Технологическая карта ООД в старшей группе по теме: «Волшебница соль».
методическая разработка (старшая группа)

Цимбал Руфина Субхановна

Данный материал рекомендован педагогам для ознакомления со свойствами соли в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh_karta_sol.docx23.68 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта ООД в старшей группе

по теме: «Волшебница соль».

 

Цель: знакомство со свойствами соли

 

Задачи:

Обучающие: способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах соли и научить использовать соль, как средство для творчества, соблюдая при этом необходимые меры безопасности.

Развивающие: Развивать умения обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, умение делать выводы.

Воспитывающие: воспитывать любознательность, потребность в получении информации о соли, желание экспериментировать.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

 Словарная работа:  соломинка, невидимый, упругий, легкий, прозрачный, опыты.

Предварительная работа: Беседа «Что мы знаем о соли и ее свойствах?»

•        Просмотр слайдов на тему: «Где и как добывают соль»

•        Проведение опыта «Выращенные кристаллы соли»

•        Дидактические игры «Определи на ощупь», «Узнай на вкус»

•        Рассматривание познавательных книг.

Методические приемы:

  • Игровой элемент (прием)
  • Беседа
  • Диалог
  • Наблюдение
  • Опыты (эксперименты)
  • Игра
  • Физминутка

 

Материалы и оборудование:

 мешочки с солью, стаканчики с водой, розетки, поролон, лупы, ложки, пипетки, краски, шаблоны для рисования

Этапы, время

Содержание

Назначение

Организационный

3мин

-Вкруг широкий вижу я встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо, а теперь пойдём налево,

В центре круга соберёмся, и на место все вернёмся.

Улыбнёмся, подмигнём и к гостям здороваться пойдём!

— Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними, улыбнемся друг другу и нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!(дети здороваются) 

-Проблемная ситуация «Что находится в коробке?» 

Стук в дверь. Заходит почтальон. Здравствуйте!

Воспитатель: Здравствуйте! Ребята поздоровайтесь с почтальоном.

Почтальон: Это детский сад Гусельки? Это группа № 2? (все верно, это группа № 2). Вам посылка, примите и распишитесь, пожалуйста.

Воспитатель: Спасибо вам за посылку. Ребята, посмотрите, нам принесли посылку, давайте посмотрим, что в ней. Смотрите, мешочки лежат, что в них, давайте узнаем. Возьмите все по одному мешочку помните в руках, пощупайте. Как вы думаете, что в них находится?

Дети: (ответы детей)

Загадываю загадка про соль:

На столе стоит всегда,

Внешне, белая она.

И на вкус, не вкусна:

Но в пищу – каждому нужна.

Правильно это соль

 

Создать положительный настрой на работу

Основной

20 мин

 Я предлагаю вам пройти в нашу чудо – лабораторию. Наденьте, пожалуйста, фартуки, и подойдите к столам. Для начала давайте вспомним о правилах поведения в лаборатории.

Правила (рассказывает ребенок).

-работая с солью, нельзя трогать глаза;

-на занятиях не толкаться;

-сначала посмотри, что делает воспитатель, а потом повтори;

-соблюдай тишину; на столе соблюдай порядок.)

ОПЫТ № 1 «Из чего состоит соль»

 Ребята, вы говорили, что соль похожа на снег, а еще на что она похожа? (на иней) Правильно, ребята. Вы уже видели на улице нашего города, иней на деревьях. И мы с вами пробовали вырастить кристаллы соли, также вы выполнили это дома. Давайте посмотрим наши кристаллы, у нас очень хорошо получилось.

Рассматривают поставленные в вазу ветки сосны (опыт проделывали дома). Давайте расскажем, как мы это делали. «Выращивание кристаллов».

Рассказ ребенка.Для выращивания кристалла мы поместили в концентрированный раствор соли ветки сосны так, чтобы она не касалась стенок емкости. Через 4 дня обратили внимание, что результата нет. Добавили в раствор еще соли. На 5 день наблюдаем появление небольшого белого налета. Через неделю ветка хорошо покрылась соляными кристаллами. Вывод: в домашних условиях возможно вырастить кристаллы разных цветов, окрашивая воду в различные цвета.

Игра «Польза-вред»

А сейчас ребята я хочу рассказать вам сказку - загадку, а вы слушайте и запоминайте. Проходит на стульчики.

Шли домой два ослика и несли груз в мешках. Один нёс мешки с солью, а другой нес мешки с поролоном. Одному ослику было очень тяжело идти, а другому легко. Путь к дому проходил через реку, и осликам пришлось переплывать на другой берег реки. Вошли они в воду и поплыли. Мешки с грузом промокли. Одному ослику было легко плыть, и он быстро переплыл реку, а вот другому пришлось приложить много сил чтобы не утонуть и доплыть до берега. Когда ослики пришли домой, то оказалось, что только один ослик принес весь груз. А вот какой ослик принес груз, и почему только он мы с вами узнаем в нашей лаборатории.

ОПЫТ № 2 Возьмите мешочки с солью в одну руку, а в другую поролон. Что легче? (поролон). Значит, какому ослику было легко идти? (который нес поролон, а который нес соль, ему было тяжело.

Возьмите мешочки с солью и опустите их в воду. Что происходит с солью? (она растворилась). А теперь возьмите поролон и намочите его в этой воде. А теперь проверьте, что тяжелее мешочки или поролон? Давайте подумаем какому ослику было легко плыть. Почему? (соль в мешках растворилась). Какому ослику было плыть тяжело? Почему? (поролон впитал воду).

Мы с вами уже знаем, что когда соль растворяется в воде, вода становится соленой. Значит, поролон впитал какую воду? (соленую).

Пальчиковая гимнастика.

Посмотрите, перед вами столы с солью. Я буду загадывать вам загадки, а отгадки вы не говорите, а сразу зарисовывайте на соли, мы потом проверим, правильно ли вы отгадали. Слушайте внимательно:

«Появился во дворе он в холодном декабре

Неуклюжий и смешной, у катка стоит с метлой.

К ветру зимнему привык, наш приятель….»(снеговик)

(дети рисуют пальчиками снеговика на соли)

Воспитатель: Проверим, правильно, вы нарисовали отгадку, молодцы, правильно.

Воспитатель: А теперь разровняйте соль ладошкой. Послушайте следующую загадку.

«Ёжик на нее похож, листьев вовсе не найдешь,

как красавица стройна, а на Новый год важна» (елка)

Воспитатель: Нарисуйте, пожалуйста, отгадку.

(дети рисуют елку)

Воспитатель: Молодцы, хорошо у вас получается. Разровняйте соль. Послушайте следующую загадку.

«С неба падают зимою и кружатся над землею,

Лёгкие пушинки, белые…(снежинки)

А отгадку мы нарисуем красками. Проходят к столам. На столах заранее подготовленные рисунки.

Воспитатель: Как красиво вы рисуете, все справились с заданием, молодцы!

Развитие познавательного интереса.

 

Расширить представления детей о свойствах соли (бесцветная, без запаха, растворяется в воде).

 

Привить интерес к новым способам познания.

 

Закрепить представления о пользе и опасности соли

 

Формировать коммуникативные навыки у детей.

 

Рефлексия

2 мин

 

Наше занятие подошло к концу. Давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили? (соли, что она сыпучая, рассыпчатая) Из чего состоит соль? (из

кристаллов) Чем мы занимались на занятии? (проводили опыты, беседовали, играли) Что нового вы узнали о соли? (можно на ней рисовать, красить соль . Ребята, вы сегодня все старались, сделали много новых открытий, и поэтому я присваиваю вам звание «Юный исследователь» и дарю вот такие медали .

Давайте попрощаемся со всеми гостями, скажем всем – До свидания!

 

Учить детей анализировать свою деятельность.

 

Используемая литература

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта НОД в старшей группе на тему"Народная игрушка"

Конструирование технологической карты полезно не только педагогам, осваивающим новые методики, но и  каждому  из нас, т.к. ее использование поможет определить структуру образовательной деяте...

Конспект открытого показа НОД в старшей группе на тему "Волшебница- соль" (познавательное развитие)

Цель: формирование представления о соли как необходимом для человека продукте путем наблюдений и экспериментирования.Задачи исследования: изучить исторические сведения о соли; узнать о значении соли в...

Конспект НОД по экспериментированию для старшей группы на тему «Волшебница соль»

Конспект НОД по экспериментированию на тему "Волшебница соль"...

Конспект по познавательно - исследовательской деятельности в старшей группе по теме: «Волшебница соль»

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста по теме "Волшебница-соль" (экспериментирование)...

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе по теме: «Волшебница соль» (образовательная область «Познавательное развитие»)

    Уважаемые работники дошкольного образования, для расширения и уточнения представлений детей о соли и ее свойствах , можно провести занятие по опытно-эксперементальной деятель...

Конспект экспериментальной образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Волшебница соль»

Цель НОД: создание условий для углубления представлений детей о свойствах соли, использовании ее в жизни человека.Задачи:-Обучающие: способствовать накоплению у детей конкретных представлени...

конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе по теме: «Волшебница соль»

Уважаемые работники дошкольного образования, для расширения и уточнения представлений детей о соли и ее свойствах , можно провести занятие по опытно-эксперементальной деятельности по теме "В...