Технологическая карта совместной деятельности воспитателя с детьми средней группы на тему: «Колючий ёжик»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Тюкавкина Ольга Владимировна

Нетрадиционные техники рисования интересны детям, так как они:

  • стимулируют положительную мотивацию;
  • способствуют выражению индивидуальности ребёнка;
    развивают фантазию, ловкость, изобретательность и моторику.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon yozh.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

совместной  деятельности  воспитателя с детьми средней группы на тему: «Колючий ёжик»  

                                                                                                                               Составила:
Тюкавкина О.В.

воспитатель, ДОУ№ 110

высшая кв. категория
Веселова К.М.
воспитатель, ДОУ№ 110

 

Цель:  Создание условий  для знакомства с нетрадиционной техникой рисования (рисование пластиковой вилкой).

Задачи:

Образовательные:  Обучать новой  техники рисования вилкой, передавая характерные особенности ежа по силуэту,

Развивающие: Расширять знания детей о еже (внешний вид, повадки, среда обитания). Развивать фантазию, творческое воображение.

Воспитательная:   Воспитывать нравственные качества: желание помогать, сопереживать диким животным. Воспитывать уверенность в себе и своих возможностях.

Словарная работа: обогащение словаря:  колючки, нора, ёж, ёжик, клубок.

Образовательная область:  художественно-эстетическое развитие

Предварительная работа:  Отгадывание загадок, чтение стихотворения « Ёжик» Б.Заходер, слушание музыкального произведения «Ёжик пых-пых-пых» А. Ярановой, Д. Князева, просмотр мультфильма «Как Ёжик и медвежонок протирали звёзды» по мотивам произведения Козлова С.Г.

Оборудование: Игрушка Ёжик, ноутбук, листы с готовыми шаблонами ёжика, гуашь, одноразовые вилки, одноразовые тарелки, стаканы с водой.

Виды детской деятельности:  игровая, коммуникативная, изобразительная, двигательная.

Структура

Содержание образовательной деятельности

Планируемый результат

Деятельность педагога

Деятельность детей

Вводная часть: Организация детей, установка на предстоящую деятельность.

Организация на предстоящую деятельность

Организационный момент:

Игра  Приветствие

-Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг!

/ На интерактивной доске  изображение леса. Звучит шум леса. Появляется ёжик./
-Ребята, вы знаете кто это?
Сегодня мы познакомимся с удивительным животным-ёжиком.

Игровая
Дети принимают участие в игре, приветствуют друг друга жестами.

Коммуникативная
Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Положительный настрой на предстоящую деятельность, установление контакта между детьми и воспитателем.

Возникновение интереса к предстоящей деятельности.

Основная часть: Создание условий для достижения результата каждого ребенка в разных видах деятельности.  Актуализация имеющихся у детей знаний. Создание условий для достижения результата каждого ребенка. Осуществление дифференцированного подхода.

  1. Д/и «Найди и собери»

На фланелеграфе дети совместно с воспитателем собирают картинку ёжика из частей (туловище, голова, лапки, носик, глаза, иголки, хвост, уши)

Игровая
Дети находят яркие конверты с картинками, на которых изображены части тела ежа.

Умеют составлять из частей целое. Активно принимают участие в совместной деятельности.

  1. Презентация
    «Жизнь ёжика в лесу»

Педагог рассказывает интересные факты о жизни ежа в лесу. (чем питается, как размножается).

Коммуникативная
Дети внимательно слушают воспитателя, принимают участие в обсуждении.

Осознают, что нужно заботиться не только о животных, но и о природе в целом.

3.Музыкальна игра
«Ёжик-пых-пых-пых».

Воспитатель показывает ритмичные движения под музыку.

Двигательная
Дети выполняют движения по показу.

Соотносят движения с музыкой.

4.Работа с гуашью. Рисование с помощью вилки.

Предлагает детям нарисовать ёжика необычным способом (при помощи вилки).
Демонстрация техники рисования.
1.Обмакиваем вилку в гуашь.
2.Мазками наносим колючки ёжику. (можно дополнить свой рисунок зелёной травкой).
3. Перед началом работы, педагог предлагает выполнить пальчиковую гимнастику «Ёжик маленький замёрз».


4. Выполнение работы (размещение готовых детских работ на выставке)

Коммуникативная
Дети наблюдают и обсуждают этапы предстоящей деятельности.

Изобразительная
проявляют творчество, прорисовывают иголки при помощи вилки.

Участвуют в обсуждении.

Соотносят слова с действиями, активно участвуют в игре.

Осваивают новую технику  по рисованию гуашью.

Заключительная  часть подведение итогов деятельности с рефлексией, поощрение детей (выход из деятельности, учет индивидуального темпа ребенка).

Предлагает детям оценить свою деятельность.
-Кого вы сегодня рисовали?
-Чем вы рисовали иголки ёжику?
(обращает внимание детей на макет звёздного неба). Ребята, если вас сегодня развеселил ёжик и вам понравилось с ним играть  то возьмите жёлтую звёздочку и расположите её  на небе, а если вам стало грустно то возьмите красную звёздочку.

Коммуникативная
Отвечают на вопросы и дают оценку своему эмоциональному состоянию.

Видят результаты своей деятельности, осознают себя как участники творческого процесса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия с детьми подготовительной группы на тему: «Путешествие с Фиксиком в мир микробов»

Возраст детей: 6-7 лет, подготовительная группа Тема занятия: «Путешествие с Фиксиком в мир микробов»Тип занятия: сюжетное занятие с элементами игры-путешествияРеализация содержания в обра...

технологическая карта НОД с детьми средней группы "Путешествие в сказку"

технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности  детьми средней группы по РЭМП "Путешествие в сказку"...

технологическая карта беседы с детьми подготовительной группы на тему: " Что такое доброта?"

Технологическая карта бьеседы с детьми подготовительной группы включающая в себя готовый текст беседы, вопросы, игровые задания для воспитанников....