Технологическая карта занятия в старшей группе "Собери бутерброд"
план-конспект занятия (старшая группа)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 «Василёк» ГО «Жатай» Технологическая карта организации проведения образовательного события в старшей группе «Нотки» Выполнила: воспитатель Туголукова Ксения Олеговна Жатай, 2021г. Название: «Собери бутерброд» Возрастная группа: Старшая группа Образовательная область: Познавательное развитие Цель: Научить детей собирать бутерброд. Задачи: 1. Воспитывать у детей осознанное отношение к выполнению общепринятых норм и правил. 2. Развивать целенаправленность и саморегуляцию собственных действий. 3. Поддерживать инициативу детей при выполнении посильной работы. 4. Развивать умение детей составлять и понимать алгоритм собственной деятельности 5. Развивать монологическую форму речи 6. Продолжать совершенствовать умения детей, радоваться достигнутому результату, замечать и выделять выразительные решения 7. Воспитывать организованность, дисциплинированность Материал и оборудование: Нож для масла, тарелочки, фартуки, платки, подносы для продуктов, салфетки бумажные, салфетки для стола, колонка, корзинка. Продукты: Хлеб, колбаса, зелень, листья салата, огурцы, помидоры, вареная морковь, вареные яйца, оливки, творожный сыр, вареные сосиски, чай в чайнике. Предварительная работа: Закрепление правил поведения, беседа о молочных продуктах, беседа о гигиенических правилах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon soberi_buterbrod.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №2 «Василёк» ГО «Жатай»

Технологическая карта организации проведения образовательного события в старшей группе «Нотки»

Выполнила: воспитатель

 Туголукова Ксения Олеговна

Жатай, 2021г.

Название: «Собери бутерброд»

Возрастная группа: Старшая группа

Образовательная область: Познавательное развитие

Цель: Научить детей собирать бутерброд.

Задачи: 

1. Воспитывать у детей осознанное отношение к выполнению общепринятых норм и правил.

  1. Развивать целенаправленность и саморегуляцию собственных действий.
  2. Поддерживать инициативу детей при выполнении посильной работы.
  3. Развивать умение детей составлять и понимать алгоритм собственной деятельности
  4. Развивать монологическую форму речи
  5. Продолжать совершенствовать умения детей, радоваться достигнутому результату, замечать и выделять выразительные решения
  6. Воспитывать организованность, дисциплинированность

Материал и оборудование: Нож для масла, тарелочки, фартуки, платки, подносы для продуктов, салфетки бумажные, салфетки для стола, колонка, корзинка.

Продукты: Хлеб, колбаса, зелень, листья салата, огурцы, помидоры, вареная морковь, вареные яйца, оливки, творожный сыр, вареные сосиски, чай в чайнике.

Предварительная работа: Закрепление правил поведения, беседа о молочных продуктах, беседа о гигиенических правилах.

Этапы

Деятельность педагога

Методические рекомендации

Введение в игровую ситуацию

Постановка темы и цели образовательной деятельности

Создает дружелюбную атмосферу, доброжелательное отношение детей друг к другу, независимо от любых факторов. Настраивает детей на плодотворную деятельность.

В случае если дети затрудняются с ответами, помогает наводящими вопросами.

-Здравствуйте, ребята! Подойдите все ко мне, давайте мы с вами встанем в круг и друг друга поприветствуем!

«Доброе утро!»

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам.

Доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

- Молодцы, ребята!

- Мне бы очень хотелось узнать, есть ли у вас правила поведения в вашей группе? Расскажите мне их, пожалуйста.

(Ответы детей)

-Спасибо, я буду соблюдать ваши правила.

-Сегодня, когда я собиралась к вам в гости, взяла с собой продукты, хотела предложить вам устроить чаепитие, но совершенно не знаю, что с ними можно сделать. Давайте посмотрим, что я принесла?

(В-ль выкладывает продукты на стол)

(Ответы детей: перечисляют продукты)

-Давайте подумаем, что мы можем сделать из этих продуктов?

(Ответы детей)

Вопросы для активизации детей:

-Для приготовления чего используют хлеб?

-Можно ли с хлебом приготовить салат?

-Что делают на скорую руку хозяйки к чаю?

-Что едят на завтрак?

-Какие вы молодцы ребята? Так что мы с вами сегодня научимся делать?

(Ответы детей: Сегодня научимся делать бутерброды.)

- Ребята, а мне кажется, для наших бутербродов нам чего то не хватает.

(Звучит музыка заходит Буренка Даша)

Б.Д: Здравствуйте, ребята, я Буренка Даша. Вы меня знаете?

Б.Д:  А что это вы тут делаете?

(Ответы детей)

Б.Д:  Ой, а у меня как раз есть с собой творожный сыр, его делают из творога. А вы знаете, из чего делают творог?

(Ответы детей)

Б.Д:  Как думаете, вам пригодится творожный сыр для ваших бутербродов?

(Ответы детей)

Б.Д:   Хорошо, тогда я вам его оставлю, чтобы вы могли приготовить самые вкусные бутерброды! А мне пора идти, меня ждет мой сынок Борька. До свидания, ребята!

-Ну что, ребята готовы делать бутерброды?

Актуализация знаний

Обсуждает с детьми, почему так важно мыть руки, чтобы дети понимали, что чистота рук это не просто требование педагога, а жизненная необходимость для сохранения здоровья.

Выполняет вместе с детьми.

-Что нам нужно сделать перед тем как, начать готовить, чтобы не заболеть?

1. Помыть руки.

2. Надеть фартуки и косынки

3. Приготовить рабочее место

Вопросы для активизации детей:

-Ребята, а зачем нам мыть руки?

-Что может произойти, если не помыть руки?

-Как нужно мыть руки?

-Зачем надевать фартук и косынку?

-Мы с вами молодцы, все вспомнили! А теперь предлагаю вам размять наши пальчики?

Пальчиковая гимнастика.

Точим, точим, точим нож!

правая рука проводит вперед-назад

Будет очень он хорош.

по левой (с переворотом)

Будет резать он припасы:

правая ладонь ребром проходит между

Сыр и масло, хлеб, колбасы,

пальцами (большим и указ., указ. И средн. и

безым., безым. и мизинцем

Помидоры, огурцы…

ребро правой руки стучит по левой ладони

Угощайтесь, молодцы!

прямые ладони вытягивают вперед

-Ребята, идём мыть руки, надеваем фартуки,  колпаки  и  приступаем к  приготовлению  бутерброда

Продуктивная деятельность

Двигательная активность

Наблюдает за детьми, при необходимости помогает, подсказывает новый способ действия и пр. Следит, чтобы каждый ребенок был занят делом. Замечает проявление детской инициативы.

Выполняет вместе с детьми.

- Ребята, а какие бутерброды вы любите? Что бы вы хотели добавить в свой бутерброд из тех продуктов, которые у нас есть?

- А как вы думаете, мы можем сделать разные бутерброды?

-Молодцы, я уверена, что у вас получатся самые необычные и самые вкусные бутерброды.

-Ну что, готовы приступить к работе?

Индивидуальная работа детей, каждый сам готовит свой бутерброд, по желанию украшает его.

(воспитатель контролирует действия детей, оказывает им помощь, напоминает о правилах безопасности)

-Ну что, ребята закончили делать бутерброды?

-Давайте мы с вами немного отдохнем и проведем разминку?

Разминка
Чтоб головка не болела,
Ей вращаем вправо-влево. (Вращение головой.)
А теперь руками крутим —
И для них разминка будет. (Вращение прямых рук вперёд и назад.)
Тянем наши ручки к небу,
В стороны разводим. (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
Повороты вправо-влево,
Плавно производим. (Повороты туловища влево и вправо.)
Наклоняемся легко,
Достаём руками пол. (Наклоны вперёд.)
Потянули плечи, спинки.
А теперь конец разминке. (Дети садятся.)

-Молодцы, ребята!

-Ой, какие же у вас интересные бутерброды получились и наверняка очень вкусные.

Итог, рефлексия

Вспоминает с детьми все самое интересное, чтобы у детей формировалось положительное отношение к происходящему. Обсуждает проблемные ситуации, если они возникали. Учит детей культуре диалога.

-Какая польза от того, что мы сегодня узнали?

-Для чего нам это нужно?

-Какие идеи были?

-Все ли удалось?

-Нам удалось достигнуть цели?

-Какая у нас была цель?

-Кто-нибудь хочет рассказать про свой бутерброд?

(Дети рассказывают про свои бутерброды, из чего они приготовлены)

-Молодцы, вы сегодня хорошо потрудились, наверное, вкусные бутерброды  у нас получились.

-Но одни бутерброды есть нельзя, почему?

-А с чем можно есть бутерброды?

-Давайте закончим наше занятие чаепитием?!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия в старшей группе на тему: «Мосты»

Цель:- расширять представления детей о мостах (их назначении, постройке, основных элементах);- упражнять в построении схем (чертежей) мостов;- упражнять в конструировании мостов, совершенствовать конс...

Технологическая карта занятия в старшей группе ДОУ «Старая добрая игрушка»

Технологическая карта занятия. В форме игры-путешествия дети знакомятся с народной игрушкой: деревянной Матрешкой, тряпичной куклой, глинянойц свистулькой, соломенной игрушкой. Учатся сами изготавлива...

Технологическая карта занятия для старшей группы «Живая шляпа»

Образовательная область: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»Тема занятия: «Живая шляпа»Возрастная группа: старшая группаЦель занятия: формирова...

Технологическая карта занятия в старшей группе Тема занятия: «Путешествие в страну Весны»

Технологическая карта занятия  Тема занятия: «Путешествие в страну Весны»Возрастная группа: Старшая группаОбразовательная область: «Развитие речи» В процессе...

Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс "Воспитатель года 2021г)

Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс ...

Технологическая карта занятия в старшей группе. Аппликация "Коврик"

В Федеральном Государственном образовательном стандарте дошкольного образования одним из психолого-педагогических условий для успешной реализации программы является использование в образовательном про...

Технологическая карта занятия в старшей группе по развитию речи «Сказочный мир вежливых слов».

Тема занятия: «Сказочный мир вежливых слов».Образовательная область: речевое развитие.Возрастная группа: старшая.Цель: закрепление знаний и умений детей о хороших и плохих поступках, вежли...