: Вода растворяет многие вещества, но не все из них удается отфильтровать в бытовых условиях.

Воспитатель: Для очищения воды люди придумали фильтры. (Показ иллюстраций промышленных фильтров) Эти промышленные фильтры более качественно могут очистить воду. Вода, которая попадает к нам, в наши квартиры через водопровод, тоже фильтрованная.

Промышленные фильтры для питьевой воды с системой обратного осмоса — CLEANWATERПромышленные фильтры для очистки воды, цена

То, что вода в водоемах такая грязная - результат отношения к природе человека. И наша задача сохранить её чистой и пригодной для использования. А как мы с вами можем сохранить воду? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались в нашей лаборатории? Что нового вы узнали о воде? (ответы детей) Мы будем и дальше продолжать изучать воду. Ведь вода – это бесценное богатство, которое подарила нам природа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по опытно – экспериментальной деятельности детей старшей группы по теме: "Свойства воды"

Конспект занятия по опытно – экспериментальной деятельности детей старшей группы   Тема: « Свойства воды»   Форма обучения: нетрадиционное занятие по исследовательской деятельности детей...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на прогулке « СВОЙСТВА И СОСТОЯНИЯ ВОДЫ».

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на прогулке                             ...

Конспект занятия по поисково-исследовательской деятельности в средней группе "Путешествие с Капелькой в Царство воды"

Форма проведения занятия: познавательно-игровое. Занятие для детей средней группы по поисково-исследовательской деятельности  с целью создания целостного представления о воде как природном явлени...

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебная вода»

Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, растений, животных (вода источник жизни и обеспечения здоровья, о свойствах воды (прозрачная, без вкуса, без запаха, растворит...

Конспект занятия по развитию поисковой деятельности в старшей группе детского сада Тема: «Свойства воды»

Развитие навыков поисковой деятельности: определение основной задачи (вопросов), выдвижение предположений, вариантов решения, их проверка и выводы по полученным результатам. Формирование интерес...

конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе " Чудо -вода"

Знакомство детей с некоторыми свойствами воды,развивитие анализирующих восприятий неживой природы ,воображение и любознательность....

Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности в старшей группе «Вода, бумага, дерево»

Углублять знания о свойствах бумаги, заинтересовать детей работой с бумагой; совершенствовать исследовательские и продуктивные способности детей, мышление, мелкую моторику кистей рук; продолжить воспи...