Технологическая карта образовательной деятельности во второй младшей группе «Волшебные птички»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Семёнова Анастасия Ивановна

 

Данное занятие разработано для детей второй младшей группы. Знакомство детей с окружающим миром, учим детей изготавливать птичек, даем возможность проявление фантазии, творческих способностей, а также радости от полученного результата.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnye_ptichki.docx22.56 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта образовательной  деятельности во второй младшей группе

«Волшебные птички»

Тема ОС

«Волшебные птички»

Культурная практика

Продуктивная

Культурно-смысловой контекст

Изготовление птичек

Цель

Научить изготавливать птичку, используя метод вклеивания декоративных деталей (хвостик из ленточек).

Задачи:

Обучающие

Продолжать учить склеивать готовые формы; упражнять в применении правильных приемов наклеивания;                                                                                                  Учить использовать декоративные элементы для украшения и создания неповторимого образа;                                                                                              Закреплять умения аккуратно пользоваться кисточкой и клеем;                                                                                          

Закреплять знания о зимующих птицах.

Развивающие

Развивать эстетическое восприятие; творческие способности.                                                                                                  

Развивать цветовосприятие, умение подбирать гармонично цвета и сочетать их в поделке.

Воспитательные

Воспитывать доброжелательное отношение к птицам, воспитывать чувства сопереживания ко всему живому.

Инвентарь и оборудование:

Игрушка (картинка)  птичка, музыкальное сопровождение – голоса птиц, картинки  зимующих  птиц, вырезанные формы птицы ( по 2 шт. на ребенка), ленточки для хвостов, клей, кисточки, тряпочки.

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемые результаты

Мотивационный этап

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Выполнять движения согласно игре

Привлечение направленного внимания. Внутренняя мотивация на деятельность.

Этап постановки проблемы

- Ребята к нам сегодня в группу залетела птичка. Но она не похожа на наших зимующих птичек, которые прилетают к нам на кормушку. Она мне рассказала, что она из сказочной страны там всегда тепло. И она не знает наших зимующих птиц.

Дети рассматривают птичку

Интерес к предстоящей деятельности.

Этап практического решения проблемы

Непоседа, невеличка,

Желтая почти вся птичка

Любит сало и пшеничку,

Как зовут её?... (синичка).

Чик- чирик, чик- чирик,

С ветки прыг.

По двору шныряет,

Крошки собирает. (воробей)

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать.

С первым снегом на рябине

Он появится опять. (снегирь)

Птица  черная  парила,

Крылья чёрные раскрыла

Громко каркала она:

На суку сижу, «Кар-кар» кричу! (ворона)

Эта птица — символ мира,

Чердаки её квартира,

Там, где площади, фонтаны,

Ищет крошки постоянно! (Голубь)

Непоседа птица эта –

Одного с берёзой цвета.

Птица говорливая,

Самая болтливая.

Верещунья, белобока,

А зовут её… (сорока)

Кто в беретке ярко-красной,
В черной курточке атласной?
На меня он не глядит,
Всё стучит, стучит, стучит. (Дятел)

Чтение стихотворение по мнемотаблице.

Воспитатель обращает внимание детей на столы.       - Давайте вспомним, какие части тела есть у птички.

Воспитатель показывает детям материалы для изготовления птиц (2 части вырезанных форм птиц, 2 крыла, ленточки для изготовления хвостов)

Последовательность изготовления:                                                                       

1) Берём ленточку  один конец намазываем клеем складываем пополам , получается петелька приклеивая ленточки одну на другую, формируем хвост.                                                                 

2) Вторую часть формы птички приклеиваем сверху, чтобы закрыть оставшиеся кончики ленточек у основания хвоста.                                                                             3) Далее приклеиваем крылья.                                                                                Включается музыка – щебетание птиц

- Ребята, послушайте, наши птички запели! Как рада наша гостья, теперь ей будет очень весело! Посмотрите, какие разные и красивые птички у нас получились! Какие они нарядные! Молодцы, вы все постарались, и у нашей гостьи теперь много друзей. 

Дети отгадывают загадки, находят картинку с птичкой, вешают на доску.

Дети рассказывают стихотворение

Ответы детей

Дети садиться за столы  и выполняют задание

Способность формировать мыслительные  операции.

Чтение стихотворения при помощи схемы

Продолжать учить склеивать готовые формы; упражнять в применении правильных приемов наклеивания.                                                                                               Учить использовать декоративные элементы для украшения и создания неповторимого образа;                                                                                              Закреплять умения аккуратно пользоваться кисточкой и клеем.                                                                                        

Рефлексивный этап

- О ком мы сегодня говорили?

- Что мы сегодня делали?

- Что вам понравилось сегодня делать?

- О чём интересном вы расскажете сегодня маме и папе?

Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение о занятии.

Осознание себя как участника образовательного процесса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по легоконструированию, вторая младшая группа "Башенки"

Тема:«Башенки»Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное.Тип занятия:познавательныйГруппа (возраст): вторая младшая(3-4).Цель: По...

Технологическая карта по легоконструированию, вторая младшая группа "Строим загон"

Тема:Строим загонОбразовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное.Тип занятия:познавательныйГруппа (возраст): вторая младшая(3-4).Цель:учить детей,...

Технологическая карта по ФЭМП, вторая младшая группа, «Трое из Простоквашино»

Цель: Создать условия для формирования у детей элементарных математических представлений: счета звуков на слух,  уравнении групп предметов путем добавления или удаления одного предмета из группы,...

Технологическая карта беседы во второй младшей группы «Бытовые предметы — польза и опасность для здоровья»

Министерство образования и науки Республики БашкортостанГосударственное автономное профессиональное образовательное учреждениеСалаватский колледж образования и профессиональных технологий ПП 5.1 ...

Технологическая карта НОД во второй младшей группе образовательная область «Познавательное развитие» тема: «Смешение цветов»

Открытие  новых  знаний  в процессе  рассказа на тему  Осень и практического  опыта....