Технологическая карта по легоконструированию, вторая младшая группа "Башенки"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)
Тема:«Башенки»
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное.
Тип занятия:познавательный
Группа (возраст): вторая младшая(3-4).
Цель: Познакомить детей с основными характеристиками конструктора LEGO.
Задачи:
1.Формирование представлений о высоте предметов («высокий –низкий») ;
2.Развивать мелкую моторику рук;
3.Закреплять знания о цветах и форме;
4.Учить детей самостоятельно подбирать необходимые детали по цвету, форме.
Оборудование: LEGO – конструктор, картинки башен, сундучок, заранее построенная башенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема:«Башенки»
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное.
Тип занятия:познавательный
Группа (возраст): вторая младшая(3-4).
Цель: Познакомить детей с основными характеристиками конструктора LEGO.
Задачи:
1.Формирование представлений о высоте предметов («высокий –низкий») ;
2.Развивать мелкую моторику рук;
3.Закреплять знания о цветах и форме;
4.Учить детей самостоятельно подбирать необходимые детали по цвету, форме.
Оборудование: LEGO – конструктор, картинки башен, сундучок, заранее построенная башенка.
Этап занятия, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога (с указанием технологии, методов, приёмов) | Деятельность детей (формы, возможные виды детской деятельности) | Результаты | |
Ориентировка в деятельности | Психологический настрой до 1 мин. | Настрой детей на деятельность | Усаживает детей на стулья, читает стих | Дети садятся на стульчики, слушают стих | Формирование сотрудничества и настрой на работу |
Мотивация, 1 мин. | Сюрпризный момент (показываю конструктор) | Рассматривают конструктор | |||
Постановка проблемы, целей, 2 – 3 мин. | Сюрпризный момент (показываю сундучок) | Разглядывают сундучок | |||
Практический | Действие | 1.Формирование представлений о высоте предметов («высокий –низкий») ; 2.Развивать мелкую моторику рук; 3.Закреплять знания о цветах и форме; 4.Учить детей самостоятельно подбирать необходимые детали по цвету, форме. | -Проводит игру -Словесный метод (Беседа, вопрос), -Проводит разминку -Проводит упражнения | -Играют -Словесный метод (беседа, ответ) -Выполняют разминку -Выполняют упражнения | Дети отвечают на вопросы |
Поддержка детской инициативы | |||||
Достижение результата | Дети познакомились с основными характеристиками конструктора LEGO. | ||||
Динамическая пауза, 1 – 2 мин. | Проводит разминки «Мишка косолапый..» «Буратино» «Часики» | Выполняют разминку | |||
Рефлексивно-аналитический | Логическая рефлексия | Развитие связной речи, мышления, зрительного внимания и восприятия | Словесный метод (вопросы) | Отвечают на вопросы | Подведение итога занятия |
Эмоциональная рефлексия | Сюрпризный момент (солнце) |
Сценарный план занятия
Ход занятия | Действия воспитателя и детей |
1.Психологический настрой | Воспитатель здоровается с детьми ,садит их на стульчики. Наши умные головки Будут думать много, ловко. Ушки будут слушать, Ротик четко говорить. Ручки будут хлопать, Ножки будут топать. Спинки выпрямляются, Друг другу улыбаемся. |
Мотивация | Ребята смотрите, что у меня в руках (показываю детям конструктор). Что это?( если дети не знают, говорю им что это конструктор) Называется он LEGO (прошу повторить детей). |
Постановка проблемы, целей | Ребята, в этом конструкторе кубики: разной длинны, разного цвета и разной формы. А еще смотрите что я принесла ( показывает детям сундучок). Что это? ( сундучок) |
Действие | Сейчас мы с вами поиграем в игру «Сундучок» Слушайте правила: -Нужно разложить конструктор по цвету. (например синий к синему, желтый к желтому, красный к красному). -Подходите ко мне по очереди, и вытаскивайте один предмет. Чтобы сундучок открылся, нужно хлопнуть в ладоши перед собой, над головой, возле ушка, за спиной. Дети подходят по одному вытаскивают кубик и отвечают на вопросы: Что у тебя в руках? ( кубик) Какого он цвета? (желтый) В какую коробку мы его положим? Проводится разминка «Мишка косолапый» Ребята смотрите у меня в руках картинки, как вы думаете, что на них изображено? ( дети отвечают: башни) А какие башни бывают? ( высокие низкие, разной формы) А сейчас давайте пройдем за столы, и каждый попробует построить свою башенку. ( дети проходят за столы, на которых уже подготовлен материал) Из чего мы с вами будем стоить башенку? (из конструктора) А на что похож конструктор? (на кирпичики) У меня есть подсказка, какую башенку мы с вами будем строить. ( воспитатель достает башенку построенную ей самой, одна низкая другая высокая) Покажите какие детали нам понадобятся? ( дети показывают детали) Ребята, а сейчас приступаем к работе, стройте башенки. ( воспитатель помогает детям строить башенки) Вот какие замечательные башенки у нас получились. (Разминка) |
Достижение результата | Дети познакомились с основными характеристиками конструктора LEGO. |
Динамическая пауза | «Мишка косолапый…» «Буратино» «Часики» |
Логическая рефлексия | Обобщающая беседа по вопросам: -Ребята, что мы с вами сегодня построили на занятии? (Башенки) -А из чего мы с вами построили башенки? (из конструктора) - Как называется этот конструктор? (LEGO) -Чем отличаются детали конструктора? ( цветом, формами и т.д.) |
Эмоциональная рефлексия | Ребята вам понравилось строить из конструктора LEGO? Давайте похлопаем друг другу за занятие. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/21/picture-245919-1366517985.jpg)
Технологические карты для второй младшей группы по программе "Радуга"
Технологические карты для второй младшей группы по программе "Радуга"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/07/08/picture-362355-1531059387.jpg)
Конспект занятия и технологическая карта для второй младшей группы "Листопад, листопад, листья желтые летят..."
Непосредственно организованная образовательная деятельностьс детьми второй младшей группы.Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое р...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/28/picture-1217882-1582866080.jpg)
Технологическая карта для второй младшей группы Аппликация «Коврик для котика»
Технологическая карта для второй младшей группы Аппликация «Коврик для котика»...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/28/picture-1217882-1582866080.jpg)
Технологическая карта для второй младшей группы рисование «Неваляшка»
Технологическая карта для второй младшей группы рисование «неваляшка»...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/28/picture-1217882-1582866080.jpg)
Технологическая карта для второй младшей группы нетрадиционная техника рисования «Веселые шары
Технологическая карта для второй младшей группы нетрадиционная техника рисования «Веселые шары...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/09/picture-1038989-1578557800.jpg)
Технологическая карта по легоконструированию, вторая младшая группа "Строим загон"
Тема:Строим загонОбразовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное.Тип занятия:познавательныйГруппа (возраст): вторая младшая(3-4).Цель:учить детей,...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/15/picture-1503733-1705304916.jpg)
Технологическая карта во второй младшей группе на тему: "Дружба"
Тема: «Дружба»Возраст детей: лет.Область: Познавательное развитие.Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие&raq...