Технологическая карта взаимодействия с детьми средней группы «Звездочки» «Экскурсия в музей мячей»
материал по физкультуре (средняя группа)

Пушмынцева Дарья Александровна

Технологическая карта взаимодействия с детьми средней группы «Звездочки»

«Экскурсия в музей мячей»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_srednyaya_gruppa_muzey_-_kopiya.docx23.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №1»

Муниципального образования города Братска

Технологическая карта взаимодействия с детьми средней группы «Звездочки»

«Экскурсия в музей мячей»

Март 2025

        Подготовила

Инструктор по физической культуре:

Пушмынцева Дарья Александровна

Программное содержание:

  1. Для педагога: подобрать и изучить психолого-педагогическую литературу по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Разработать технологическую карту работы с детьми, которая включает в себя: организованную деятельность; совместную игровую деятельность детей и взрослых; самостоятельную игровую деятельность детей. Создать дидактические игры и подобрать материал по нравственно-патриотическому воспитанию детей в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями. Познакомить детей с видами мячей.
  2. Для детей:

Образовательная:

-  расширить знания детей о различных видах мячей и их истории;

Развивающая:

- сформировать у воспитанников умения вступать в диалог, выразительности речи, способствовать речевому общению детей; развивать коммуникативные навыки.

Воспитательная:

 - воспитывать самостоятельности, инициативности, ответственности, воспитывать самостоятельность в принятии правильных решений.

Словарная работа: мани-музей, экскурсовод, массажный, баскетбольный, коллекция.

Образовательная область: физическое развитие познавательное, коммуникативное, речевое.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, рассказывание о разнообразии мячей и их назначении, создание мини-музея, подбор упражнений с мячом, подбор игр с мячом.

Оборудование: мячи су джоку, мячи для бассейна, мяч баскетбольный, резиновые мячи.

Вид детской деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная.

Планируемый результат: укрепили физическое и психическое здоровье детей; закрепили физические умения детей. Расширили знания детей о мячах. Сформировали у детей умение вступать в диалог, коммуникативные навыки. Воспитали самостоятельность, инициативность и ответственность.

Компетенция: участие в создании психологически комфортной и безопасной образовательной среды, обеспечивая безопасность жизни детей, сохранение и укрепление их здоровья, поддерживая эмоциональное благополучие ребенка в период пребывания в образовательной организации

Структура

Содержание образовательной деятельности

Планируемый результат

Вводная часть:

Организация детей установка на предстоящую деятельность.

Создание проблемной ситуации (вход в деятельность).

1. Организационный момент.

На входе в музыкальный зал стоит спортивная сумка, в которой лежат мячи.

2. Мотивационный компонент.

- Здравствуйте ребята, что же это нам помешало при входе в спорт зал.

Ответы детей.

-Да это же спортивная сумка! А, что там может лежать?

Ответы детей.

- Давай узнаем, только смотреть не будем, а угадаем на ощупь. (Дети по очереди ощупывают содержимое).

Ответы детей.

- Да ребята. Это мячи. А был ли там необычный мяч?

Ответы детей.

- Дети этот мяч называется су джоку. А давайте я вам расскажу, для чего они нужны. Берите мячи. 

- Что у них есть?

Ответы детей.

- Да, шипы бывают острые, колючие и тупые. На большом мяче они тупые, а на маленьком - острые, как ёжик. Массажные мячики оказывают помощь растущему организму. С помощью таких мячиков удобно массировать ладони и пальцы — это оказывает благотворное внимание на весь организм. Мы будем массажировать наши ладошки, чтобы они были сильными, ловкими, умелыми. Сначала круговыми движениями, затем руки (от запястья до локтя и обратно поочерёдно. Делаем это для того, чтобы руки были сильными, ловкими, умелыми.  

- А скажите мне, в сумке еще есть разные мячи, а где мы можем узнать о них побольше?

  Ответы детей.

- А у нас ребята, как раз сегодня открылся мини-музей мячей. А давайте мы унесем наши мячи туда и побольше узнаем о них.

Ответы детей.

                         

Общение, взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

Дети настраиваются на предстоящую деятельность.

Создание условий для разнообразной активной деятельности детей.

Создание условий для достижения результата каждого ребенка.

Осуществление дифференцированного подхода.

Актуализация имеющихся у детей знаний.

3.Основная часть

Подходим к музею

Ребята смотри сколько здесь мячей. А вы их когда-нибудь видели.

Ответы детей.

- Смотрите у нас есть похожий мяч. Ка вы думаете, что с ним можно делать?

Ответы детей.

- Я предлагаю вам сделать разминку.

1.     И. п. — стойка ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках вниз.

 Поднять мяч вперед, вверх, посмотреть на него, опустить вперед - вниз,

 вернуться в исходное положение (5—6 раз).

2.     И. п. — сидя на пятках, мяч в обеих руках перед собой.

Подняться в стойку на коленях, мяч вверх;

вернуться в исходное положение (6 раз).

3.     И. п. — сидя на пятках, мяч в обеих руках перед собой.

 Прокатить мяч вправо (влево) вокруг себя, толкая мяч руками

 (по 3 раза в обе стороны).

4.     И. п. —лежа на спине, мяч в обеих руках за головой.

Поднять согнутые в коленях ноги, коснуться их мячом, выпрямиться,

вернуться в исходное положение (5-6 раз).

5.     И. п. — сидя, ноги врозь, мяч перед собой.

 Поднять мяч вверх, наклониться, коснуться мячом пола как можно дальше, выпрямиться, вернуться в исходное положение (5—6 раз).

6.     И. п. — стойка ноги слегка расставлены, мяч на полу.

 Прыжки на двух ногах вокруг мяча в чередовании с ходьбой (по 3 раза).

- Молодцы все справились! А вы знаете это, за мяч? И как с ним можно играть?

Ответы детей.

-Правильно это баскетбольный мяч. А давайте с вами пройдем испытание, а в конце будем забрасывать наш мяч в кольцо.

(дети катят мяч змейкой между конусами, затем забрасывают его в кольцо)

Умение детей самостоятельно выполнять задания.

Активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми.

Обеспечена потребность детей в движении.

Заключительная часть: Подведение итогов деятельности.

Итог образовательной деятельности.

- Ребята у нас остался последний мяч. Вы знаете, что это за мяч?     (для сухого бассейна)

Ответы детей.

- А давайте посмотрим в музее (рядом с мячом висят картинки игр). Давайте выберем одну игру.

Играем в игру «Перестрелка».

- Ох, наигрались, так наигрались. Ребята пора заканчивать наше занятие. Посмотрите у меня на столе смайлики. Если вам понравилось занятие, то выберите веселый смайлик, а если, что-то не понравилось или было сложным выберите грустный.

Ответы детей.

- А еще ребята у меня для вас есть сюрприз. Мультфильм про «Мячик»

Закрепляют полученные знания.

Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия с детьми подготовительной группы Тема: Ян ван Ос "Цветы и фрукты в глиняной вазе" с применением Smart доски и электронного учебника

Данная разработка поможет педагогам, работающим с электронными учебниками по программе "Предшкола нового поколения"  по художественно-эстетическому направлению  "Кронтик в муз...

Технологическая карта взаимодействия с детьми в центрах активности

Тема недели: Познавательно-исследовательская деятельность детей.Цель:  Закрепление и уточнение представлений о исследовательской деятельности детей....

Технологическая карта НОД с детьми подготовительной группы "Поиск голубого золота Ямала"

Цель занятия - формирование познавательных и практических компетенции у детей в части пространственного ориентирования....

технологическая карта НОД с детьми средней группы "Путешествие в сказку"

технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности  детьми средней группы по РЭМП "Путешествие в сказку"...

Технологическая карта НОД с детьми средней группы "Зайчик из геометрических фигур", средняя группа

Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми средней группыТема: «Зайчик из геометрических фигур»(образовательная область «Познавательное раз...

Технологическая карта мероприятия с детьми среднего дошкольного возраста «Гжель»

Продолжать знакомиться с видом русской народной росписи «Гжель»...