Технологическая карта для второй младшей группы нетрадиционная техника рисования «Веселые шары
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Владимирова Алёна Ильинична

Технологическая карта для второй младшей группы нетрадиционная техника рисования «Веселые шары

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie.docx21.99 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным

осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей

№8 «Родничок» городского округа «город Якутск»»

Технологическая карта для второй младшей группы

Нетрадиционная техника рисования

«Веселые шары»

Выполнила:

Владимирова Алёна Ильинична

Якутск, 2017 г.

Рисование. Вторая младшая группа. тема: "Веселые шары".

Тема: «Веселые шары».

.

Цель: Обучение детей нетрадиционной технике рисования.

Программные задачи:

  1. Образовательная:

-Учить прижимать пробку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу;

-Познакомить с приемом – оттиск пробкой;

- Закрепить название желтого, зеленого, красного цвета.

     2. Развивающая:

-Развивать творческую индивидуальность.

- Развивать чувство цвета и формы.

- Развивать мелкую моторику рук.

- Способствовать развитию детского творчества при самостоятельной дорисовке сюжета.

    3. Воспитательная:

- Воспитывать у детей сочувствие к игровому персонажу, желание помочь ему.  

- Воспитывать  интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.

 -Воспитывать аккуратность при работе с красками.

Техника: Рисование оттиск пробкой.

Оборудование: вырезанные из альбомного листа воздушные шары; мольберт, проигрыватель с мелодией «От улыбки», гуашь желтого, зеленого, красного цвета в мисочках; надутые воздушные шарики на каждого ребенка, игрушка хрюша и степашка.

Предварительная работа: Рассматривание воздушного шара, различные игровые упражнения по «Пертре» по свойстве цвета.

Структура деятельности

Материалы, игровой центр

методы

Ход занятия

Методические указания

  1.  Мотивация

Игрушка хрюшка

Сюрпризный момент, вопросы к детям

- ой, ребята, кто –то стучит, пойду посмотрю кто к нам пришел…?

- здравствуйте, проходите!

- ребята посмотрите кто к нам пришел?

- вы знаете кто это?

- а откуда вы его знаете?

- посмотрите на «хрюшу» он почему – то грустный.

Дети сидят на стульчиках (полукругом) раздается стук в дверь.

(В. Держит в руке игрушку «Хрюшу»).

  1.  Совместная постановка цели (план действий)

Создание проблемной ситуации, вопросы логического характера.

- что случилось, хрюша? Скажи мне на ушко.

- ребята, хрюша говорит, что у него был большой, красивый воздушный шарик, но когда он играл с шариком, шарик лопнул. Хрюша из – за этого очень расстроился.

- вы помните какую форму имеет шарик? (круглую)

- посмотрите вокруг есть ли в нашей группе предметы круглой формы? (показ).

- а откуда вы его знаете?

- посмотрите на «хрюшу» он почему – то грустный.

- что случилось, хрюша? Скажи мне на ушко.

- ребята, хрюша говорит, что у него был большой, красивый воздушный шарик, но когда он играл с шариком, шарик лопнул. Хрюша из – за этого очень расстроился.

- вы помните какую форму имеет шарик? (круглую)

- посмотрите вокруг есть ли в нашей группе предметы круглой формы? (показ).

  1.  Действия (управления деятельностью детей)

Пробки от бутылок, краски и губки.

Дыхательная гимнастика.

Показ воспитателем.

Пальчиковая гимнастика.

Выполнение работы.

«Надуем шарик».

 Вдох – носом

Выдох – ртом

- ребята, давайте чтобы хрюша не расстраивался и не грустил раскрасим и подарим ему красивые воздушные шары. (ведь нарисованные шары не ломаются).

- ребята, раскрашивать шары мы сегодня будем с вами необычным способом, ни красками, ни карандашами, а пробками от бутылок. Сначала нужно прижать пробку к подушечке с краской и затем нанести оттиск (отпечаток) на лист бумаги. Для каждого цвета используем  новую пробку.

1-2-3-4-5- вышли пальчики гулять

Вместе пальчики друзья

Друг без друга им нельзя

 А теперь приступаем к выполнению работы. Сначала нужно прижать пробку к подушечке с краской и затем нанести оттиск (отпечаток) на лист бумаги. Для каждого цвета используем  новую пробку.

Воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

Воспитатель оказывает помощь.

  1. Результат (итог, рефлексия)

Анализ работ.

Итог занятия.

- ребята, хрюша говорит, что ему очень понравились ваши воздушные шары, и он предлагает отпустить их в небо.

- итак, чем мы сегодня занимались?

- вы молодцы, вы нарисовали много красивых шариков и хрюша говорит вам большое спасибо.

- ребята, к нам опять кто – то пришел? (стук в дверь)

- посмотрите кто это?

- правильно это Степашка.  Но он пришел не с пустыми руками он приготовил для вас подарок.  (высыпаются шары из подвешенного к потолку мешка).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД для второй младшей группы (нетрадиционные техники рисования) "Ветка мимозы"

Плюшевый мишка, который общается с детьми через аудио колонку, просит о помощи. Дети ищут способы решения проблемы и учат медвежонка рисовать, используя для работы ватные палочки, смятые салфетки и па...

НОД для второй младшей группы (нетрадиционные техники рисования) ,,Мимоза для мамы."

ГАПОУ МОК им. В.Талалихина с/п № 10 Конспект открытого  занятия во второй младшей группе по рисованиюТема:«Мимоза для мамы» Подготовила воспитатель второй младшей группы:Гасанова Г.А....

План кружковой работы во второй младшей группе. Нетрадиционная техника рисования «Волшебный рисунок».

laquo;Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем боль...

Семинар – практикум для родителей второй младшей группы «Нетрадиционные техники рисования»

 Занятие рисованием – одно из самых больших удовольствий для ребёнка. Эти занятия приносят малышу много радости...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ (НЕТРАДИЦИОННАЯ ТЕХНИКА РИСОВАНИЯ –ЛАДОШКАМИ) «ОСЕННЕЕ ДЕРЕВО»

Задачи:  уточнить знания детей об изменениях в природе осенью;уточнить знания детей о строении дерева (крона, ствол, корень);воспитывать интерес к природе и отображению впечатлений в рисунке;разв...

Мастер-класс с детьми во второй младшей группе. Нетрадиционная техника рисования, рисование мятой бумагой "Ежик"

Я провела мвстер-класс с детьми во второй младшей группе нетрадиционной техникой рисования, рисование мятой бумагой - ежика. Из самого названия техники уже понятно, что рисование у нас не было кисточк...

Итоговое нетрадиционное родительское собрание во второй младшей группе «Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей».

Цель:-познакомить родителей с техниками нетрадиционного рисованияЗадачи:-формировать умение рисовать картины о природе;-формировать умение дорисовывать композиции, используя нетрадицион...