Технологическая карта занятия в старшей группе на тему: «Мосты»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Лаптева Светлана Николаевна

Цель:

- расширять представления детей о мостах (их назначении, постройке, основных элементах);

- упражнять в построении схем (чертежей) мостов;

- упражнять в конструировании мостов, совершенствовать конструкторские навыки, способность к экспериментированию;

- развивать внимание, сообразительность;

- развивать коммуникативные навыки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstruirovanie_starshaya_gruppa.docx21.78 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия в старшей группе на тему: «Мосты»

Лаптева Светлана Николаевна

Воспитатель 1 квалификационной категории

Цель:

- расширять представления детей о мостах (их назначении, постройке, основных элементах);

- упражнять в построении схем (чертежей) мостов;

- упражнять в конструировании мостов, совершенствовать конструкторские навыки, способность к экспериментированию;

- развивать внимание, сообразительность;

- развивать коммуникативные навыки.

Материал к занятию: Листы бумаги в клетку, карандаши, ластики, базовый конструктор, иллюстрации, схемы мостов.

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций, на которых изображены различные мосты (презентация);

- разучивание стихотворений;

- подбор материала;

- анализ схем мостов.

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

Воспитатель: Доброе утро дорогие ребята и уважаемые гости! Ребята сегодня у нас необычное занятие, сегодня к нам пришли гости на занятие, они хотят посмотреть, как мы с вами умеем конструировать.

Воспитатель: Дорогие друзья (обращается к детям, ко мне утром на почту пришло видео письмо. Давайте посмотрим от кого оно пришло и о чем там говорится.

ВИДЕО С ПИРАТОМ.

Пираты: Мы – весёлые пираты!

Любим прятать везде клады!

Чтобы вам наш клад найти,

Нужно реку перейти!

Воспитатель: Ребята, кто прислал это видео письмо? Что сделали пираты

Дети: здороваются с гостями.

(Раскладывают «реку».)

РАСКИНУЛИ РЕКУ НАМ В ЗАЛЕ

2

Проблемная ситуация(или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия

Воспитатель: Пираты хотят, чтобы мы перебрались через реку и нашли клад?

Воспитатель: Ребята, вы хотите найти пиратский клад?

Воспитатель: А как же нам эту реку перейти?

Воспитатель: Правильно. А что мы должны сделать, прежде чем построить мост?

Дети: Да!

Дети: Нужно построить мост.

Дети: Сначала мы должны построить схему моста, спроектировать его.

3

4

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемной ситуации,

актуализация знаний,

или начало выполнения действий по задачам НОД

Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

Воспитатель: Ребята, а кто проектирует мосты и не только мосты, но и все здания, сооружения?

Воспитатель: Правильно. Послушайте стихотворение про архитектора.

 Архитектор строит дом,

Дом многоэтажный.

Строит дом карандашом

На листе бумажном.

Большой красивый новый дом

Растет в квартале нашем.

Как много башенок на нем,

И как он весь украшен!

Воспитатель: Ребята, а кто конструирует мосты, чертит схемы?

Воспитатель: Молодцы! Ребята, я предлагаю вам самим стать конструкторами и чертёжниками и приглашаю вас в наше конструкторское бюро. Согласны?

Воспитатель: Садитесь за столы. Ребята, давайте вспомним, недавно мы с вами смотрели презентацию о разных видах мостов. Какие же мосты вы знаете?

Воспитатель: Правильно. Все мосты разные, но у них есть общие части. Посмотрите на эту схему. Любой мост состоит из перекрытий и опор, они оборудованы перилами и спусками.

Перекрытие – это собственно сам мост, его проезжая или пешеходная часть.

Опоры – это конструкции, на которые мост опирается. Опоры, стоящие в обоих концах моста, называются устоями. А промежуточные опоры, стоящие в воде – быками У детского писателя А. Шибаева есть такое забавное стихотворение, послушайте его  пожалуйста.

 Что за шутки? Говорят, 

На быках мосты стоят!

Вот он, мост, 

Под ним река — 

Ни единого быка!

Не пойму я ничего:

Утонули, что ли? 

Или все до одного 

Убежали в поле 

От нелёгкого труда?

Ну, а мост на чём тогда?..

Воспитатель: Ребята, давайте приступим к нашим схемам. Перед вами лежат листы бумаги в клетку. Возьмите карандаши и обведите клетку, в которой стоит красная точка. У вас получился квадратик размером в одну клеточку. Затем отсчитайте три клеточки вправо и обведите ещё одну клетку, отсчитайте ещё три клеточки вправо и обведите ещё одну клеточку. Всего у вас получилось три квадратика. Теперь над каждым квадратиком подрисуйте ещё по три квадратика. Соедините столбики-устои чертой сверху, чтобы получилось перекрытие моста. И ещё, надо нарисовать въезд и съезд с моста. Эту часть работы я вам предлагаю выполнить самостоятельно. У кого-то мост будет пешеходный, и вы нарисуете ступеньки, у кого-то – автодорожный и вы нарисуете пологие спуски.

Воспитатель: Покажите ваши схемы. У вас получились замечательные схемы мостов. Дети, вы, наверное, устали. Давайте немного отдохнём. Приглашаю вас на физкультурную паузу.

Мост нагнулся над

Над водою ровной:

«Ах, красивый я какой,

Ах, какой огромный!»

Воспитатель: Молодцы, ребятки, отдохнули. А теперь садитесь, займёмся строительством мостов из деталей конструктора.

Я предлагаю нам разделиться на команды, для того чтобы нам построить автомобильный и пешеходный мост и использовать разный конструктор. Одна команда будет строить пешеходный мост, а другая автомобильный.

Посмотрите, у меня на столе уже есть готовый образец. У моего моста есть опоры-устои (из каких деталей они сделаны), есть опора, перекрытие и спуски (из каких деталей они сделаны). Какие у моего моста спуски?

Воспитатель: Значит, я построила какой мост?

Воспитатель: Вы можете построить такие же мосты, а можете придумать свои.

Самостоятельная работа.

Дети: Архитекторы

Дети: Конструкторы и чертёжники.

Дети: Да!

Дети: Пешеходные, автодорожные, железнодорожные. Деревянные, железобетонные. Двухъярусные. Разные по величине, длине, ширине.

(дети нагибаются, доставая кончиками пальцев до пола)

разводят руки, согнутые в локтях от груди в разные стороны)

(маршируют на месте)

разводят руки над головой, показывая большой мост)

Дети: Пологие.

Дети: Мост для автомобилей.

5

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия. Систематизация знаний

Воспитатель рассматривает каждый из построенных мостов: Вот наши мосты и готовы. Ребята, какие мосты вы построили? Из какого материала? В какой последовательности вы создавали свои постройки? Что у них общего и чем они отличаются?

Воспитатель: Ребята, посмотрите, построили мост. Теперь мы можем найти клад. Давайте посмотрим, что же там лежит.

Дети отвечают. 

Дети берут сундук, там медали на каждого ребёнка, на которых надпись: «Почётный конструктор мостов».

6

Рефлексия

Воспитатель: Итак, о чём мы сегодня говорили?

Воспитатель: Да. Мы вспомнили, какие бывают мосты. Что ещё мы делали?

Воспитатель: Вы узнали, что у всех мостов есть общие части. Какие это части?

Воспитатель: Спасибо вам, ребята. Вы все молодцы, справились с работой на отлично! Занятие закончено.

Дети: Мы говорили о мостах.

Дети: Чертили схемы мостов. Строили мосты из конструктора.

Дети: Опоры, перекрытия, спуски, перила.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта НОД в старшей группе на тему"Народная игрушка"

Конструирование технологической карты полезно не только педагогам, осваивающим новые методики, но и  каждому  из нас, т.к. ее использование поможет определить структуру образовательной деяте...

Технологическая карта НОД в старшей группе по теме "Амурский тигр"

На занятии дети узнали об особенностях жизни амурского тигра,почему он занесен в красную книгу,научились его лепить....

Технологическая карта ООД в старшей группе по теме: «Волшебница соль».

Данный материал рекомендован педагогам для ознакомления со свойствами соли в старшей группе...

Технологическая карта прогулки в старшей группе по теме: "Наблюдение за снежинками"

Цель: Обращать внимание на то, что снежинки бывают разными по форме; учить сравнивать, развивать познавательную активность.Компонент прогулкиРеализуемые  задачиХудожественное словоОдевание на про...

Технологическая карта конструирования в старшей группе по теме: "Транспорт"

Технологическая карта конструирования в старшей группе по теме: "Транспорт"...

Технологическая карта занятия в старшей группе Тема занятия: «Путешествие в страну Весны»

Технологическая карта занятия  Тема занятия: «Путешествие в страну Весны»Возрастная группа: Старшая группаОбразовательная область: «Развитие речи» В процессе...

Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс "Воспитатель года 2021г)

Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс ...