ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА по экспериментированию во второй младшей группе «Мыло – фокусник»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Алешина Лилиана Ивановна

Ознакомление детей со свойствами мыла, его разновидностями и назначением.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kolokolchik_aleshina_praktika.doc78 КБ

Предварительный просмотр:

        

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КОЛОКОЛЬЧИК»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОЯБРЬСК

(МБДОУ «КОЛОКОЛЬЧИК»)

        

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

по экспериментированию во второй младшей группе

«Мыло – фокусник»

                              

                                                                     

Составитель:

Алешина Л.И, воспитатель

МБДОУ «Колокольчик»

            Тема: «Мыло - фокусник».

Возрастная группа: вторая младшая группа.

Форма совместной деятельности:  открытый показ.

Форма организации: подгрупповая.

Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Учебно-методический комплект:

Предварительная работа: чтение энциклопедий.

Оборудование: Стаканчики, мыло, губки, трубочки, салфетка из ткани (на каждого ребенка), посылка.

Цель: Ознакомление детей со свойствами мыла, его разновидностями и назначением.

Задачи: 

  • Знакомство детей со свойствами и назначением мыла;
  • Развитие и обогащение речи детей,
  • Развитие наблюдательности, любознательности, смекалки;
  • Закрепление правил безопасности при работе с мылом,
  • Воспитание интереса к экспериментированию.

Планируемые результаты, предпосылки УУД:

Личностные:  формирование познавательной и социальной мотивации, адекватной самооценки, умения прийти на помощь.

Регулятивные: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; умение планировать свои действия в соответствии с конкретной задачей; умение удерживать задачу на протяжении всего времени выполнения задания; умение удерживать внимание, слушая короткий текст, который произносит взрослый.

Познавательные: ориентировка в пространстве и времени.

Коммуникативные: строить монологичное высказывание и диалоговую речь; формулировать собственное мнение и позицию.

Этап,

его продолжи-тельность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Методы, формы, приемы

Формируемые предпосылки УУД

Результат

Психологический настрой,

0,5 мин

Создание атмосферы психологической безопасности, эмоциональная поддержка ребенка

- Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас с хорошим настроением!

Поздоровайтесь с нашими гостями.

Приветствуют гостей

Психологическая готовность детей

Вводно-организационный,

0,5 мин

Организация направленного внимания

- А теперь, давайте улыбнемся друг другу и познакомимся. Мы будем передавать друг другу шарик и говорить свое имя.

Стоят на ковре

Формальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение произвольного внимания

Мотивационно – побудительный,

0,5 мин

Формирование представлений о предстоящей деятельности, ее задачах

-  Ребята, когда я шла к вам в группу, у дверей лежала посылка, но чтобы узнать от кого, мы должны отгадать загадку.

Кто великий умывальник,

Умывальников начальник?

Кто мочалок командир?

Это добрый.

Дети: Мойдодыр

Осознают и принимают поставленную задачу.

Отвечают на поставленные вопросы.

Беседа

Регулятивные: умение удерживать внимание во время беседы

Внутренняя мотивация на деятельность

Инелектуально-эмоцио-нальная разминка

0,5  мин

Эмоциональный настрой

Воспитатель: Правильно это Мойдодыр, он вам передал послание.

Перед каждою едой

Моем руки мы водой.

Каждый пальчик и ладошку

Мылом мы натрём немножко.

Смоем грязь мы пеной мыльной.

И струёй воды обильной.

И полезно, и приятно

Чистой быть и аккуратной.

Воспитатель: Дети, а как часто надо мыть лицо и руки.

Дети: После прогулки, туалета и перед едой.

Воспитатель: Мойдодыр передал посылку, давайте угадаем, что внутри.

Ускользает, как живое

Но не выпущу его я

Белой пеной пенится

Руки мыть не ленится.

Дети: Мыло.

Если затрудняются, задать наводящий вопрос. Чем мы намыливаем руки?

Участвуют в беседе

Беседа

Регулятивные: умение осуществлять действие по заданному правилу.

Познавательные:

структурирование знаний

Актуализация знаний

Актуализация 1  мин

Актуализация имеющихся знаний, представлений.

Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых знаний, представлений, умений

- А сейчас я приглашаю вас всех в нашу лабораторию. Лаборатория – это место, где проводят различные опыты и каждый работает над своим открытием.

- Сегодня мы с вами будем проводить опыты с мылом, чтобы создать мыльные пузыри.

Участвуют в диалоге, высказывают свое мнение.

Беседа

Личностные: формирование познавательной мотивации.

Регулятивные: умение удерживать внимание во время рассказа воспитателя

Воспроизведение информации, необходимой для выполнения задания

Расширение имеющихся представлений,

мин

Правила безопасности.

- Для начала повторим правила безопасности во время работы с мылом:

не брать мыло или намыленные пальцы в рот

- не допускать попадания мыла в глаза.

- А если попадет, что нужно сделать?

Участвуют в диалоге, отвечают на  вопросы.

Беседа

Личностные: формирование познавательной мотивации Регулятивные: умение удерживать внимание во время диалога.

Познавательные: умение узнавать, называть и определять объекты в окружающей действительности.

Коммуникативные: умение строить диалогическую речь

Создание условий для отгадывания загадок.

Актуализация2  мин

Актуализация имеющихся знаний, представлений.

Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых знаний, представлений, умений

Рассматривание мыла.

– Возьмите в руки по кусочку мыла, потрогайте его.

- Какое оно? (твердое, гладкое)

Вывод: мыло бывает твердое, гладкое. Имеет разную форму и цвет.

Первый опыт:

- Ребята, как вы думаете, что станет с мылом, если поместить его в воду?

- Давайте проверим это.

- Потрогайте воду. Какая она? (прозрачная, теплая)

- Опустите мыло в воду, потрогайте его руками. Какое оно стало? (скользкое)

Вывод: Мыло становится скользким из за воды.

Второй опыт:

- А теперь, ребята, мы возьмем губку, намочим ее и натрем мылом.

- Опустите губку в воду и отожмите ее.

- Что происходит? (вода стала мутной, появилась пена)

- Что такое пена? (много мыльных пузырьков)

Вывод: Мыло растворяется в воде, пенится, образует много пузырьков.

Участвуют в диалоге, отвечают на  вопросы воспитателя

Беседа

Личностные: формирование познавательной мотивации.

Регулятивные: умение удерживать внимание

Понимание информации, необходимой для успешного выполнения задания.

Практическая работа

 6 мин

Овладение способами действия, применение знаний, умений и навыков

- А сейчас давайте вытрем руки и немножко отдохнем.

ФИЗМИНУТКА

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем пузыри пускать!

Дунем в трубочку тихонько,

Полетят они легонько.

Раз, два, три, четыре, пять,

Не пытайтесь их поймать!

Чуть дотронетесь рукой,

Хлоп. И пусто над тобой!

Опыт с трубочкой.

- Ребята, возьмите в руки трубочки, опустите один конец в мыльную воду, полученную из твердого мыла и  медленно подуйте в нее. — Что происходит?  Получились мыльные пузыри?  - Нет

- Тогда давайте попробуем не твердое мыло, а жидкое  (интенсивно взбить венчиком).

- И снова медленно дуньте в трубочку. Получились мыльные пузыри? – Да!

Воспитатель: Молодцы ребята! А давайте с вами посоревнуемся у кого пена выше?

- «Если дунуть посильней,

Будет много пузырей!»

Опыт «У кого пена выше и пышнее»

(Дети опускают трубочку в стаканчик, и дуют в неё, пока не образуется пышная и высокая пена)

Воспитатель: На что похожа эта пена?

Дети: На вату, на облако, на подушку.

Воспитатель: Давайте с вами проверим, может быть, пена подушкой?

Положим на неё сначала перышко, а затем магнитик.

- Что произошло?

Дети: Пёрышко держится, а магнитик опустился на дно.

Воспитатель: Какой можно сделать вывод? Что предметы, которые легче пены держаться на поверхности.

Выполняют практическую работу, взаимодействуют с другими детьми и педагогом.

Беседа

Личностные: формирование познавательной мотивации.

Регулятивные: умение осуществлять действие по образцу.

Коммуникативные: умение  действовать в совместной деятельности

Умение работать по правилам, слушать взрослого и выполнять его инструкции

Заключительный,

0,5  мин

Подведение  итогов игры

Воспитатель: Ребята, с помощью волшебной пены можно нарисовать цветы. Попробуем?

(Воспитатель наливает в стаканчики с жидким мылом разноцветную краску, и дети выдувают разноцветную пену, прикладывают к ней листы бумаги. Таким образом, получаются разноцветные цветы.)

Беседа

Коммуникативные: умение строить диалоговую речь, формулировать собственное мнение и позицию

Обобщение полученного ребенком опыта

Рефлексия

0,5  мин

Формирование элементарных навыков самоконтроля

- Мои юные исследователи, давайте подведем итог и вспомним, что мы сегодня узнали?

- сухое мыло гладкое;

- мыло смоченное в воде тоже гладкое, но скользкое;  если намылить влажную поролоновую губку - появится пена;

- при попадании воздуха в мыльную воду появятся мыльные пузыри;

- они легкие и могут летать;

- предметы, которые легче пены держаться на поверхности.

Дети прощаются с педагогом

Реализация рефлексивного алгоритма «Я и мое настроение» (с каким настроением работал, доволен ли собой)

Личностные: формирование адекватной самооценки

Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия-опыт в младшей группе"Мыло-фокусник."

Познакомить детей со свойствами и назначением мыла;развивать наблюдательность,любознательность,смекалку;закрепить правила безопасности при работе с мылом....

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми второй младшей группы"Юные фокусники"

Конспект ООД по экспериментированию с водой «Юные фокусники» во второй младшей группе.Образовательная область: «Познавательное развитие»Вид деятельности: Познавательн...

Конспект занятия по экспериментированию с водой во второй младшей группе «Маленькие фокусники»

Конспект занятия по экспериментированию с водой во второй младшей группе «Маленькие фокусники»МБДОУ «Детский сад № 56»Конспект занятияпо экспериментированию с водойво...

Развлечение для второй младшей группы «Маленькие фокусники».

Развлечение для второй младшей группы  «Маленькие фокусники»....

Развлечение для второй младшей группы «Маленькие фокусники».

Развлечение для второй младшей группы  «Маленькие фокусники»....

Экспериментирование во второй младшей группе с водой. Тема: «Мы фокусники»

Экспериментирование во второй младшей группе с водой. Тема: «Мы фокусники».Образовательная область: познавательное, социально –коммуникативное развитие.Цель: Вовлечение дет...