Технологическая карта совместной деятельности воспитателя с детьми младшей группы по познавательной деятельности на тему: «Домашние животные».
план-конспект занятия (младшая группа)

Солдаткина Ульяна Андреевна

Цель: Создать условия для развития познавательной активности в процессе представления детей о домашних животных, с использованием игры по программе «ПРОдетей».

Задачи:

Образовательные:
         - Закрепить знания детей о  жизни домашних животных.

Развивающие:

- Развивать связную речь, формировать и активизировать словарь

Воспитательные:

-  Воспитывать у детей любовь к животным, заботливое отношение к ним.

Словарная работа: ввести в активный словарь детей: мычит, лает, ржет, хрюкает.

Образовательная область: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №1» муниципального образования города Братска

Технологическая карта

совместной  деятельности воспитателя с детьми младшей группы по познавательной деятельности

на тему: «Домашние животные».

Ноябрь, 2021г.

Составила воспитатель: Солдаткина У.А.,

Цель: Создать условия для развития познавательной активности в процессе представления детей о домашних животных, с использованием игры по программе «ПРОдетей».

Задачи:

Образовательные:
         - Закрепить знания детей о  жизни домашних животных.

Развивающие:

- Развивать связную речь, формировать и активизировать словарь

Воспитательные:

-  Воспитывать у детей любовь к животным, заботливое отношение к ним.

Словарная работа: ввести в активный словарь детей: мычит, лает, ржет, хрюкает.

Образовательная область: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа: беседа «Домашние животные»; рассматривание иллюстраций по теме, просмотр презентации «Домашние животные»

Оборудование: ноутбук, д/и «Чего не хватает», игра «Замри», д\и «Чей домик», д\и «Выходи на связь», котёнок, корзина, стенд двор, карточки эмоции «Собачки», жетоны.

На каждого ребенка: картинка животного и прищепки; жетоны.

Виды детской деятельности:  игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.

Планируемые результаты: получили знания о домашних животных, развили связную речь, воспитали любовь к животным.

Компетенция: уметь организовывать ведущие деятельности в младшем возрасте: предметно – манипулятивную и игровую. Организовать совместную и самостоятельную деятельность.

Структура

Содержание образовательной деятельности

Планируемый результат

Вводная часть: Организация детей  установка на предстоящую деятельность.

Создание проблемной ситуации (вход в деятельность).

1. Организационный момент.

Звучит музыка. В корзинке лежит котенок, возле двери.

2. Мотивационный компонент.

Котенок: Я зову вас к себе в гости и хочу вас познакомить со своими друзьями, которые нам оставили подсказки - свои голоса.

Общение, взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

Дети настраиваются на предстоящую деятельность.

Основная часть:

Создание условий для разнообразной активной деятельности детей.

Актуализация имеющихся у детей знаний.

Создание условий для достижения результата каждого ребенка.

Осуществление дифференцированного подхода.

Воспитатель предлагает ребятам прослушать первый голос. (Собачка).

Ребята! Посмотрите, что у нас на столах. Собачка предлагает вам сейчас поиграть в д/и: «Чего не хватает» - карточки с изображением животных лежат на столе, ребятам нужно найти недостающею часть тела и соединить при помощи прищепки недостающею часть тела.

Звучит второй голос (Корова).

Корова предлагает поиграть в игру «Замри».

Проводится физминутка: игра «Замри» - дети танцуют под музыку, по окончанию музыки дети выполняют фигуру изображенную на карточки.

Звучит третий голос (Лошадь).

Давайте узнаем, где кто живет. Лошадка предлагает  д/и «Чей домик?» - на стенде висят изображение домиков животных. Ребятам нужно взять животное и поместить его на свой дом.

Звучит четвертый голос (Поросенок).

Поросенок предлагает поделится на пары и сесть на против друг друга за столы. Ребята, скажите пожалуйста, вы знаете домашних животных? Давайте, поиграть в д/и «Выходи на связь» - В корзинке лежат жетоны желтого и синего цвета, дети тянут по очереди, тот у кого синий цвет садятся за ширму с картинками, а у кого желтый цвет садиться и берет карточки с животными и маркер.  

После чего ребенок за ширмой называет животное, а второй ребенок находит это животное и помечает фломастером на карточке. Игра продолжается пока не будут найдены все животные.

Воспитатель следит за их работой, при необходимости помогает им.

Активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми.

Обеспечена потребность детей в движении.

Способность детей к принятию собственных решений.

Умение детей самостоятельно выполнять задания.

Закрепляют полученные знания.

Заключительная  часть: Подведение итогов деятельности.

Итог образовательной деятельности.

Котенок: Ребята, вы познакомились со всеми моими друзьями и выполнили все их задания. Мне было с вами интересно, но мне пора домой. До свидания.

Воспитатель:

- Ребята, кто приходил к вам в гости?

- С какими друзьями нас познакомил Котёнок?

Если вам всё понравилось, наше занятие то приклейте к нашему двору веселую собачку, если что-то не понравилось грустную.

Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности в младшей группе, образовательная область "Коммуникация" на тему "Домашние животные"

1. Конспект совместной деятельности, образовательная област "Коммуникация" тема "Домашние животные"2. Конспект совместной деятельности, образовательная область "Познание" РЭМП тема "Пространственные о...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе, по образовательной области «Познание» Тема «Домашние животные»

Продолжать знакомить детей классификацией животных (дикие, домашние). Закрепить умение сравнивать, находить сходство и различие. Познакомить с ролью взрослого по уходу за...

Технологическая карта образовательной ситуации в 1й младшей группе по изобразительной деятельности Тема: «Кошка играет с клубочками».

Цель: создать условия для  формирования представлений познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных.Задачи: - организовать деятельность детей через и...

конспект НОД во второй младшей группе по познавательному развитию на тему "Домашние животные"

Конспект НОД по познавательному развитию для детей 3-4 лет. Целью занятия является  знакомство детей с домашними животными, их детенышами в игоровой форме (ребята отправляются в гости к знакомой ...

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы по познавательной деятельности на тему: «Наши помощники»

В ходе совместной деятельности в игровой форме воспитатель формирует представление детей об органах чувств человека (глаза, нос, уши, язык, кожа), их функциях и значении.        ...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми средней группы по развитию речи на тему «Домашние животные»

Способствовать формированию умения работать по схеме, выделять существенные признаки предметов, сравнивать наглядно предметы, объяснять свои действия....