Технологическая карта беседы во второй младшей группы «Бытовые предметы — польза и опасность для здоровья»
план-конспект занятия по обж (младшая группа)
Министерство образования и науки Республики Башкортостан
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Салаватский колледж образования и профессиональных технологий
ПП 5.1 Методическое обеспечение образовательного процесса
Технологическая карта беседы во второй младшей группы «Бытовые предметы — польза и опасность для здоровья»
Выполнила: студентка 4Д группы
Мухутдинова Гульназ
г. Салават, 2022г.
Цель: Расширять представления детей о бытовых предметах, которые приносят пользу человеку, но и могут быть источником опасности в доме.
Материал: картинки: ножницы, иголка, стеклянная банка, молоток, гвоздь, ножницы, чайник.
Ход беседы
Этапы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1.Организационно-мотивационный | Воспитатель и дети становятся в круг -Эй, ребята подходите Друг на друга посмотрите Поздоровайтесь ладошками Улыбнитесь все немножко Всем, всем, всем доброе утро! Какое ребята, у вас настроение стало? -Ребята, у нас сегодня очень интересная и полезная беседа, слушайте внимательно. | Здороваются. Слушают. |
2.Основной | Загадка №1 «Иголка» «Я одноухая старуха, Я прыгаю по полотну И нитку длинную из уха, Как паутинку, я тяну. - Как вы думаете, для чего нужна иголка? (шить, вышивать). - С её помощью можно сшить разную одежду. Значит, иголка приносит пользу. - Может ли она причинить вред, если ею неправильно пользоваться? (иголкой можно пораниться). - Где необходимо хранить иголки? (в игольнице) Загадка №2 «Молоток» Не хочу я молчать – Дайте вволю постучать! И стучит день-деньской Он железной головой. Провожу аналогичное обсуждение предмета. Загадка №3 «Гвоздь» «Есть у моего Антошки Только шляпка да железная ножка». Беседа о гвозде. Загадка №4 «Ножницы» «Очень любят обрезать, Разрезать и надрезать. Беседа о ножницах. Физминутка (имитация движений). Привели подстричь ребёнка, До чего ж оброс мальчонка. Прежде чем садиться в кресло, Нужно голову помыть (показ движений). А за тем, а за тем, Полотенцем просушить (показ движений). Ножницы возьмем, гребенку- Чёлку пострижём ребёнку (пальчиками имитируем движения). Раз, два, три – готова стрижка, Феном мы её уложим, И одеколоном сбрызнем (упражнение на дыхание, на выдохе шшш-шшш протяжно). Мальчугана не узнать (удивление) Можно в садик отправлять. Загадка №5 «Чайник» В брюхе жарко у меня, И в носу моём дыра. Когда всё во мне кипит, То из носа пар валит. Беседа о чайнике. Загадка №6 «Стеклянная посуда» «Очень хрупкая я, Берегите меня. Если только разобьёте – Лишь осколки соберёте» Беседа о стеклянной посуде. | Отвечают. Физминутка |
3.Заключительный | - Что интересного вы сегодня узнали? - Как мы видим из беседы, все эти вещи могут быть не только помощниками, но и опасными. Если человек не научится правильно пользоваться вещами-помощниками, то они могут ему навредить. -Давайте вспомним, о каких бытовых предметах мы говорили. | Вспоминают ход занятия, отвечают на вопросы, размышляют, высказывают свое мнение. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
indiv.zad_._gulnaz.docx | 16.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Башкортостан
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Салаватский колледж образования и профессиональных технологий
ПП 5.1 Методическое обеспечение образовательного процесса
Технологическая карта беседы во второй младшей группы «Бытовые предметы — польза и опасность для здоровья»
Выполнила: студентка 4Д группы
Мухутдинова Гульназ
г. Салават, 2022г.
Цель: Расширять представления детей о бытовых предметах, которые приносят пользу человеку, но и могут быть источником опасности в доме.
Материал: картинки: ножницы, иголка, стеклянная банка, молоток, гвоздь, ножницы, чайник.
Ход беседы
Этапы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1.Организационно-мотивационный | Воспитатель и дети становятся в круг -Эй, ребята подходите Друг на друга посмотрите Поздоровайтесь ладошками Улыбнитесь все немножко Всем, всем, всем доброе утро! Какое ребята, у вас настроение стало? -Ребята, у нас сегодня очень интересная и полезная беседа, слушайте внимательно. | Здороваются. Слушают. |
2.Основной | Загадка №1 «Иголка» «Я одноухая старуха, Я прыгаю по полотну И нитку длинную из уха, Как паутинку, я тяну. - Как вы думаете, для чего нужна иголка? (шить, вышивать). - С её помощью можно сшить разную одежду. Значит, иголка приносит пользу. - Может ли она причинить вред, если ею неправильно пользоваться? (иголкой можно пораниться). - Где необходимо хранить иголки? (в игольнице) Загадка №2 «Молоток» Не хочу я молчать – Дайте вволю постучать! И стучит день-деньской Он железной головой. Провожу аналогичное обсуждение предмета. Загадка №3 «Гвоздь» «Есть у моего Антошки Только шляпка да железная ножка». Беседа о гвозде. Загадка №4 «Ножницы» «Очень любят обрезать, Разрезать и надрезать. Беседа о ножницах. Физминутка (имитация движений). Привели подстричь ребёнка, До чего ж оброс мальчонка. Прежде чем садиться в кресло, Нужно голову помыть (показ движений). А за тем, а за тем, Полотенцем просушить (показ движений). Ножницы возьмем, гребенку- Чёлку пострижём ребёнку (пальчиками имитируем движения). Раз, два, три – готова стрижка, Феном мы её уложим, И одеколоном сбрызнем (упражнение на дыхание, на выдохе шшш-шшш протяжно). Мальчугана не узнать (удивление) Можно в садик отправлять. Загадка №5 «Чайник» В брюхе жарко у меня, И в носу моём дыра. Когда всё во мне кипит, То из носа пар валит. Беседа о чайнике. Загадка №6 «Стеклянная посуда» «Очень хрупкая я, Берегите меня. Если только разобьёте – Лишь осколки соберёте» Беседа о стеклянной посуде. | Отвечают. Физминутка |
3.Заключительный | - Что интересного вы сегодня узнали? - Как мы видим из беседы, все эти вещи могут быть не только помощниками, но и опасными. Если человек не научится правильно пользоваться вещами-помощниками, то они могут ему навредить. -Давайте вспомним, о каких бытовых предметах мы говорили. | Вспоминают ход занятия, отвечают на вопросы, размышляют, высказывают свое мнение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта НОД во второй младшей группе по образовательной области "Формирование элементарных математических представлений"
Данная технологическая карта разработанна по правилам ФГОС для младшей группы....
Конспект беседы в средней группе "Бытовые предметы - польза и опасность для здоровья" (совместно с родителями
Цель: Расширять представления детей о бытовых предметах, которые приносят пользу человеку, но и могут быть источником опасности в доме...
Конспект беседы во второй младшей группы На тему: «Бытовые предметы — польза и опасность для здоровья»
Цель. Расширять представления детей о бытовых предметах, которые приносят пользу человеку, но и могут быть источником опасности в доме....
Конспект беседы во второй младшей группы «Бытовые предметы — польза и опасность для здоровья»
Цель. Расширять представления детей о бытовых предметах, которые приносят пользу человеку, но и могут быть источником опасности в доме....
Технологическая карта по легоконструированию, вторая младшая группа "Башенки"
Тема:«Башенки»Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное.Тип занятия:познавательныйГруппа (возраст): вторая младшая(3-4).Цель: По...
Технологическая карта по легоконструированию, вторая младшая группа "Строим загон"
Тема:Строим загонОбразовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное.Тип занятия:познавательныйГруппа (возраст): вторая младшая(3-4).Цель:учить детей,...
Конспект беседы во второй младшей группе. Тема "Бытовые предметы — польза и опасность для здоровья"
Беседа по теме "Бытовые предметы - польза и опасность для здоровья" расширяет представление детей о бытовых предметах, о пользе их в быту и об опасности для здоровья....