Технологическая карта взаимодействия с детьми средней группы «Звездочки» «Экскурсия в музей мячей»
материал по физкультуре (средняя группа)
Технологическая карта взаимодействия с детьми средней группы «Звездочки»
«Экскурсия в музей мячей»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №1»
Муниципального образования города Братска
Технологическая карта взаимодействия с детьми средней группы «Звездочки»
«Экскурсия в музей мячей»
Март 2025
Подготовила
Инструктор по физической культуре:
Пушмынцева Дарья Александровна
Программное содержание:
- Для педагога: подобрать и изучить психолого-педагогическую литературу по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Разработать технологическую карту работы с детьми, которая включает в себя: организованную деятельность; совместную игровую деятельность детей и взрослых; самостоятельную игровую деятельность детей. Создать дидактические игры и подобрать материал по нравственно-патриотическому воспитанию детей в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями. Познакомить детей с видами мячей.
- Для детей:
Образовательная:
- расширить знания детей о различных видах мячей и их истории;
Развивающая:
- сформировать у воспитанников умения вступать в диалог, выразительности речи, способствовать речевому общению детей; развивать коммуникативные навыки.
Воспитательная:
- воспитывать самостоятельности, инициативности, ответственности, воспитывать самостоятельность в принятии правильных решений.
Словарная работа: мани-музей, экскурсовод, массажный, баскетбольный, коллекция.
Образовательная область: физическое развитие познавательное, коммуникативное, речевое.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, рассказывание о разнообразии мячей и их назначении, создание мини-музея, подбор упражнений с мячом, подбор игр с мячом.
Оборудование: мячи су джоку, мячи для бассейна, мяч баскетбольный, резиновые мячи.
Вид детской деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная.
Планируемый результат: укрепили физическое и психическое здоровье детей; закрепили физические умения детей. Расширили знания детей о мячах. Сформировали у детей умение вступать в диалог, коммуникативные навыки. Воспитали самостоятельность, инициативность и ответственность.
Компетенция: участие в создании психологически комфортной и безопасной образовательной среды, обеспечивая безопасность жизни детей, сохранение и укрепление их здоровья, поддерживая эмоциональное благополучие ребенка в период пребывания в образовательной организации
Структура | Содержание образовательной деятельности | Планируемый результат |
Вводная часть: Организация детей установка на предстоящую деятельность. Создание проблемной ситуации (вход в деятельность). | 1. Организационный момент. На входе в музыкальный зал стоит спортивная сумка, в которой лежат мячи. 2. Мотивационный компонент. - Здравствуйте ребята, что же это нам помешало при входе в спорт зал. Ответы детей. -Да это же спортивная сумка! А, что там может лежать? Ответы детей. - Давай узнаем, только смотреть не будем, а угадаем на ощупь. (Дети по очереди ощупывают содержимое). Ответы детей. - Да ребята. Это мячи. А был ли там необычный мяч? Ответы детей. - Дети этот мяч называется су джоку. А давайте я вам расскажу, для чего они нужны. Берите мячи. - Что у них есть? Ответы детей. - Да, шипы бывают острые, колючие и тупые. На большом мяче они тупые, а на маленьком - острые, как ёжик. Массажные мячики оказывают помощь растущему организму. С помощью таких мячиков удобно массировать ладони и пальцы — это оказывает благотворное внимание на весь организм. Мы будем массажировать наши ладошки, чтобы они были сильными, ловкими, умелыми. Сначала круговыми движениями, затем руки (от запястья до локтя и обратно поочерёдно. Делаем это для того, чтобы руки были сильными, ловкими, умелыми. - А скажите мне, в сумке еще есть разные мячи, а где мы можем узнать о них побольше? Ответы детей. - А у нас ребята, как раз сегодня открылся мини-музей мячей. А давайте мы унесем наши мячи туда и побольше узнаем о них. Ответы детей.
| Общение, взаимодействие со сверстниками и взрослыми. Дети настраиваются на предстоящую деятельность. |
Создание условий для разнообразной активной деятельности детей. Создание условий для достижения результата каждого ребенка. Осуществление дифференцированного подхода. Актуализация имеющихся у детей знаний. | 3.Основная часть Подходим к музею Ребята смотри сколько здесь мячей. А вы их когда-нибудь видели. Ответы детей. - Смотрите у нас есть похожий мяч. Ка вы думаете, что с ним можно делать? Ответы детей. - Я предлагаю вам сделать разминку. 1. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках вниз. Поднять мяч вперед, вверх, посмотреть на него, опустить вперед - вниз, вернуться в исходное положение (5—6 раз). 2. И. п. — сидя на пятках, мяч в обеих руках перед собой. Подняться в стойку на коленях, мяч вверх; вернуться в исходное положение (6 раз). 3. И. п. — сидя на пятках, мяч в обеих руках перед собой. Прокатить мяч вправо (влево) вокруг себя, толкая мяч руками (по 3 раза в обе стороны). 4. И. п. —лежа на спине, мяч в обеих руках за головой. Поднять согнутые в коленях ноги, коснуться их мячом, выпрямиться, вернуться в исходное положение (5-6 раз). 5. И. п. — сидя, ноги врозь, мяч перед собой. Поднять мяч вверх, наклониться, коснуться мячом пола как можно дальше, выпрямиться, вернуться в исходное положение (5—6 раз). 6. И. п. — стойка ноги слегка расставлены, мяч на полу. Прыжки на двух ногах вокруг мяча в чередовании с ходьбой (по 3 раза). - Молодцы все справились! А вы знаете это, за мяч? И как с ним можно играть? Ответы детей. -Правильно это баскетбольный мяч. А давайте с вами пройдем испытание, а в конце будем забрасывать наш мяч в кольцо. (дети катят мяч змейкой между конусами, затем забрасывают его в кольцо) | Умение детей самостоятельно выполнять задания. Активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми. Обеспечена потребность детей в движении. |
Заключительная часть: Подведение итогов деятельности. | Итог образовательной деятельности. - Ребята у нас остался последний мяч. Вы знаете, что это за мяч? (для сухого бассейна) Ответы детей. - А давайте посмотрим в музее (рядом с мячом висят картинки игр). Давайте выберем одну игру. Играем в игру «Перестрелка». - Ох, наигрались, так наигрались. Ребята пора заканчивать наше занятие. Посмотрите у меня на столе смайлики. Если вам понравилось занятие, то выберите веселый смайлик, а если, что-то не понравилось или было сложным выберите грустный. Ответы детей. - А еще ребята у меня для вас есть сюрприз. Мультфильм про «Мячик» | Закрепляют полученные знания. Рефлексия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия с детьми подготовительной группы Тема: Ян ван Ос "Цветы и фрукты в глиняной вазе" с применением Smart доски и электронного учебника
Данная разработка поможет педагогам, работающим с электронными учебниками по программе "Предшкола нового поколения" по художественно-эстетическому направлению "Кронтик в муз...

Технологическая карта взаимодействия с детьми в центрах активности
Тема недели: Познавательно-исследовательская деятельность детей.Цель: Закрепление и уточнение представлений о исследовательской деятельности детей....

Технологическая карта НОД с детьми подготовительной группы "Поиск голубого золота Ямала"
Цель занятия - формирование познавательных и практических компетенции у детей в части пространственного ориентирования....

технологическая карта НОД с детьми средней группы "Путешествие в сказку"
технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности детьми средней группы по РЭМП "Путешествие в сказку"...

Технологическая карта занятия с детьми средней группы по экспериментальной деятельности на тему: «Свойства воды»
Эксперименты всегла были интересны детям, они видят, пробуют, доказывают....

Технологическая карта НОД с детьми средней группы "Зайчик из геометрических фигур", средняя группа
Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми средней группыТема: «Зайчик из геометрических фигур»(образовательная область «Познавательное раз...
Технологическая карта мероприятия с детьми среднего дошкольного возраста «Гжель»
Продолжать знакомиться с видом русской народной росписи «Гжель»...
