Методическая разработка Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми (ФГОС)«Органы чувств»
методическая разработка (старшая группа)

Орлова Елена Сергеевна

Технологическая карта организации совместной  непосредственно образовательной деятельности педагога  с детьми в старшей группе на тему "Органы чувств"

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Органы чувств»

Технологическая карта организации совместной  непосредственно образовательной деятельности педагога  с детьми (ФГОС)

Автор: Орлова Елена Сергеевна, воспитатель I квалификационной категории государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №112 Невского района г. Санкт-Петербурга.

 

Тема: «Органы чувств».

Возрастная группа: старшая группа.

Форма НОД: Познание. 

Форма организации: подгрупповая

Направления: интеграция   Раскрыть важность работы органов чувств человека, расширять представления детей о строении человеческого тела роли органов чувств.

 Интеграция с другими образовательными областями:

Социально-коммуникативное: развитие общения и взаимодействия ребенка со сверстниками и педагогом.

Становление самостоятельности, активности, целеустремлённости в совместной деятельности.

- Речевое развитие: свободное владение связной речью, обогащение словаря.

-Место проведения – группа

Средства:

 Оборудование: 4 шарфа, 4 прищепки, бируши, коробочка со льдом, лимон, соль, сахар, вода, краски, одноразовые стаканчики, колокольчики. 

ЗАДАЧИ

Задачи индивидуальной работы с детьми

Обучающие: актуализация имеющихся представлений о строении тела человека, о роли органов чувств и обеспечении жизнедеятельности организма;

- привлечение внимания детей к основам обеспечения собственной безопасности, укрепления здоровья и нормам здорового образа жизни;

- стимулировать активность детей в анализе ситуации и планировании своей деятельности в целях решения определенных задач;

- развивать активную речь детей в ходе обсуждения и планирования деятельности в общении со взрослым и сверстниками: оперирование сложносочиненными и сложноподчиненными предложениями, применение в речи слов-терминов;

- актуализировать и пополнять активный словарь детей за счет слов-терминов, связанных с темой «Строение тела человека»;

-продолжать формировать коммуникативные навыки взаимодействия, навыки самооценки, оценки достижений товарищей и анализа результативности деятельности команды.

Сформировать представление об органах чувств человека (глаз, нос, ухо, язык); систематизировать представление о функциях этих органов.

Воспитательные: Воспитывать интерес к своему здоровью,

любознательность, подвести детей к пониманию необходимости беречь и охранять органы чувств, заботиться о ни

• активизировать словарь детей по теме занятия;

• совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы;

Воспитывать уважительное отношение к каждому ребенку и детей друг другу.

Воспитывать    аккуратность.

Развивающие:

Развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию.

Развивать воображение, наблюдательность, мышление, речь и творческую активность.

 развивать связную речь, обогатить словарь детей: органы чувств 

Методические приёмы: проблемная ситуация, дидактическая игра, беседа-диалог, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, зрительная гимнастика, театральная деятельность, подвижная игра, анализ, подведение итогов.

-Словесный (рассказ, пояснения)

-Практический (личный показ, личностно - ориентированный подход к каждому ребёнку).

-Игровой

  • Сочетать показ ребенка с активным действием ребенка по его исследованию (ощупывание, восприятие, пробы и ошибки и т.д.)
  • Учить детей сопоставлять факты и выводы из рассуждений.
  • Использовать опыт практической деятельности, игровой опыт.

 

Этапы
деятельности

Содержание деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей

Планируемый результат

Психологический настрой

 Воспитатель: 

«Здравствуйте», - ты скажешь человеку,

«Здравствуй», - улыбнется он в ответ

И, наверно, не пойдёт в аптеку,

И здоровым будет много лет.

Воспитатель: Дети, у меня есть клубок здоровья

давайте передадим его по кругу и пожелаем друг другу здоровья.

Создает атмосферу психологической безопасности: эмпатическое принятие, эмоциональная поддержка ребенка.

Приветствие. Участвуют в групповых действиях.

Психологическая готовность детей

Вводно-организационный

 

- В этот момент появляется Буратино:

-А вот и я! А что это вы здесь делаете! Дети:

- Желаем друг другу здоровья!

Б. – Чего? Задора? Так я самый задорный!

Дети: - Здоровья!!!!!

Б. – Это что такое! А у меня оно есть?

Дети: - Это когда у тебя не болят глаза, уши, нос и….

Буратино: Мой папа Карло сделал мне самые здоровые глаза, уши, нос, язык. Они здорово работают: у меня нос - везде совать, уши - колпачок держать, глаза - во сне закрывать, язык - за зубами храниться, что бы можно было дразниться. У них все это здорово получается и никогда они не сломаются. А у вас разве они на голове для чего-то другого?  

Воспитатель: - Ребята, для чего у нас глаза, уши, нос, язык, которые называются органами чувств?

 Б. – Неужели правда, что-то не верится! Дети: ответы (показать, дать попробовать и т.п.)

Воспитатель: – Чем же нам доказать Буратино, как важны для человека органы чувств?

Вовлекает в слушание.

Составляют план действий


Слушают.
Получение информации.

-

Участие в диалоге высказывания своего мнения.

Формальная готовность  к предстоящей деятельности, привлечение непроизвольного внимания

Мотивационно-побудительный,

Как вы мне поможете?

Эмоционально включает в действие, слушание. Вовлекает в совместную деятельность. 
Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления. 

Выражают собственные мысли, чувства.
Рассказывают, объясняют.

 

Внутренняя мотивация на деятельность.

Динамическая пауза

 Физминутка.

За все хватаются мальчики

Наши веселые пальчики,

Озорные ножки

По дорожке,

Шея крутит головою,

Повторяйте-ка за мною,

Вправо, влево оборотик,

Покажите-ка животик.

А теперь все потянулись

И друг другу улыбнулись.

Ставит цель перед детьми.
Наблюдает за детьми во время выполнения задания.
Эмоционально включает в действие, предупреждает утомляемость.

Активно играют.
Демонстрируют физическую активность.
Берут на себя роль.

Показывают весёлые мимики лица.

Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка.
Получение нового игрового опыт.

Актуализация

Б. – Здорово у вас получается! А еще давайте потренируем те органы чувств, о которых вы мне сегодня рассказали.

В-ль – Как?

Б. – Чтобы нос был сильным, его надо тянуть посильнее, чтоб вырос побольше, прятать в него монеты… Монеты можно еще прятать в уши и глаза. А нос, чтобы был крепкий, надо покрасить лаком! Правда, ведь?

НЕТ, НЕТ, НЕТ

Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления.
Стимулирует любознательность, интерес.
Поощряет детей к высказываниям.
Отвечает на вопросы детей.
Инициирует поиск ответов на вопросы самих детей.

Участвуют в диалоге, высказывают свое мнение, основываясь на имеющихся представлениях, вспоминают раннее усвоенное.
Отвечают на вопросы, рассказывают,
объясняют.

Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения нового.

Восприятие и усвоение нового (либо расширение имеющихся представлений)

 

- В-ль – Буратино, ты запомнил, что нужно делать, чтобы органы чувств были здоровыми?

Б. – Понял, понял. Не забыть бы только, чтобы рассказать Мальвине о том, что я знаю.

В-ль, - А мы тебе плакат -напоминалку подарим. Поможете мне ребята? Вот, держи, Буратино!

Б. – Спасибо. Побежал, меня Мальвина заждалась. (уходит)

Вовлекает в совместную деятельность.
Инициирует общее обсуждение.

Напоминает правила безопасности при работе с незнакомыми материалами.

Работают все вместе. Рассказывают.
Переносят полученный опыт во время одной деятельности в другую деятельность.
Осваивают последовательность действий для получения результата.

 Исследуют предметы заместители привычным изобразительным материалам (бумага, краски, кисти- палочки, вода, чудо-краски, не растворяющиеся)

Осознанные, усвоенные умения, навыки и т.д.
Овладение способами познавательной -исследовательской деятельности.
Способность самостоятельно действовать, решать интеллектуальные задачи, адекватные возрасту.
Любознательность и активность.

 

Рефлексия

В-ль. – Как вы думаете, помогли ли мы Буратино? Что вам больше всего понравилось сегодня делать, что запомнилось? Мне сегодня очень понравилось, как работали………. Они стали настоящими учителями и помощниками для Буратино. А …….. дружнее всего работали, когда изучали органы чувств. Как вы считаете, то, что вы рассказали Буратино об органах чувств и здоровье, а он теперь передаст своим друзьям, будет полезно для их жизни. Я надеюсь, что вы и дома расскажете о том, зачем нам с вами органы чувств и как беречь их здоровье.

Инициирует общее обсуждение. Активизирует самооценку, обсуждение.
Проявляет уважение к детским высказываниям.
Выражает признательность.

 Высказывают своё мнение.
Выражают собственные мысли.
Аргументируют.
Делятся впечатлениями.


Формирование элементарных навыков самооценки.
Овладение универсальными предпосылками учебной деятельности - умениями работать по инструкции и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта организации совместной образовательной деятельности с детьми

Технологическая картаорганизации совместной образовательной деятельности с детьми Форма работы: проект.Целевая аудитория: старшие дошкольники (подгруппа).Тема: «Мастерская для Деда Мороза».Период...

Технологическая карта организации совместной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста "Все профессии важны"

       Ознакомление с трудовой деятельностью взрослых имеет решающее значение для формирования у ребенка первоначальных представлений о роли труда и значимости профессий в ж...

Технологическая карта организации совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы "Наше здоровье в наших руках"

Цель деятельности педагога: дать детям представление о здоровье, как ценности, о которой необходимо заботиться....

Каримова Мария Ришатовна .ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации непрерывной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста на тему: «По следам сказок Шарля Перро»

Создание условий для формирования основ речевой и языковой культуры, совершенствования разных сторон речи ребенка в рамках интеграции образовательных областей....

Технологическая карта организации непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы ОО "Познавательное развитие" Тема "О животных"

Технологическая картаорганизации непосредственно  образовательной  деятельности с детьмимладшей группы ОО «Познавательное развитие»...

Технологическая карта организации непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы ОО «Познавательное развитие» Тема: «О животных».

Тема: «О животных». Возрастная группа: младшая группа, дети  3-4 лет. Форма:  НОД. Форма организации: групповая. Продолжительность НОД: 15 - 20мин. Учебн...

Технологическая карта организации непосредственно образовательной деятельности с детьми Художественно-эстетическое, познавательное и речевое развитие дошкольников Тема: «Путешествие колобков».

Тема: «Путешествие колобков». Возрастная группа:1 младшая группа, дети 2-3 лет. Форма НОД: занятие Форма организации: групповая. Учебно-методический  комплект: Про...