Технологическая карта занятия в старшей группе. Аппликация "Коврик"
план-конспект занятия (старшая группа)

Кутова Оксана Станиславовна
В Федеральном Государственном образовательном стандарте дошкольного образования одним из психолого-педагогических условий для успешной реализации программы является использование в образовательном процессе форм и методов работы с детьми, соответствующих их психолого-возрастным и индивидуальным особенностям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadanie_attestatsionnoe._kutova_o.s.docx31.7 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

Выполнила:

Кутова Оксана Станиславовна,

воспитатель МАДОУ

города Нижневартовска

ДС №10 «Белочка»

 

В Федеральном Государственном образовательном стандарте дошкольного образования одним из психолого-педагогических условий для успешной реализации программы является использование в образовательном процессе форм и методов работы с детьми, соответствующих их психолого-возрастным и индивидуальным особенностям. Центральное место в ФГОС ДО отводится сохранению самоценности дошкольного детства, где сохраняется сама природа дошкольника. Организации образовательной деятельности в дошкольном учреждении на современном этапе - это повышение статуса игры, как основного вида деятельности детей дошкольного возраста, включение в процесс эффективных форм работы с детьми: игровые проблемные ситуации, эвристические беседы, эксперименты, продуктивная деятельность, дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры, интеграцию образовательных областей (социально-коммуникативной, речевой, познавательной, художественно-эстетической, физической). Главной становится не обучающая роль педагога, а совместная деятельность взрослого и детей, направленная на выполнение определённых задач (образовательных для воспитателя, игровых, исследовательских - для детей), которая предполагает деятельностный подход. Дошкольники выступают теперь не в роли пассивных получателей знаний (слушают, выполняют указания), а участвуют в процессе наравне с педагогом, согласно своим возрастным возможностям и индивидуальным предпочтениям.

При организации и проведении занятия с детьми учитываю современные требования:

- использую следующие принципы: активности (поддерживаю мотивацию и интерес детей), последовательности (от простого к сложному), доступности (соответствие возрастным особенностям), занятие подчинено единой цели и решается посредством трех задач: образовательных, развивающих и воспитательных, которые реализуются через различные виды детской деятельности;

- для вовлечения в процесс совместной деятельности использую сюрпризные моменты, игровые ситуации, участниками которых являются сами дети, проблемные ситуации;

- для создания эмоционально-положительного настроя провожу пальчиковые игры со словами, хороводные игры, игры-забавы;

- организую интересный, динамичный процесс, со сменой поз детей и различных форм детской деятельности;

- в процесс ООД включаю разные технологии (игровые, ИКТ, здоровьесберегающие);

- использую дидактический и раздаточный материал, дидактические игры и пособия для погружения детей в информацию ООД;

- поддерживаю интерес и инициативу детей в течение всего занятия, где ребята активные исследователи;

- в конце занятия провожу рефлексию, в ходе, которой проясняю, что было интересным, какие игры понравились, в чем были трудности и как ребята с ними справились, даю положительную оценку деятельности детей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации

в старшей группе по теме: «Цветной коврик».

Образовательные области: художественно-эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Вид занятия: комплексное.

Формы образовательной деятельности: познавательная, игровая, речевая, коммуникативная.

Цель: Выполнить аппликацию нитками - «Коврик»

Задачи:

Образовательные: познакомить детей с разными видами ниток.

Развивающие:  развивать внимание, память, мыслительные операции, любознательность, познавательную активность, речь, наблюдательность.

Воспитательные: воспитывать самостоятельность, дружеские взаимоотношения между детьми, интерес к деятельности, учить убирать за собой рабочее место.

Приёмы аппликации: приклеивание, плетение.

Планируемый результат: аппликацию нитками «Коврик»

Методы и приёмы: наглядные, словесные, практические методы, которые были направлены на применение познавательных, речевых, практических навыков и умений, и их совершенствование.

Предварительная работа: конструктивная деятельность – обучение навыку использования ножниц, повторение цветов, обучению навыка использования клея,  отгадывание загадок , чтение художественной литературы организация дидактических игр: «Что сначала, что потом…» , «4-й лишний», «Волшебный мешочек».

Материалы и оборудование: клеенки на каждый стол, бумажные тарелки на каждый стол для мусора,  нитки (синтетические разного цвета, одинаковой длины), клей ПВА в тюбике, ножницы, картонная заготовка в виде коврика с поперечными прорезями, мешочек для игры «Волшебный мешочек».

Количество детей: 10 человек.

Технологическая карта НОД

№ п/п

Этапы , продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность детей

Методы ,

формы,

приемы

Планируемые результаты

1.

2.

3.

Вводная часть . Организационный момент.

1 минуты

Сюрпризный момент ( показ мешочка)

2 минуты

Основная часть

4 минут

2 минуты

13 минут

Заключительная часть. 

Рефлексия. 

3 мин. 

Создание эмоционального настроя на предстоящую деятельность

Проектирование проблемной ситуации, отгадывание загадки

Актуализация имеющихся знаний и представлений воспитанников.

Закрепление умения определять тактильно название предметов.

Профилактика утомления, смена видов детской деятельности (динамическая пауза)

Самостоятельная деятельность детей 

Подведение итогов НОД, обобщение полученного детьми опыта 

Воспитатель:

Доброе утро, ребята! Давайте начнем наше занятие с приободряющих слов. Беремся все за руки , образуем «круг» и друг другу улыбаемся.

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

На столе лежит мешочек, полный ниток , клубков пряжи.

Воспитатель: 

- Ребята, а что это у нас на столе лежит ? Давайте отгадаем загадку, чтоб понять , что же в волшебном мешочке:

Я пушистый, мягкий, круглый,

Есть и хвост, но я не кот,

Часто прыгаю я очень,

Покачусь и под комод. (Клубок)

Воспитатель: - Что за клубок такой , что это такое? Сейчас мы проверим, правильно ли вы отгадали загадку.

Каждый из вас попробует определить рукой на ощупь, что же находится под салфеткой в корзинке.

Игра на тактильные ощущения «Волшебный мешочек»

В мешочке : нитки в клубочках, шёлковые на втулках, бобина.

Воспитатель: 

- Да, все вы правы (вынимает по очереди все нитки): здесь лежат нитки. Нитки – очень интересный материал. Расскажите, где он встречается? Где используется? Где вы его видели?

Воспитатель:   Да, везде нас окружают ниточки: ткань состоит из ниток, одежда, обувь, сумки и многие другие вещи сшиты нитками. Без нитки мы не пришьём оторвавшуюся пуговицу и не зашьём дырку на одежде. Даже любимые мягкие игрушки сделаны при помощи ниток. И сегодня мы с Вами украсим коврик нитками. Посмотрите на мой коврик.

Дети с воспитателем рассматривают образец.

Воспитатель:      - Мой коврик разноцветный. Обратите внимание, как располагаются цветные ниточки на этом коврике. Располагаем нитки по цветам, о своему вкусу , но с чередованием цвета. Третья ниточка на коврике должна быть цветом, отличным от первой и второй. Нитки по краям коврика крепятся на клей способом аппликации.

Посмотрите на свои заготовки ковриков. На заранее нанесённые отметки-прямые линии наносите клей через носик тюбика от края до края коврика и приклеиваете нужную вам ниточку. Концы ниток, выступающие после приклеивания, потом обрежете ножницами.

Воспитатель:         А сейчас перед работой разомнём наши пальчики и отдохнем от стульчиков. Дети встают рядом с рабочими местами .

Динамическая пауза  «Утречко»
Утро настало,        
(ладони скрещены, пальцы растопырены — «солнышко с лучиками»)
Солнышко встало.
- Эй, братец Федя,
Разбуди соседа!         
(кулак правой руки сжат),
- Вставай, Большак!      
 (большой палец совершает круговые движения)
Вставай, Указка!            
(большой и указательный пальцы правой руки по очереди)
Вставай, Середка!                
(щелкают по кончикам пальцев левой, начиная с большого)
Вставай, Сиротка!
И Крошка-Митрошка!
Привет, Ладошка!                      
(хлопок)
Все потянулись.                           
(руки поднимаются вверх, пальцы шевелятся)
И проснулись.  

(Повторить пальчиковую гимнастику два раза)

Воспитатель: Мы с Вами отдохнули, а сейчас приступаем к изготовлению ковриков .  (Воспитатель, при затруднениях ребёнка, приходит ему на помощь. При практических трудностях ребёнка воспитатель применяет индивидуальный подход.)

Воспитатель: - А теперь, ребята, давайте посмотрим на ваши коврики. Какими они у вас получились?

Дети (предполагаемые ответы): - Разные, разноцветные, пёстрые, весёлые, полосатые, красивые…

Воспитатель: - Вы большие молодцы, все старались, у всех получился отличный коврик.

Рефлексия:

Воспитатель: Сейчас скажите мне, пожалуйста, что вам больше всего запомнилось на нашем занятии?

Дети (предполагаемые ответы): - Игра, знакомство с хозяйкой кружка, игра «Волшебный мешочек», пальчиковая гимнастика , коврик…

Воспитатель: - Вот сколько интересного вы сегодня узнали.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом

Дети внимательно слушают и отгадывают загадку

Дети рассказывают о своих ощущениях: что-то твёрдое, мягкое, пушистое, гладкое, круглое, продолговатое, тёплое…

Дети (предполагаемые ответы): - Одежда, постельное бельё, шторы, скатерти, носовые платки, вязаные вещи…

Дети слушают ,анализируют информацию, задают вопросы

Дети подходят  , рассматривают готовый коврик . Задают вопросы.

Дети выполняют движения в соответствие с текстом

Дети приступают к самостоятельному изготовлению коврика способом аппликации.

Отвечают на вопросы, высказывают своё мнение

По окончании работы дети самостоятельно убирают рабочее место ,  клей закрывается и с ножницами убирается в контейнеры.

Метод: словесный. Прием: художественное слово.

Метод: словесный. Прием: художественное слово, сюрпризный момент.

Метод: словесный; практический. Прием: игровой.

Метод: наглядный
словесный

Метод: наглядный
словесный

Метод: наглядный
словесный

Метод: словесный; практический. Прием: игровой.

Метод: словесный; практический.

Метод: беседа, обсуждение 

Эмоционально-положительный настрой детей на предстоящую деятельность.

Умеют отгадывать  загадки , отвечая полным предложением

Умеют выстраивать полный и точный ответ, проговаривая полным предложением

Умеют внимательно слушать, отвечать на вопрос полным предложением

Умеют внимательно слушать

Умеют внимательно слушать и подмечать важное в поделке

Умеют координировать движения тела, выполнять движения в соответствие с текстом

Умеют выкладывать, переплетать нити на картонной заготовке, пользоваться клеем, ножницами ( применяют технику безопасности ,при использовании ножниц)

Сформированность элементарных навыков самооценки

Список литературы 

1. Колодина Д.Н. Аппликация с детьми   5-6 лет.  Конспекты занятий. – М.: Мозаика Синтез, 2015. – 64 с

2. Малышева А.Н., Ермолаева Н.В. Аппликация в детском саду. В помощь родителям и воспитателям. – Ярославль:Академия развития, 2010. – 144 с.

3. Парамонова Л.А. Развивающие занятия с детьми 5-6 лет. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2016. 

 

 

 

Представляя аттестационное задание, автор гарантирует, что использованная в задании информация не нарушает прав интеллектуальной собственности третьих лиц. 

 

____________________       «  __ »________________г.                                     Кутова Оксана Станиславовна 

            подпись