Главные вкладки

    Технологическая карта ООД в старшей группе по теме: «Волшебница соль».
    методическая разработка (старшая группа)

    Цимбал Руфина Субхановна

    Данный материал рекомендован педагогам для ознакомления со свойствами соли в старшей группе

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл teh_karta_sol.docx23.68 КБ

    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта ООД в старшей группе

    по теме: «Волшебница соль».

     

    Цель: знакомство со свойствами соли

     

    Задачи:

    Обучающие: способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах соли и научить использовать соль, как средство для творчества, соблюдая при этом необходимые меры безопасности.

    Развивающие: Развивать умения обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, умение делать выводы.

    Воспитывающие: воспитывать любознательность, потребность в получении информации о соли, желание экспериментировать.

    Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

     Словарная работа:  соломинка, невидимый, упругий, легкий, прозрачный, опыты.

    Предварительная работа: Беседа «Что мы знаем о соли и ее свойствах?»

    •        Просмотр слайдов на тему: «Где и как добывают соль»

    •        Проведение опыта «Выращенные кристаллы соли»

    •        Дидактические игры «Определи на ощупь», «Узнай на вкус»

    •        Рассматривание познавательных книг.

    Методические приемы:

    • Игровой элемент (прием)
    • Беседа
    • Диалог
    • Наблюдение
    • Опыты (эксперименты)
    • Игра
    • Физминутка

     

    Материалы и оборудование:

     мешочки с солью, стаканчики с водой, розетки, поролон, лупы, ложки, пипетки, краски, шаблоны для рисования

    Этапы, время

    Содержание

    Назначение

    Организационный

    3мин

    -Вкруг широкий вижу я встали все мои друзья.

    Мы сейчас пойдем направо, а теперь пойдём налево,

    В центре круга соберёмся, и на место все вернёмся.

    Улыбнёмся, подмигнём и к гостям здороваться пойдём!

    — Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними, улыбнемся друг другу и нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!(дети здороваются) 

    -Проблемная ситуация «Что находится в коробке?» 

    Стук в дверь. Заходит почтальон. Здравствуйте!

    Воспитатель: Здравствуйте! Ребята поздоровайтесь с почтальоном.

    Почтальон: Это детский сад Гусельки? Это группа № 2? (все верно, это группа № 2). Вам посылка, примите и распишитесь, пожалуйста.

    Воспитатель: Спасибо вам за посылку. Ребята, посмотрите, нам принесли посылку, давайте посмотрим, что в ней. Смотрите, мешочки лежат, что в них, давайте узнаем. Возьмите все по одному мешочку помните в руках, пощупайте. Как вы думаете, что в них находится?

    Дети: (ответы детей)

    Загадываю загадка про соль:

    На столе стоит всегда,

    Внешне, белая она.

    И на вкус, не вкусна:

    Но в пищу – каждому нужна.

    Правильно это соль

     

    Создать положительный настрой на работу

    Основной

    20 мин

     Я предлагаю вам пройти в нашу чудо – лабораторию. Наденьте, пожалуйста, фартуки, и подойдите к столам. Для начала давайте вспомним о правилах поведения в лаборатории.

    Правила (рассказывает ребенок).

    -работая с солью, нельзя трогать глаза;

    -на занятиях не толкаться;

    -сначала посмотри, что делает воспитатель, а потом повтори;

    -соблюдай тишину; на столе соблюдай порядок.)

    ОПЫТ № 1 «Из чего состоит соль»

     Ребята, вы говорили, что соль похожа на снег, а еще на что она похожа? (на иней) Правильно, ребята. Вы уже видели на улице нашего города, иней на деревьях. И мы с вами пробовали вырастить кристаллы соли, также вы выполнили это дома. Давайте посмотрим наши кристаллы, у нас очень хорошо получилось.

    Рассматривают поставленные в вазу ветки сосны (опыт проделывали дома). Давайте расскажем, как мы это делали. «Выращивание кристаллов».

    Рассказ ребенка.Для выращивания кристалла мы поместили в концентрированный раствор соли ветки сосны так, чтобы она не касалась стенок емкости. Через 4 дня обратили внимание, что результата нет. Добавили в раствор еще соли. На 5 день наблюдаем появление небольшого белого налета. Через неделю ветка хорошо покрылась соляными кристаллами. Вывод: в домашних условиях возможно вырастить кристаллы разных цветов, окрашивая воду в различные цвета.

    Игра «Польза-вред»

    А сейчас ребята я хочу рассказать вам сказку - загадку, а вы слушайте и запоминайте. Проходит на стульчики.

    Шли домой два ослика и несли груз в мешках. Один нёс мешки с солью, а другой нес мешки с поролоном. Одному ослику было очень тяжело идти, а другому легко. Путь к дому проходил через реку, и осликам пришлось переплывать на другой берег реки. Вошли они в воду и поплыли. Мешки с грузом промокли. Одному ослику было легко плыть, и он быстро переплыл реку, а вот другому пришлось приложить много сил чтобы не утонуть и доплыть до берега. Когда ослики пришли домой, то оказалось, что только один ослик принес весь груз. А вот какой ослик принес груз, и почему только он мы с вами узнаем в нашей лаборатории.

    ОПЫТ № 2 Возьмите мешочки с солью в одну руку, а в другую поролон. Что легче? (поролон). Значит, какому ослику было легко идти? (который нес поролон, а который нес соль, ему было тяжело.

    Возьмите мешочки с солью и опустите их в воду. Что происходит с солью? (она растворилась). А теперь возьмите поролон и намочите его в этой воде. А теперь проверьте, что тяжелее мешочки или поролон? Давайте подумаем какому ослику было легко плыть. Почему? (соль в мешках растворилась). Какому ослику было плыть тяжело? Почему? (поролон впитал воду).

    Мы с вами уже знаем, что когда соль растворяется в воде, вода становится соленой. Значит, поролон впитал какую воду? (соленую).

    Пальчиковая гимнастика.

    Посмотрите, перед вами столы с солью. Я буду загадывать вам загадки, а отгадки вы не говорите, а сразу зарисовывайте на соли, мы потом проверим, правильно ли вы отгадали. Слушайте внимательно:

    «Появился во дворе он в холодном декабре

    Неуклюжий и смешной, у катка стоит с метлой.

    К ветру зимнему привык, наш приятель….»(снеговик)

    (дети рисуют пальчиками снеговика на соли)

    Воспитатель: Проверим, правильно, вы нарисовали отгадку, молодцы, правильно.

    Воспитатель: А теперь разровняйте соль ладошкой. Послушайте следующую загадку.

    «Ёжик на нее похож, листьев вовсе не найдешь,

    как красавица стройна, а на Новый год важна» (елка)

    Воспитатель: Нарисуйте, пожалуйста, отгадку.

    (дети рисуют елку)

    Воспитатель: Молодцы, хорошо у вас получается. Разровняйте соль. Послушайте следующую загадку.

    «С неба падают зимою и кружатся над землею,

    Лёгкие пушинки, белые…(снежинки)

    А отгадку мы нарисуем красками. Проходят к столам. На столах заранее подготовленные рисунки.

    Воспитатель: Как красиво вы рисуете, все справились с заданием, молодцы!

    Развитие познавательного интереса.

     

    Расширить представления детей о свойствах соли (бесцветная, без запаха, растворяется в воде).

     

    Привить интерес к новым способам познания.

     

    Закрепить представления о пользе и опасности соли

     

    Формировать коммуникативные навыки у детей.

     

    Рефлексия

    2 мин

     

    Наше занятие подошло к концу. Давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили? (соли, что она сыпучая, рассыпчатая) Из чего состоит соль? (из

    кристаллов) Чем мы занимались на занятии? (проводили опыты, беседовали, играли) Что нового вы узнали о соли? (можно на ней рисовать, красить соль . Ребята, вы сегодня все старались, сделали много новых открытий, и поэтому я присваиваю вам звание «Юный исследователь» и дарю вот такие медали .

    Давайте попрощаемся со всеми гостями, скажем всем – До свидания!

     

    Учить детей анализировать свою деятельность.

     

    Используемая литература

     

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе по теме «Волшебница-весна»

    Интегрированное занятие - ознакомление с окружающим миром, развитие речи, рисование. Весна, подснежник....

    Технологическая карта НОД в старшей группе на тему"Народная игрушка"

    Конструирование технологической карты полезно не только педагогам, осваивающим новые методики, но и  каждому  из нас, т.к. ее использование поможет определить структуру образовательной деяте...

    Технологическая карта НОД в подготовительной группе по теме: "День Победы"

    Технологическая карта непосредственно организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: "День Победы"...

    Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе по теме: «Волшебница вода»

    Конспектопытно-экспериментальной деятельности в старшей группе по теме: «Волшебница вода»Цель: прививать интерес к исследовательской деятельностиЗадачи:- развивать у детей познавательный интерес, чере...

    Конспект ООД в старшей группе по теме "Знатоки"

    Занятие составлено в ОО "Познание", но объединяет в себе несколько тем. Может использоваться в качестве итового занятия по теме "Времена года", "Птицы"....

    Технологическая карта НОД в старшей группе по теме "Амурский тигр"

    На занятии дети узнали об особенностях жизни амурского тигра,почему он занесен в красную книгу,научились его лепить....

    Конспект открытого показа НОД в старшей группе на тему "Волшебница- соль" (познавательное развитие)

    Цель: формирование представления о соли как необходимом для человека продукте путем наблюдений и экспериментирования.Задачи исследования: изучить исторические сведения о соли; узнать о значении соли в...