Семинар – практикум для родителей второй младшей группы «Нетрадиционные техники рисования»
консультация (младшая группа) на тему

Васильева Светлана Арсентьевна

   Занятие рисованием – одно из самых больших удовольствий для ребёнка. Эти занятия приносят малышу много радости

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл netraditsionnaya_tehnika_risovaniya-doklad.docx24.12 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  автономное  дошкольное  образовательное  учреждение  детский  сад  №12  городского  округа  город  Нефтекамск

 Республики  Башкортостан  

Семинар – практикум  для  родителей

  второй младшей  группы  

«Нетрадиционные  техники  рисования»

Васильева  С.А.

воспитатель

МАДОУ  детский  сад  №12

г. Нефтекамск

 2018год

Семинар-практикум для родителей II младшей группы «Нетрадиционные техники рисования»

Цель . Познакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования для детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

- привлечь внимание родителей к ценности изобразительного искусства;

- способствовать развитию понимания у родителей важности развития детского творчества.

-научить рисовать родителей различными способами и материалами

Участники: родители, дети, педагог.

Оборудование: бумага, краски, кисточки, ватные палочки, перышки, свечи небольшие пластиковые бутылки, различные трафареты, коктейльные трубочки, зубные щетки, пипетки, пластиковые вилки, кусочки поролона, салфетки.

Предварительная работа.

1. Анкетирование родителей.

Уважаемые родители! Ваши искренние ответы на вопросы анкеты помогут нам больше узнать о ваших детях и улучшить качество нашей работы.

1. Ф. И. О родителей___

2. Считаете ли вы, что у ребёнка есть творческие способности? Какие?___

3. Любит ли ваш ребёнок фантазировать?___

4. Кто из членов семьи уделяет внимание ребёнку больше других?___

5. Чем ваш ребёнок любит заниматься в выходные дни?___

6. Есть ли у вашего ребёнка место для занятий?___

7. Любит ли ваш ребёнок заниматься рисованием?___

8. Есть ли у вас дома всё необходимое для занятий рисованием?___

2. Приглашение для родителей.

Ход мероприятия

 

 Справка по результатам анкетирования.

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть Вас на нашем

мероприятии.   Сегодня мы поговорим о значении рисования для

развития детей и познакомимся с нетрадиционными техниками рисования с детьми  младшего  возраста.

По результатам анкетирования, стало известно, что:

условия для творческого развития детей дома имеют 100% семей;

стимулируют творческую активность детей 95% родителей;

активное участие в творчестве детей принимают 70% родителей.

   Таким образом, можно сделать вывод о том, что вы достаточно уделяете времени рисованию, вы поощряете творчество своих детей. Но многие родители чаще дают детям для рисования карандаши и фломастеры, чем  гуашь и краски. Это связано с тем, что после рисования красками дети  оставляют запачканными столы и одежду. Но детям в этом возрасте  необходимо рисовать красками! И сегодня мы поговорим о значении  рисования для развития детей и познакомимся  с нетрадиционными техниками рисования с детьми младшего возраста.

   Занятие рисованием – одно из самых больших удовольствий для ребёнка. Эти занятия приносят малышу много радости. Давайте прямо сейчас сделаем несколько отпечатков ладонями, попробуем испытать то, что чувствует ребенок при рисовании таким способом. (Родители делают отпечаток ладоней на бумаге, педагог побуждает высказывать родителей свои эмоции и ощущения).

Рисуя, ребёнок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет собственную фантазию. Давайте и мы с вами немного пофантазируем, посмотрим на что может быть похож наш рисунок? (родители отвечают: рисунок похож на птицу, цветы, и т. п.)

Нельзя забывать, что положительные эмоции составляют основу психического здоровья и благополучия детей. Уважаемые папы и мамы, расскажите, какие эмоции вы испытали, создавая вот этот рисунок (выслушать ответы родителей – радость, интерес, положительные эмоции). Итак, мы выяснили, что изобразительная деятельность является источником хорошего настроения, способствует развитию воображения, наблюдательности, художественного мышления. Значит, следует поддерживать и развивать интерес ребёнка к творчеству.

Маленьким детям сложно изображать предметы, образы, сюжеты, используя традиционные способы рисования: кистью, карандашами, фломастерами. Использование только лишь этих предметов не позволяет детям более широко раскрыть свои творческие способности. А ведь рисовать можно чем угодно и как угодно – в этом и заключается суть нетрадиционных техник рисования!

Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Дети постигают свойства материалов, обучаются движениям, которые необходимы для создания тех или иных форм и линий. Нетрадиционное рисование позволяет раскрыть творческий потенциал ребенка, постоянно повышать интерес к художественной деятельности, развивать психические процессы. Оно позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, дает полную свободу для самовыражения.

2. Практикум для родителей.

Уважаемые родители, давайте вместе с вами попробуем порисовать различными способами и материалами (родители совместно с воспитателем рисуют).

рисование пальчиками. Опускаем в гуашь пальчик и наносим точки, пятнышки на бумагу. Например, пальчиком можно ставить точки по кругу - получаются лепестки цветка. Также можно рисовать капельки дождя, размазав краску по бумаге.

- прижми и отпечатай. Например, обмакнув ватную палочку в краску, можно поставить множество разноцветных горошин, нарисовать ягоды, цветы, снег. Если донышко пластиковой бутылки обмакнуть в краску и оставить отпечаток на бумаге - получится цветочек. Покрасив желтой, оранжевой краской листья можно оставить красивые осенние отпечатки на листе бумаги. Покрасив листья или перышки белой краской, сделать отпечаток на синей или голубой бумаге - получаются красивые деревья в снегу.

рисование ладошкой. С помощью ладошки можно получить множество самых разных отпечатков, а применив фантазию, превратить их в настоящие шедевры: ладошки умеют превращаться в яркое солнышко; если чуть отодвинуть большой палец в сторону, а остальные раздвинуть, отпечаток превратится в ежика.

рисование пипеткой. Нарисуйте тучку пальчиками, затем можно воспользоваться пипеткой: наберите в неё краску синего цвета и накапайте на тучку, а дальше самое интересное: поднимите листок и капельки побегут по листку - дождик льёт из тучки.

- рисование кусочком поролона через трафарет. Прикладываем трафарет к бумаге, обмакиваем поролон в краску и примакиваем поролон по трафарету, затем аккуратно убираем трафарет. При помощи кусочка поролона можно нарисовать необычный букет.

-выдувание. В основе этой техники рисования лежит обычная клякса, которую с помощью выдувания на нее воздуха из коктейльной трубочки превращаем в фантазийное изображение. Эта техника развивает фантазию детей, тренирует легкие. Благотворно сказывается на развитии плавности речевого дыхания, развивает воображение.

-рисование щеткой. Зубную щетку обмакиваем в краску и оставляем ею следы на бумаге. Таким образом, можно нарисовать, например, осенний лес, метель и т. д.

-рисование мятой бумагой. Таким способом, например, можно нарисовать деревья. Для этого смять тонкий лист бумаги, обмакнуть его в краску и, осторожно примакивая нарисовать крону дерева. Также можно нарисовать траву, небо, снег.

-рисование пластиковой вилкой. При помощи пластиковой вилки можно нарисовать, например, ежика, ветки деревьев, бутоны тюльпанов, раскрасить елочку.

А теперь приглашаю вас посмотреть выставку детских работ, выполненных нетрадиционными способами рисования.

Давайте сравним с детскими рисунками те, которые мы с вами только что нарисовали.

3. Вывод.

Дорогие папы, мамы и бабушки, вы смогли убедиться, что творческий процесс – это настоящее чудо. Дети раскрывают свои уникальные способности и испытывают радость, которую им доставляет созидание. Здесь они начинают чувствовать пользу творчества. Помните, что очень многое зависит от родителей, от того, кто окажется рядом с ребенком у входа в многообразный мир красоты. Уважаемые родители, старайтесь дома создать условия, необходимые для творческого развития ваших детей, активно участвуйте в творческом процессе вместе с ребенком. Поощряйте его стремление исследовать окружающий мир, умейте ценить его достижения и его самого как личность! Пусть творчество доставит радость вам и вашим детям!

Оценка родителями техники рисования

Наша встреча подошла к концу. Надеемся, что вы узнали для себя что-то новое. Пожалуйста, оцените наше собрание при помощи аленького цветочка ,у которого пока нет лепесточков. Вы будете прикреплять лепесточки и делиться своими впечатлениями и давать оценку изученной технике рисования (интересная, необычная, увлекательная и т.д.).  

Список использованной литературы.

1. Т.С. Комарова. «Развитие художественных способностей дошкольников»

Монография –М: Мозайка –Синтез 2013 г.

2. Т.С. Комарова ,А.И. Савенков.«Коллективное творчество детей» Москва –1998 г.

3. Н.В.Дубровская «Приглашение к творчеству» Санкт –Петербург 2002 г.

4. Т.Н. Доронова «Развитие детей от 3 –5 лет в изобразительной  деятельности» Санкт –Петербург 2002 г.

5. А.С. Чаланов, С.Н. Корнилов, С.П. Куликова. «Занятия с дошкольниками

по изобразительному искусству» Москва –2000 г.

6. Г.С. Швайко. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»

Москва –2002 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-перспективное планирование во второй младшейгруппе Ноябрь(1-2 недели)

По новым правилам ФГТ мы в своем детском саду пишем вот такие ежидневные планы....

Сценарий конкурсно-игровой программы, посвященной Дню матери в младшейгруппе.

Сценарий конкурсно-игровой программы, посвященной Дню матери в младшейгруппе. Цель: познакомитьc праздником-Днем матери; воспитывать уважение к маме; активизировать совместную деятельность детей,...

Конспект занятия по развитию речи для детей первой младшейгруппы «Разбудим куклу Машу»

Программное содержание: 1.     Учить детей рассматривать картину.2.      Повышать речевую активность при рассматривании картины.3....

презентация во 2 младшейгруппе " Мастерская Деда Мороза"

Паспорт педагогического проектаАвторы и участники проекта: дети  2 младшей группы, воспитатели группы , родители воспитанников.Название проектаНовогодний проект « Мастерская Деда Мороза»...

Интегрированное занятие во 2-ой младшейгруппе "Солнышко приходит в гости"

Приобщить детей к русскому народному фольклору.  Побудить детей к общению, развивать речь; закреплять знания о солнышке (для чего оно нужно? какое оно?);Продолжать знакомить с нетрадиционным спос...

Конспект по развитию речи во второй младшейгруппе. Тема: "Зимние виды спорта".9 октября 2017 год.

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по развитию речи...