Каримова Мария Ришатовна .ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации непрерывной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста на тему: «По следам сказок Шарля Перро»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Создание условий для формирования основ речевой и языковой культуры, совершенствования разных сторон речи ребенка в рамках интеграции образовательных областей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta.po_skazkam_.doc97 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

организации непрерывной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста

 на тему: «По следам сказок Шарля Перро»

Описание: НОД  ориентировано для детей подготовительной к школе группы.

Конспект НОД построен в соответствии с  ФГОС ДО, а так же дидактическими и общепедагогическими принципами:

Принцип непрерывности (занятие было построено на основе предыдущих занятий и совместных действий воспитателя и детей)

Принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес)

Принцип доступности (соответствие индивидуальных особенностей детей)

Принцип психологической комфортности (уверенность, спокойствие, доброжелательность).

Тема: «По следам сказок Шарля Перро».

Возрастная группа: подготовительная к школе группа

Форма НОД: игра  - путешествие, деятельностный подход.

Виды детской деятельности: игровая, театрализованная деятельность.

Форма организации: подгрупповая, парами, индивидуальная

Учебно-методический комплект: ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

Методы  и средства:

  • наглядные (показ слайдов на проекторе, использование декораций, электронно-дидактическая игра, использование атрибутов, картинок с последовательно развивающимся сюжетом, игрушек)
  • словесные (игры, интервью, инсценировки литературных произведений, игры – инсценировки, викторина, загадки, вопросы);
  • практические (игровые ситуации, драматизация)
  • игровые (дидактические игры, физминутка, пальчиковая игра)

Тип: интегрированное (речевое с элементами театрализованной деятельности).

Приоритетная образовательная область НОД:                                  

«Речевое развитие».

Интеграция образовательных областей:

«Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

ЦЕЛЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Создать условия для формирования основ речевой и языковой культуры, совершенствования разных сторон речи ребенка в рамках интеграции образовательных областей.

ЗАДАЧИ:

Образовательные: 

Способствовать закреплению знаний о сказках Шарля Перро.

Совершенствовать умение драматизировать литературные тексты, использовать речь, как средство общения.

Совершенствовать творческие способности детей в театрализованной деятельности.

Формировать навыки работы в команде, способствовать групповой сплочённости.

Развивающие:

Развивать эмоционально-выразительную речь (использовать логическое ударение, паузу, понимать содержание литературной фразы, использовать невербальные формы выразительности речи (умение интонировать, передавать эмоции и сопереживания с помощью жестов, мимики);

Развивать коммуникативные навыки и личностное взаимодействие дошкольников во время выполнения совместных заданий;

Развивать связную речь, воображение, фантазию, мышление, умение действовать согласованно по устной инструкции;

Воспитательные:

Воспитывать интерес к художественной литературе, воспитывать нравственные черты характера (доброту, желание прийти на помощь).

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА  С ДЕТЬМИ: беседа о жизни Шарля Перро, рассматривание его портрета, чтение сказок Шарля Перро, рассматривание иллюстраций к сказкам, просмотр отрывков мультфильмов по сказкам Ш. Перро, беседы по содержанию, обсуждение поступков главных героев.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ: мультимедийная установка, мультимедийная презентация костюмы (сказочница, Шарль Перро, волк, красная Шапочка, Кот в сапогах, Людоед, Мальчик - с - пальчик), картинки с последовательно развивающимся сюжетом, дидактическая игра «Чьи волшебные вещицы», игра «Разложи по мисочкам», дидактическая  игра «Почта», декорации (камин, деревья, дорога из канатов, полянка с пенёчками (круглые коврики), замок людоеда),  клубок с запиской, браслеты разных цветов (2 красных, 2 синих, 2 зелёных, 2 жёлтых), указательные стрелки, пустые символические кадры фильма с символами сзади, мольберт, импровизированный микрофон, картинки со сказками Шарля Перро, фонограмма песни «Добрый Жук», массажёры по количеству детей, маски льва и мышки, электронная викторина «Знаешь ли ты сказки Шарля Перро?», дополнительный реквизит( заколки, бантики, кружево, шляпы), синяя и жёлтая краска, кисточки по числу детей, ёмкости  с водой.

Как бы мне хотелось

Жить в волшебном доме,

Где хранятся сказки,

Как стихи в альбоме,

Где старушки – стены

Сплетничают ночью

Обо всем, что в сказках

Видели воочию,

Где огонь в камине

Создает уют,

И на книжной полке

Чудеса живут,

Где в старинном кресле,

Чуть скрипя пером,

Сочиняет сказки

Друг мой – Шарль Перро.

Описание хода НОД.

I. Мотивация к действию до начала образовательной деятельности.

Вначале  занятия воспитатель обращает внимание на цветной клубок, лежащий в приёмной на ковре. К нему прикреплена записка: «За клубочком ты пойдёшь – значит в сказку попадёшь».

-Ребята, что это? (клубок)

-Кто – то нам его подбросил. А он не простой. К нему прикреплена записка «За клубочком ты пойдёшь – значит, в сказку попадёшь».

-Давайте пойдём за ним, он нам укажет путь.

Воспитатель одевает на руки детям браслеты разных цветов (2 красных, 2 синих, 2 зелёных, 2 жёлтых).

-Браслеты вам нужны будут в пути.

В коридоре заранее прикреплены стрелки, указывающие, в каком направлении надо двигаться. Стрелки приводят к музыкальному залу.

Дети заходят в музыкальный зал, где расставлены декорации: деревья, дорога из канатов, полянка с пенёчками (круглые коврики), замок людоеда.

Детей встречает сказочница (второй воспитатель)

-Добрый день! Узнали меня? Я сказочница. Я очень рада вас видеть. Мой клубочек привёл вас в мою уютную литературную гостиную.

Сказочница предлагает детям  встать в кружочек и передавать клубочек по кругу.

II. Ритуал приветствия. «Волшебный клубок».

Сказочница: Этот клубочек волшебный. Держите нитку в руке и передавайте клубочек соседу справа.

Ты, клубок мой озорной,

Всех ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева – друг  и справа – друг.

За клубочек мы возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

-Клубочек вернулся ко мне. Посмотрите – мы все с вами стоим в одном большом кругу, а с помощью волшебного клубка мы все соединились и стали единым дружным  целым! А это значит, что все препятствия вместе мы легко преодолеем.

Сказочница предлагает детям усесться красиво на стульчики перед импровизированным камином.

-Все расселись по местам, никому не тесно,

По секрету скажу вам, будет интересно!

III. Создание игровой мотивации.

-Ребята вы любите сказки? Тогда я приглашаю сегодня вас в сказочное путешествие по страницам сказок  Шарля Перро. 

-Вы знаете, кто такой Шарль Перро?

-Я предлагаю не только путешествовать по сказкам Перро, но и  снять фильм об этом великом писателе. А для этого нам надо превратиться в режиссёров.

На мольберте висят пустые кадры из будущего фильма об этом писателе. На обратной стороне символические рисунки.

-Режиссёр - это человек, который занимается постановкой фильма, руководит съемочным процессом или репетициями. Это пустые кадры из нашего будущего фильма. По мере постановки фильма  они будут открываться.

IV. Зрительная гимнастика.

Сказочница: Закройте глаза. Представьте себе, что мы сидим у камина, ярко горят и потрескивают поленья дров, за окном метель и вьюга, а нам хорошо, тепло и уютно, и мы погружаемся в сказку.

Черный бархат ночи звездами украшен,

Месяц в небе замер неизменным стражем.

Сладкой тишиною все вокруг объято

Сказка к нам приходит, слышите, ребята?

-Откройте глаза.

Входит Шарль Перро (взрослый) и садится в кресло рядом с детьми.

-Ну, если мы в сказке, то всё возможно. И мы сейчас будем брать интервью у самого Шарля Перро.

V. Организация познавательно – речевой, театрализованной деятельности.

 Кадр 1. Интервью от автора.

Ребёнок подносит импровизированный микрофон и спрашивает:

-Расскажите нам о себе.

-Меня зовут Шарль Перро. Родился я очень давно, 12 января1628 года в одной стране (она называется Францией) в городе Париже в богатой и знатной  семье.

На проекторе появляется слайд.

Слайд I. Изображение  города  Париж.

-Родители меня красиво одевали, возили в карете, покупали много игрушек, дали мне хорошее образование. Но больше всего мне нравилось, когда дождливыми вечерами на кухне нашего большого дома собиралась вся семья и старые слуги рассказывали занятные истории и сказки. Может быть, поэтому и мне потом захотелось написать свои сказки.

Второй ребёнок спрашивает:

-А вы были сказочником?

Слайд II. Портрет писателя.

-Нет, я не сказочник, я учёный и юрист, служил при дворце короля. Но однажды, когда мне уже было 68 лет, я  написал чудесные волшебные истории и невероятные приключения, в которых участвовали и добрые феи, и злые ведьмы, и прекрасные принцессы, и простые добродушные девушки и юноши. Их было всего 8. Сборник этих историй я назвал «Сказки матушки гусыни», может потому,  что сказки были написаны гусиным пером в далекие волшебные времена.

На экране слайд.

Слайд III. Изображение книги «Сказки матушки гусыни».    

-Ребята, я приглашаю вас отправиться в путешествие по страницам моих замечательных сказок. Но прежде я хочу узнать, знаете ли вы названия моих сказок.

Кадр 2.Игра «Выбирай-ка».

Шарль приглашает детей к мольберту, на котором прикреплены картинки со сказками Шарля («Красная Шапочка», «Мальчик с пальчик», «Золушка», «Спящая красавица», «Кот в сапогах», «Синяя борода». Среди них есть лишние («Сказка о рыбаке и рыбке», «Доктор Айболит», «Гуси – лебеди»).

- Уберите лишние книги, не принадлежащие  мне.

Сказочница: Какие сказки вы выбрали? А кто автор других сказок?

Молодцы.

Кадр 3. Работа с картинками с последовательно развивающимся сюжетом

Шарль Перро: Чтобы вы не заблудились по дорогам моих сказок, я приготовил вам маршрутные карты. Ну, а мне пора.

Шарль Перро даёт Сказочнице маршрутные карты в конвертах 4 цветов (картинки с последовательно развивающимся сюжетом сказок) и уходит.

Сказочница: Ребята, это не просто карты. Необходимо восстановить последовательность сказок, в которые мы попадём. Давайте разделимся на пары по цвету браслетов на руках. Каждая пара подходит к  мольберту с картой соответствующего цвета.

Дети начинают восстанавливать содержание сказки последовательно.

Сказочница: Поменяйтесь мольбертами и проверьте правильность выполнения работы у соседей. Все правильно разложили картинки?

-Ну вот, первые три кадра нашего будущего фильма  у нас отсняты.

Она переворачивает кадры на доске обратной стороной. Там портрет Шарля Перро, изображение сказок Шарля Перро, последовательно развивающиеся сюжеты сказок.

-Маршрутные карты восстановлены. Теперь мы отправимся в гости к сказкам, чтобы продолжать снимать наш фильм. А в какую сказку мы попадём в первую очередь, вы сами узнаете.

В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла,

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил (Красная Шапочка).

Кадр 4. В гости к сказке «Красная Шапочка». Игра «Чьи волшебные вещицы».

-Ребята, в гости к какой сказке Шарля Перро мы пришли? («Красная шапочка»).

Сказочник: Слышу чей-то голос…. Садитесь на лесные пенёчки и

посмотрим, кто же это.

Звучит фонограмма песни «Красной Шапочки» из фильма

«Про Красную Шапочку», на проекторе появляется слайд.

Слайд IV. Лес с изображением леса и двух тропинок.

Появляется девочка Красная Шапочка. Сказку инсценируют дети с группы.

Красная Шапочка: Какой чудесный день! Светит солнце, поют птицы! Мама напекла пирожки для бабушки, надо отнести их, ведь бабушка болеет.

Звучит музыка волка. Появляется волк.

Волк: Здравствуй, Красная Шапочка. Куда путь держишь?

Красная Шапочка: Я иду к бабушке, отнести пирожков и горшочек масла.

Волк: Далеко ли живёт твоя бабушка?

Красная Шапочка: Вон за той мельницей.

Слайд V. Изображение мельницы и домика бабушки.

Волк: Я тоже пойду к бабушке. Только ты иди вот этой дорогой, а я пойду той. Посмотрим, кто быстрее придёт.

Волк убегает.

Воспитатель: Красная Шапочка не слушай волка, он обманет тебя.

Красная Шапочка: Хорошо, я останусь и поиграю с вами в игру.

Красная Шапочка присаживается на пенёчек с детьми.

Игра «Чьи волшебные вещицы».

- У меня корзина есть,

В ней вещей не перечесть.

Тяжела и велика, вес ее полпуда.

Поспешите угадать,

Что в ней и откуда?

-Из какой сказки и чьи эти вещи?

Веретено - (из сказки «Спящая красавица», веретено старушки);

Волшебная палочка - (из сказки «Спящая красавица», волшебная палочка доброй феи);

Шапка с пером  - (из сказки «Кот в сапогах»,  шляпа кота);

Очки – (из сказки «Красная шапочка»,  очки бабушки);

Пирожки– (из сказки «Красная шапочка», пирожки мамы);

Сапоги - (из сказки «Кот в сапогах», сапоги кота).

Туфелька (из сказки «Золушка», туфельки Золушки)
Камешки (из сказки «Мальчик-с-пальчик», камешки Мальчика- с - пальчика)

   Дети разгадывают.

Красная Шапочка: Молодцы, вы хорошо знаете сказки, мне пора, надо предупредить охотников (уходит).

Кадр 5. В гости к сказке «Золушка». Игра «Разложи по мисочкам».

Сказочница: Ну а мы отправимся в следующую сказку Шарля Перро.

Дети переходят к декорации Сказки «Золушка» (печка, стол с мисками, миска с фасолью и горохом вперемешку)

Вы знаете девушку эту,

Она в старой сказке воспета.

Работала, скромно жила,

Не видела много солнышка

Вокруг только грязь и зола.

А звали красавицу… (Золушка).

-Ребята, в какую сказку в гости мы пришли?

Появляется девочка-Золушка, на проекторе меняется картинка. 

Слайд VI.Картинка из сказки «Золушка».

Золушка:

Дразнят Золушкой меня,

Оттого что у огня,

Силы не жалея,

В кухне я тружусь,

С печкой я вожусь.

И всегда в золе я.

Прячу я печаль мою.

Я не плачу, а пою,

Улыбаюсь даже.

Но неужто никогда

Не уйти мне никуда от золы и сажи?

Золушка: Мачеха и сестрицы уехали на бал, а у меня столько работы…Мне бы так хотелось танцевать с принцем, кружиться в вальсе, смеяться, шутить. Ой, у меня гости…Ребята, помогите мне. Вместе любая работа спориться. Надо разделить фасоль и горох.

Сказочница: Давайте разделимся на 2 группы: мальчики и девочки. Мальчики подойдут к 1 столу, девочки ко 2 столу.

Но сначала нам надо потренировать наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика (с массажёром)

Нам нужно для Золушки выпечь пирог! круговые движения по часовой стрелке.
Какая начинка в нем будет? Творог! круговые движения по против часовой    стрелки.
Он будет куриный! Он будет мясной! катаем массажеры вдоль ладоней.
А, может быть, мы испечем с ветчиной? катаем массажеры поперек ладоней.
Добавим мы ягод и мармелада! перекатываем массажер пальцами правой руки.
Начинке такой будет Золушка рада! перекатываем массажер пальцами левой руки.

Сказочница: А теперь дружно за дело.

Игра «Разложи по мисочкам».

Золушка: Спасибо, работа сделана, можно  отправляться на бал.

Игра –ряженье  «Собираемся на бал!»

Сказочница: Милая Золушка. Помнишь, как в твоей сказке «Золушка» сёстры собирались на бал? Каждая мечтала выглядеть лучше всех, чтобы понравиться принцу. Они придумывали себе затейливые прически, наряды. Итак, сестры едут на бал. И мы тоже. Давайте оденемся на бал.

Дети наряжаются (на столиках дополнительный реквизит: заколки, бантики, шляпы, кружево…)

Сказочница: Ну, а теперь на бал.

Физминутка.

Слайд VII. Бал во дворце.

 Звучит фонограмма песни «Добрый Жук» из кинофильма «Золушка». Дети танцуют польку.

Кадр 6. В гости к сказке «Кот в сапогах». Игра «Почта»

-Ребята, посмотрите чей – то замок. Какой – то шум. Давайте сядем на

брёвнышко и послушаем, что там происходит

На проекторе появляется картинка.

Слайд VIII. Изображение замка Людоеда.

Инсценировка отрывка из сказки «Кот в сапогах».

Кот. Хозяева часто не ценят котов,

А я за хозяина в воду готов.

По мне-то вода не большая беда,

Сухим из воды выхожу я всегда.

На фоне  замок. Людоед сидит за столом и поёт песню:

Людоед. Я - Людоед! Живу я много лет

Люблю я завтрак, ужин и обед,

Ем я всех: и взрослых, и детей,

И девочек, и мальчиков, и тех, кто вкусней

Кто бы пришёл, в гости зашёл!

Было бы здорово просто хорошо!

Стук в дверь.

Людоед: Войдите!

Кот: Здравствуйте, достопочтенный Людоед!

Людоед: Какую нужду Вы ко мне имеете?

Кот: Почтенный Людоед! Разрешите вас поздравить с наступающим Новым годом! Пожелать всего самого, самого, самого …….. наилучшего.

-Мне говорили, что вы умеете превращаться в любого зверя. Ну, скажем, в льва или слона…Мяу!

Людоед: Могу! И чтобы доказать тебе это, сейчас же обернусь львом. Смотри же!

Людоед превращается во льва (одевает маску). Кот забирается на стул и дрожит от страха. Лев хохочет, превращается обратно в людоеда.

Людоед: Ну, что кот убедился?

Кот: Хотелось бы, однако, знать мне,

Вы можете ль и в маленького зверя  

Вот, например, в мышонка превратится?

Людоед: Могу! Что ж тут мудрёного!

Превращается в мышонка. Кот, мяукая, набрасывается на мышку и съедает.

-Ребята, узнали, кто это? А  в какую сказку мы попали? («Кот в сапогах»)

Кот: Моё почтение, друзья!

Рад вас приветствовать всегда!

Есть  мешочек у меня

В нём телеграммы спрятал я.

Будьте внимательны друзья,

Для кого телеграммы у меня?

1. «Всем! Всем! Всем принцам и королевичам! Убедительная просьба в ближайшие сто лет не беспокоить. Хочу поспать!» (Спящая красавица)

2. «Приглашаю всех девушек на примерку хрустальной туфельки. Женюсь на той, кому окажется впору». (Принц)

3. «Для прогулки по лесу срочно нужны друзья. Вкусный чай с пирогом гарантирован». (Красная шапочка) 

4. «Срочно нужен волшебник для маленькой мышки. Очень хочу снова стать бо-о-ольшим и богатым!» (Великан-людоед)

Дети отгадывают.

Кот в сапогах: Спасибо, вы мне очень помогли. До новых встреч! (уходит).

Кадр 7. В гости к сказке «Мальчик – с – пальчик». Электронная викторина «Знаешь ли ты сказки Шарля Перро?

Сказочница: А мы отправимся в следующую сказку.

 Послушайте мою загадку и угадайте, в какую сказку мы отправились?

Слайд IX. Изображение страницы из сказки «Мальчик – с - пальчик»

В одной бедной, несчастной семье,

Когда стало нечего кушать,

Отец сыновей отвел в темный лес,

Чтоб крики их не слушать.

Но всех спас сыночек,

Ростом с кусочек маленькой корочки хлеба,

Всех вывел из леса, из лап Людоеда,

Добро прихватив с собою.

Кто был тот мальчишка?

Как сказку ту звали?

И что за «добро» унес он с собою?

Выходит Мальчик с пальчик.

Мальчик – с – пальчик:

Я всем известный мальчик,

Я ростом ровно с пальчик,

Но я не огорчаюсь,

Я только улыбаюсь.

-Вы узнали меня? ( Мальчик  - с - пальчик).

-Ребята, мы с братьями очень любим отвечать на викторины. И для вас я тоже приготовил такую викторину.

Электронная викторина «Знаешь ли ты сказки Шарля Перро?

Слайд X .Викторина.

Слайд XI.Какую обувь носил кот из сказки?

А) лапти

Б) сапоги

В) кеды

Г) кроссовки

Слайд  XII.В кого превратился великан – людоед Шарля?

А) в 1 час ночи

Б) в 12 часов ночи

В) в 3 часа ночи

Г) утром

Слайд XIII. Какого цвета была шапочка у девочки?

А) чёрного

Б) синего

В) жёлтого

Г) красного

Слайд XIV.Как называется одна из сказок Шарля Перро?

А) Мальчик – великан

Б) Мальчик – с – пальчик.

В) Мальчик – с – мизинчик

Г) Мальчик с мячиком

Мальчик – с – пальчик: Молодцы, ребята. Вы хорошо знаете сказки Шарля

Перро. Мои камушки помогут вам добраться домой. А мне пора

возвращаться домой к своим братьям.

На полу выложена  извилистая  дорожка из камушек (на полу приклеены кружочки из  коричневого ковролина) до камина. Дети идут по ней.

Сказочница: Ребята пойдём по дорожке, выложенной Мальчиком – с – пальчиком. Ну, вот мы и дома.

Сказочница: Давайте откроем кадры, в каких сказках мы побывали.

Воспитатель открывает 4,5,6 ,7кадры.

Посмотрите, какой  замечательный фильм у нас получился про великого сказочника.

V.  Итог НОД. Рефлексия.

Сказочница: Расскажите,  режиссёры, какие кадры вы сняли про великого сказочника?

Дети по очереди берут импровизированный  микрофон и рассказывают о том, чем занимались на занятии (встречались со сказочником, брали интервью у автора, вспоминали, какие сказки он написал, вспомнили сюжеты сказок, побывали в гостях у сказок, играли с ними в игры, отвечали на вопросы викторины)

-Чему учат герои сказок Шарля Перро? (Доброте. Добро всегда побеждает зло).

-Понравилось ли вам наше сегодняшнее путешествие по сказкам Шарля Перро?

Сказочница: Ребята, посмотрите, последний кадр у нас остался неснятым. Давайте, на ней нарисуем свою сказку, но необычную. Смотрите, у меня на столе краски двух цветов: жёлтая и синяя. Выберите краску того цвета,

которая  покажет ваше настроение, и нарисуйте солнышко или тучку.  

Посмотрите, сколько солнечного света стало в нашей группе.

Сказочница: Вот и закончилось  наше путешествие по страницам сказок Шарля Перро. А  фильм, который мы с вами отсняли, мы сможем показать другим ребятам и озвучить его.

Страницу последней сказки

Закрыли, взгрустнув в тишине.

Немножечко грустно и мне.

Но вы не грустите, дети,

В мире так много минут,

Когда герои сказок

Снова к вам придут. 

Список, использованной литературы:

1. Ардан, И.Н. Литературная игра по творчеству Шарля Перро / И.Н. Ардан // Педсовет. — 2010. -№ 5. — С. 3-10.

2.  Бегак, Б. Академик-сказочник: [о творчестве французского писателя Ш. Перро] // Дошкольное воспитание, 1981, № 10, с. 53-55.

3. Бегак, Б. Сказка живет!: К 350-летию со дня рождения Ш. Перро. // Учительская газета, 1978, 12 января.

4. Бойко, С.П. Волшебная страна Шарля Перро.- Ставрополь: Кн. изд-во, 1992. – 317 с.

5. Брандис, Е.П. Сказки Шарля Перро. Кн.: От Эзопа до Джанни Родари. – М.: Дет. лит. 1980. С. 28-32.

6. Зурабова К. Сказка о сказочнике// Дошкольное воспитание, 2010. № 8. С. 70-79.

7. Кузьмин, Ф. Сказочник Матушки Гусыни. К 350-летию со дня рождения Ш.Перро.// Семья и школа, 1978. №1. С. 46-47.

8. Шаров, А. Прекрасный и трагический мир Перро// В книге: Шаров А. Волшебники приходят к людям. – М.: Детская литература, 1979. – С. 251-263

 

Список использованных интернет – ресурсов:

1. http://www.youblisher.com/p/793949-Сказочный-мир-Шарля-Перро/

2. https://www.culture.ru/

3. http://www.chehovcbs.ru/news/press/163-2013-01-25-13-52-09.html

4. https://kinderlibrary.wordpress.com/2010/01/12/день-рождения-великого-сказочника-се/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта организации совместной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста "Все профессии важны"

       Ознакомление с трудовой деятельностью взрослых имеет решающее значение для формирования у ребенка первоначальных представлений о роли труда и значимости профессий в ж...

Технологическая карта организации непрерывной образовательной деятельности детей во второй группе раннего возраста по теме «Моя семья»

Познакомить детей с понятием «семья», развивать навыки общения, отвечать на вопросы воспитателя; закреплять умение называть свое имя....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации непрерывной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста на тему: Квест – игра «В поисках герба»

Создание  условий  для развития познавательного интереса и логического мышления к достижению поставленной цели посредством внедрения в воспитательно-образовательный процесс игровой квест - т...

Технологическая карта организации непрерывной образовательной деятельности с детьми. Тема «Каждый ребенок имеет право…»

Основная задача: расширить знания детей об их правах и обязанностях; способствовать развитию мирового мировоззрения, правовых представлений...

Технологическая карта мероприятия непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы по теме «Сказочная зима» (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)

Цель: Обучение детей нетрадиционной технике рисования; формирование умения воспринимать и передавать образ зимы средствами художественной выразительности; обобщить знания о зиме.  ...

Технологическая карта организации непрерывной образовательной деятельности детей во второй младшей группе по теме «Каравай»

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе на тему «Каравай». Цель занятия: учить различать и называть существенные качества и признаки хлебобулочных изделий; продолжат...

Технологическая карта организации непрерывной образовательной деятельности детей во второй младшей группе по теме „ Звуковая культура речи: звук «У» ”

Технологическая  карта организации НОД по развитию речи во второй младшей группе по теме „ Звуковая культура речи: звук «У» ” Цель занятия: упражнять детей в четкой а...