Технологическая карта организации непрерывной образовательной деятельности детей во второй группе раннего возраста по теме «Моя семья»
материал по развитию речи (младшая группа) на тему

Грузина Елена Викторовна

Познакомить детей с понятием «семья», развивать навыки общения, отвечать на вопросы воспитателя; закреплять умение называть свое имя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_moya_semya.docx25.79 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта организации непрерывной образовательной деятельности детей во второй группе раннего возраста «Незабудка» по теме  «Моя семья»

Приоритетная образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие»: воспитание внимательного отношения и любви к родителям и близким людям, .поощрять умение называть имена членов своей семьи

В интеграции: 

  • «Социально – коммуникативное развития»: вызывать у ребенка радость и гордость за то, что у него есть семья; закрепить умение называть свое имя; воспитывать внимательное отношение к родителям, близким людям.
  • «Физическое развитие»: развивать мелкую моторику рук и пальцев, умение выполнять движения в соответствии с текстом.
  • «Познавательное развитие»: дать детям представление о семье, о том, что в семье все заботятся и любят друг друга.
  • «Речевое развитие»: стимулировать детей рассказывать о своей семье; поощрять умение называть имена членов своей семьи; способствовать развитию речи как средства общения; развивать диалоговую речь детей; обогащать словарь за счет прилагательных: добрая, сильный, смелый.

Предпосылки УУД (универсальные учебные действия): умение слушать, выполнять по заданному образцу и правилу.

Оборудование: проектор, экран, ноутбук, медвежонок, снежок, презентация «семья медвежонка», презентация «Мой фотоальбом».

Структура

 НОД

Содержание НОД

Образовательная область (вид детской деятельности)

Наличие средства для достижения образовательного результата у каждого ребенка

Форма работы

Образовательные цели и задачи

Итоговый образовательный результат (формирование у детей интегративные качества)

Вводная

 часть

Здравствуйте ребята! Подойдите все ко мне! (дети стоят на ковре)

- Ребята, что за домик тут стоит, а в окошке свет горит?

(Дети подходят к домику)

Пальчиковая игра «Дом»

У дома есть крыша, (руки треугольником над головой)

У дома есть окно, (показываем с помощью пальчиков прямоугольник)

У дома есть дверь, (ладони перед грудью)

А в двери есть замок: (скрестили пальцы ладоней в кулак)

Кто его открыть бы смог? (покрутили скрещенными в замок  пальцами)

Тук-тук-тук, тук-тук-тук, открывайте - я ваш друг! (кулачком стучат по ладони)

- Тук – тук - тук, тук – тук – тук, кто в домике живет? Что –то никто не открывает, постучим еще разок: тук – тук – тук! (Стучимся в дверь домика)

(Появляется Медвежонок)

Познавательная деятельность (игровая)

Домик

Игрушка медвежонок

Пальчиковая игра

Развивать мелкую моторику рук

Умеющий выполнять движения согласно тексту

Основная

Часть

Игра «Здравствуйте, ребята!» (со снежком)

В: - Ой, ребята смотрите Медвежонок.

М: - Здравствуйте, ребята!

Вы котята? (Нет)

Здравствуйте, ребята!

Вы козлята? (Нет)

Здравствуйте, ребята!

Вы поросята? (Нет)

А кто вы?

Ребята!

У вас есть имя? А как вас зовут?

В: Ну – ка, ну- ка, не молчите и скорей из назовите.

(Дети называют свои имена передавая снежок друг другу)

М: - Ну вот, теперь я знаю, что вы не козлята и не котята, а дети, у которых есть имя.

Социально – коммуникативное развитие (Игровая)

Снежок

Игра с речевым сопровождением

Закреплять умение называть свое имя

Знающий и умеющий произносить свои имена

В: - Давайте мы с вами немного отдохнем.

Физминутка:

Кто живет у нас в квартире?

Раз, два, три, четыре, Хлопаем в ладоши.

Кто живет у нас в квартире? Шагаем на месте.

Раз, два, три, четыре, пять Прыжки на месте.

Всех могу пересчитать: Шагаем на месте.

Папа, мама, брат, сестра, Хлопаем в ладоши.

Кошка Мурка, два котенка, Наклоны туловища влево-вправо.

Мой сверчок, щегол и я - Повороты туловища влево-вправо.

Вот и вся моя семья. Хлопаем в ладоши.

Физическое развитие (двигательная)

Движение, слово

Физминутка «Кто живет у нас в квартире?»

Формирование потребности в двигательной активности

Умеющий слушать взрослого и соблюдающий правила поведения

В: - Медвежонок а как ты оказался у нас в детском саду?

М: - Я вышел погулять один и потерялся. Как я найду дорогу к своему дому. Хочу к маме и папе.

В: Ребята, медвежонку нужна наша помощь. А как мы узнаем, где живут папа и мама? Мишутка, что ты можешь рассказать о своей маме и папе. Ребятки давайте сядем красиво на стульчики, спинки держим ровно и послушаем медвежонка.

Рассказ медвежонка о своей семье:

«Я Мишутка из сказки «Три медведя». Я живу в лесу. У меня есть папа и мама. Папу

зовут  Михайло Потапович, маму зовут  Настасья Петровна. Я очень люблю маму и папу. Они меня тоже любят. А у вас, ребята, есть семья?»

Познавательное развитие

Слово, проектор, ноутбук

Просмотр презентации «Семья медвежонка»

Воспитывать внимательное отношение к родителям

Закрепить понятие семья

(ответы детей)

В: - Ребятки а давайте и мы с вами покажем медвежонку наши фотографии. Ребята семья – это дом. Семья-это самое дорогое, что есть у каждого человека.  Мишка,  у наших деток тоже есть своя семья, у Полины своя семья, у Влада своя семья. Семья может быть большой или маленькой.(опрос детей как зовут членов семей)

Познание,(коммуникативное)

Беседа, проектор, ноутбук

 Просмотр презентации «Мой фотоальбом»

Воспитывать внимательное отношение к родителям

Знают членов своей семьи, называют их по именам

Заключи-тельная часть

В: - Ребятки мы сегодня с вами узнали что семьи бывают разными большими и маленькими, поговорили о том как хорошо, когда у человека есть дружная семья! Но нам срочно нужно помочь Мишутке. Подскажите пожалуйста, из какой сказки пришёл к нам мишутка?

Дети : Три медведя

Живет мишутка в лесу или в деревне?

Дети: В лесу.

В : Давайте мы позвоним Лесовичку я думаю он нам поможет!  Здравствуйте, Лесовичок!  Вас беспокоит воспитатель детского сада Елена Викторовна и дети группы «Незабудка». Мишутка из вашего леса оказался у нас. Он хочет домой, но дорогу не знает. Помогите, пожалуйста! До встречи. Мы будем ждать вас.

(Стук в дверь Мишутка прощается с детьми)

Социально- коммуникативное

Ситуативный разговор

Формировать у каждого ребенка уверенность в том, что его любят и заботятся о нем

Знающие членов своей семьи и называющие их имена.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта организации непрерывной образовательной деятельности детей в 1 младшей группе

Технологическая  карта организации  непрерывной  образовательной  деятельности детей в 1 младшей группе...

Организация непосредственно образовательной деятельности детей во второй группе «Маргаритка» по теме: «Весна»

Организация непосредственно образовательной деятельности детей во второй группе «Маргаритка»по теме: «Весна»...

Технологическая карта организации непрерывной образовательной деятельности детей 6 – 7 лет

Технологическая картаорганизации непрерывной образовательной деятельностидетей 6 – 7 летОО «Художественно – эстетическое развитие»Тема:«Пластилинография»Название: ...

Технологическая карта организации непрерывной образовательной деятельности с воспитанниками старшей группы «Играем с Машей и медведем»

Цель: Развитие познавательных интересов и умений решать интеллектуальные задачи через совместную деятельность....

Технологическая карта организации непрерывной образовательной деятельности детей во второй младшей группе по теме «Каравай»

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе на тему «Каравай». Цель занятия: учить различать и называть существенные качества и признаки хлебобулочных изделий; продолжат...

Технологическая карта организации непрерывной образовательной деятельности детей во второй младшей группе по теме „ Звуковая культура речи: звук «У» ”

Технологическая  карта организации НОД по развитию речи во второй младшей группе по теме „ Звуковая культура речи: звук «У» ” Цель занятия: упражнять детей в четкой а...

Технологическая карта организации непрерывной образовательной деятельности детей во второй младшей группе по теме «Рыбка»

Технологическая  карта организации непрерывной образовательной  деятельности детей во второй младшей группе по теме «Рыбка»Подготовила: Осипова Надежда Семёновна Приоритетна...