Технологическая карта ФЭМП
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Пархоменко Елена Митрофановна

технологическая карта ФЭМП, средняя группа 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehkarta_femp.docx19.98 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта ОД.

                                                                              Средняя группа.

Образовательные области: Познавательное развитие.

Раздел: Формирование элементарных математических представлений.

Тема:

«Математические ступеньки».

Цель: 

Учить сравнивать предметы по величине, раскладывая их в определенной последовательности — от самого большого до самого маленького.

Материалы:  медвежонок, мяч;  по пять больших и маленьких ква​дратов ; по пять больших и маленьких треугольников.

этапы деятельности

действия воспитателя

действия детей

Мотивационно-побудительный

Круг радости:

«Станем рядышком, по кругу,
Скажем  "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся – 
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!!!»

Ребята, сегодня нам с вами предстоит выполнить некоторые задания, которые для нас приготовила Царица-Математика. Вы согласны?

Дети приветствуют педагога и своих друзей.


Дети соглашаются.

Организационно-поисковый

Дети сидят парами за столами. Перед ними на подносе по пять квадратов и треугольников.

Какие фигуры на подносе и сколько их.

Рассказываю о том, какая история произошла с друзьями Медвежонка: «Был сильный ветер, который снес крыши с до​мов. И теперь медвежата не смогут вернуться в свои дома до тех пор, пока не отремонтируют их. Поможем им. Что надо сделать?»

Предлагаю детям из геометрических фигур построить домики для друзей Медвежонка.
После завершения работы медвежонок оценивает построй​ки детей: медвежатам очень понравились дома, и они скоро вернутся к себе домой.

Игра «Что где?».

С помощью считалки выбирается ведущий. Он встает в центр круга. Бросая мяч кому-нибудь из детей, спрашивает: «Что справа от тебя?» («Что перед тобой»; «Что над головой?» и т.д.).

Динамическая пауза: «ТРИ МЕДВЕДЯ»

«Три медведя шли домой.

(ходьба на месте вперевалочку)

Папа был большой-большой,

(руки поднять над головой, потянуться)

Мама с ним поменьше ростом,

(руки на уровне груди)

А сынок – малютка просто.

(присесть)

Очень маленький он был,

(присесть и покачаться)

С погремушкою ходил,

(руки перед грудью сжать в кулаки)

Дзинь-дзинь,

Дзинь-дзинь.

(имитация игры на погремушке)»

Игровое упражнение: «Какое число пропущено?»

Воспитатель бросает кому-нибудь из детей мяч и, считая по порядку, пропускает какое-нибудь число. Ребенок, пой​мавший мяч, говорит, какое число пропущено. Игра повто​ряется.

Ответы детей.

Слушают и предлагают свои варианты действий.

Строят домики из геометрических фигур.

Играют в игру.

Выполнят движения согласно текста.

Играют с мячом.

Рефлексивно-коррегирующий

Игра малой подвижности: «Как живешь?»

— Как живешь? Вот так!

Показать большие пальцы обе их рук, направленные вверх.

— Как идешь? — Вот так!

Маршировать.

— Как бежишь? — Вот так?

Бег на месте.

— Ночью спишь? — Вот так!

Ладони соединить и поло жить на них голову (щекой)

— Как берешь? — Вот так!

Прижать ладонь к себе.

— А даешь? — Вот так!

Выставить ладошку вперед.

— Как шалишь? — Вот так!

Надуть щеки и кулачками мягко ударить по ним.

— Как грозишь? — Вот так!

Подведение итогов.

Погрозить пальцем вперед, или друг другу.

Играют в игру.

Делятся своими впечатлениями.

Ожидаемый результат:
Знать: что предметов может быть «один» и «много»; 

Иметь:  представление о сравнении предметы по величине;

Уметь: называть, каких предметов «один» и «много»;  находить заданное количество предметов в окружающей обстановке;  видеть, что предметы по-разному располагаются в пространстве. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта ФЭМП «Состав числа 9 из единиц»

Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми подготовительной группыТема: «Состав числа 9 из единиц» (образовательная область «Формирова...

Технологическая карта ФЭМП - шахматы " (шахматы) Мое здоровье в моих руках

Технологическая карта  ФЭМП -  шахматы "  Мое здоровье в моих руках...

Технологическая карта ФЭМП - шахматы " Масленица в Шахматном Королевстве"

Технологическая карта  ФЭМП -  шахматы "  " Масленица в Шахматном Королевстве"...

Технологическая карта ФЭМП " Путешествие с Белоснежкой"

Подготовительная группа «Светлячки» (6-7 лет)Тема: «Путешествия с Белоснежкой»  Цель: учить составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два ме...

Технологическая Карта Фэмп «Счёт до 3, геометрические фигуры»

Цель: Упражнять в нахождении геометрических, в порядковом счёте до 3; учить сравнивать предметы по толщине; развивать двигательную активность. Быстроту ловкость и выносливость.Педагогический замысел:1...

Технологическая карта фэмп в средней группе

Закрепить счет в пределах 5; упражнять в различении геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника, прямоугольника; закреплять умение считать звуки в прелеах 3....