Технологическая карта по легоконструированию, вторая младшая группа "Строим загон"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Сабурова Виктория Германовна

Тема:Строим загон

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное.

Тип занятия:познавательный

Группа (возраст): вторая младшая(3-4).

Цель:учить детей, работать с lego– конструктором.

Задачи:

1.Формирование представлений о высоте предметов («высокий –низкий») ;

2.Прослеживание связи между конструкцией загона и его назначением;

3.Ознакомление детей со способами сооружения заборов и конструктивными возможностями разных деталей;

4.Обучение детей соотнесению своих построек с имеющимся наглядным образцом.

5.Повторение названия цветов деталей.

Оборудование:кукла пастушок,lego – конструктор, картинки заборов

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема:Строим загон

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное.

Тип занятия:познавательный

Группа (возраст): вторая младшая(3-4).

Цель:учить детей, работать с lego– конструктором.

Задачи:

1.Формирование представлений о высоте предметов («высокий –низкий») ;

2.Прослеживание связи между конструкцией загона и его назначением;

3.Ознакомление детей со способами сооружения заборов и конструктивными возможностями разных деталей;

4.Обучение детей соотнесению своих построек с имеющимся наглядным образцом.

5.Повторение названия цветов деталей.

Оборудование:кукла пастушок,lego – конструктор, картинки заборов.

Этап занятия, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

(с указанием технологии, методов, приёмов)

Деятельность детей

(формы, возможные виды детской деятельности)

Результаты

Ориентировка в деятельности

Психологический настрой до 1 мин.

Настрой детей на деятельность

Усаживает детей на стулья, беседует, задает вопросы

Дети слушают и отвечают на вопросы

Формирование сотрудничества и настрой на работу

Мотивация, 1 мин.

Сюрпризный момент (кто-то плачет)

Прислушиваются

Постановка проблемы, целей, 2 – 3 мин.

Практический

Действие

1.Формирование представлений о высоте предметов («высокий –низкий») ;

2.Прослеживание связи между конструкцией забора и его назначением;

3.Ознакомление детей со способами сооружения заборов и конструктивными возможностями разных деталей;

4.Обучение детей соотнесению своих построек с имеющимся образцом.

Словесный метод (Беседа, вопрос),

Проводит упражнения

Словесный метод (беседа)

Играют, выполняют упражнения

Дети отвечают на вопросы

Поддержка детской инициативы

Достижение результата

Словесный метод (вопросы)

Отвечают на вопросы

Динамическая пауза, 1 – 2 мин.

Проводит разминки

«Мишка косолапый..»

«Буратино»

Выполняют

Рефлексивно-аналитический

Логическая рефлексия

Развитие связной речи, мышления, зрительного внимания и восприятия

Словесный метод (вопросы)

Отвечают на вопросы

Подведение итога занятия

Эмоциональная рефлексия

Сюрпризный момент (солнце)

Сценарный план занятия

Ход занятия

Действия воспитателя и детей

1.Психологический настрой

Воспитатель садит детей на стульчики и беседует с ними по картинкам, о назначении загонов, о том какие они бывают.

Просит показать ребят. Дети показывают высокие и низкие загоны.

Мотивация

Воспитатель беседует с детьми по картинкам, о назначении загонов, о том какие они бывают.

Просит показать ребят. Дети показывают высокие и низкие загоны. Проводится разминка.

Постановка проблемы, целей

По окончанию разминки слышится плач, воспитатель обращает внимание детей, на то что, кому-то требуется помощь. Дети видят плачущего пастушка и спрашивают:

Дети:Что случилось?

Пастушок (воспитатель) : Я никак не могу собрать своих животных. Как бы я ни старался, они все равно разбегаются.

Действие

Воспитатель: Мы тебе поможем. Ребята, что же нужно сделать, чтобы животные не разбегались?

Дети: Выстроить загон.        

Воспитатель: Правильно, у меня есть волшебный сундук. Давайте посмотрим, что в нем… Дети достают из сундука конструктор…

Воспитатель: Что это?

Дети: Конструктор.

Воспитатель: На что он похож?

Дети: На кирпичики

Воспитатель: Какого цвета конструктор?

Дети: Зеленого, красного…

Воспитатель: Для чего нам нужен конструктор?

Дети: Построить загон.

Воспитатель: А какой должен быть загон по высоте?

Дети: Высокий.

Воспитатель: А почему?

Дети: Чтобы животные не сбежали.

Воспитатель: У меня есть подсказка, какой загон мы с вами сможем построить.

Воспитатель показывает схему загона.

(Дети вместе строят загон для животных)

Воспитатель: Вот какой замечательный у нас получился загон. А какой он? Низкий или высокий?

Дети. (Высокий)

Воспитатель: А какого он цвета?

(Разминка)

Достижение результата

Дети с легкостью строят из lego - конструктора

Динамическая пауза

«Мишка косолапый…»

«Буратино»

Логическая рефлексия

Обобщающая беседа по вопросам:

- понравилось ли вам строить из конструктора?

- что мы строили из конструктора?

- какой получился загон?

- какого цвета загон?

Эмоциональная  рефлексия

Ребята, если вам понравилось занятие, то подарите солнышку свой лучик


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологические карты для второй младшей группы по программе "Радуга"

Технологические карты для второй младшей группы по программе "Радуга"...

Конспект занятия и технологическая карта для второй младшей группы "Листопад, листопад, листья желтые летят..."

Непосредственно организованная образовательная деятельностьс детьми второй младшей группы.Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое р...

Технологическая карта для второй младшей группы Аппликация «Коврик для котика»

Технологическая карта для второй младшей группы Аппликация «Коврик для котика»...

Технологическая карта для второй младшей группы рисование «Неваляшка»

Технологическая карта для второй младшей группы рисование «неваляшка»...

Технологическая карта для второй младшей группы нетрадиционная техника рисования «Веселые шары

Технологическая карта для второй младшей группы нетрадиционная техника рисования «Веселые шары...

Технологическая карта по легоконструированию, вторая младшая группа "Башенки"

Тема:«Башенки»Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное.Тип занятия:познавательныйГруппа (возраст): вторая младшая(3-4).Цель: По...

Технологическая карта во второй младшей группе на тему: "Дружба"

Тема: «Дружба»Возраст детей: лет.Область: Познавательное развитие.Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие&raq...