Технологическая карта во второй младшей группе на тему: "Дружба"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Монгуш Алантос Алексеевна

Тема: «Дружба»

Возраст детей: лет.

Область: Познавательное развитие.

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, познавательно – исследовательская.

Цель: - формирование представлений детей о дружеских взаимоотношениях.

Задачи:

Образовательные: -формировать представления детей о значимости дружбы в жизни людей;

Развивающие: - развивать эмоциональную сторону личности;

Воспитательные: Вызвать желание помочь, воспитывать дружеские взаимопонимания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_nod_druzhba.docx18.26 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «ЧЕЧЕК»  КВ  с.ХАНДАГАЙТЫ ОВЮРСКОГО КОЖУУНА

Утверждаю:

Зав.МБДОУд/с «Чечек» КВ

С.Хандагайты Овюрского кожууна

___________Монгуш Ч.А.

Технологическая карта

по познавательному развитию в второй младшей группе на тему:

«Дружба»

Подготовила:

воспитатель

Монгуш Алантос Алесеевна

Хандагайты  2023г

Тема: «Дружба»

Возраст детей: лет.

Область: Познавательное развитие.

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, познавательно – исследовательская.

Цель: - формирование представлений детей о дружеских взаимоотношениях.

Задачи:

Образовательные: -формировать представления детей о значимости дружбы в жизни людей;

Развивающие: - развивать эмоциональную сторону личности;

Воспитательные: Вызвать желание помочь, воспитывать дружеские взаимопонимания

Оборудование: игрушка медведь, слайды с ситуациями.

Методические приемы: игровая ситуация, физминутка, рефлексия.

Словарная работа: друзья, грустный, веселый.

Индивидуальная работа: привлечь к разговору.

Предварительная работа:  беседа о дружбе

Содержание НОД:

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

время

Организационный момент

Здравствуйте, дети, давайте познакомимся, меня зовут Алантос Алексеевна, давайте познакомимся, как вас зовут?

Дети здороваются и

называют свои имена

1

Вводная часть

Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия

Сегодня, по дороге в детский сад, я встретила Мишку и вместе пришли к вам.

Давайте его спросим, почему он грустный. Что случилось? Мишка, почему ты грустный?

Мишка: Мне не с кем играть, никто со мной не дружит, и я не знаю, что мне делать.

Давайте мишке поможем, расскажем, что такое «Дружба»

А кто мне скажет, что это за слово такое дружба, что оно означает?

Молодцы, правильно, дети!

Мишка!

грустный, печальный

не улыбается

Дружба – это  когда вместе играют, и не ссорятся.

1

Основная часть

- Давайте посмотрим на экран, (слайд №2)

-  Как вы думаете – эти дети друзья?

-  А как вы догадались?

-  Молодцы, ребята, вы все правильно поняли, а сейчас мы с вами попробуем разгадать, как быть дружными, чтоб было у всех много друзей.

А теперь, посмотрите, с чего начинается дружба? (слайд №3) – конечно с улыбки. Приятнее общаться с тем человеком, который улыбается. И хочу поделиться с вами улыбкой. Я дарю вам свою улыбку, я люблю вас. У вас такие замечательные, солнечные улыбки!

Как вы думаете, те, кто изображен, на этих картинках являются друзьями? (слайд №4)

А почему вы так решили?

Правильно, друзья должны помогать друг другу.

Воспитатель: Как вы думаете, те, кто изображен, на этих картинках являются друзьями? А почему вы так решили? Правильно, друзья должны помогать друг другу.

Физкультминутка «Давайте будем дружить друг с другом»

Давайте  дружить друг с другом

Как птицы с небом,

Как травы с лугом

Как ветер с морем,

Поля с дождями,

И солнце со всеми нами

Улыбнемся друг другу.

Мы с вами видим, как мирно уживаются друг с другом совсем разные животные, как им тепло и хорошо вместе.(слайд 8)  жить в мире, дружбе, согласии

Ответы детей

С улыбки

Друзья должны помогать друг другу

поочередно протягивают руку друг другу
потянуться руками вверх, встав на носочки
присесть на корточки
качают руками над головой вместе с туловищем
кружатся вокруг себя, попеременно взмахивая руками

подойти в круг и обняться

Дети внимательно слушают

8

Практический этап

- Ой, еще посмотрите на Мишку, у него в руках есть маленькие ладошки, и он хочет в знак нашей дружбы приклеить ладошки вокруг нашей планеты под названием Земля. Теперь во всем мире все будут дружными и сориться никто не будет!

Дети приклеивают ладошки

3

Актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

Давайте еще раз раскроем что такое дружба?

С чего начинается дружба?

Дружба, улыбка,помощь,мир

1

Заключительная часть

Рефлексия

Итог занятия

Систематизация знаний.

Молодцы, ребята!

Мне приятно с вами общаться, теперь мы с вами хорошие, заботливые, любящие друзья!

До свидания, друзья!

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологические карты для второй младшей группы по программе "Радуга"

Технологические карты для второй младшей группы по программе "Радуга"...

Конспект занятия и технологическая карта для второй младшей группы "Листопад, листопад, листья желтые летят..."

Непосредственно организованная образовательная деятельностьс детьми второй младшей группы.Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое р...

Технологическая карта для второй младшей группы Аппликация «Коврик для котика»

Технологическая карта для второй младшей группы Аппликация «Коврик для котика»...

Технологическая карта для второй младшей группы рисование «Неваляшка»

Технологическая карта для второй младшей группы рисование «неваляшка»...

Технологическая карта для второй младшей группы нетрадиционная техника рисования «Веселые шары

Технологическая карта для второй младшей группы нетрадиционная техника рисования «Веселые шары...

Технологическая карта для второй младшей группы рисование «Неваляшка»

Программное содержание Цель: обучение детей различать величины разного размера.Задачи:Образовательная: учить рисовать неваляшку, состоящую из шариков разной величины; создать интерес эмоционально...

Технологическая карта для второй младшей группы Нетрадиционная техника рисования «Веселые шары»

Рисование. Вторая младшая группа. тема: "Веселые шары".Тема: «Веселые шары»..Цель: Обучение детей нетрадиционной технике рисования.Программные задачи:Образовательная:-Учить ...