НОД для второй младшей группы (нетрадиционные техники рисования) "Ветка мимозы"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Маракшина Татьяна Владимировна

Плюшевый мишка, который общается с детьми через аудио колонку, просит о помощи. Дети ищут способы решения проблемы и учат медвежонка рисовать, используя для работы ватные палочки, смятые салфетки и пальчики. Довольный медвежонок прощается с детьми и спешит к своей маме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_vetka_mimozy.docx19.61 КБ

Предварительный просмотр:

БДОУ г. Омска «Детский сад № 351 комбинированного вида»

Конспект НОД

Тема:

« Ветка мимозы»

(нетрадиционные техники рисования)

 

                                                                                Воспитатель:

                                                                                Маракшина Татьяна Владимировна

                                                     Омск 2014

Программное содержание:

  1. Расширять представления детей о растениях и животных весной.
  2. Закреплять названия цветов (синий, красный, желтый, зеленый)
  3. Развивать умение ритмично наносить пятна нетрадиционным способом, развивая мелкую моторику пальцев рук
  4. Развивать творчество, воображение
  5. Учить сопереживать персонажу

Оборудование:

 Плюшевый медвежонок, ветка мимозы, картон с зеленой веточкой, гуашь желтого цвета, налитая в блюдце, ватные палочки, салфетки, карточки для игры «Найди по отпечатку» стерео колонка.

Предварительная работа: рассматривание ветки мимозы; заучивание и чтение стихотворений о мимозе, рассматривание иллюстрации цветущих растений; обучение нетрадиционным техникам рисования.

Ход НОД:

Воспитатель:          Ребята отгадайте загадку

                                Он зимой в берлоге спит,

                                Потихонечку храпит,

                                А проснется ну реветь,

                                Как зовут его….

Дети: медведь

Воспитатель: молодцы, и он пришёл к нам в гости; вносит плюшевого медвежонка

Медвежонок: (Звучит колонка)

                        Здравствуйте, ребята!

                        В дремучем лесу, под столетней сосной

                        Жил я медвежонок с мамой лесной

                        Круглый и толстенький я был,

                       Очень мед и малину любил.

                        На зиму спать я в берлогу ложился,

                        А проснулся и удивился,

                        Ведь весна уже на дворе,

                       А у меня нет даже подарка,

                       Чтобы поздравить мамочку с пробуждением.

                       Я бы хотел подарить ей цветы

                       Мамуля очень любит мимозы….

                       Где же мне их взять?

Воспитатель: Ребята, как же нам помочь медвежонку?

Дети: У нас есть мимоза

Воспитатель: Но эту мимозу подарили мне,  я не могу ее отдать медвежонку

Медвежонок: (Звучит колонка)

Да подарки передаривать нельзя, но где же мне взять мимозу?

Дети: Ее можно нарисовать

Медвежонок: (Звучит колонка)

 Я не умею

Воспитатель: Ребята, проблема – медвежонок не умеет рисовать…..

Дети: Надо его научить

Воспитатель: Вы поможете?

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте рассмотрим веточку. Какая она красивая! Кто хочет рассказать про нее стихотворение?

А. Сбежнева

Мартовское солнце, 
по ночам морозы.
Привезли в наш город
свежие мимозы.
На зелёных ветках 
кисточки-листочки,
На цыплят похожи 
жёлтые цветочки.

 Каким цветом стебель? Каким цветом  цветок? А на что похоже соцветие мимозы?

Дети: На пушистый шарик, на цыплят….

Воспитатель: А каким способом мы можем нарисовать пушистый шарик?

Дети: Мы можем нарисовать ватной палочкой, пальчиком и смятой салфеткой.

Воспитатель: Что мы рисовали пальчиком? (ягоды рябинки) Что мы рисовали ватной палочкой? (снежок) А смятой салфеткой? (серединки к ромашкам)

А вы сможете узнать чем нарисован отпечаток на карточке?

Дети: Да!

(Игра «Найди по отпечатку»)

Медвежонок: (Звучит колонка)

А я устал сидеть и очень люблю игру «Три медведя». Поиграете со мной?

(Физкуьтиутка «Три медведя»)

Воспитатель: Молодцы! Присаживайтесь за столы. Давайте проговорим последовательность работы. Мы будем  опускать  в желтую краску кончик пальчика, кончик ватной палочки или смятую салфетку и прикладывать к  стеблю мимозы. В конце работы руки вытираем салфеткой.

Приступаем к работе.

Давайте положим все свои работы на стол, посмотрите, какой красивый букет получился.

Медвежонок: (Звучит колонка)

 Вот, спасибо! Вы научили меня рисовать веточку мимозы! Моя мама будет рада. Я хочу Вас за это поблагодарить и поиграть с вами в игру  «Медведь в берлоге» Дети берутся за руки, ходят по кругу и произносят слова стихотворения, в центре круга сидит медвежонок,

дети:

Как на горке снег, снег,

И под горкой снег, снег,

И на елке снег, снег,

И под елкой снег, снег.

А под снегом спит медведь.

Тише, тише, не шуметь!

После того как прозвучат последние слова стихотворения, дети убегают на стульчики, медвежонок их догоняет.

Медвежонок: (Звучит колонка)

 Спасибо, ребята, до свидания! Побегу домой рисовать мимозу для моей любимой мамочки!