Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП вторая младшая группа
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Дунаева Наталья Владимировна

Тема : «Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, шар, куб».

Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, шар, куб.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_femp.docx23.66 КБ

Предварительный просмотр:

                                                     Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение -

детский сад комбинированного вида № 144

620072, г. Екатеринбург, ул. Сиреневый бульвар, 21 а; тел./факс: 347-59-40

Технологическая карта

                          непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП вторая младшая группа

                                                                             

 Составила:

Дунаева Наталья Владимировна

Воспитатель, 1КК

Екатеринбург 2023

Тема : «Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, шар, куб».

Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, шар, куб.

Задачи:

Образовательные: Закрепление представлений о геометрических фигурах. Совершенствовать умение различать геометрические фигуры, Используя зрительный анализатор. Закреплять умение различать плоские и объёмные фигуры. Способствовать умению выбирать нужный объект из прочих; опираясь на цвет и форму

Развивающие: Активизировать память, внимание, мышление; Развивать коммуникативные навыки; развивать мелкую моторику рук; Развивать двигательную активность детей.

Воспитательные: Воспитывать умение слушать воспитателя; Аккуратность при работе; Воспитывать усидчивость, интерес к познавательной деятельности. Воспитывать умение работать в коллективе. Развивать умения ориентироваться в пространстве.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; физическое развитие

Демонстрационный материал: игрушка   колобок, заяц, волк, медведь, лиса; 2 корзины для игры; кубики и шары - мячики маленькие по количеству детей; 2 ведра жёлтое и красное для грибов;

Раздаточный материал: Геометрические фигуры на столе: круг, треугольник, квадрат; карточки – домики по количеству детей; 4 красные и 3 зеленые палочки для каждого ребенка, веревочки.

Активизация словаря: шар, куб

Планируемые результаты занятия: дети знают геометрические фигуры

Конспект дидактической игры «Построим фигуру» для детей второй младшей   группы

Дидактическая задача: Закрепление представлений о геометрических фигурах.

Игровая задача: построить геометрическую фигуру.

Игровое правило: внимательно слушать и строить только ту геометрическую фигуру, которую говорит воспитатель.

Игровое действие: дети выполняют задание.

Оборудование: 4 красные и 3 зеленые палочки, веревочка по количеству детей.

Ход игры

Этап

Речь и деятельность воспитателя

Речь и деятельность детей

Организационно-мотивационный

     Ребята,  к нам пришел волк. Он  принес нам вот такие палочки и веревочки и хочет, с нами поиграть в игру «Построим фигуру».

   

     Внимательно слушают воспитателя.

     

Основной

-Составьте из красных палочек квадрат. Покажите его стороны.

-Составьте из веревочки круг. Обведите его рукой.

-Составьте из зеленых палочек треугольник. Покажите его стороны и углы.

     Дети выполняют задание.

   

Заключительный

Вы, все молодцы! Справились с заданием.

Рефлексия.

Технологическая карта

Организации непосредственно образовательной деятельности

№ п/п

Этап и его задача, организация детей, оборудование 

Речь и деятельность воспитателя

Методы, формы, приемы

Речь и деятельность детей

Планируемый результат

1

Организационно-мотивационный

Задачи этапа: организовать внимание детей на предстоящую деятельность.

 Звучит   песенка «Паровоз букашка»

- Сегодня  мы  с вами отправляемся  в  путешествие  в сказку на лесную полянку.

- Когда мы отгадаем загадку, то увидим гостя на лесной поляне.

Загадка :

«Прямо с полки, за порог,

Убежал румяный бок.

Укатился наш дружок,

Кто, же это…?»

Художественное слово

дети садятся на стульчики

колобок

Дети организованы на предстоящую деятельность

2

Основной этап

Задачи: Совершенствовать умение различать геометрические фигуры, используя зрительный анализатор.

Закрепление представлений о геометрических фигурах.

Развивать двигательную активность детей.

Воспитывать умение слушать воспитателя; Аккуратность при работе; Воспитывать усидчивость;

развивать мелкую моторику рук

Способствовать умению выбирать нужный объект из прочих; опираясь на цвет и форму

(из-за ширмы  появляется  колобок)

 - Здравствуйте, ребята.

- Я хочу с вами поиграть.

Дидактическая игра «Шары и кубики»

Ребята, нужно собрать в одну корзину кубики, а в другую шары.

Молодцы, вы справились с заданием.

-Кого повстречал колобок первым? (появляется заяц)

-Какой дети зайка?

         Физкультминутка.

Зайчик серенький сидит (присаживаемся, руки складываем на груди, изображая лапки)

И ушами шевелит (прикладываем ладони к голове)

Вот так, вот так (двигаем в разные стороны).

Зайке холодно сидеть (потираем плечи),

Надо лапочки погреть (показываем ладошки):

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп (хлопаем).

Зайке холодно стоять (притопываем ногами),

Надо зайке поскакать! Прыг-скок, прыг-скок (скачем, как зайчики).

- Кто   следующий   повстречался  колобку ?

-«Р-Р-Р» (Появляется  волк)

- Он  принес нам вот такие палочки и веревочки и хочет с нами поиграть

    Игра «Построим фигуру».

У каждого ребенка на столах лежат заранее подготовленные 4 красные и 3 зеленые палочки, веревочка.

 -Составьте из красных палочек квадрат. Покажите его стороны.

-Составьте из веревочки круг. Обведите его рукой.

-Составьте из зеленых палочек треугольник. Покажите его стороны и углы.

-А после волка кого встретил колобок?

-Ребята, медведь пришел к нам тоже вот таким чудесным мешком.

 Игра «Чудесный мешочек».

-Я — чудесный мешочек,

Всем ребятам я дружочек.

Очень хочется мне знать,

Как вы любите играть.

Пальчиковая гимнастика       «Колобок»

Колобок - румяный бок,                

Скок-поскок, скок-поскок              

Покатился Колобок                                      

По тропинке во лесок!                                

Скок-поскок, скок-поскок,

По тропинке во лесок!

Встретил он в лесу Зайчонка,                    

И зубастого Волчонка,                                

Мишку косолапого.                                    

А Лисичка Колобка

Хвать! Взяла и сцапала!                          

-Ой, кто-то к нам еще идет в гости.

-Ребята, кто это?

- А лиса ведь хитрая, она же может съесть колобка.

-Нет, не отдадим лисе колобка, нам надо его вернуть дедушке с бабушкой.

- А чтобы вернуться домой, вам придется подобрать правильно ключики к домикам.

 На столах  лежат  геометрические фигуры: круг, треугольник  и  квадрат.

Словесный

Практический

показ

художественное слово

Здороваются с колобком

 -Девочки собирают в корзину кубики, мальчики шары - мячики.

Зайца

серенький, быстрый, ловкий

выполняют движения за воспитателем

Волк

Дети выполняют задание

Медведя

Дети определяют геометрические фигуры на ощупь, затем достают их и называют цвета.

дети садятся вокруг воспитателя. Повторяют движения за воспитателем.

Лиса

Дети, берут  по одной геометрической фигуре на столе и находят соответствующий домик. Домики, берут в руки и называют  фигуру – ключик

Дети закрепляют знания по теме

Дети практически решают поставленную проблему

3

Заключительный этап

- Мы с вами  смогли справиться с заданием лисы и  вернулись обратно с лесной полянки.

Нашим сказочным  друзьям, очень понравилось  у нас в гостях.

- А кого мы встретили на лесной полянке?

- Что принесли нам лесные гости?

-Какие фигуры принес колобок?

- Что было в мешке у волка?

- Вы справились со всеми заданиями. Молодцы!

 У нас в группе тоже есть кубики  и шары. И мы с ними дружно поиграем.

звучит   песенка  «Паровоз  Букашка»

беседа

Колобка, зайца, волка, медведя, лису

Геометрические фигуры

Шары и кубики

Кубики и шары

дети дружно идут играть с приготовленными кубиками и шариками

рефлексия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы Тема: «На помощь другу»

Образовательная областьПознавательное развитие (Формирование элементарных математических представлений)Возраст детей, группа3-4 года, вторая младшая группаТемаНа помощь другу.ЦельОбобщить умение детей...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы Тема: «Поможем Маше вернуться домой»;образовательная область «Познавательное развитие»

Обобщать умение детей различать и называть свойства предметов -цвет, форма ( круг, квадрат, треугольник), размер ( большой , маленький), ( узкий и широкий  и количество предметов ( много, ни одно...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по освоению образовательной области «Познавательное развитие» с использованием ИКТ на тему : "Подарки осени"

Технологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по освоению образовательной области «Познавательное развитие»  с использованием ИКТ.Те...