Технологическая карта мероприятия с детьми среднего дошкольного возраста «Гжель»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Продолжать знакомиться с видом русской народной росписи «Гжель»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gzhel.docx20.87 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта мероприятия с детьми среднего дошкольного

возраста «Гжель»

ФИО педагога

Гилишева Оксана Юрьевна

Тема занятия

«Гжель»

Образовательная область

Художественно-эстетическое развитие

Возрастная группа

Старшая группа

Культурная практика

Творческая мастерская

Цель

Продолжать знакомиться с видом русской народной росписи «Гжель»

Задачи

Образовательные: учить выделять характерные особенности росписи, рисовать розу, украшать край тарелки простыми элементами; закрепить приемы рисования плавных линий при работе  кистью и умение рисовать кончиком кисти; продолжать формировать умение смешивать краску.

Воспитательные: воспитывать самостоятельность и творчество; воспитывать интерес к изучению народных промыслов.

Развивающие: развивать память, мышление, творческое воображение; расширять словарный запас (керамика, окрестность,

Предварительная работа

Знакомство с процессом изготовления гжельскаих изделий, рассматривание и беседа о них. Знакомство с декоративными приемами рисования. Рассматривание альбома, книг, иллюстраций.

Материалы и оборудования

Рисунки гжельских изделий, картинки с элементами гжельского узора, гуашь синяя, белая, кисти, салфетки, баночки с водой (непроливайки), палитра, картонные тарелки.

Ход мероприятия

Этапы

Деятельность педагога, приемы работы

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты

Введение в ситуацию

Входит повар: Ребята, я ваш повар ЕН, мы много работаем, готовим вам вкусные завтраки и обеды, и многие наши тарелки пришли в негодность. А те, что у нас есть, обыкновенные и некрасивые. Мы знаем, что вы хорошо рисуете. помогите нам, разрисуйте наши тарелки разными цветами и узорами.  

Слушают

Выражают интерес

Актуализация знаний и умений

Воспитатель: Ребята, давайте поможем нашим поварам. Они просят разрисовать тарелки именно цветами и узорами.

Слушают

Затруднение в ситуации

Воспитатель: Какими же узорами нам их разрисовать?

Отвечают на вопросы

Включаются в беседу

Готовы отвечать на вопросы

«Открытие» нового знания

Воспитатель: Сегодня мы продолжим знакомиться с росписью «Гжель». (показ видео)

Рассмотрим роспись поближе (беседует об изделиях, обращая внимание на характерные особенности).

- Какие узоры использовали мастера при их росписи? (розочки, кружочки, точки, веточки, цветы, линии: волнистые, прямые, витые, толстые, тонкие, короткие длинные).

- Обратите внимание на рисунок по краям посуды.

- А теперь ребята опишите узоры, как они расположены на изделии.

Воспитатель: Сейчас я покажу вам, как можно передать элементы узора на тарелки. Для этого мы можем использовать карандаши, мелки или краски.

- Как вы думаете чем мы будет разукрашивать наши тарелки? (выбор детей: карандаши и мелки не видно, краски ярко).

Слушают, смотрят видео.

Рассматривают картинки с изделиями гжельских мастеров.

Отвечают на вопросы.

Слушают

Внимательно и с интересом  слушают.

Знают о народных промыслах, их особенностях и могут рассказать.

Могут отличить гжельскую роспись.

Включение нового знания (способа действия) в систему знаний ребенка

Воспитатель: Разукрашивать тарелки мы будем с помощью красок, так  рисунок получается ярким.

- Если мы рисуем концом кисти, то получаются тонкие линии.

- А как сделать, чтобы получилась широкая полоса? (широкие полосы получаются, когда рисую боковой стороной ворса).

- Если нажимаю сильнее на кисть, получается темный цвет. Если слабее, то светлый оттенок.

- Если кисть прикладываю плашмя, получается мазок. Из них получаются цветы и листья.

- Давайте почувствуем себя настоящими гжельскими мастерами.

- Посмотрите на краски, которые я вам приготовила. Все ли необходимые цвета у вас есть?

- Верно, не хватает голубой краски.

- Что мы будем делать?

- Правильно смешиваем на палитре белую краску и немного синей.

- Будьте внимательными и аккуратными.

- Напоминаю, что начинать лучше с самых больших элементов узора.

Физминутка:

- Мы старались рисовать (руки в стороны)

Трудно было не устать (наклоны туловища в стороны)

Мы немножко отдохнем (присесть, руки вперед)

Рисовать опять начнем (встать, опустить руки)

- Садитесь за столы и заканчивайте свои работы.

Внимательно слушают.

Смотрят за действиями воспитателя и запоминают приемы рисования.

Дети слушают указания.

Отвечают на вопросы.

Слушают и повторяют движения за воспитателем.

Заканчивают рисовать, дорисовывают узоры.

Слушают и запоминают объяснения.

Знают основные приемы рисования и технику работы с кистью и красками.

Готовы к активной деятельности.

Правильно выполняют движения.

Осмысление

Воспитатель: Давайте сходим на кухню и покажем нашему повару ЕН, и подарим тарелки которые у нас получились.

(спросить у одного из детей)  

- Какая работа тебе больше всего понравилась? Почему?

- Что тебе больше всего понравилось?

- Что особенного в этой работе?

- Чем отличается эта работа от других работ?

- Какие цвета вы использовали?

Воспитатель: Все молодцы. Тарелки получились у всех яркие, красивые и все разные.

Слушают, подводят итоги.

Отвечают на вопросы.

Выражают свои эмоции.

Получают удовлетворение от занятия и проделанной работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта мероприятия с детьми

Технологическая карта   мероприятия с детьми.Тема мероприятия: «Военный бинокль»...

Методическая разработка: Технологическая карта мероприятия с детьми. Как измерить вес предметов

laquo;Тема мероприятия»: Как измерить вес предметовОсновной вид детской деятельности: познавательно-исследовательскаяЦель: познакомить детей с прибором измерения массы – весами....

Технологическая карта мероприятия с детьми второй младшей группы

Открытое занятие на тему посуда во второй младшей группе "Тарелочки для бабушки Федоры"...

Технологическая карта мероприятия с детьми 5-6 лет. Тема: «Конструирование из бумаги. Щенок».

Основной вид детской деятельности: игровая Возраст детей: 5-6 лет Форма проведения мероприятия: подгрупповая...

Технологическая карта мероприятия с детьми.

Тема мероприятия- Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная клиника»...

Технологическая карта мероприятия с детьми "Конструирование букетов из бумаги"

Представляю Вам технологическую карту занятия с детьми старшей группы по конструированию из бумаги. В ней представлены все основные моменты: название занятия, цели и задачи, форма проведения, оборудов...

Технологическая карта мероприятия с детьми. Тема мероприятия: "Конструирование сказочных героев из бумаги"

Технологическая карта мероприятия с детьмиТема мероприятия « Конструирование сказочных героев из бумаги»Хорхордина Светлана Владимировна Должность: ВоспитательКвалификационная категория: П...