Технологическая карта мероприятия с детьми второй младшей группы
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа)

Митрофанова Елена Евгеньевна

Открытое занятие на тему посуда во второй младшей группе "Тарелочки для бабушки Федоры"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта мероприятия с детьми

«Тема мероприятия» - открытое занятие на тему посуда во второй младшей группе «Тарелочки для бабушки Федоры»

Фамилия Имя Отчество - Митрофанова Елена Евгеньевна

Воспитатель ДОУ № 11, первой квалификационной категории

Основной вид детской деятельности – игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная (аппликация)

Форма проведения мероприятия - фронтальная

Используемые образовательные технологии: здоровьесберегающие, информационно – коммуникативная, игровая

Цель: познакомить с названиями посуды и её функциональностью.

Задачи:

Образовательные: формировать знания о посуде и её назначении, учить называть части посуды, учить называть обобщающее слово, учить выполнять аппликацию из готовых деталей.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к окружающим предметам, воспитывать самостоятельность при выполнении задания, воспитывать интерес к занятиям, умение доводить начатое дело до конца.

Развивающие: формировать представления о функции предметов посуды, развивать моторику рук и тела,, внимание.

Планируемый результат: проявления интереса к подвижным играм; ответы на вопросы педагога; участие в разговорах во время рассматривания предметов; использования способов обследования предметов посуды на ощупь; активность при создании композиции в аппликации «Тарелочки для бабушки Федоры»

Подготовительная работа (если таковая велась) чтение сказки К.И. Чуковского  «Федорино горе», рассматривание тематических  карточек «посуда».

Оборудование: костюм  «Федоры», волшебный мешочек, посуда, белые бумажные тарелки, вырезанные маленькие круги жёлтого, синего и красного цветов (по три кружка каждого цвета),один большой круг жёлтого цвета, клей , кисти, салфетка.

Ход мероприятия

Этап

Структурные компоненты деятельности

Организация деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

Собрались все дети в круг

Ты мой друг и я твой друг

Крепко за руки возьмитесь

И друг другу улыбнитесь.

Давайте все улыбнёмся и поделимся хорошим настроением друг с другом и с нашими гостями, поздороваемся с ними!

Ой ребята! Слышите стук, наверно не все ещё гости пришли, кто – то опоздал! Я пойду, открою дверь!

Дети встают в круг, берутся за руки, улыбаются друг другу.

Улыбаются гостям, здороваются с ними.

Слышат стук в дверь, ждут прихода героя.

1 минута

Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели

Входит Федора

Ой, вы бедные сиротки мои,

Чашки, ложки, сковородки мои,

Вы пойдите – ка немытые домой,

Я водою вас умою ключевой.

Здравствуйте ребята! Я бабушка Федора, пришла к вам из сказки «Федорено горе»

Знаете ли вы, что я ищу?

А почему посуда убежала?

Да, Федора её не мыла, ребята я обещаю…

Ох не буду ох не буду я посуду обижать!

Буду, буду я посуду и любить и уважать.

Ребята, а вы не видели мою посуду?

Давайте посмотрим что в этом мешочке!

Дети здороваются!

Да, посуду, она убежала.

Она её не мыла

2 минуты

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний детьми

Проводится игра  «Волшебный мешочек»

Опустите руку в мешочек, нащупайте один предмет, ощупайте его и скажите, что это, как вы догадались.

Физкультминутка

«Посуда"

Молодцы ребята, хорошо о посуде рассказали, знаете как с ней надо обращаться, как за ней ухаживать.

Но где же мои тарелочки, они вот такие были (показывается и описывается образец готовой аппликации)

Пойдемте, поищем мои тарелочки

«По ровненькой дорожке, шагают наши ножки.

Бабушке Федоре посуду мы искали,

Через лужи перешли и посуду мы нашли!»

Дети по очереди опускают руку в мешочек, нащупывают предметы и рассказывают о том, как они их узнали, а затем достают их из мешочка и кладут на стол.

Дети повторяют движения за педагогом

Дети шагают за Федорой друг за другом, перепрыгивают через лужи, останавливаются возле накрытых столов для аппликации

5 минут

«Открытие» детьми новых знаний, способа действий

Самостоятельное применение нового на практике, актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

А вот и мои тарелочки, но где же узоры на них?

 Поможете украсить тарелочки?

Посмотрите, из каких фигур состоит узор на тарелке (показывается образец)

Круг

Какого цвета круги?

Они все одного размера?

Один круг какой?

А разноцветные круги какие?

Их сколько?

Пальчиковая гимнастика

«Как мы маме помогали»

Да

Круг

Красный, синий, жёлтый.

Нет

Большой

Маленькие

Много

Дети повторяют движения за педагогом

6 минут

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Подведение итогов.

Вот какие тарелочки красивые, аккуратные вы для меня сделали. Спасибо вам огромное!

После окончания работы дети показывают свои аппликации Федоре, друг другу и гостям

1 минута

Рефлексия.

Почему я к вам сегодня в гости приходила? Что искала?

О каких предметах мы сегодня с вами говорили?

Что мы делали на аппликации?

Теперь мне в сказку пора, До свиданье детвора!

Дети отвечают на вопросы

1 минута

ПРИМЕЧАНИЕ: Не все структурные компоненты деятельности (части) использует педагог, это зависит от формы и содержания мероприятия. В данной колонке «Структурные компоненты деятельности» прописывается только то, что педагог выбирает для своего мероприятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта организованной учебной деятельности второй младшей группы. На тему: «Домашние животные»

Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышей.   Учить детей четко произносить слова, имитируя движения. Учить детей различать взрослых животных и их детёнышей.Через игровые...

Технологическая карта НОД для детей второй младшей группы «Прогулка в лес»

Технологическая картаНОД для детей второй младшей группы«Прогулка в лес» Образовательная областьречевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.Возраст детей...

Технологическая карта образовательной деятельности во второй младшей группе «Волшебные птички»

Данное занятие разработано для детей второй младшей группы. Знакомство детей с окружающим миром, учим детей изготавливать птичек, даем возможность проявление фантазии, творческих способностей, а...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА по экспериментированию во второй младшей группе «Мыло – фокусник»

Ознакомление детей со свойствами мыла, его разновидностями и назначением....

Технологическая карта НОД с детьми второй младшей группе

Открытое занятие на тему ,,Изготовление новогодней елочной гирлянды,,...

Технологическая карта по математическому развитию вторая младшая группа

Технологическая  карта по математическому развитию вторая младшая группа...

Технологическая карта физкультурного занятия во второй младшей группе тема: «Новогодний калейдоскоп»

Технологическая карта физкультурного занятия во второй младшей группетема: «Новогодний калейдоскоп»...