Методическая разработка: Технологическая карта мероприятия с детьми. Как измерить вес предметов
методическая разработка по математике (старшая группа)

Старкова Анастасия Андреевна

«Тема мероприятия»: Как измерить вес предметов
Основной вид детской деятельности: познавательно-исследовательская

Цель: познакомить детей с прибором измерения массы – весами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh_karta_anastasiya_starkova.docx24.52 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта
мероприятия с детьми


«Тема мероприятия»:
Как измерить вес предметов

Фамилия Имя Отчество: Старкова Анастасия Андреевна
Должность:
воспитатель

Квалификационная категория -

Основной вид детской деятельности: познавательно-исследовательская
Возраст детей:5-6 лет

Форма проведения мероприятия: НОД
Используемые образовательные технологии:
исследовательская деятельность

Цель: познакомить детей с прибором измерения массы – весами.

Детская цель: научиться пользоваться весами
Задачи:

Образовательные: познакомить детей со свойством предметов – массой, с прибором для измерения массы - различными видами весов, мерой веса – килограммом, граммом. Учить сравнивать предметы по массе, располагать их в восходящем и нисходящем порядке, обозначать результаты деятельности словами: тяжелый, легче, самый легкий, тяжелее, самый тяжелый.


Воспитательные:
воспитывать доброжелательное отношение друг к другуво время совместной деятельности.


Развивающие:
развивать познавательный интерес, любознательность, речь.

Планируемый результат: дети самостоятельно пользуются весами.

Оборудование: Два одинаковых пакета: в одном вата, в другом крупа, пакеты одинакового размера и разные по массе, картинки с изображением разных видов весов, весы чашечные и безмен, две вешалки, четыре пластиковых стаканчика, шнурки.

Ход мероприятия

Этап

Структурные компоненты деятельности

Организация деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

Здоровается с детьми, знакомится.

Здороваются с воспитателем, знакомятся с ним.

2 мин

2.

Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели

Воспитатель показывает два пакета, одинаковые по размеру, форме и цвету. Говорит, что в одном пакете крупа, в другом вата.

Задает вопрос, как узнать что внутри не открывая пакеты?

Знакомим детей с понятием «масса», «легче», «тяжелее».

Каждый ребёнок берёт по очереди пакеты.

мозговой штурм)

Варианты детей

1-2 мин.

3.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемной ситуации,

актуализация знаний детей

Предлагаю сравнить массу наших пакетов на весах

Воспитатель знакомит с разными видами весов( кухонные весы, напольные весы, торговые весы, весы для машин, безмен, весы с чашами, аптекарские весы, механические и электронные весы)

Ответы детей

кладут пакеты на чаши весов

Дети сопоставляют увиденные картинки с жизненными ситуациями.

5 мин.

4.

Актуализация опыта детей,

 уже имеющихся знаний, представлений,

(выполнение работы)

Воспитатель

называет весы, которые дети не назвали, объясняем для чего они и как они используются.

Предлагает детям сыграть в игру «тяжёлый – лёгкий»

Повторяют названия весов.

Встают в полукруг.

Играют в игру.

3 мин.

5.

«Открытие» детьми новых знаний, способа действий

Воспитатель знакомит детей с понятием – килограмм, грамм

Предлагает подержать предмет в руках (1 кг., 1г.).

Берут по очереди пачку крупы.

Каждый кладёт на ладонь 1 счётную палочку

Анализируют и сопоставляют вес предметов.

5 мин.

6.

Самостоятельное применение нового на практике

Предлагает детям взвесить пары игрушек. Задаёт уточняющие вопросы

Из какого материала игрушки легче?

Воспитатель предлагает расположить три одинаковых пакета в ряд по весу, от самого тяжёлого к самому лёгкому.

Предлагает проверить вес пакетов с помощью безмена

Воспитатель предлагает детям самостоятельно изготовить весы из заранее подготовленного материала

Взвешивают пары игрушек, определяют из какого материала игрушки тяжелее, а из какого легче.

Располагают пакеты в ряд,от самого тяжёлого к самому лёгкому.

Дети проверяют вес пакетов с помощью безмена. Сравнивают результаты

Дети изготавливают модель весов.

6 мин.

7.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Подведение итогов.

Воспитатель задаёт вопросы: Какие виды весов вы узнали, какие новые слова вы услышали, что вы делали? Что вы научились изготовлять сами?

Ответы детей

5 мин.

8.

Рефлексия

Что вам больше всего понравилось? Что вам показалось самым сложным? Что было легко сделать? Спасибо.

1 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Игровые методы и приемы пальчиковых игр с предметами, направленные на развитие мелкой моторики, формирование речи детей младшего дошкольного возраста в ГКП.

Для чего необходимо развивать мелкую моторику?Существует прямая и естественная связь между движениями рук и  произнесением слов, так как речевые области мозга у детей частичноформируются под влия...

Методическая разработка "Технологическая карта организации совместной непрерывной образовательной деятельности с детьми "Таинственный космос"

Расширить и углубить знания детей о современных исследованиях космоса. Вспомнить о полёте в космос Юрия Гагарина и празднике космонавтике...

Методическая разработка. Технологическая карта мероприятия с детьми "К нам весна шагает быстрыми шагами"

Технологическая карта мероприятия с детьми "К нам весна шагает быстрыми шагами"....

Методическая разработка Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми (ФГОС)«Органы чувств»

Технологическая карта организации совместной  непосредственно образовательной деятельности педагога  с детьми в старшей группе на тему "Органы чувств"...

Методическая разработка.Технологическая карта совместной деятельности с детьми раннего возраста

Технологическая карта  совместной деятельности с детьми раннего возраста Тема: «Птички зимой»Форма проведения: совместная деятельность воспитателя с детьми.Цель: Дать ...

Методическая разработка. Технологическая карта долгосрочного проекта Формирование временных представлений у детей дошкольного возраста. с детьми подготовительного возраста

Эта методическая разработка поможет воспитателям ДОУ спланировать работу по ознакомлению с временными понятиями на учебный год...

Методическая разработка .Технологическая карта мероприятия с детьми "Васька-кот"

Методическая разработка .Технологическая карта мероприятия с детьми "Васька-кот"....