Развлечение для второй младшей группы «Маленькие фокусники».
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа)

Маликова Вера Николаевна

Развлечение для второй младшей группы  «Маленькие фокусники».

Скачать:


Предварительный просмотр:

C:\Users\pc\Desktop\s1200 (1).jpg

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида №45 муниципального образования

город Новороссийск, ул. Алексеева 25-а, тел.: 71-35-20

ИНН/КПП 2315162190/231501001

Развлечение для второй младшей группы

«Маленькие фокусники».

Подготовил и провел воспитатель:

Маликова В.Н.

2020 г.

C:\Users\pc\Desktop\s1200 (1).jpg

Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность      по изучению качеств и свойств неживой природы.

Задачи:

Обучающая

-познакомить детей со свойствами предметов неживой природы;

-активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия

-развивать навыки проведения первых опытов;

-развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей.

-развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность,

Материалы и оборудование: сундучок, шляпа, приглашение. Для первого опыта: стакан с водой плотный лист бумаги, таз. Для второго опыта: воздушные шарики, сода, уксус, пластиковая бутылка, кусочек синтетической ткани. Для третьего опыта: баночки с закручивающимися крышками, вода, краски. Для четвёртого опыта: макет вулкана, сода, краска, моющее средство, уксус.

Ход:

Воспитатель: Сядем мы в кружочек дружно, поздороваться нам нужно. Говорю тебе привет, улыбнись скорей в ответ. Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята сегодня утром у нашей двери в группу я обнаружила сундучок, давайте посмотрим, что в нем лежит.

Воспитатель открывает сундучок и достает приглашение и шляпу.

Воспитатель: Смотрите ребята, это приглашение, хотите узнать от кого?

Ответы детей.

Воспитатель: Сейчас прочитаем «Дорогие ребята я приглашаю вас в страну фокусов. Здесь вы узнаете много интересного и научитесь показывать фокусы. А чтобы попасть в страну нужно надеть волшебную шапочку, закрыть глаза и сказать волшебные слова:

Поверчусь я, поверчусь,

Покручусь я, покручусь

С детками в стране фокусов я окажусь.

Желаю удачи» и подпись «Великий волшебник»

Воспитатель: Ну, что ребята отправимся в страну фокусов?

Ответы детей.

Воспитатель надевает шапочку, дети закрывают глаза и произносят слова.

В это время второй воспитатель ставит в центр группы стол, на котором находится атрибуты для фокусов. Дети открывают глаза.

Воспитатель: Я сегодня буду главным фокусником, а вы будете моими учениками помощниками.  Посмотрите ребята, у меня на столе есть стакан с водой и листик бумаги. Я сейчас приклею лист бумаги к стакану с водой без клея.

Фокус «Чудо - стакан»

Воспитатель накрывает стакан с водой бумагой и переворачивает стакан, лист не падает, вола не проливается.

C:\Users\pc\Desktop\s1200 (1).jpg

Можно даже аккуратно лист бумаги подвигать (опыт лучше проводить над емкостью, так как бумага постепенно намокнет и упадет, вода выльется из стакана).

Воспитатель: Ребята, а вы любите играть с воздушными шариками?

Ответы детей.

Воспитатель: Я вам сейчас покажу, как можно надуть шарик, но не ртом, а обыкновенной бутылкой.

Фокус «Волшебный воздушный шарик».

Заполните бутылку уксусом на 1/3, засыпьте в шарик 3-4 ч. л пищевой соды. Теперь натяните воздушный шарик на горлышко, сода из шарика высыпится в уксус, начнется реакция и шарик надуется без чьей-либо помощи! После того, как шарик надуется, снимите его с бутылки, завяжите и потрите о синтетическую ткань. Благодаря этому шарик поднимется к потолку.

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам стать фокусниками. Сейчас мы с вами сделаем из обычной воды цветную.

Фокус «Разноцветная вода».

Для проведения фокуса необходимо взять банки с закручивающимися крышками. В банки заранее наливается вода, а на внутреннюю часть крышки воспитатель заранее наносит краску. Воспитатель показывает всем, что вода обыкновенная, закручивает аккуратно крышки. Дети встряхивают воду в банке, вода окрашивается в нужный цвет.

Воспитатель: Замечательно, вы просто настоящие волшебники. А теперь я предлагаю вам сделать вулкан. Вулкан – это такая гора, из которой выливается горячая лава. Вот смотрите, у меня есть вулкан, но лавы почему то нет. Я сейчас скажу волшебные слова и из нашего вулкана появится лава.

Фокус «Извержение вулкана»

Воспитатель произносит слова, но ничего не делает, лава не появляется, он предлагает детям вместе с ним произнести волшебные слова. Дети произносят, в этот момент воспитатель вливает внутрь макета вулкана уксус, и из жерла вулкана начинается «извержение» (Для этого опыта в бутыль замаскированную под жерло вулкана помещаем несколько чайных ложок соды, ещё наливаем полторы столовых ложки жидкости для мытья посуды, добавляем яркую, желательно красную краску, перемешиваем. Когда уксус вступает в реакцию с содой, образуется цветная пена, которая и напоминает лаву).

Воспитатель: Ребята, к сожалению, наше путешествие в страну фокусов заканчивается и нам нужно возвращаться в детский сад. Я предлагаю вам пройти на ковер и встать в круг. Вам понравилось сегодня в стране фокусов? А что вам больше всего понравилось? Ну, что ребята возвращаемся в детский сад, закрываем глазки и говорим волшебные слова:

Поверчусь я, поверчусь,

Покручусь я, покручусь

Шапочку сейчас сниму,

И в детский садик с детками я вернусь.

Воспитатель: Ну вот ребята мы опять с вами в нашем садике.