Методическая разработка "Технологическая карта организации совместной непрерывной образовательной деятельности с детьми "Таинственный космос"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Расширить и углубить знания детей о современных исследованиях космоса. Вспомнить о полёте в космос Юрия Гагарина и празднике космонавтике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tainstvennyy_kosmos.docx23.22 КБ

Предварительный просмотр:

Компоненты
технологии

        Показатели

                            Формы деятельности, средства и приемы

Познавательное
развитие
(формирование
целостной картины
мира, развитие
элементарных
математических
представлений)

Развитие речи
(коммуникация,
развитие речи на
основе
ознакомления с
окружающим
)

Конструктивно-
модельная деятельность
(художественное
творчество
)

Групповой сбор

Собирает детей в круг
- Какое у вас настроение?
- У всех ли светлое (радостное)
лицо?
- У кого самые нетерпеливые
глаза (лицо)?
- Посмотрите друг на друга,
улыбнитесь?
- Кто хочет поделиться своими
новостями (впечатлениями,
идеями, мыслями)

Формы
- Беседа
- Игровая
технология
математического
развития
- Ситуативный
разговор
- Обсуждение
энциклопедии и Лэпбука
- Отгадывание загадок

Формы
- Просмотр и
анализ
Лэпбука
«Космос»
- Проблемная
ситуация
- Развивающая
игра
- Совместные
действия взрослого
с ребенком

Формы
- Беседа
- Отгадывание загадок
- Конструирование
- Игровые упражнения
- Продуктивная
деятельность по теме дня
(изготовление скафандров,
шапочек для инопланетян , космических звёзд)

Вхождение в
тему.

Мотивация
выбора темы.


Краткий
подводящий
диалог.

Работа с моделью
трех вопросов

Планирование детской
деятельности на
день

Презентация
центров
активности

Предлагает детям
расположиться на ковре
- Ребята! Какие стоят
прекрасные солнечные деньки!
- Подставьте свои лица и
ладошки солнечным лучам!
Солнце дарит нам свет и тепло.
Без солнца не было бы жизни на нашей планете Земля. Наступила весна. Какой
праздник будет отмечать наша
страна 12 апреля? Я смотрела
по телевизору передачу о
космонавтах, которые
отправились на космическую
станцию. Они собираются там
жить почти год!
- Вы согласны работать над
темой «Космос»?
- Что мы знаем о космосе?
- Что мы хотим узнать?
- Что нужно сделать, чтобы
узнать?
Все ответы детей фиксируются
на информационном листе

- Хотите больше узнать о космосе?
- Сегодня для вас открыты все
центры (
воспитатель
ориентирует детей на все
наполненные центры ).
- Если вы выберите
«Центр
науки», то просмотрите Лэпбук «Космос» и проведём опыт «Земля , луна, солнце»

- Если выберите «Центр
грамоты», то просмотрите
энциклопедию  «Космос»,
отгадаете ребусы

- В «Центре искусства»
приготовлены разнообразные
материалы для изготовления
скафандров, шапочек для
инопланетян и космических
звезд.

(воспитатель «выделила» и
приготовила три стола с
центрами активности; обоснование: соответствие
расписанию занятий дня и
решения поставленных
программных образовательных
задач)
Воспитатель предлагает
подумать детям и выбрать
центры.
- Мне хочется поиграть с вами в «Центре науки» и помочь тем, кто испытывает затруднения
Дети выбирают интересные для них центры.

Средства
- Оформление
выставки детских
книг и энциклопедий
- Знакомство с
профессиями
«Летчик-
космонавт», «Инженер-
конструктор»,
Сотрудники МКС.
- Дидактические
игры на развитие внимания и
зрительной памяти
- Иллюстрации по теме космос
- Фото космонавта
Ю.А. Гагарина, ракет
- Карточки для
индивидуальной
работы (сосчитай,
 нарисуй по клеткам, математический
диктант, кроссворд
о космосе)
- Развивающая
математическая
игра «Блоки Дьенеша
»

Диалог партнеров
с детьми

(воспитатель)
- Мне приятно с
вами пообщаться.
-Кто первым
полетел в космос?
(собаки Белка и Стрелка, потом
Ю.А. Гагарин)

- А
мы можем стать
такими же, как
Ю.А.Гагарин?
- Как вы думаете каким должен быть космонавт?
- Имена каких
космонавтов
знаете?
- Кто первым
вышел в открытый
космос?
Воспитатель
сообщает детям,
что космос
изучают не только
наши ученые-
космонавты, но и
космонавты других
стран.
- Сколько стран участвовали в
освоении космоса?
(воспитатель
предлагает узнать
детям у своих
родителей)
- В настоящее время
космонавты
работают на МКС; туда они прилетают
в ракетах.
- Почему человек
захотел полететь в
космос?
- Что нужно в себе
воспитывать, чтобы
стать ученым
космонавтом?

- Как вы думаете,
похожи ли жители
других планет на
землян?
видеоролик о
планетоходах.
Игра. «Интервью с
конструкторами»
- Луноход,
Венероход,
Марсоход,
(звуковой и
буквенный разбор
слов «Луна»,
и  «Марс»)
- Хотите
попутешествовать
в открытом
космосе?
Во время
При выполнении задания
дети используют
шаблоны и образцы.
Похвала детей за
выполненные работы.
- Предлагаю вам вместе со
взрослыми выучить
небольшое стихотворенье
для игры «Герой-
космонавт»:
«Летит в космические
дали
Наш космонавт вокруг
Земли.
Хоть в корабле и малы  
- Чтобы узнать,
надо слетать на
планеты?
- На самолете
можно полететь в
космос?
- Как называется
планета, которая
самая красивая,
зеленая, нам родная
и дорогая?
Воспитатель
предлагает узнать
ответ
самостоятельно,
используя разные
источники.

Предварительный
итоговый сбор
после
непрерывной-
образовательной
деятельности

Воспитатель приглашает
всех детей к диалогу (выбор
места общения по желанию
детей).
- Кто узнал что-то новое для
себя, чего не знал раньше?
- Во всех ли центрах активности
вы успели поиграть?
- Довольны ли вы своей
работой?
- Что было самым простым, а
что вызвало трудности?
- Какие игры вам понравились
больше всего?
- Кому бы вы хотели дома
рассказать о сегодняшних
успехах?
- Спасибо всем за общение и
работу!

 напоминаю детям, что
все центры активности будут
открыты в течение дня, и дети могут заниматься всеми
видами деятельности.
После сна, перед выходом на
вечернюю прогулку, будет
проведен итоговый сбор.

Итоговый сбор

- Что вы узнали, чему
научились в течение дня?
Поделитесь, пожалуйста.
- Что бы вы хотели изменить в
организации наших центров?
- Как планы у вас на следующий
день?

Взаимодействие с семьёй

Выясняется активность
родителей (желание помочь
ребенку в оснащении
предметной среды).

Технологическая карта организации совместной непрерывной образовательной деятельности с детьми
Тема:  Таинственный космос
Возрастная группа: старшая группа 5-6 лет
Проектный подход: «Паутинка»
Технология: «Детский совет»
Форма работы с детьми: взаимопроникновение различных видов детской деятельности.
Форма организации: групповой и итоговый утренний сбор; подгрупповые и индивидуальные формы работы в
центрах активности.
Учебно-методический комплект:
- - Т.С. Комарова «Детское художественное творчество»
- О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением»
- Л.В. Свирская «Утро радостных встреч», «Малокомплектный
детский сад»
Интеграция образовательных областей:
С-К (ситуации иллюстрации и ситуации выбора)
ФР (имитационные упражнения)
РР (игровые ситуации, мотивирующие детскую речь; ситуации действия по словесной и речевой аналогии)
ПР (сюрпризные моменты, дидактические игры)
Х-Э (ситуации действий по образцу, ситуации – наблюдения, игры – импровизации)

Потребности детей:
- «Цент грамоты» (схемы слов, ребусы)
- «Центр искусства» (бросовый материал (фольга, серебристые строительные материалы), клей, ножницы,
дополнительные материалы для украшения, степлер, скотч)
- «Центр науки» (энциклопедия «Космос». Лепбук «Космос», «космические» карты)
- и др. центры («Центр здоровья», «Конструкторский центр», «Центр сюжетных игр»,
«Информационный центр»).


Цель: - поддержка индивидуальности и инициативы детей через создание условий свободного выбора детьми
деятельности, участников совместной деятельности;

Программные задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы и требований ФГОС ДО
Обучающие:
- знакомить детей с понятиями «космос», «солнечная система», «герои-космонавты»
- расширить и углубить знания детей о современных исследованиях космоса, вспомнить о полете в космос Ю.Гагарина и
о празднике космонавтики;
- продолжать расширять и уточнять представление детей об предметном окружении;
- формировать навыки учебной деятельности (умение слушать воспитателя и действовать по предложенному им плану;
самостоятельно планировать свои действия и правильно оценивать результаты своей деятельности);
- продолжать укреплять здоровье детей.
Развивающее:
- развивать любознательность и познавательную мотивацию;
- формировать личностные качества (внимание, память, мышление, творческое воображение);
- вызвать познавательный интерес к окружающему миру, к профессии космонавта;
- активизировать фантазию и творческие способности детей;
- приобщать к современным знаниям о Вселенной.
Воспитательные:
- формировать готовность к совместной деятельности и умение работать в группе сверстников;
- воспитывать чувства любви к родной стране и желание бережно относиться к своей планете;
- привлечь родителей к совместной деятельности с детьми;

                                                                             План «Паутинка» на неделю

Центр искусства
Рисовать:
- звёздное небо;
- космические корабли;
- животных, живущих на других планетах.
Сделать ракету из пустых коробок.
Выполнить аппликацию:
- «Мы в космосе»;
- «Неизвестная планета».
Вылепить:
- марсиан
Изготовить:
- шлемы и скафандры;
- элементы декорации для с/р «Космическое
путешествие»;
- солнечные очки.
Иллюстрировать:
- книжки-малышки.
Центр грамоты
Составить и написать:
- письмо космонавтам;
- меню для космонавтов;
- «космическую» азбуку;
- рассказы и сказки.
Расшифровать:
- письмо «инопланетян»;
- кроссворды.
Выучить:
Стихотворения по теме.
Читать:
- Н. Носов «Незнайка на Луне» (отрывок);
- А. Твардовский «Памяти Гагарина»;
- Алб. нар. сказ. « Как Луна и солнце в гости друг к другу
ходили».
Интервью будущих космонавтов.
Центр движения
«
Отбор» в отряд космонавтов;
Тренировки будущих космонавтов
Соревнования между группами
Психогимнастика «Звездочёты»
Подвижные игры:
«В невесомости», «Земляне и марсиане», «Корабли на
старте», «Заправка в воздухе»

Центр математики
Посчитать количество.
Измерить:
- величину;
- грузы;
- вес продуктов для космического путешествия.
Сравнить:
- нарисованные планеты;
- кометы;
- инопланетян;
- космические корабли.
Выполнить:
- разметку дистанций для тренировок космонавтов;
- математический диктант.
Подготовить карточки – схемы с заданиями для
тренировок.
Разработать модели планет.
Центр строительства
Построить космический корабль, космодром.
Сделать луноходы
Центр песка и воды
Создать космические пейзажи
Организовать игру с луноходами
Построить марсианские дома,
космодром

Центр науки
Знакомить:
- с профессией «астроном»;
- лётчик-космонавт;
- инженер-конструктор;
- с историей полётов на Луну и другие планеты.
Подобрать:
- иллюстрации о планетах;
- иллюстрации о кометах;
- о космических кораблях;
- о космонавтах.
Изучить солнечную систему
Составить «Знаки зодиака» для участников проекта
Экспериментирование «На солнце, в тени», «Испарение
воды», «Где есть воздух?».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта организации совместной непрерывной образовательной деятельности с детьми 1 младшей группы

Таблица для написания конструкта организации непрерывной образовательной деятельности с детьми...

Технологическая карта организации совместной непрерывной образовательной деятельности с детьми "Путешествие в космос"

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми «Путешествие в космос»...

Технологическая карта Организации совместной непрерывной образовательной деятельности с детьми ТЕМА: «Домик для собачки»

ТЕМА: «Домик для собачки»Возрастная группа: старшая группа (5 – 6 лет)Разработчик: Чеканова М.М.,Форма организации деятельности детей: подгрупповая.Учебно-методический комплект: Адап...

Методическая разработка Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми (ФГОС)«Органы чувств»

Технологическая карта организации совместной  непосредственно образовательной деятельности педагога  с детьми в старшей группе на тему "Органы чувств"...