Технологическая карта по ФЭМП, вторая младшая группа, «Трое из Простоквашино»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Цель: Создать условия для формирования у детей элементарных математических представлений: счета звуков на слух, уравнении групп предметов путем добавления или удаления одного предмета из группы, в порядковом счете в пределах пяти, о последовательности частей суток, обозначать результаты сравнения словами: высокий, низкий, самый высокий, самый низкий.
Возраст и количество участников: Вторая младшая(3-4 года), 17 детей
Оборудование и материалы: картинки с изображением героев мультфильма «Трое из Простоквашино»; картинки ,на которых изображены дети в разное время суток; на каждого ребенка- двухполосная карточка, вырезанные по контору изображения рыбок (5 шт.), изображения косточки (5 шт.); карточки с изображение цифр от 1 до 5; цветная бумага, клей, ножницы, ватман.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_po_femp_troe_iz_prostokvashino.docx | 16.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП «Трое из Простоквашино»
Цель: Создать условия для формирования у детей элементарных математических представлений: счета звуков на слух, уравнении групп предметов путем добавления или удаления одного предмета из группы, в порядковом счете в пределах пяти, о последовательности частей суток, обозначать результаты сравнения словами: высокий, низкий, самый высокий, самый низкий.
Возраст и количество участников: Вторая младшая(3-4 года), 17 детей
Оборудование и материалы: картинки с изображением героев мультфильма «Трое из Простоквашино»; картинки ,на которых изображены дети в разное время суток; на каждого ребенка- двухполосная карточка, вырезанные по контору изображения рыбок (5 шт.), изображения косточки (5 шт.); карточки с изображение цифр от 1 до 5; цветная бумага, клей, ножницы, ватман.
Ход мероприятия
Этап занятия, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога (с указанием технологии, методов, приёмов) | Деятельность детей (формы, возможные виды детской деятельности) | Результаты | ||||
Ориентировка в деятельности | Психологический настрой, до 1 мин. | Создать благоприятный эмоциональный настрой у детей. Проявить интерес у детей к занятию. | Метод практической деятельности (упражнение) «Волшебный Колпачок» | Выполняют упражнения. | Создан благоприятный эмоциональный настрой. Дети заинтересованы занятием, проявляют интерес. | |||
Мотивация, 1 мин. | Словесный метод (беседа) | Беседуют. | ||||||
Практический | Действие. | Повторение и закрепление понятий: высокий, низкий, самый высокий, самый низкий. Закрепление о последовательности частей суток. Закрепить умения в уравнении групп предметов путем добавления или удаления одного предмета из группы. Упражнять детей счету звуков на слух. | Метод практической деятельности (упражнение) «Фотография» Метод практической деятельности (упражнение) «Утро, день, вечер, ночь» Метод практической деятельности (упражнение) «Угощения» Метод практической деятельности (упражнение) «Считай звуки» | Выполняют упражнения. | Закрепление детьми понятий: высокий, низкий, самый высокий, самый низкий. Закрепление о последовательности частей суток. Закрепление умения в уравнении групп предметов путем добавления или удаления одного предмета из группы. Упражнение детей счету звуков на слух. | |||
Самоконтроль | ||||||||
Поддержка детской инициативы | ||||||||
Достижение результата | ||||||||
Динамическая пауза, 1-2 мин. | ||||||||
Рефлексивно-аналитический | Логическая рефлексия, 2-3 мин. Эмоциональная рефлексия, 1 мин. | Подведение итогов занятия. | Метод практической деятельности ( Составление панно) « Деревня Простоквашино» | Дети составляют панно. | Дети обсуждают итог занятия, высказывая свое отношения к занятию. | |||
Ход занятия | Действия воспитателя и детей | |||||||
1.Психологический настрой | Упражнение «Волшебный Колпачок» : дети становятся в круг. Воспитатель надевает колпачок и говорит добрые и ласковые слова, обращаясь к соседнему ребенку. Колпачок поочередно одевает каждый ребенок, и говорит «добрые слова» своему соседу. (Воспитатель уточняет и помогает подобрать слова детям) | |||||||
Мотивация | Беседуют на тему путешествия в Простоквашино. | |||||||
Актуализация | Повторение цифр, порядкового счета, времени суток. Повторение понятий высокий, низкий, выше, ниже. | |||||||
Действие | Игровое упражнение «Фотография» (рассматривание фотографии героев мультфильма «Трое из Простоквашино» и определение, то идет первым, вторым, последним; кто самый высокий, низкий, выше Матроскина, ниже дяди Федора). Игровоеупражнение «Утро, день, вечер, ночь» детям постепенно, дают конверты с мозаикой, дети собирают мозаику, после того как дети собрали все мозаики , они вместе с воспитателем обговариваю последовательность времени суток. | |||||||
Контроль | Игровое упражнение «Угощения». (У каждого ребенка двухполосная карточка. Необходимо выложить на верхней полосе угощение для Матроскина -4 рыбки. На второй полосе -косточки для Шарика - на одну больше, чем рыб. Следующее задание: уравнять количество). Игровое упражнение «Считай звуки» за ширмой воспитатель хлопает в ладоши , дети определяют количество хлопков, и показывают воспитателю карточку с цифрой. | |||||||
Логическая рефлексия | Создание коллективного панно «Деревня Простоквашино» | |||||||
Эмоциональная рефлексия | Беседа на тему итогов занятия. Что понравилось? Где мы сегодня побывали? С какими героями мультфильма познакомились? Повторение: кто самый высокий? Кто самый низкий? | |||||||
Определение ближайшей перспективы | Продолжать развивать математические представления по закреплению понятий: высокий, низкий, самый высокий, самый низкий, о последовательности частей суток, умения в уравнении групп предметов путем добавления или удаления одного предмета из группы, упражнять детей счету звуков на слух в игровой форме. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровая образовательная ситуация во второй младшей группе "Путешествие в Простоквашино"
В разработке предоставлен игровой материал для закрепления знаний детей по теме "Транспорт"...
Технологические карты для второй младшей группы по программе "Радуга"
Технологические карты для второй младшей группы по программе "Радуга"...
Конспект занятия и технологическая карта для второй младшей группы "Листопад, листопад, листья желтые летят..."
Непосредственно организованная образовательная деятельностьс детьми второй младшей группы.Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое р...
Технологическая карта (ФЭМП) 2 младшая группа "Космическое путешествие"
тех.карта "Космическое путешествие" во второй младшей группе по математике...
Технологическая карта ФЭМП .2 младшая группа
Технологическая карта ФЭМП .Возрастная группа: 2 младшая группа. Тема: " Наведем порядок"...
Технологическая карта ФЭМП 2 младшая группа
Тема: Большой-маленький, длинный короткий. Цель: Совершать умение сравнивать два предмета по длине, по величине2 младшая группа...
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП вторая младшая группа
Тема : «Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, шар, куб».Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, шар, куб....