Технологическая карта для второй младшей группы Аппликация «Коврик для котика»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Технологическая карта для второй младшей группы Аппликация «Коврик для котика»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.84 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным
осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей
№8 «Родничок» городского округа «город Якутск»»
Технологическая карта для второй младшей группы
Аппликация «Коврик для котика»
Выполнила:
Владимирова Алёна Ильинична
Якутск, 2017 г.
Цель: научить самостоятельно составлять узоры из геометрических фигур.
Задачи:
Образовательная: учить выкладывать коврик из геометрических фигур; закрепить названия геометрических фигур, умение правильно произносить их названия.
Развивающая: развивать умение общаться с взрослыми во время игры; закреплять усвоенные ранее знания о правилах наклеивания.
Воспитательная: продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, воспитывать любовь к животным;
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций кошка с котятами;
- знакомство геометрическими формами и основными цветами.
- упражнение с ипользованием игрового набора «Пертра»
Материалы:
демонстрационный: игрушечный котик, испорченный коврик.
раздаточный: листы картона по количеству детей, готовые геометрические фигуры, клей, кисточки, салфетки.
Структура деятельности | Материалы, игровой центр | методы | Ход занятия | Методические указания |
Мотивация | Использование игрушечного кота и испорченного коврика. | Сюрпризный момент Котенка. | - Посмотрите дети, а вот лежит на полке кот и дремлет. Давайте его разбудим и попросим, чтобы он с нами поиграл. Вставай котинька – коток, котя – серенький хвосток, просыпайся и с нами поиграй. | Воспитатель обращает внимание на игрушечного котёнка, который лежит на полке. (Воспитатель подходит к игрушке и имитирует его пробуждение) |
совместная постановка цели (план действий | -Я не могу с вами поиграть, не могу встать на холодный пол, мышки ночью сгрызли мой коврик. Теперь мне приходиться лежать на полке целыми днями | (при этом котёнок показывает свой испорченный коврик). | ||
Действия (управления деятельностью детей) | Коврик котенка. | Вопросы к детям продуктивного и репродуктивного характера. Обследование коврика котенка. Создание игровой проблемной ситуации. Физкультминутка. Выполнения работы | - Ребята, приглашаю вас присесть на стульчики и рассмотреть коврик котенка. - Посмотрите ребята, какой красивый коврик был у кошечки - Как вы думаете, какой формы коврик? - квадратной. - правильно. - расскажите, какими геометрическими фигурами украшен коврик? - круг, квадрат, треугольник; - ___покажи на коврике круг и скажи, какого цвета? - ___покажи на коврике квадрат и скажи, какого цвета? - ___покажи на коврике треугольник и скажи, какого цвета? - Ребята, и что же нам делать? Как же нам помочь котику? Да ребята, мы можем сделать для кота много новых красивых ковриков. Скажите, дети, а можно ли составить нам другие узоры на коврик? Да, можно придумать новый узор, какой вы сами захотите. Напомните мне ребята, как правильно клеить фигуры. -А давайте мы с вами попросим котика с нами поиграть немножко, а то он загрустил, и скажем ему, что сделаем новые коврики после игры. Дети просят кота поиграть. «Мы по коврику гуляли Кота – котика видали Он на стульчике сидит Притворился, будто спит Мы вокруг него ходили Долго мы его будили: Ну – ка, котик ты вставай И ребяток догоняй. Дети ходят вокруг кота, хлопают в ладоши, будят кота. Убегают на стульчики. -Как хорошо мы поиграли с котом! Понравилось ребята? Ребята! -Расскажите мне как мы работаем с клеем, правила нанесения клея на детали и правила приклеивания. ). А сейчас предлагаю каждому подойти к столу с заготовками и взять себе форму для коврика. Присаживайтесь за столы, перед вами лежат геометрические фигуры. Приступайте к работе. | Педагог задает вопросы к детям с целью выявления знания о геометрических фигурах и о цвете. Воспитатель берёт котёнка и проговаривает, потешку вместе с детьми
(дети свободно гуляют, прыгают, кружатся) |
Результат (итог, рефлексия) | Педагог задает вопросы детям, анализируют работы. | - Ребята я очень рада, что вы помогли коту. Он благодарит вас за помощь, ведь теперь у него новые красивые коврики. | Воспитатель с детьми вешает готовые работы на стенде. Просит детей рассказать о своем коврике и рассмотреть коврики других детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/21/picture-245919-1366517985.jpg)
Технологические карты для второй младшей группы по программе "Радуга"
Технологические карты для второй младшей группы по программе "Радуга"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/07/08/picture-362355-1531059387.jpg)
Конспект занятия и технологическая карта для второй младшей группы "Листопад, листопад, листья желтые летят..."
Непосредственно организованная образовательная деятельностьс детьми второй младшей группы.Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое р...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/28/picture-1217882-1582866080.jpg)
Технологическая карта для второй младшей группы рисование «Неваляшка»
Технологическая карта для второй младшей группы рисование «неваляшка»...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/28/picture-1217882-1582866080.jpg)
Технологическая карта для второй младшей группы нетрадиционная техника рисования «Веселые шары
Технологическая карта для второй младшей группы нетрадиционная техника рисования «Веселые шары...
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/16/picture-1232850-1647421941.jpg)
Технологическая карта занятия в старшей группе. Аппликация "Коврик"
В Федеральном Государственном образовательном стандарте дошкольного образования одним из психолого-педагогических условий для успешной реализации программы является использование в образовательном про...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/15/picture-1503733-1705304916.jpg)
Технологическая карта во второй младшей группе на тему: "Дружба"
Тема: «Дружба»Возраст детей: лет.Область: Познавательное развитие.Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие&raq...
Технологическая карта для второй младшей группы рисование «Неваляшка»
Программное содержание Цель: обучение детей различать величины разного размера.Задачи:Образовательная: учить рисовать неваляшку, состоящую из шариков разной величины; создать интерес эмоционально...