Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы на тему «Безопасная дорога» в форме игры «Что? Где? Когда?»
план-конспект занятия (старшая группа)

Юпинова Ольга Юрьевна


Данный материал поможет провести итоговое мерориятие по теме "Безопасная дорога" в  интересной для детей и родителей форе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chto_gde_kogda.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы на тему «Безопасная дорога» в форме игры «Что? Где? Когда?»

Цель: Закрепить у детей знания о правилах безопасного поведения на дороге.

Образовательные задачи:

  • Познакомить детей с классификацией знаков дорожного движения
  • Расширить представления детей о правилах безопасного поведения на улицах города.

Развивающие задачи:

  • Развивать у детей внимание, мышление, память
  • Развивать умение вести диалог
  • Развивать речь-доказательство
  • Развивать творческие, певческие способности детей через разные виды музыкальной деятельности (музыкально - ритмические движения, пение)

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать у детей чувство ответственности, взаимовыручки.
  • Формировать навыки вежливого общения

Участники: команда детей старшей группы

Игру проводят воспитатели и музыкальный руководитель.

Оснащение:  ноутбук, проектор, магнитофон, волчок, конверты с фотографиями родителей, цветные карандаши, раскраски,черный ящик, призы для детей, эмблема игры «Что? Где? Когда?» - сова

Ход игры:

Звучит музыка  Ekseption - Dance Macabre

Ведущий:

Здравствуйте уважаемые гости! Сегодня  7 февраля, четверг, московское время 9 часов 30 минут.  Вас приветствует  клуб  ЧТО?  ГДЕ?  КОГДА? Детского сада №33 Невского района (выносим символ клуба – сову)

Сегодня в нашем клубе команда родителей играет против команды старшей группы «Непоседы».

Вот имена знатоков:

1.

2.

3……

За команду родителей сегодня играют:

1.

2.

3…..

Помощник в зале:

Музыкальное сопровождение:

Ведущий:

Приз в нашей сегодняшней игре : Настольная игра « Я  -  водитель», которая поможет еще лучше узнать правила дорожного движения.

Параллельно с представлением команды проходят в зал, приветствуют зрителей и занимают свои места.

Ведущий:

Тема нашей сегодняшней игры «Безопасная дорога». Напоминаю правила: в игре 9 раундов. Вращая волчок, знатоки выбирают вопрос, отвечая правильно, зарабатывают балл для своей команды. Если ответ дан неверный балл уходит команде родителей. Внимание! Счет 0:0 и мы начинаем первый раунд (звучит гонг)

Вращается волчок, выбирается конверт с вопросом.

Ведущий:

слайд 3 – Блиц вопрос.

Ведущий: команде знатоков будет задано 3 вопроса, на которые может ответить любой знаток знающий ответ, время на обсуждение 20 секунд.

Внимание!  вопросы….

Вопросы:

  1. Как называется место для посадки и высадки пассажиров? (остановка)
  2. Как называется часть дороги, предназначенная для движения пешеходов? (тротуар)
  3. Как называются люди, пользующиеся транспортом, не находящиеся за рулем? (пассажиры)

Ведущий: первый раунд завершен и счет становится………

Внимание! Второй раунд! (звучит гонг)

Вращается волчок, выбирается конверт с вопросом.

Слайд 4 «Расставь знаки»

Ведущий: вопрос задает (Ф. И.О. одного из родителей)

Вопрос: Перед вами участок дороги. За одну минуту назовите,  какие знаки должны быть размещены вместо знаков вопроса? И почему вы так считаете?

Ответ команды знатоков.

Ведущий:

Ответ принят! Внимание!  Правильный ответ! (на экране появляется правильный ответ). И счет, после второго раунда становится……..

И я объявляю музыкальную паузу

Слайд 5 «Музыкальная пауза»

Песня

Ведущий:

Напоминаю, что счет после двух раундов……,третий раунд! (звучит гонг), вращается волчок.

Слайд 6 «Черный ящик»

Ведущий:

Внимание! Черный ящик!  (под музыку вносится черный ящик)

Вопрос задает (Ф.И.О. одного из родителей)

Вопрос: Атрибут сотрудника дорожно-постовой службы регулирующего движение на дороге. Взмаху этого предмета подчиняются все участники дорожного движения, машины и пешеходы.

Ответ детей:

Ведущий:

Откройте черный ящик! (в ящике жезл) И счет становится……

Начинаем четвертый раунд! (звук гонга), вращается волчок

Слайд 7 – Блиц вопрос

 Вопрос от (Ф.И.О. одного из родителей)

Ведущий: команде знатоков будет задано 3 вопроса, на которые может ответить любой знаток знающий ответ, время на обсуждение 20 секунд Задаст вопросы (Ф.И.О. одного из родителей)

Вопросы:

  1. Как называется приспособление в машине, предназначенное для обеспечения безопасности водителя и пассажиров?  (ремень безопасности)
  2. Как называется приспособление в общественном транспорте для обеспечения безопасности пассажиров? (поручни)
  3. Как называется место пересечения двух дорог? (перекресток)

Ответы детей. На экране появляются картинки с правильными ответами

Ведущий: И после четвертого раунда счет становится….. в пользу…..

Волчок вращается, я объявляю пятый раунд.

Слайд 8 «Кто не прав?»

Ведущий: Вопрос задает …(Ф.И.О. Родителя)

Вопрос:

Уважаемые знатоки, через одну минуту ответьте, кто нарушает правила поведения на улицах города, и почему вы так считаете.

Ответ детей.

Ведущий:

Внимание! Правильный ответ! (на экране появляется правильный ответ) и счет после пятого раунда становится…….

Начинаем шестой раунд!

Звучит гонг, дети вращают волчок.

Ведущий: раунд называется «Загадочный»

 Загадки будет загадывать (Ф.И.О. одного из родителей)

Вопрос:

Задача знатоков отгадать загадки.

Загадки:

1.

Встало с краю улицы

В длинном сапоге

Чучело трехглазое

На одной ноге.

Где машины движутся,

Где сошлись пути,

Помогает улицу

Людям перейти (светофор)

2.

 Из Африки в город попала зверюга.

Совсем ошалела зверюга с испугу.

Лежит, как уснула, буди, не буди,

Хоть езди по ней, хоть ногами ходи (пешеходный переход, зебра)

3.    

Грозно мчат автомобили.

Как железная река!

Чтоб тебя не раздавили,

Словно хрупкого жучка,-

Под дорогой, словно грот,

Есть…. (подземный переход)   

4.

- Я хочу спросить про знак.

Нарисован знак вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

Мой приятель говорит:

«Это значит – путь закрыт»

Там спортсмены впереди

С номерами на груди.

На дороге – эстафета:

Надо ж детям бегать где-то».

Но боюсь, однако,

Смысл другой у знака.

- Что обозначает этот знак?

5.

Под этим знаком, как ни странно.

Все ждут чего-то постоянно.

Кто-то, сидя, кто-то стоя…

Что за место здесь такое? (остановка общественного транспорта)

Слайд 9(на экране появляются картинки с отгадками по мере того, как дети их отгадывают)

Ведущий:

Счет после шестого раунда становится….

И я объявляю музыкальную паузу (слад 10 – скрипичный ключ)

Музыкально - ритмическое упражнение «Дорога»

Ведущий:

Начинаем седьмой раунд!  (звучит гонг), вращается  волчок.

Вопрос  от….. (Ф.И.О. одного из родителей)

Слайд 11

Вопрос:

Уважаемые знатоки! Скажите, какому транспортному средству должен уступить дорогу любой водитель, в каких случаях и почему?

Ответы детей.

Ведущий:

А теперь, правильный ответ! (на экране появляется ответ) и счет становится….

Звучит гонг. Дети вращают волчок. Восьмой раунд!

Ведущий:

Вопрос задает (Ф.И.О. одного из родителей)

Слайд 12

Вопрос:

Объясните, как называются эти знаки и в чем их отличие?

Ответы детей.

Ведущий: Внимание! Правильный ответ! Счет становится….

Ведущий: Я объявляю начало последнего, девятого раунда! Вращайте волчок.

Внимание, задание на стол знатоков.

Каждому знатоку, за минуту, необходимо вспомнить, как выглядит знак, и раскрасить его. Каждому игроку дается знак - раскраска и цветные карандаши (фломастеры)

Ведущий: завершен девятый раунд и итоговый счет игры….. в пользу……

И вот победили нашей сегодняшней игры (под музыку называются знатоки и им вручаются призы)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы «Как дикие животные приспосабливаются к зиме»

Цель:Расширить и углубить представления детей о приспособлении животных к зимним условиям существования.Развивать умение устанавливать связи между особенностями поведения животных и среды обитания.Упр...

Проект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы на тему "Театрализация"

Тема проекта: «Театрализация». Возраст детей: старший и подготовительный. Цель проекта: Освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношен...

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы с использованием современных компьютерных технологий по теме "Доброте преграды нет".

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы с использованием современных компьютерных технологий по теме "Доброте преграды нет"....

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы Тема: «Тайны и сюрпризы природы»Во время

Во время совместной деятельности дети знакомятся с приметами весны,, с березой. ее особенностями....

Технологическая карта совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы на тему: «В гости к Лесовичку»

Занятия по региональному компоненту позволяет развивать у детей умение видеть и понимать красоту окружающей жизни; желание узнать больше об особенностях природы и истории родного края....

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы по познавательной деятельности на тему: «Наши помощники»

В ходе совместной деятельности в игровой форме воспитатель формирует представление детей об органах чувств человека (глаза, нос, уши, язык, кожа), их функциях и значении.        ...

Технологическая карта совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы та тему «Путешествие по сказкам»

Цель: Создать условия для закрепления знаний детей по знакомым сказкам. Задачи: Образовательные: организовать деятельность детей, направленную на расширение словарного запаса детей (вспомина...