Проектная деятельность в старшей группе по ПДД «Безопасная дорога».
проект по обж (старшая группа)

Гурина Светлана Николаевна

Изучение Правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом, посвящённая изучению Правил дорожного движения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проектная деятельность

в старшей группе по ПДД

«Безопасная дорога».  

Тема проекта: «Безопасная дорога».

Срок реализации: (сентябрь 2020 г - август 2021 г)

Участники проекта: дети  саршей группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.

 Вид проекта: социально-значимый, групповой.

Тип проекта: долгосрочный.

Актуальность:

Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей Правилам дорожного движения несомненна. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий является именно дети. Ребёнок – это не маленький взрослый, его организм находится в состоянии роста и развития, и не все психические функции, необходимые для адаптации в окружающем мире, полностью сформированы. Дети очень возбудимы, динамичны и в то же время рассеяны, не умеют предвидеть опасность, правильно оценить расстояние до приближающегося автомобиля, его скорость и свои возможности. Во многом безопасность пешехода зависит от соблюдения им правил поведения на улице, поэтому необходимо обучать детей Правилам безопасного поведения на дорогах через дидактические игры и упражнения, подвижные игры, сюжетно – ролевые игры. Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях. Следовательно, изучение Правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом, посвящённая изучению Правил дорожного движения.

Проблема:

Внимателен ли ребенок на улице? Знает ли он правила поведения на улице, в транспорте? Применяет ли на практике он правила дорожного движения? Умеет ли ребенок быть осторожным и осмотрительным?

Цель проекта: Сформировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице, уточнить и систематизировать знания о правилах дорожного движения.

Задачи:

  • Создавать условия для сознательного изучения детьми Правил дорожного движения;
  • обобщить и расширить знания детей о правилах дорожного движения;
  • повысить ребенку уровень знаний по безопасному поведению на улицах и дорогах.
  • развивать мотивацию к безопасному поведению на дорогах;
  • воспитать законопослушного участника дорожного движения;
  • оптимизировать работу с родителями детей старшего дошкольного возраста по изучению и закреплению знаний о правилах дорожного движения с помощью разнообразных методов и приёмов;
  • побуждать родителей быть примером для своих детей, в соблюдении правил дорожного движения;
  • формировать интерес у родителей к совместному обучению детей безопасного поведения на дорогах;

Проект включает в себя три этапа:

1.Подготовительный этап.

2.Основной этап.

3.Заключительный этап.

Предполагаемый результат:

  • Приобретение детьми знаний по ПДД.
  • Формирование умения находить верное решение в проблемной ситуации.
  • Привитие культуру поведения на дороге.
  • Формирование чувство ответственности за свою безопасность и безопасность окружающих.
  • Способность детей договариваться, оказывать друг другу поддержку.
  • Побуждение детей к дальнейшему знакомству с ПДД.
  • Обогащение предметной среды в группе по ПДД.

Список используемой литературы:

  • Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина, М. Д. Маханева «Безопасность на улицах и дорогах: Методическое пособие для работы с детьми старшего дошкольного возраста». – М. : ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1997.

  • Белая К. Ю., Зимонина В. Н., Кондрыкинская Л. А. Как обеспечить безопасность дошкольников. Конспекты по основам безопасности детей дошкольного возраста. Книга для воспитателей детского сада. – М. : Просвещение, 2004.

  • Вдовиченко Л. А. «Ребенок на улице», «Детство-пресс», 2008

  • Л. Б. Поддубная «Правила дорожного движения подготовительная группа», - Волгоград, «Корифей», 2009.

  • В. Н. Кирьянов «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма» методическое пособие. - М., «Тритий рим», 2000 г.
  • Хромцева Т. Г. Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице. Учебное пособие – М. : Центр педагогического образования, 2007.

План работы по реализации проекта с детьми старшего дошкольного возраста

Месяц

Содержание работы

Сентябрь

  • Составление с детьми рассказа о своём пути из дома в детский сад.
  • Беседа с детьми об истории транспорта, просмотр иллюстраций.
  • Сюжетно-ролевая игра «Автопарк».
  • Целевая прогулка: наблюдение за движением пешеходов.
  • Беседа о предупреждающих знаках.
  • Подвижная игра «Стоп».
  • Обыгрывание ситуаций на макете улицы города.

Октябрь

  • Беседа с детьми «Виды светофоров и их назначение». Рассматривание макета светофора.
  • Конструирование из цветной бумаги и картона  модели  светофора.
  • Постройка из конструктора «Улица с перекрестком».
  • Беседа с детьми «Перекресток - что это? Что и кто помогает регулировать перекресток».
  • Дидактические игры «Ловкий пешеход», «Слушайся регулировщика».
  • Игра-викторина «Кто лучше знает правила дорожного движения».
  • Знакомство с световозвращающимися элементами

Ноябрь

  • Беседа с детьми о запрещающих знаках.
  • Тематическая прогулка «Правила для пешеходов».
  • Рассматривание рисунков со знаками «Движение запрещено», «Опасность», «Поворот».
  • Беседа «Поведение детей на дорогах и улицах».

  • Дидактические игры «Светофор»,  «Назови запрещающие знаки», «Собери дорожный знак» (разрезные картинки).
  • Выставка детских рисунков «Мы переходим улицу».
  • Проведение ООД: «Путешествие по правилам дорожного движения»

Декабрь

  • Отгадывание загадок по ПДД, обыгрывание ситуаций, которые могут встретиться  на дороге.
  • Постройка  из строительного материала «Железнодорожный вокзал» и обыграть его.
  • Дидактические игры «Найди и расскажи»,  «Собери знак», «Что означает»,
  • Беседа «Правила перехода улиц и дорог».
  • Чтение рассказа «Машина, которую рисовать научили» И. Серяков.
  • Беседа «Новогодние фейерверки». Правила безопасности».
  • Проведение ООД:  «Безопасность на дорогах»

Январь

  • Беседа «Световые сигналы автомобиля».
  • Выступление команды ЮПИД в младшей смешанной группе
  • Чтение рассказа «Светофор» Б. Житков.
  • Дидактические игры «Узнай дорожный знак», «Я иду через дорогу», «Умелый пешеход».
  • Подвижные игры «Самый быстрый», «Умелый пешеход», «Зимняя дорога».
  • Беседа на тему «Осторожно, скользкая дорога!».
  • Викторина «Знаки дорожные помни всегда, чтобы с тобой не случилась беда»

Февраль

  • Беседа на тему «Как безопасно перейти дорогу?».
  • Беседа о том, где можно и где нельзя играть.
  • Чтение и обсуждение рассказа Дорохова «Влиятельная палочка».
  • Дидактические игры «Отвечай быстро», «Регулировщики».
  • Подвижные игры «Стоп», «Не ошибись».
  • Конструирование «Улица город».
  • Выставка семейного творчества «Мы изучаем ПДД»

Март

  • Чтение рассказа Н. Носова «Автомобиль».
  • Рисование специальных видов транспорта.
  • Дидактические игры «Поставь правильно дорожные знаки», «Бегущий светофор».
  • Рассказ об  опасных ситуациях на дороге и объяснение, где должны сидеть в автобусе дети и взрослые. Предложить детям, используя игрушки, рассказать о поездке в транспорте.
  • Изготовление фотоальбома «Дорожные знаки».
  • Совместное мероприятие с родителями «Безопасность на дороге или грамотный пешеход»

Апрель

  • Оформление папки-передвижки «Правила дорожного движения».
  • Беседа «Я и мой велосипед».
  • Рисование различных видов пешеходных переходов.
  • Чтение художественного произведения С. Волков «Правила дорожного движения».
  • Целевая прогулка «Покажи и назови известный дорожный знак».
  • Игра «Чья команда назовет больше дорожных знаков», «Движение по спирали».
  • Спортивно-музыкальное развлечение «Красный, желтый, зеленый»

Май

  • Чтение: А. Дорохова «Подземный переход».
  • Инсценирование песни «По улице, по улице».
  • Целевая прогулка «Пешеходный переход».
  • Беседа «Виды дорожных знаков».
  • Дидактическая игра «Поставь правильно знак».
  • Рассматривание рисунков со знаками «Движение запрещено», «Опасность», «Поворот».
  • Проведение ООД: «Правила дорожные будем твердо знать»

Июнь

  • Чтение сказки Н. Извековой «Как веселые человечки учили дорожную азбуку».
  •   Рассматривание знаков «Скользкая дорога», «Железнодорожный переезд без шлагбаума», «Железнодорожный переезд со шлагбаумом».

  • Дидактические игры «Прочитай схему», «Хорошо – плохо»,
  • Беседа о правилах поведения в общественном транспорте.
  • Участие в акции «Я грамотный пешеход»
  • Игра - викторина «Пешеход»

Июль

  • Рассматривание картин с изображением грузовых и легковых автомобилей. Сравнение грузового и легкового автомобиля.

Беседа с детьми о специальных транспортных средствах.

  • Чтение рассказа «Улица, где все спешат» И. Серякова.
  • Дидактические игры  «Найди дорожный знак», «Хорошо и плохо».
  • Беседа «Зачем нужен регулировщик?».
  •  Игры с макетом улицы «Расставь правильно знаки».

Август

  • Беседа о предписывающих знаках.
  • Беседа о информационно-указательных знаках.
  • Чтение: С. Волков «Про правила движения».
  • Конструирование «Мосты».
  • Итоговое мероприятие «Безопасная дистанция»
  • Участие команды ЮПИД в акции «Мы за безопасность»

План работы по реализации проекта с родителями.

  Сентябрь:

 1. Рекомендация для родителей: «Если вы купили ребёнку велосипед».

 2.Участие родительского патруля в акции «Пешеходу-безопасный переход»

 Октябрь

1. Консультация «Совместная прогулка детей и родителей».

Ноябрь:

 1. Привлечь родителей к изготовлению фотоальбома «Дорожные знаки».

 2. Памятка для родителей «Дети и дорога».

Декабрь:

1. Папка-передвижка «Красный, жёлтый, зелёный».

Январь:

1. Консультация «Как сделать детей дисциплинированными пешеходами».

Февраль:

1. Папка-передвижка «Зимние игры на улице:чем они опасны?»

Март:

1. Изготовление родителями костюмов, атрибутов для театрализованных игр по ПДД.

Апрель:

1. Выставка детской литературы для чтения по ПДД.

2. Папка-передвижка «Добрая дорога детства».

Май:

1. Памятка «Улица – лучший учебник» (Правила дорожного движения).

2. Консультации на тему: «Пример родителей – один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на улице».

   Июнь:

1. Папка-передвижка «Шагаем осторожно!».

2.Тестирование родителей «Анкета по правилам дорожного движения»

Июль:

1.Информация в родительский уголок: «Памятка по правилам дорожного движения».

  Август:

1.Патрулирование родительского патруля  ул.Пушкина


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в старшей группе Тема: Навыки безопасного поведения на дорогах.

Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие,  познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.Цель: привитие навыков безопасного поведения на дорогах.Задачи:Образовател...

"Азбука Безопасности" познавательно-исследовательская (проектная) деятельность в старшей группе

познавательно-исследовательская (проектная) деятельность в старшей группе ...

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы на тему «Безопасная дорога» в форме игры «Что? Где? Когда?»

Данный материал поможет провести итоговое мерориятие по теме "Безопасная дорога" в  интересной для детей и родителей форе....

Проектная деятельность в старшей группе по безопасности "Безопасность и вода"

Данный прект рассчитан на реализацию в старшей группе дошкольного учреждения по направлению " Безопасность". Носит рекомендательный характер к мероприятиям проводимым в свох рамках....

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации с элементами рисования в старшей группе на тему: «Безопасная дорога»

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации с элементами рисования в старшей группе на тему: «Безопасная дорога»...