Технологическая карта по легоконструированию, вторая младшая группа "Башенки"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Сабурова Виктория Германовна

Тема:«Башенки»

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное.

Тип занятия:познавательный

Группа (возраст): вторая младшая(3-4).

Цель: Познакомить детей с основными характеристиками конструктора LEGO.

Задачи:

1.Формирование представлений о высоте предметов («высокий –низкий») ;

2.Развивать мелкую моторику рук;

3.Закреплять знания о цветах и форме;

4.Учить детей самостоятельно подбирать необходимые детали по цвету, форме.

Оборудование: LEGO – конструктор, картинки башен, сундучок, заранее построенная башенка.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_po_legokonstruirovaniyu_bashenki.docx24.58 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:«Башенки»

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное.

Тип занятия:познавательный

Группа (возраст): вторая младшая(3-4).

Цель: Познакомить детей с основными характеристиками конструктора LEGO.

Задачи:

1.Формирование представлений о высоте предметов («высокий –низкий») ;

2.Развивать мелкую моторику рук;

3.Закреплять знания о цветах и форме;

4.Учить детей самостоятельно подбирать необходимые детали по цвету, форме.

Оборудование: LEGO – конструктор, картинки башен, сундучок, заранее построенная башенка.

Этап занятия, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

(с указанием технологии, методов, приёмов)

Деятельность детей

(формы, возможные виды детской деятельности)

Результаты

Ориентировка в деятельности

Психологический настрой до 1 мин.

Настрой детей на деятельность

Усаживает детей на стулья, читает стих

Дети садятся на стульчики, слушают стих

Формирование сотрудничества и настрой на работу

Мотивация, 1 мин.

Сюрпризный момент (показываю конструктор)

Рассматривают конструктор

Постановка проблемы, целей, 2 – 3 мин.

Сюрпризный момент (показываю сундучок)

Разглядывают сундучок

Практический

Действие

1.Формирование представлений о высоте предметов («высокий –низкий») ;

2.Развивать мелкую моторику рук;

3.Закреплять знания о цветах и форме;

4.Учить детей самостоятельно подбирать необходимые детали по цвету, форме.

-Проводит игру

-Словесный метод (Беседа, вопрос),

-Проводит разминку

-Проводит упражнения

-Играют

-Словесный метод (беседа, ответ)

-Выполняют разминку

-Выполняют упражнения

Дети отвечают на вопросы

Поддержка детской инициативы

Достижение результата

Дети познакомились с основными характеристиками конструктора LEGO.

Динамическая пауза, 1 – 2 мин.

Проводит разминки

«Мишка косолапый..»

«Буратино»

«Часики»

Выполняют разминку

Рефлексивно-аналитический

Логическая рефлексия

Развитие связной речи, мышления, зрительного внимания и восприятия

Словесный метод (вопросы)

Отвечают на вопросы

Подведение итога занятия

Эмоциональная рефлексия

Сюрпризный момент (солнце)

Сценарный план занятия

Ход занятия

Действия воспитателя и детей

1.Психологический настрой

Воспитатель здоровается с детьми ,садит их на стульчики.

Наши умные головки

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить.

Ручки будут хлопать,

Ножки будут топать.

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся.

Мотивация

Ребята смотрите, что у меня в руках (показываю детям конструктор). Что это?( если дети не знают, говорю им что это конструктор) Называется он LEGO (прошу повторить детей).

Постановка проблемы, целей

Ребята, в этом конструкторе кубики: разной длинны, разного цвета и разной формы.

А еще смотрите что я принесла ( показывает детям сундучок). Что это? ( сундучок)

Действие

Сейчас мы с вами поиграем в игру «Сундучок»

Слушайте правила:

-Нужно разложить конструктор по цвету. (например синий к синему, желтый к желтому, красный к красному).

-Подходите ко мне по очереди, и вытаскивайте один предмет.

Чтобы сундучок открылся, нужно хлопнуть в ладоши перед собой, над головой, возле ушка, за спиной.

Дети подходят по одному вытаскивают кубик и отвечают на вопросы:

Что у тебя в руках? ( кубик)

Какого он цвета? (желтый)

В какую коробку мы его положим?

Проводится разминка «Мишка косолапый»

Ребята смотрите у меня в руках картинки, как вы думаете, что на них изображено? ( дети отвечают: башни)

А какие башни бывают? ( высокие низкие, разной формы)

А сейчас давайте пройдем за столы, и каждый попробует построить свою башенку.

( дети проходят за столы, на которых уже подготовлен материал)

Из чего мы с вами будем стоить башенку? (из конструктора)

А на что похож конструктор? (на кирпичики)

У меня есть подсказка, какую башенку мы с вами будем строить. ( воспитатель достает башенку построенную ей самой, одна низкая другая высокая)

Покажите какие детали нам понадобятся? ( дети показывают детали)

Ребята, а сейчас приступаем к работе, стройте башенки. ( воспитатель помогает детям строить башенки)

Вот какие замечательные башенки у нас получились.

(Разминка)

Достижение результата

Дети познакомились с основными характеристиками конструктора LEGO.

Динамическая пауза

«Мишка косолапый…»

«Буратино»

«Часики»

Логическая рефлексия

Обобщающая беседа по вопросам:

-Ребята, что мы с вами сегодня построили на занятии?  (Башенки)

-А из чего мы с вами построили башенки? (из конструктора)

- Как называется этот конструктор? (LEGO)

-Чем отличаются детали конструктора? ( цветом, формами и т.д.)

Эмоциональная  рефлексия

Ребята вам понравилось строить из конструктора LEGO? Давайте похлопаем друг другу за занятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологические карты для второй младшей группы по программе "Радуга"

Технологические карты для второй младшей группы по программе "Радуга"...

Конспект занятия и технологическая карта для второй младшей группы "Листопад, листопад, листья желтые летят..."

Непосредственно организованная образовательная деятельностьс детьми второй младшей группы.Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое р...

Технологическая карта для второй младшей группы Аппликация «Коврик для котика»

Технологическая карта для второй младшей группы Аппликация «Коврик для котика»...

Технологическая карта для второй младшей группы рисование «Неваляшка»

Технологическая карта для второй младшей группы рисование «неваляшка»...

Технологическая карта для второй младшей группы нетрадиционная техника рисования «Веселые шары

Технологическая карта для второй младшей группы нетрадиционная техника рисования «Веселые шары...

Технологическая карта по легоконструированию, вторая младшая группа "Строим загон"

Тема:Строим загонОбразовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное.Тип занятия:познавательныйГруппа (возраст): вторая младшая(3-4).Цель:учить детей,...

Технологическая карта во второй младшей группе на тему: "Дружба"

Тема: «Дружба»Возраст детей: лет.Область: Познавательное развитие.Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие&raq...