Технологическая карта занятия для старшей группы «Живая шляпа»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Ефимова Анастасия Александровна

Образовательная область: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Тема занятия: «Живая шляпа»

Возрастная группа: старшая группа

Цель занятия: формирование у детей понимания поговорки «У страха глаза велики» посредством чтения рассказа Н.Н. Носова «Живая шляпа».

Задачи:

Образовательные

Развивающие

Воспитательные

Учить детей понимать правильный смысл поговорок

Познакомить с творчеством Н. Н. Носова

 

 

 

Развивать память

Анализировать поступки героев

Воспитать нравственные качества(помощь, поддержка)

Прививать любовь к художественной литературе

Дополнительные задачи: развивать связную монологическую речь
Словарная работа:
Планируемые результаты занятия: дети понимают поговорку «У страха глаза велики»
Подготовительная работа: Показ иллюстрация, просмотр мультфильма, выставление книги «Живая шляпа» в книжный уголок.
Материалы и оборудование: Книга «Живая шляпа, иллюстрации с изображением Н. Н. Носова

 

 

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы и приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно- мотивационный этап.

Привлечь внимание детей. Установить с ними эмоциональный и зрительный контакт. Мотивировать детей к предстоящей деятельности.

Воспитатель предлагает детям встать в круг и сделать друг другу комплимент.

 

Ребята, сегодня пока я шла в сад, услышала такую поговорку «У страха глаза велики» и мне стало интересно, что же она означает?

Наглядный

Дети подходят к воспитателю, устанавливают зрительный контакт.

Делают комплименты друг другу.

 

Внимание детей привлечено.

2.

Основной этап.

 

 

 

 

 

2.1

Этап постановки проблемы

Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей формы.

Как вы понимаете эту поговорку? 

Давайте разберемся, что она означает?

Ребята, вы заметили в нашем уголке новую книгу? Именно с ней я бы хотела вас сегодня познакомить. Эта книга  Н.Н Носова, которая называется «Живая шляпа».

В рассказе Н.Н Носова мы с вами узнаем, с каким страхом столкнулись мальчики  и что они сделали, когда им было очень страшно.

 

 

Высказывание своего отношения к книге, вопросы.

Дети внимательно слушают, высказывают свое мнение, делают предположение.

Дети заинтересованы, сделали предположение.

2.2

Этап восприятия материала.

Познакомиться с материалом, изучить его предназначение, использовать его в ходе занятия.

 

Чтение отрывка и беседа по содержанию отрывка.

- Вам понравился этот отрывок?
Как называется произведение? Кто автор произведения? Кто из мальчиков  понравился вам больше всего? И пчему?

Почему Володя собрался уходить?

Из-за чего он остановился?

На самом ли деле шляпа из рассказа Носова была живая?

Почему мальчики решили, что шляпа живая?

Какие чувства испытывали мальчики при виде «живой» шляпы?
А помните мальчики прибежали на кухню 
Давайте еще раз прочитаем отрывок, и вы мне поможете закончить предложения.

Физминутка

"Жил на свете умный кот" под музыку

 

Вопросы, беседа, речевой образец.

Слушают отрывок из произведения, отвечают на поставленные вопросы.

Дети внимательно слушают отрывок

2.3

Этап практического решения проблемы.

Овладение действиями, способами решения проблемы.

ДИ «Скажи по-другому»

Игровые

Играют в игру

Дети закрепили полученные знания с помощью дидактической игры.

3.

Заключительный этап.

Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценивания.

Ребята, чем мы сегодня занимались? Какое произведение читали? С каким автором познакомились?  А как вы поняли поговорку «У страха глаза велики»? Вам понравилось занятие?

Беседа

Подводят итоги, оценивают себя.

Дети подвели итоги и дали адекватную оценку самим себе.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhivaya_shlyapa.docx21.11 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

ФИО участника: Ефимова Анастасия Александровна

Образовательная область: «Речевое развитие», «Соц-коммуникативное развитие»

Тема занятия: «Живая шляпа»

Возрастная группа: старшая группа

Цель занятия: формирование у детей понимания поговорки «У страха глаза велики» посредством чтения рассказа Н.Н. Носова «Живая шляпа».

Задачи:

Образовательные

Развивающие

Воспитательные

Учить детей понимать правильный смысл поговорок

Познакомить с творчеством Н. Н. Носова

Развивать память

Анализировать поступки героев

Воспитать нравственные качества(помощь, поддержка)

Прививать любовь к художественной литературе

Дополнительные задачи: развивать связную монологическую речь
Словарная работа:
 
Планируемые результаты занятия: дети понимают поговорку «У страха глаза велики»
Подготовительная работа: Показ иллюстрация, просмотр мультфильма, выставление книги «Живая шляпа» в книжный уголок.
Материалы и оборудование: Книга «Живая шляпа, иллюстрации с изображением Н. Н. Носова

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы и приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно- мотивационный этап.

Привлечь внимание детей. Установить с ними эмоциональный и зрительный контакт. Мотивировать детей к предстоящей деятельности.

Воспитатель предлагает детям встать в круг и сделать друг другу комплимент.

Ребята, сегодня пока я шла в сад, услышала такую поговорку «У страха глаза велики» и мне стало интересно, что же она означает?

Наглядный

Дети подходят к воспитателю, устанавливают зрительный контакт.

Делают комплименты друг другу.

Внимание детей привлечено.

2.

Основной этап.

2.1

Этап постановки проблемы

Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей формы.

Как вы понимаете эту поговорку?  

Давайте разберемся, что она означает?

Ребята, вы заметили в нашем уголке новую книгу? Именно с ней я бы хотела вас сегодня познакомить. Эта книга  Н.Н Носова, которая называется «Живая шляпа».

В рассказе Н.Н Носова мы с вами узнаем, с каким страхом столкнулись мальчики  и что они сделали, когда им было очень страшно.

Высказывание своего отношения к книге, вопросы.

Дети внимательно слушают, высказывают свое мнение, делают предположение.

Дети заинтересованы, сделали предположение.

2.2

Этап восприятия материала.

Познакомиться с материалом, изучить его предназначение, использовать его в ходе занятия.

Чтение отрывка и беседа по содержанию отрывка.

- Вам понравился этот отрывок?
Как называется произведение? Кто автор произведения? Кто из мальчиков  понравился вам больше всего? И пчему?

Почему Володя собрался уходить?

Из-за чего он остановился?

На самом ли деле шляпа из рассказа Носова была живая?

Почему мальчики решили, что шляпа живая?

Какие чувства испытывали мальчики при виде «живой» шляпы?
А помните мальчики прибежали на кухню  
Давайте еще раз прочитаем отрывок, и вы мне поможете закончить предложения.

Физминутка

"Жил на свете умный кот" под музыку

Вопросы, беседа, речевой образец.

Слушают отрывок из произведения, отвечают на поставленные вопросы.

Дети внимательно слушают отрывок

2.3

Этап практического решения проблемы.

Овладение действиями, способами решения проблемы.

ДИ «Скажи по-другому»

Игровые

Играют в игру

Дети закрепили полученные знания с помощью дидактической игры.

3.

Заключительный этап.

Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценивания.

Ребята, чем мы сегодня занимались? Какое произведение читали? С каким автором познакомились?  А как вы поняли поговорку «У страха глаза велики»? Вам понравилось занятие?

Беседа

Подводят итоги, оценивают себя.

Дети подвели итоги и дали адекватную оценку самим себе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия в старшей группе по речевому развитию "Пересказ рассказа "Пушок" " (по Г. Скребицкому)

Конспект отмечен благодарственным письмом Института дополнительного образования ФГБОУ ВО Иркутский государственный университет « Лучший конспект занятия с использованием технологической карты ка...

Технологическая карта занятия в старшей группе на тему: «Мосты»

Цель:- расширять представления детей о мостах (их назначении, постройке, основных элементах);- упражнять в построении схем (чертежей) мостов;- упражнять в конструировании мостов, совершенствовать конс...

Технологическая карта занятия в старшей группе ДОУ «Старая добрая игрушка»

Технологическая карта занятия. В форме игры-путешествия дети знакомятся с народной игрушкой: деревянной Матрешкой, тряпичной куклой, глинянойц свистулькой, соломенной игрушкой. Учатся сами изготавлива...

Технологическая карта занятия в старшей группе "Собери бутерброд"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 «Василёк» ГО «Жатай» Технологическая карта организации проведения образовательного события в старше...

Технологическая карта занятия в старшей группе Тема занятия: «Путешествие в страну Весны»

Технологическая карта занятия  Тема занятия: «Путешествие в страну Весны»Возрастная группа: Старшая группаОбразовательная область: «Развитие речи» В процессе...

Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс "Воспитатель года 2021г)

Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс ...

Технологическая карта занятия в старшей группе. Аппликация "Коврик"

В Федеральном Государственном образовательном стандарте дошкольного образования одним из психолого-педагогических условий для успешной реализации программы является использование в образовательном про...