Технологическая карта (ФЭМП) 2 младшая группа "Космическое путешествие"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Тявкина Юлия Алексеевна

тех.карта "Космическое путешествие" во второй младшей группе по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmicheskoe_puteshestvie.docx22.41 КБ
Файл kosmicheskoe_puteshestvie.pptx2.46 МБ

Предварительный просмотр:

Группа/Дата/Воспитатель

2 младшая группа. 17.04.2019.

Тема ОС

«Космическое путешествие»

Цель

Овладение умением различать геометрические фигуры, сравнивать две неравные группы предметов разными способами в познавательно-исследовательской деятельности.

Задачи

Образовательная задача

(ЗУН)

Закрепить умение называть и различать геометрические фигуры (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник);  Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами приложения, обозначать результаты сравнения словами больше, меньше, столько, сколько, поровну.

Воспитательная задача (ценностные установки)

Воспитывать, отзывчивость, желание помогать другим, умение работать самостоятельно

Культурная практика

Познавательно-исследовательская деятельность

Культурно – смысловой контекст.

Формирование представления о том, как устроен космос. Получить радость от путешествия.

Оборудование

Мультимедийная презентация, ноутбук, мультимедиа, Мягкие большие  геометрические модули  (для постройки ракеты). Раздаточный материал:  Геометрические фигуры  из цветного картона  (на каждого ребенка), двухполосная полоска, космонавты, скафандры по 5 штук на каждого ребенка.

Структурная часть

Содержание ОД

Способы организации детей.

Предполагаемые результаты

Вводная

Приглашение детей к совместной деятельности, мотивация по трём типам

(С.Г. Якобсон)

Организационный момент.

Эй, друг, не зевай,

Быстро руку мне давай.

Круг сомкнулся,

Ну, дела!

Получился

Хоть куда!

Всем, всем, всем, добрый день!

Звучит голосовое приветствие.

В: Ребята, вы готовы отправиться в космическое путешествие.

Работает вся группа

Мотивация детей к совместной

деятельности,

Основная

Создание условий для вариативной детской деятельности. Непосредственная деятельность детей.

Заключительная

Подведение итогов, обсуждение полученных результатов (материальных и нематериальных) и перспектив их использования, рефлексия

Что для этого нам нужно сделать? А кто летает в космос на ракетах?

А из чего же мы построим ракету? Правильно из геометрических модулей.

Игра  «Построим ракету»

Цель:  Формировать устойчивый интерес к конструкторской деятельности, желание экспериментировать, творить, изобретать.

А давайте вспомним, как называются геометрические фигуры, которые мы будем использовать для постройки ракеты?  Занимайте места в ракете! Мы с вами отправляемся в полет!

 Ждут нас быстрые ракеты

Для полетов по планетам!

На какую захотим

На такую полетим!

Вот  мы приближаемся  к планете, кто же нас встречает.

Лунтик: Здравствуйте, ребята!  Я так рад, что вы ко мне прилетели!

- Лунтик,  Как называется твоя планета?  И  чем ты любишь играть?

Лунтик:  Планета называется – Луна. Луна это спутник земли. Когда темно луна освещает землю.  А  играть люблю с разноцветными геометрическими фигурками!

- Ребята, поиграем!

Игра «Собери бусы»

Цель: Совершенствовать умение называть  и различать геометрические фигуры. Называть цвета.

Раз-два-три бусы собери…

Лунтик: Спасибо ребята!

Ждут нас быстрые ракеты

Для полетов по планетам!

На какую захотим

На такую полетим!

Вот  мы приближаемся  к планете, кто же нас встречает?

 Солнечный зайчик: Здравствуйте ребята! Я так рады, что вы к нам прилетели!

- Зайка, что вы любите делать? Как называется ваша планета?

Солнечный зайчик:  наша планета, не совсем планета - это большая звезда, которая называется солнце.  Она согревает и освещает вашу планету .

Мы очень любим, делать зарядку.

Физминутка Вышел зайчик.
Вышел зайчик погулять.
Начал ветер утихать. (Ходьба на месте.)
Вот он скачет вниз по склону,
Забегает в лес зелёный.
И несётся меж стволов,
Средь травы, цветов, кустов. (Прыжки на месте.)
Зайка маленький устал.
Хочет спрятаться в кустах. (Ходьба на месте.)
Замер зайчик средь травы.
А теперь замрем и мы! (Дети садятся.)

 Спасибо, пора нам отправляться в путь, занимаем места в ракете!

Ждут нас быстрые ракеты

Для полетов по планетам!

На какую захотим

На такую полетим!

В: Смотрите, мимо нас пролетает космический корабль.

Мы хотим выйти в открытый космос , а не знаем, хватит нам скафандров  или нет.

Помогите нам узнать.

- Ребята давайте поможем юным космонавтам!

Игра «Полетим в космос»

Цель: Совершенствовать умение сравнивать две неравные группы предметов, пользоваться выражениями поровну, столько – сколько, больше, меньше.

Дети: Спасибо ребята, за помощь.

В: А нам пора нам возвращаться домой!

Ждут нас быстрые ракеты

Для полетов по планетам!

На какую захотим

На такую полетим!

Вот мы и дома.

У кого мы побывали в гостях.

 Что вам понравилось больше всего.

Где было трудно.

Если вам понравилось, возьмите улыбающееся солнышко. Если было трудно, то солнышко с тучкой.

А если не понравилось, то тучку.

Работает группа

Работают индивидуально.

Работают индивидуально.

Работает вся группа.

Дети отвечают и строят ракету из модулей

Дети  называют

Дети  работают с раздаточным материалом.

Снятие эмоционального и психологического напряжения.

Дети работают с раздаточным материалом.

Развитие рефлексивных навыков.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Космическое путешествие 2 младшая группа.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта ФЭМП

технологическая карта ФЭМП, средняя группа...

Технологическая карта ФЭМП «Состав числа 9 из единиц»

Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми подготовительной группыТема: «Состав числа 9 из единиц» (образовательная область «Формирова...

Технологическая карта ФЭМП - шахматы " (шахматы) Мое здоровье в моих руках

Технологическая карта  ФЭМП -  шахматы "  Мое здоровье в моих руках...

Технологическая карта ФЭМП " Путешествие с Белоснежкой"

Подготовительная группа «Светлячки» (6-7 лет)Тема: «Путешествия с Белоснежкой»  Цель: учить составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два ме...

Технологическая карта ФЭМП .2 младшая группа

Технологическая карта ФЭМП .Возрастная группа: 2 младшая группа. Тема: " Наведем порядок"...

Технологическая карта ФЭМП 2 младшая группа

Тема: Большой-маленький, длинный короткий. Цель: Совершать умение сравнивать два предмета по длине, по величине2 младшая группа...