Технологическая карта мероприятия с детьми среднего дошкольного возраста «Гжель»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Продолжать знакомиться с видом русской народной росписи «Гжель»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта мероприятия с детьми среднего дошкольного
возраста «Гжель»
ФИО педагога | Гилишева Оксана Юрьевна | ||
Тема занятия | «Гжель» | ||
Образовательная область | Художественно-эстетическое развитие | ||
Возрастная группа | Старшая группа | ||
Культурная практика | Творческая мастерская | ||
Цель | Продолжать знакомиться с видом русской народной росписи «Гжель» | ||
Задачи | |||
Образовательные: учить выделять характерные особенности росписи, рисовать розу, украшать край тарелки простыми элементами; закрепить приемы рисования плавных линий при работе кистью и умение рисовать кончиком кисти; продолжать формировать умение смешивать краску. | Воспитательные: воспитывать самостоятельность и творчество; воспитывать интерес к изучению народных промыслов. | Развивающие: развивать память, мышление, творческое воображение; расширять словарный запас (керамика, окрестность, | |
Предварительная работа | Знакомство с процессом изготовления гжельскаих изделий, рассматривание и беседа о них. Знакомство с декоративными приемами рисования. Рассматривание альбома, книг, иллюстраций. | ||
Материалы и оборудования | Рисунки гжельских изделий, картинки с элементами гжельского узора, гуашь синяя, белая, кисти, салфетки, баночки с водой (непроливайки), палитра, картонные тарелки. | ||
Ход мероприятия
Этапы | Деятельность педагога, приемы работы | Деятельность обучающихся | Планируемые результаты |
Введение в ситуацию | Входит повар: Ребята, я ваш повар ЕН, мы много работаем, готовим вам вкусные завтраки и обеды, и многие наши тарелки пришли в негодность. А те, что у нас есть, обыкновенные и некрасивые. Мы знаем, что вы хорошо рисуете. помогите нам, разрисуйте наши тарелки разными цветами и узорами. | Слушают | Выражают интерес |
Актуализация знаний и умений | Воспитатель: Ребята, давайте поможем нашим поварам. Они просят разрисовать тарелки именно цветами и узорами. | Слушают | |
Затруднение в ситуации | Воспитатель: Какими же узорами нам их разрисовать? | Отвечают на вопросы | Включаются в беседу Готовы отвечать на вопросы |
«Открытие» нового знания | Воспитатель: Сегодня мы продолжим знакомиться с росписью «Гжель». (показ видео) Рассмотрим роспись поближе (беседует об изделиях, обращая внимание на характерные особенности). - Какие узоры использовали мастера при их росписи? (розочки, кружочки, точки, веточки, цветы, линии: волнистые, прямые, витые, толстые, тонкие, короткие длинные). - Обратите внимание на рисунок по краям посуды. - А теперь ребята опишите узоры, как они расположены на изделии. Воспитатель: Сейчас я покажу вам, как можно передать элементы узора на тарелки. Для этого мы можем использовать карандаши, мелки или краски. - Как вы думаете чем мы будет разукрашивать наши тарелки? (выбор детей: карандаши и мелки не видно, краски ярко). | Слушают, смотрят видео. Рассматривают картинки с изделиями гжельских мастеров. Отвечают на вопросы. Слушают | Внимательно и с интересом слушают. Знают о народных промыслах, их особенностях и могут рассказать. Могут отличить гжельскую роспись. |
Включение нового знания (способа действия) в систему знаний ребенка | Воспитатель: Разукрашивать тарелки мы будем с помощью красок, так рисунок получается ярким. - Если мы рисуем концом кисти, то получаются тонкие линии. - А как сделать, чтобы получилась широкая полоса? (широкие полосы получаются, когда рисую боковой стороной ворса). - Если нажимаю сильнее на кисть, получается темный цвет. Если слабее, то светлый оттенок. - Если кисть прикладываю плашмя, получается мазок. Из них получаются цветы и листья. - Давайте почувствуем себя настоящими гжельскими мастерами. - Посмотрите на краски, которые я вам приготовила. Все ли необходимые цвета у вас есть? - Верно, не хватает голубой краски. - Что мы будем делать? - Правильно смешиваем на палитре белую краску и немного синей. - Будьте внимательными и аккуратными. - Напоминаю, что начинать лучше с самых больших элементов узора. Физминутка: - Мы старались рисовать (руки в стороны) Трудно было не устать (наклоны туловища в стороны) Мы немножко отдохнем (присесть, руки вперед) Рисовать опять начнем (встать, опустить руки) - Садитесь за столы и заканчивайте свои работы. | Внимательно слушают. Смотрят за действиями воспитателя и запоминают приемы рисования. Дети слушают указания. Отвечают на вопросы. Слушают и повторяют движения за воспитателем. Заканчивают рисовать, дорисовывают узоры. | Слушают и запоминают объяснения. Знают основные приемы рисования и технику работы с кистью и красками. Готовы к активной деятельности. Правильно выполняют движения. |
Осмысление | Воспитатель: Давайте сходим на кухню и покажем нашему повару ЕН, и подарим тарелки которые у нас получились. (спросить у одного из детей) - Какая работа тебе больше всего понравилась? Почему? - Что тебе больше всего понравилось? - Что особенного в этой работе? - Чем отличается эта работа от других работ? - Какие цвета вы использовали? Воспитатель: Все молодцы. Тарелки получились у всех яркие, красивые и все разные. | Слушают, подводят итоги. Отвечают на вопросы. Выражают свои эмоции. | Получают удовлетворение от занятия и проделанной работы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта мероприятия с детьми
Технологическая карта мероприятия с детьми.Тема мероприятия: «Военный бинокль»...

Методическая разработка: Технологическая карта мероприятия с детьми. Как измерить вес предметов
laquo;Тема мероприятия»: Как измерить вес предметовОсновной вид детской деятельности: познавательно-исследовательскаяЦель: познакомить детей с прибором измерения массы – весами....

Технологическая карта мероприятия с детьми второй младшей группы
Открытое занятие на тему посуда во второй младшей группе "Тарелочки для бабушки Федоры"...

Технологическая карта мероприятия с детьми 5-6 лет. Тема: «Конструирование из бумаги. Щенок».
Основной вид детской деятельности: игровая Возраст детей: 5-6 лет Форма проведения мероприятия: подгрупповая...

Технологическая карта мероприятия с детьми.
Тема мероприятия- Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная клиника»...

Технологическая карта мероприятия с детьми "Конструирование букетов из бумаги"
Представляю Вам технологическую карту занятия с детьми старшей группы по конструированию из бумаги. В ней представлены все основные моменты: название занятия, цели и задачи, форма проведения, оборудов...
Технологическая карта мероприятия с детьми. Тема мероприятия: "Конструирование сказочных героев из бумаги"
Технологическая карта мероприятия с детьмиТема мероприятия « Конструирование сказочных героев из бумаги»Хорхордина Светлана Владимировна Должность: ВоспитательКвалификационная категория: П...