ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА по экспериментированию во второй младшей группе «Мыло – фокусник»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Алешина Лилиана Ивановна

Ознакомление детей со свойствами мыла, его разновидностями и назначением.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kolokolchik_aleshina_praktika.doc78 КБ

Предварительный просмотр:

        

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КОЛОКОЛЬЧИК»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОЯБРЬСК

(МБДОУ «КОЛОКОЛЬЧИК»)

        

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

по экспериментированию во второй младшей группе

«Мыло – фокусник»

                              

                                                                     

Составитель:

Алешина Л.И, воспитатель

МБДОУ «Колокольчик»

            Тема: «Мыло - фокусник».

Возрастная группа: вторая младшая группа.

Форма совместной деятельности:  открытый показ.

Форма организации: подгрупповая.

Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Учебно-методический комплект:

Предварительная работа: чтение энциклопедий.

Оборудование: Стаканчики, мыло, губки, трубочки, салфетка из ткани (на каждого ребенка), посылка.

Цель: Ознакомление детей со свойствами мыла, его разновидностями и назначением.

Задачи: 

  • Знакомство детей со свойствами и назначением мыла;
  • Развитие и обогащение речи детей,
  • Развитие наблюдательности, любознательности, смекалки;
  • Закрепление правил безопасности при работе с мылом,
  • Воспитание интереса к экспериментированию.

Планируемые результаты, предпосылки УУД:

Личностные:  формирование познавательной и социальной мотивации, адекватной самооценки, умения прийти на помощь.

Регулятивные: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; умение планировать свои действия в соответствии с конкретной задачей; умение удерживать задачу на протяжении всего времени выполнения задания; умение удерживать внимание, слушая короткий текст, который произносит взрослый.

Познавательные: ориентировка в пространстве и времени.

Коммуникативные: строить монологичное высказывание и диалоговую речь; формулировать собственное мнение и позицию.

Этап,

его продолжи-тельность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Методы, формы, приемы

Формируемые предпосылки УУД

Результат

Психологический настрой,

0,5 мин

Создание атмосферы психологической безопасности, эмоциональная поддержка ребенка

- Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас с хорошим настроением!

Поздоровайтесь с нашими гостями.

Приветствуют гостей

Психологическая готовность детей

Вводно-организационный,

0,5 мин

Организация направленного внимания

- А теперь, давайте улыбнемся друг другу и познакомимся. Мы будем передавать друг другу шарик и говорить свое имя.

Стоят на ковре

Формальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение произвольного внимания

Мотивационно – побудительный,

0,5 мин

Формирование представлений о предстоящей деятельности, ее задачах

-  Ребята, когда я шла к вам в группу, у дверей лежала посылка, но чтобы узнать от кого, мы должны отгадать загадку.

Кто великий умывальник,

Умывальников начальник?

Кто мочалок командир?

Это добрый.

Дети: Мойдодыр

Осознают и принимают поставленную задачу.

Отвечают на поставленные вопросы.

Беседа

Регулятивные: умение удерживать внимание во время беседы

Внутренняя мотивация на деятельность

Инелектуально-эмоцио-нальная разминка

0,5  мин

Эмоциональный настрой

Воспитатель: Правильно это Мойдодыр, он вам передал послание.

Перед каждою едой

Моем руки мы водой.

Каждый пальчик и ладошку

Мылом мы натрём немножко.

Смоем грязь мы пеной мыльной.

И струёй воды обильной.

И полезно, и приятно

Чистой быть и аккуратной.

Воспитатель: Дети, а как часто надо мыть лицо и руки.

Дети: После прогулки, туалета и перед едой.

Воспитатель: Мойдодыр передал посылку, давайте угадаем, что внутри.

Ускользает, как живое

Но не выпущу его я

Белой пеной пенится

Руки мыть не ленится.

Дети: Мыло.

Если затрудняются, задать наводящий вопрос. Чем мы намыливаем руки?

Участвуют в беседе

Беседа

Регулятивные: умение осуществлять действие по заданному правилу.

Познавательные:

структурирование знаний

Актуализация знаний

Актуализация 1  мин

Актуализация имеющихся знаний, представлений.

Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых знаний, представлений, умений

- А сейчас я приглашаю вас всех в нашу лабораторию. Лаборатория – это место, где проводят различные опыты и каждый работает над своим открытием.

- Сегодня мы с вами будем проводить опыты с мылом, чтобы создать мыльные пузыри.

Участвуют в диалоге, высказывают свое мнение.

Беседа

Личностные: формирование познавательной мотивации.

Регулятивные: умение удерживать внимание во время рассказа воспитателя

Воспроизведение информации, необходимой для выполнения задания

Расширение имеющихся представлений,

мин

Правила безопасности.

- Для начала повторим правила безопасности во время работы с мылом:

не брать мыло или намыленные пальцы в рот

- не допускать попадания мыла в глаза.

- А если попадет, что нужно сделать?

Участвуют в диалоге, отвечают на  вопросы.

Беседа

Личностные: формирование познавательной мотивации Регулятивные: умение удерживать внимание во время диалога.

Познавательные: умение узнавать, называть и определять объекты в окружающей действительности.

Коммуникативные: умение строить диалогическую речь

Создание условий для отгадывания загадок.

Актуализация2  мин

Актуализация имеющихся знаний, представлений.

Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых знаний, представлений, умений

Рассматривание мыла.

– Возьмите в руки по кусочку мыла, потрогайте его.

- Какое оно? (твердое, гладкое)

Вывод: мыло бывает твердое, гладкое. Имеет разную форму и цвет.

Первый опыт:

- Ребята, как вы думаете, что станет с мылом, если поместить его в воду?

- Давайте проверим это.

- Потрогайте воду. Какая она? (прозрачная, теплая)

- Опустите мыло в воду, потрогайте его руками. Какое оно стало? (скользкое)

Вывод: Мыло становится скользким из за воды.

Второй опыт:

- А теперь, ребята, мы возьмем губку, намочим ее и натрем мылом.

- Опустите губку в воду и отожмите ее.

- Что происходит? (вода стала мутной, появилась пена)

- Что такое пена? (много мыльных пузырьков)

Вывод: Мыло растворяется в воде, пенится, образует много пузырьков.

Участвуют в диалоге, отвечают на  вопросы воспитателя

Беседа

Личностные: формирование познавательной мотивации.

Регулятивные: умение удерживать внимание

Понимание информации, необходимой для успешного выполнения задания.

Практическая работа

 6 мин

Овладение способами действия, применение знаний, умений и навыков

- А сейчас давайте вытрем руки и немножко отдохнем.

ФИЗМИНУТКА

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем пузыри пускать!

Дунем в трубочку тихонько,

Полетят они легонько.

Раз, два, три, четыре, пять,

Не пытайтесь их поймать!

Чуть дотронетесь рукой,

Хлоп. И пусто над тобой!

Опыт с трубочкой.

- Ребята, возьмите в руки трубочки, опустите один конец в мыльную воду, полученную из твердого мыла и  медленно подуйте в нее. — Что происходит?  Получились мыльные пузыри?  - Нет

- Тогда давайте попробуем не твердое мыло, а жидкое  (интенсивно взбить венчиком).

- И снова медленно дуньте в трубочку. Получились мыльные пузыри? – Да!

Воспитатель: Молодцы ребята! А давайте с вами посоревнуемся у кого пена выше?

- «Если дунуть посильней,

Будет много пузырей!»

Опыт «У кого пена выше и пышнее»

(Дети опускают трубочку в стаканчик, и дуют в неё, пока не образуется пышная и высокая пена)

Воспитатель: На что похожа эта пена?

Дети: На вату, на облако, на подушку.

Воспитатель: Давайте с вами проверим, может быть, пена подушкой?

Положим на неё сначала перышко, а затем магнитик.

- Что произошло?

Дети: Пёрышко держится, а магнитик опустился на дно.

Воспитатель: Какой можно сделать вывод? Что предметы, которые легче пены держаться на поверхности.

Выполняют практическую работу, взаимодействуют с другими детьми и педагогом.

Беседа

Личностные: формирование познавательной мотивации.

Регулятивные: умение осуществлять действие по образцу.

Коммуникативные: умение  действовать в совместной деятельности

Умение работать по правилам, слушать взрослого и выполнять его инструкции

Заключительный,

0,5  мин

Подведение  итогов игры

Воспитатель: Ребята, с помощью волшебной пены можно нарисовать цветы. Попробуем?

(Воспитатель наливает в стаканчики с жидким мылом разноцветную краску, и дети выдувают разноцветную пену, прикладывают к ней листы бумаги. Таким образом, получаются разноцветные цветы.)

Беседа

Коммуникативные: умение строить диалоговую речь, формулировать собственное мнение и позицию

Обобщение полученного ребенком опыта

Рефлексия

0,5  мин

Формирование элементарных навыков самоконтроля

- Мои юные исследователи, давайте подведем итог и вспомним, что мы сегодня узнали?

- сухое мыло гладкое;

- мыло смоченное в воде тоже гладкое, но скользкое;  если намылить влажную поролоновую губку - появится пена;

- при попадании воздуха в мыльную воду появятся мыльные пузыри;

- они легкие и могут летать;

- предметы, которые легче пены держаться на поверхности.

Дети прощаются с педагогом

Реализация рефлексивного алгоритма «Я и мое настроение» (с каким настроением работал, доволен ли собой)

Личностные: формирование адекватной самооценки

Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия-опыт в младшей группе"Мыло-фокусник."

Познакомить детей со свойствами и назначением мыла;развивать наблюдательность,любознательность,смекалку;закрепить правила безопасности при работе с мылом....

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми второй младшей группы"Юные фокусники"

Конспект ООД по экспериментированию с водой «Юные фокусники» во второй младшей группе.Образовательная область: «Познавательное развитие»Вид деятельности: Познавательн...

Конспект занятия по экспериментированию с водой во второй младшей группе «Маленькие фокусники»

Конспект занятия по экспериментированию с водой во второй младшей группе «Маленькие фокусники»МБДОУ «Детский сад № 56»Конспект занятияпо экспериментированию с водойво...

Развлечение для второй младшей группы «Маленькие фокусники».

Развлечение для второй младшей группы  «Маленькие фокусники»....

Экспериментирование во второй младшей группе с водой. Тема: «Мы фокусники»

Экспериментирование во второй младшей группе с водой. Тема: «Мы фокусники».Образовательная область: познавательное, социально –коммуникативное развитие.Цель: Вовлечение дет...

Конспект открытого показа интегрированного занятия во второй младшей группе “Мыло - фокусник”.

Конспект открытого показа интегрированного занятия во второй младшей группе “Мыло - фокусник”.Образовательные области: познавательное развитие; социально-коммутативное развитие; художестве...