Технологическая карта совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы на тему: «В гости к Лесовичку»
план-конспект занятия (старшая группа)

Ли Людмила Анатольевна

Занятия по региональному компоненту позволяет развивать у детей умение видеть и понимать красоту окружающей жизни; желание узнать больше об особенностях природы и истории родного края.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл les.docx19.08 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

                совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы на тему: «В гости к Лесовичку»

                                                                                                                                                                                                                       

                                                                                                                                         Составила: Ли Людмила Анатольевна

                                                                                                                                           воспитатель МБДОУ «ДСКВ№86»

                                                                                                                                                    соответствие должности

                                                                               

Цель: Создание условий для развития интереса детей старшего дошкольного возраста к природе родного края.

Задачи:

Образовательные: формировать первичные представления о природном многообразии родного края.

Развивающие: формировать понимание того, что человек-часть природы; развивать познавательную активность; Обогащать словарный запас детей.

Воспитательная: воспитывать любовь к природе, желание беречь её.

Словарная работа (обогащение словаря): лиственный и хвойный лес, сибирский кедр, лесовичок.

Образовательная область: познавательное развитие;

Предварительная работа: целевая прогулка в парк; рассматривание картин о лесе; дидактическая игра «чей листок?»; д/упражнение «Опиши дерево»; рассматривание веток елки, сосны; рассматривание гербария из листьев; Беседа о как себя нужно вести в лесу; Отгадывание загадок; Прослушивание аудио записи: «Звуки леса»;

Оборудование: Музыкальный колокольчик, телевизор, флешка, usb калонка, презентация «кедр-жемчужина Сибири», аудио запись «звуки леса», стулья, картинки с изображением хвойного и лиственного леса, картинка с изображением кедра, кедровые шишки, кедровые орешки, веточка кедра, кедровое масло, готовые изделия из кедра, смолка, картинки с изображением изделий из кедра, раскраски на каждого ребенка.

Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, двигательная.

Планируемые результаты: Развитие интереса у детей к природе родного края. Формирование познавательных действий у детей.

Компетенции: Владение ИКТ-технологиями, необходимыми и достаточными для планирования, и реализации в образовательной деятельности с детьми.

Структура

Содержание образовательной деятельности

Планируемый результат

Вводная часть: Организация детей установка на предстоящую деятельность, создание проблемной ситуации (вход в деятельность).  

Организационный момент:

Зазывалка

Колокольчик динь-дилинь, для ребят звенит.

Колокольчик динь-дилинь, ребят в мир природы хочет пригласить.

К кому мы сегодня отправимся вы узнаете, отгадав загадку.

Очень странный старичок,
Вместо носика -сучок!
По лесу гуляет-
Лес он охраняет.
А зовётся старичок...
Старичок...(ЛЕСОВИЧОК) 

Звучит запись шум леса и пение птиц. В группу заходит Лесовичок.

 

Эмоциональный настрой на занятие.

Основная часть: Создание условий для разнообразной активной деятельности детей. Актуализация имеющихся у детей знаний. Создание условий для достижения результата каждого ребенка. Осуществление дифференцированного подхода.

«Здравствуйте, ребята! Я старичок – лесовичок. Живу я в лесу и знаю очень много интересного про животный и растительный мир леса. Меня еще называют хозяином леса.»

И сегодня хочу пригласить вас на прогулку в лес.

Но сначала давайте поиграем и вспомним, как надо вести себя

в лесу.

Д/И «Верно, не верно»

- Ребята, а вы были в лесу?

-А кто мне сможет сказать, что такое лес?

Лесовичок:

-Давайте посмотрим на экран и узнаем ответ

(видео запись–что такое лес).

-Какие виды леса вы знаете?

-Почему они так называются?

-Назовите деревья, которые растут в лиственном лесу?

-Назовите деревья, которые растут в хвойном лесу?

Лесовичок:

-Сегодня я хочу познакомить вас, с еще с одним хвойным деревом – это Сибирский Кедр.

Присаживайтесь на стульчики.

Показ презентации «Кедр-жемчужина Сибири»

Физ.минутка:

Дети по лесу гуляли (маршируем на месте)

За природой наблюдали (ладонь к глазам)

Вверх на солнце посмотрели (голова к верху)

И их лучики согрели.

Бабочки летали, крыльями махали (машут руками)

Дружно хлопаем (хлопают в ладоши)

Ногами топаем (топают ногами)

Хорошо мы погуляли (маршируют)

И немножечко устали. (садятся)

Дети закрепят умение правильно вести себя в лесу.

Закрепить у детей знания об окружающей

природе.

Развить у детей интерес и любознательность к природе родного края.

Дети активно выполнят упражнения физкультминутки.

Заключительная часть: подведение итогов деятельности поощрение детей (выход из деятельности, учет индивидуального темпа ребенка).

Воспитатель:

-Ребята о каком дереве вам сегодня рассказал Лесовичок?

-Что нового вы узнали о Кедре?

-К какому виду леса относится Кедр?

-Какую пользу приносит Кедр?

-Что производят из Кедра?

Лесовичок:

-Я очень рад был рассказать вам о Кедре, но сейчас мне пора возвращаться в лес. До свидания, до новых встреч.

Воспитатель:

-Ребята вам было интересно с Лесовичком?

-Что вам запомнилось больше всего, из рассказа Лесовичка?

Лесовичок вернулся в лес, но оставил для нас на память о сегодняшней встречи, выставку «Чудо-кедр», с которой вы можете не только познакомиться, но и угоститься кедровыми орешками.

Дети закрепят полученную информацию о новом объекте, в процессе его исследования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект совместной деятельности воспитателя с детьми средней группы по теме: «В гостях у зверей»

Сценарий совместной деятельности воспитателя с детьми в группе по теме: «В гостях у зверей», с использованием современных образовательных технологий деятельного типа....

Технологическая карта совместной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста «Формула здоровья »

Цель: поддержать здоровьесберегающую компетенцию детей, позволяющую им самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасности поведения. Задачи:Образовательные: Сформиров...

Технологическая карта совместной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста «Патруль здоровья»

Создание положительного эмоционального настроя, побуждение к бережному отношению к своему здоровью и здоровью окружающих, удовлетворение потребности в двигательной активности, получение опыта взаимоде...

Технологическая карта совместной деятельности воспитателя с детьми младшей группы по познавательной деятельности на тему: «Домашние животные».

Цель: Создать условия для развития познавательной активности в процессе представления детей о домашних животных, с использованием игры по программе «ПРОдетей».Задачи: Образовательные:...

Технологическая карта совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы та тему «Путешествие по сказкам»

Цель: Создать условия для закрепления знаний детей по знакомым сказкам. Задачи: Образовательные: организовать деятельность детей, направленную на расширение словарного запаса детей (вспомина...

Технологическая карта совместной деятельности воспитателя с детьми средней группы

Технологическая карта занятия по аппликации  "Синичка и Снегирь"...