НОД для второй младшей группы (нетрадиционные техники рисования) ,,Мимоза для мамы."
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме

Гасанова Гюльбениз Ахмед кызы

ГАПОУ МОК им. В.Талалихина с/п № 10

 

Конспект открытого  занятия во второй младшей группе по рисованию

Тема:«Мимоза для мамы»

 

Подготовила воспитатель второй младшей группы:

Гасанова Г.А.

 

Москва 2015 г.

 

Программное содержание:

1.   Расширить представления детей о празднике мамы и традиции поздравлять их в этот день.

2.   Развивать диалогическую форму речи: формировать умение вести диалог с педагогом, слушать и понимать заданный вопрос,

отвечать на него.

3   Учить детей рисовать нетрадиционным способом: тычком или пальцем. Закрепить знания и представления о цвете (жёлтый), форме (круглый), величине (маленький), количестве (много), качестве (пушистый) предмета.

Материалы и оборудование:

--А4 цветная бумага голубого цвета с нарисованной веточкой и листья мимозы

    гуашь жёлтая, тычки (ватные палочки)

   тычки (ватные палочки )

    салфетки

   стаканчики  с водой

   ветка мимоза

Ход работы:

Дети сидят на стульях полукругом в игровой зоне. Воспитатель показывает иллюстрации с изображением весенней природы.

Воспитатель: Какое сейчас время года?

Да, наступила весна. В эти первые весенние дни у всех мам чудесный праздник — 8 Марта. В этот  день поздравляют всех женщин. В каждой семье есть женщины – это мама, бабушка, сестра. 8 Марта все папы и дети поздравляют своих любимых мам и бабушек, дарят им цветы и подарки.

Чтение стихотворений.

- Аня  прочитай, пожалуйста, стихотворение про 8 марта.

Почему 8 Марта

Солнце ярче светит?

Потому что мамочка(бабушка)

Лучше всех на свете.

- Молодец, Аня  очень красивое стихотворение.  Дима  прочитай  стихотворение про 8 Марта.

Много мам на белом свете,

Всей душой их любят дети,

Только мама есть одна,

Всех дороже мам она.

Кто она? Отвечу я:

Это мамочка моя !

Молодец ,Дима.

Воспитатель:

Я предлагаю вам поиграть в игру « Моя мама ... ».

(Сказать детям , что их мама для них всегда самая красивая, самая ласковая, самая умная, самая добрая, самая весёлая… Пусть каждый из детей  скажеть : «Моя мама самая красивая » , «Моя мама самая добрая » ,  «Моя мама самая ласковая » )

Физкультурная минутка: «Раз, два , три , четыре , пять--- будем маму поздравлять!_»

Раз, два , три , четыре , пять—  (Шагать на месте)

Будем маму поздравлять!

Милую ,любимую,

Самую красивую        .(Хлопать в ладоши )

И подарки,             (Протянуть ладони вперёд)

И цветы                   (Поднять ладони кверху и сложить их вместе в    виде цветка)

Дарим мамам я и ты.       (Показать ладонью на  себя и на стоящего          напротив.)

 

Теперь и мы с вами можем порадовать наших мам и бабушек. Давайте , ребята , мы с вами сделаем подарок мамам и бабушкам сами , своими руками .

Воспитатель предлагает нарисовать мимозу и оформить выставку рисунков для мам к 8 Марта.

Вместе с детьми рассматривает веточку мимозы. Отмечает, что у мимозы есть стебель веточка, листья, цветы. Цветы — маленькие, пушистые шарики.

Воспитатель приглашает детей сесть за столы ,рассказывает , что сегодня они будут рисовать не кисточками и не пальчиками , а специальными волшебными палочками , чтобы цветы получились аккуратные, ровные, маленькие. А рисовать ею просто: палочку нужно приложить—убрать.

Дети сначала выполняют задание сухими палочками , затем набирают краску и начинают рисовать.

---Молодцы! Мне очень понравилось, как все нарисовали замечательные открытки для своих мам. Наверное , маме будет приятно получить такой подарок.

Пока работы детей лежат у них на столах , воспитатель читает вслух стихотворение Г. Утробина.

Мимоза.

Вот и кончились морозы ,

Солнце весело играет,

Золотистые мимозы

О весне напоминают.

Жёлтые пушистые

Шарики душистые

Мимозы удивительной

Просто восхитительны !

 

Воспитатель хвалит детей за старание и аккуратность.

 

Выставка детских работ..