Технологическая карта организации непрерывной образовательной деятельности детей 6 – 7 лет
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Технологическая карта

организации непрерывной образовательной деятельности

детей 6 – 7 лет

ОО «Художественно – эстетическое развитие»

Тема:

«Пластилинография»

Название: «В далеком космосе»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_kosmicheskiy_peyzazh.docx26.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 37»

с.Чугуевка Чугуевского района Приморского края

(МКДОУ ЦРР ДС № 37 с.Чугуевка)

Технологическая карта

организации непрерывной образовательной деятельности

детей 6 – 7 лет

ОО «Художественно – эстетическое развитие»

Тема:

«Пластилинография»

Название: «В далеком космосе»

Автор:

Калиберова Роза Васильевна

воспитатель высшей кв. категории

с.Чугуевка

2020год


Цель: Закрепление  умения у детей создавать образы космических объектов средствами  пластилинографии.

Задачи приоритетной образовательной области:

ОО «Художественно – эстетическое развитие»:

Образовательные:

  • Продолжать формировать умение детей изображать фигуры космических объектов способом пластилинографии на плоскости, создавая изображение в полуобъеме;
  • закрепить  умение создавать коллективную композицию, используя имеющиеся навыки и умения работы с пластилином;
  • добиваться выразительности исполнения образа посредством включения в оформление бросового материала.

Развивающие:

  • развивать детское творчество при создании и реализации замысла, как источник, доставляющий радость ребенку и всем окружающим его людям;
  • развивать мелкую моторику рук, самостоятельность в процессе работы.

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к творчеству.

Задачи в интеграции образовательных областей:

ОО «Познавательное развитие»:

  • выделять в процессе восприятия несколько качеств обследуемого предмета: цвет, форму, строение, выделять характерные детали.

ОО «Социально – коммуникативное развитие»:

  • способствовать развитию навыков доброжелательного отношения со сверстниками и взрослыми, умение выслушивать их.

ОО «Речевое развитие»:

  • продолжать развивать умение поддерживать речевое общение;
  • обогащать и активизировать словарь детей: телескоп, спутник, космическое пространство, космические объекты.

ОО «Физическое развитие»:

  • создавать условия для активной двигательной деятельности;
  • следить за осанкой в процессе всей деятельности.

Целевые ориентиры:

  • активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми;
  • обладает развитым воображением;
  •  развита крупная и мелкая моторика;
  • проявляет ответственность за начатое дело;
  • открыт новому, т. е. проявляет стремления к получению знаний;
  • эмоционально отзывается на красоту окружающего мира.

Предпосылки универсальных учебных действий:

коммуникативные

  • умение слушать и отвечать на вопросы;

познавательные

  • умение выделять существенные признаки объектов.

личностные

  • умение осознавать свои возможности и умения;

регулятивные

  • умение планировать свои действия в соответствии с конкретной задачей.

Планируемые результаты:

  •  сформируется умение создавать образы космических объектов, используя нетрадиционную технику – пластилинографию;
  • повысится уровень знаний о космическом пространстве;
  • закрепится  умение создавать коллективную композицию, используя имеющиеся навыки и умения работы с пластилином.

Педагогические технологии:

  • информационно – коммуникативная;
  • личностно – ориентированная;
  • элементы игровой технологии;
  • здоровьесберегающая.

           Методы и приемы:

  • наглядный;
  • словесный;
  • игровой;
  • практический.

Предварительная работа:

Совместная деятельность:

  • чтение произведения Н.Носова «Незнайка на луне» и беседа по содержанию;
  • рассматривание фото и иллюстраций с изображением космических объектов;
  • беседа о Солнечной системе, о Вселенной, о звездах, созвездиях;

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов:

  • Д/И: «Космические объекты»;
  • П/И: «Ждут нас быстрые ракеты».

Самостоятельная деятельность:

  • Раскрашивание иллюстраций с изображением космических объектов.

Материалы и оборудование:

Для педага:

  •  Доска - экран с плоскостным изображением космического пространства;
  • аудиозапись «Космос»,
  • видеоролик «Космос»;
  • колонка для воспроизведения музыки;

Для детей:

  • силуэты космических объектов на картоне: звезд, комет, спутников, НЛО и т. д.;
  • паетки желтого, красного, оранжевого цвета;
  • набор воскового пластилина;
  • доска для лепки;
  • салфетки для рук;

Структура НОД

1.Вводная часть   (подготовительный этап)   2 - 4мин.

  • Просмотр видеоролика
  • Создание проблемной ситуации, стимулирующей активность детей к поиску ее решения

2. Основная часть (содержательно – деятельностный этап)  20-25 мин.

  • Частичный показ  лепки космического объекта, с пояснением воспитателя
  • Закрепление правил работы с  пластилином
  • Работа детей
  • Физминутка «Космос»»
  • Работа детей

3.Заключительная часть (рефлексивный этап) 3-5мин.

  • Размещение готовых космических объектов на доске - экране
  • Обобщение воспитателя

Ход НОД

Дети входят в изостудию и встают недалеко от экрана.

В. – Ребята, какой праздник мы отмечаем 12 апреля? (День космонавтики) Это большой праздник в честь космонавтов, конструкторов, летчиков – испытателей, которые  создают ракеты, космические корабли, искусственные спутники Земли. В этот день впервые советский человек совершил полет в космос.

В. – Как звали первого космонавта, полетевшего в космос? (Ю.А.Гагарин)

В. – Я предлагаю вам вместе со мной ненадолго отправиться в «Обсерваторию» и понаблюдать за космическим пространством. Предлагаю вам взять телескопы (скрученные из картона трубы). Телескоп – это прибор, который предназначен для наблюдения небесных светил.

В. – Включаю видеоролик «Космос»

В. – Побывать в космосе, это большое событие, которое дарит множество впечатлений!

В. – На меня произвела впечатление комета, которая хвост по небу разметала

В. – А вам что запомнилось? (ответы детей)

В. – Как жаль, что мы не взяли с собой ни фотоаппарат, ни видеокамеру, чтобы показать удивительный космос своим друзьям, родителям! Что же нам делать? (ответы детей)

В. – Здорово вы придумали, и пластилин у нас есть! Поворачиваю экран – доску с изображенным посредством пластилинографии космосом.

В. – Ребята, мы сегодня будем не просто лепить из пластилина, а рисовать им. Вы умеете? Давайте я вам напомню. Беру шаблон с изображением кометы и частично показываю, приемы пластилинографии: берем кусочек пластилина, скатываем из него шарик, кладем на основу и размазываем тонким слоем. Чтобы слепить хвост кометы, берем два или три цвета пластилина, скатываем жгутики и скручиваем их, прикладываем и размазываем пальчиком. Бусины и паетки помогут сделать наши космические объекты яркими и сияющими.

В.– На столе лежат силуэты космических объектов на картоне. Предлагаю вам взять материал для работы и занять места за столами. Все работы мы соединим в общую картину. (Включаю фоновую музыку)

В. Во время выполнения работы детьми, слежу за осанкой, напоминаю последовательность выполнения работы, стимулирую детей дополнять картину различными элементами.

Физкультминутка

Космос

Один, два, три, четыре, пять  (ходьба на месте)

В космос мы летим опять (соединить руки над головой)

Отрываюсь от земли  (подпрыгнуть)

Долетаю до луны  (руки в стороны, покружиться)

На орбите повисим  (покачать руками вправо – влево)

И опять домой спешим  (ходьба на месте)

По мере выполнения работ, дети подходят к доске - экрану и самостоятельно прикрепляют свои работы.

В. – Ребята, давайте возьмем наши «телескопы» и посмотрим, какая замечательная картина у нас получилась. Сверкают звезды необыкновенной красоты, планеты кружатся в хороводе, мчатся ракеты, спутники передают информацию, космонавты вышли в открытый космос! Космос загадочен, туманен и безумно красив!

В. – Ребята, давайте сделаем фото на память на фоне космического пространства и покажем его друзьям и родителям!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие». Раздел «Ознакомление с предметным окружением. Ознакомление с миром природы» Младшая группа.

Цель – развитие классификационных умений у детей дошкольного возраста.Формировать представления о природных и рукотворных объектах;Учить детей разделять объекты материального мира по признакам пр...

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие»

Технологическая картанепрерывной образовательной деятельностипо образовательной области «Познавательное развитие».Раздел «Ознакомление с окружающим»        ...

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по образовательной области художественно-продуктивная деятельность раздел «Рисование» в старшей группе Тема: «Светофор будущего»

Цель: Рисование светофора будущего  ЗАДАЧИ:Образовательные:- закреплять представление детей о светофоре- продолжать знакомить с волшебниками Развивающие:-  развивать речь детей, ум...

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» раздел «Анализ произведения» в старшей группе В. А. Осеева «Просто старушка»

Цель: Создать условия для развития интереса к истокам образования через литературное произведение.  ЗАДАЧИ: Образовательные:- Продолжать способствовать усвоению детьми обобщений м...

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по образовательной области социально-коммуникативное развитие раздел «Речевое развитие» в средней группе Тема: «Игры с картиной «Кошка с котятами»

Цель: Усвоение общей схемы составления рассказа по сюжетной картине.  ЗАДАЧИ:Образовательные:- познакомить детей с поэтапными алгоритмами по составлению рассказа по сюжетной картине .- позна...

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей и подготовительной группах Тема: «Дорожные знаки».

Формирование знаний детей о предупреждающих, запрещающих, предписывающих, информационно-указательных дорожных знаках и знаках сервиса....