Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Андрюкова Татьяна Владимировна

Технологическая карта

непрерывной образовательной деятельности

по образовательной области «Познавательное развитие».

Раздел «Ознакомление с окружающим»

                                                                                                                                                                     старшая  группа

 

Составила: воспитатель Андрюкова Т.В.

 

Тема:«Как сделать мороженое?»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_nod_andryukova_t.v.docx25.28 КБ

Предварительный просмотр:

Тюменская область Ханты – Мансийский автономный округ - Югра

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным  осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка»

Технологическая карта

непрерывной образовательной деятельности

по образовательной области «Познавательное развитие».

Раздел «Ознакомление с окружающим»

                                                                  Старшая  группа

Составила: воспитатель Андрюкова Т.В.

г. Югорск, 2018

Тема: «Как сделать мороженое?»

Цель: Формирование представлений   детей о свойствах объектов через исследовательскую деятельность.

Задачи:

Образовательные.

-Систематизировать знания детей о возможностях анализаторов в исследовании свойств объектов.

-закреплять знания детей об агрегатных состояниях объектов (жидкие и твёрдые МЧ).

-закреплять представления детей о признаках объектов.    

-упражнять детей в использовании различных анализаторов при обследовании объектов.

Развивающие.

-развивать умение  детей устанавливать причинно-следственные связи.

-развивать навыки общения, способность правильно понимать поставленную задачу.          

-развивать умение детей анализировать, выявлять существенные признаки вещества, материалов, предметов.

-развивать умение детей показывать связи между группами МЧ.

Воспитательные.

- вызывать у детей радость от восприятия результата своей деятельности.

- воспитывать самостоятельность детей в процессе исследования.

 

Возраст детей: 5-6 лет

Материалы и оборудование: пособия «Морфотаблица» и «Линейная да-нетка», цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии»- лаборатория «Температура», фланелеграф, маркер, значки – признаки: температура, цвет, вкус, агрегатное состояние, карточки-символы анализаторов, карточки-символы МЧ (жидкие и твёрдые), карточки с изображением разнообразных веществ, карточки с объектами (холодильник, снежинка, сосулька, снеговик, лёд, сугроб, мороженое, айсберг, морозильная камера, иней, ледяной домик), лупы по количеству детей, молоко, сахар-рафинад, какао «Несквик», мороженое, кувшин, тарелочки, стаканчики, ложечки, трубочки, формочки для мороженого по количеству детей, подносы (2шт.),  салфетки бумажные.

Предварительная работа: знакомство со свойствами жидких и твердых веществ, экспериментальная деятельность с использованием цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии».

Этап, его продолжительность

Задачи этапа

Методы, формы,

приемы, возможные виды деятельности

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность воспитанников

Психологичес-

кий настрой

1 мин.

Создать атмосферу психологической безопасности: эмпатическое принятие, эмоциональная поддержка детей.

Игровой  момент «Приветствие»

В: Ребята! К нам пришли гости, давайте поприветствуем их!  (вместе с детьми здороваюсь с гостями).

Все дети: В этот чудесный, добрый день,

Нам здороваться не лень!

Руку протягивай не зевай,

Улыбку весёлую всем посылай.  (дети здороваются с гостями)

Актуализация

1 мин.

-Закреплять умение детей подбирать объекты по заданному признаку.

 - Расширять и активизировать словарный запас детей.

Игра «Мои друзья» (признак-температура)

Предлагаю поиграть в игру.         В: Мои друзья- то, что может быть холодным. Я айсберг.                    В: Молодцы! Беру вас к себе в друзья. Как замечательно иметь много друзей!

Дети стоят на ковре и называют друзей: снег, снеговик, снежинка, лед, сосулька, холодильник, сугроб, мороженое, морозильная камера, иней, ледяной домик  (берут друг друга за руки)

Закрепление имеющихся

представлений 8 мин.

 -Развивать навык детей применять в игре алгоритм линейной да-нетки.

 -Упражнять детей в умении использовать различные анализаторы при обследовании объектов.  

-Закреплять представления детей о признаках объектов.  

 -Развивать навыки общения, способность правильно понимать поставленную задачу.

 -Развивать умение детей устанавливать причинно-следственные связи

Д/и «Линейная да-нетка» (снеговик, снежинка,

сосулька, холодильник, сугроб, мороженое, лёд, иней, ледяной домик, морозильная камера, айсберг)                                                    

Морфотаблица «Из чего

делают мороженое»

Цифровая лаборатория «Наураша» - лаборатория «Температура»

В: Я загадала объект.                                          

В: Нет.                                                В: Нет.                                               В: Нет.                                                                 В: Нет.                                                                   В: Нет.                                                                       В: Да.                                                    

В: Да, это мороженое.    

 В: Ребята, а вы любите мороженое? И я люблю! А вы знаете из чего делают мороженое? В: Молодцы, правильно из молока и сахара (на столе молоко, сахар, мороженое).  

В: Ребята, а вы хотите узнать какая температура у молока, сахара и мороженого?

В: Как мы можем это сделать?

В: Что нам для этого нужно?

В: Предлагаю начать работу по измерению температуры!

В: Ребята! Следите за изменениями на экране.

В: Ребята, что мы узнали? Предлагает детям сделать вывод.

В: Предлагаю вам зафиксировать результаты измерений в нашей волшебной таблице (заполняем два столбика- температура и цвет).

 В: Какие помощники нам помогли определить это?

В: Молодцы! А чтобы определить вкус и состояние объектов мы проведем несложные опыты! Предлагаю пройти в нашу лабораторию

В: Какие правила поведения нужно соблюдать в лаборатории?

Дети сидят на ковре и отвечают на вопросы воспитателя.

Д: Это сосулька?                                 Д: Это снеговик?                            Д: Это слева от снеговика?                  Д: Это снежинка?                                                                             Д: Это лёд?                            

Д: Это слева от льда?                                                                                                   Д: Это мороженое?                                                                                

Д: Да!

                                                      Д: Из молока и сахара.

Д: Да!

Д: Измерить температуру молока, сахара и мороженого.

Д: Лаборатория «Температура» и датчик.

Д: Первый ребёнок измеряет температуру сахара с помощью датчика. Остальные дети следят за изменениями на экране.

Д: Второй ребенок опускает датчик  в емкость с молоком. Остальные дети следят за изменениями на экране.

Д: Третий ребёнок измеряет температуру мороженого.

Д: Сахар имеет высокую температуру + 25с, молоко среднюю температуру +20с, а мороженое низкую температуру – 2с.

Д: Заполняют результаты измерений в таблице – по признаку температура и цвет.

Д: Глаза и руки (ставят карточки-анализаторы в таблицу)

Дети подходят к столам и садятся

Д: Аккуратно обращаться с приборами, делать по инструкции взрослого.

Практическая

работа

6 мин.

-Систематизировать знания детей о возможностях анализаторов в исследовании свойств объектов.

-Развивать умение детей анализировать, выявлять существенные признаки вещества, материалов, предметов.

- Вызывать у детей радость от восприятия результата своей деятельности.

-Воспитывать самостоятельность детей в процессе исследования.

Опытно-экспериментальная деятельность

Опыт№1. Кувшин с молоком, сахар. Разливаю молоко по стаканчикам.

В: Какой сахар по состоянию?

В: Какое по вкусу молочко? А какое по состоянию?                        В: А если мы сейчас положим кусочек сахара в молочко и размешаем, какое будет по вкусу молочко?

Опыт №2. А сейчас добавим в наше молочко немного шоколада, размешаем и попробуем. Какое стало молочко по вкусу?

В: Предлагаю пройти и заполнить нашу волшебную таблицу.

Д: Выполняют практическую

работу.

Стучат по кусочку сахара, рассматривают в лупу.

Д: твердый

Д: немножко сладенькое (пробуют на вкус), жидкое.

Д: кладут сахар в стаканчик, размешивают, пробуют.

Д: Сладкое

Д: Кладут шоколад в молоко, размешивают, пробуют на вкус.

Д: Очень сладкое!

Дети идут на ковер

Закрепление имеющихся

представлений

3мин.

-Упражнять детей в умении использовать различные анализаторы при обследовании объектов.  

-Закреплять представления детей о признаках объектов.    

Морфотаблица «Из чего делают мороженое»

В: Ребята, какое молоко по вкусу? А сахар? А мороженое?

В: Молодцы! А какое молоко по состоянию? А сахар? А мороженое? (заполняю два столбика- вкус и агрегатное состояние)

В: Какие помощники нам помогли определить это?

Дети сидят на ковре.

Д: Молоко-не сладкое, сахар-сладкий, мороженое- сладкое. Д: Молоко-жидкое, сахар- твёрдый, мороженое- твёрдое.

Д: Заполняют таблицу по двум признакам – вкус и агрегатное состояние.

Д: Глаза, руки, язык (ставят карточки-анализаторы в таблицу)

Практическая

работа

2мин.

-Закреплять знания детей об агрегатных состояниях объектов (жидкие и твёрдые МЧ).

Игра «Раз, два, три - домик найди»

В: В домиках живут человечки, какие они по состоянию?

Нужно подобрать к карточкам с объектами свой домик. Раз, два, три - домик найди!                            В: Молодцы! Правильно нашли домики!

Дети подходят к столу.

Д: Жидкие и твердые.

Дети кладут карточки с объектами в домики

Динамическая

пауза                  2 мин.

-Развивать умение детей показывать связи между группами МЧ.

-Закреплять знания детей об агрегатных состояниях объектов (жидкие и твёрдые Маленькие Человечки).

Игра «Метод Маленьких Человечков»

В: Ребята! Предлагаю вам поиграть. Покажите сахар, молоко, сейчас я переливаю молоко в стакан, молоко с сахаром, сахар растворился в молоке.                                            

В: А сейчас я в стакан со сладким молочком положу снежинку. Что произойдёт с молоком?

В: Правильно! Покажите мороженое, какое оно по состоянию?

Дети показывают агрегатное состояние объектов (сахар-крепко держатся за руки; молоко -держатся за руки, но не крепко; мальчики -стакан (стоят), девочки -молоко (убегают); молоко -мальчики стоят в кругу, держатся за руки, но не крепко, девочки- сахар, внутри круга, крепко держатся за руки; один круг -дети держатся за руки, но не крепко.                                          

Д: Оно замёрзнет и превратится в мороженое!    

Д: Твёрдое! Дети крепко держатся за руки.

Заключительный этап.

2мин.

- Вызывать у детей радость от восприятия результата своей деятельности.

Сюрпризный момент «Мороженое»

В: Ребята, из чего делают мороженое? Правильно! Мы с вами тоже сделаем мороженое! Хотите?

В:  Мы перельем в формочки наше молочко, но чтобы получилось мороженое, что нужно сделать?

А где у нас в детском саду холодильник?                                    В: Давайте скажем гостям до свидание, и отнесем формочки в холодильник.

Дети стоят в кругу.

Д: Из молока и сахара.            

Д: Да!                                              Дети подходят к столам и переливают молоко в формочки.                                   Д: Поставить в холодильник!  Д: На кухне!                            Д: До свидания! (уходят на кухню)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта НОД по образовательной области "Познавательное развитие" раздел ФЭМП в старшей группе

Технологическая НОД ФЭМП в старшей группе по теме "Временная матрёшка". Цель:формирование временных представлений, расширение представления детей о неделе, сутках, часе, минуте, секунде их характерных...

технологическая карта НОД по образовательной области "Познавательное развитие" раздел ФЭМП в средней группе

«Игра – путешествие»Цель: 1.    Закреплять счетные умения и умения соотносить цифру с количеством (1-5);2.    Закреплять знания геометрических фигуры (круг, квадрат, прям...

Технологическая карта НОД по образовательной области "Познавательное развитие" на тему "Город, в котором мы живем" Средняя группа.

НОД на тему "Город, в котором мы живем" по образовательной области "Познавательное развитие" представлен в виде технологической карты, в соответствии с требованиями ФГОС ДО....

Технологическая карта НОД по образовательной области «Познавательное развитие». Раздел «Ознакомление с окружающим» в группе раннего возраста используя технологию ОТСМ-ТРИЗ

Цель  –формирование у детей способность самостоятельно обследовать объект для выяснения  признаков у объектов, создание условий для развития логического мышления и речи детей....

Технологическая карта НОД по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) для детей средней группы компенсирующей направленности с умственной отсталостью (легкой степени)

Непосредственно образовательная деятельность для детей 4-5 лет разработана  в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образовательного учреждения, разработанной в соответст...