Главные вкладки

    Технологическая карта НОД по образовательной области "Познавательное развитие" на тему "Город, в котором мы живем" Средняя группа.
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

    Кушнир Наталья Владимировна

     НОД на тему "Город, в котором мы живем" по образовательной области "Познавательное развитие" представлен в виде технологической карты, в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта

    НОД по образовательной области

    «Познавательное развитие»

    тема: «Город, в котором мы живем»

    Средняя  группа

    МДОУ «Детский сад компенсирующего вида №223» г. Саратова

    2014-2015 учебный год

    тема: «Город, в котором мы живем»

    Цель: формировать у детей представление о России, о родном городе, поселке.

    Задачи:  расширять представления детей о малой родине, стране, познакомить с флагом России, закреплять знания детей о названии родного города, поселка. Развивать речь детей, мышление, расширять словарный запас, развивать интерес к игровой деятельности. Воспитывать патриотические чувства, чувство гордости за свой город, желание сохранять чистоту, порядок в своем городе.    уточнить с детьми информацию о родном городе (какие красивые места в нем есть,  кто в нем живет);активизировать в речи детей слова – определения, упражнять в  употреблении простых предложений;

    развивать творческие способности детей;  развивать познавательную активность детей;  

    Предварительная работа: беседы с детьми о России, Саратове, родном поселке. Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением Саратова. Чтение стихов, рассказов о родном городе, беседа о домашних адресах;  игра "Путешествие по родному городу".

    Оборудование и материалыигрушка Буратино, изображение российского флага, мультимедиа-презентация «Мой город – Саратов», флаг из нескольких частей для игры.

    Этапы деятельности

    Деятельность воспитателя

    Деятельность детей

    1. Мотивационно-побудительный

     -Ребята, становитесь в круг, давайте поприветствуем друг друга:

    Собрались все дети в круг,

    Я твой друг и ты мой друг.

    Дружно за руки возьмёмся

    И друг другу улыбнёмся.

    Педагог обращает внимание детей на стук в дверь. Воспитатель вносит игрушку Буратино.

    - Ребята, посмотрите, кто это у нас в гостях? Давайте поздороваемся с ним!

    -Ребята, вам интересно узнать, зачем к нам пришёл Буратино?

    Воспитатель  предлагает присесть на стулья.

    - Буратино приехал из другого города. Он находится очень далеко. Чтобы добраться до него нужно ехать на поезде, плыть на корабле или лететь на самолёте. Буратино слышал о том, что в нашей стране, на берегу великой реки Волга есть такой чудесный город Саратов. Буратино ничего не знает о нашем городе. Он узнал, что в нашем детском саду проводятся занятия о городе Саратов, решил, что мы можем ему помочь. Поможем ему, расскажем о нашем городе?  

    - Давайте сначала вспомним, в какой стране находится наш город?

    - Где мы живём?

    -Как называется наш город?

    -Ребята, вы знаете, что каждое лето в наш город приезжает очень много гостей. Для чего они приезжают к нам?

    - Как называется река, на берегу которой построен наш город?

    -Правильно, ребята, гости приезжают в наш потому что  он красив во все времена года: зимой, летом, осенью и весной.

    - Расскажем Буратино, каким может быть наш город?

    дети стоят в кругу

    дети берут друг друга за руки

    улыбаются

    дети здороваются с игрушкой - Буратино

    садятся на стулья

    дети слушают рассказ воспитателя

    дети отвечают на вопросы педагога

    дети старшей подгруппы отвечают на вопросы воспитателя.

    2. Организационно-

    поисковый

    Буратино, а теперь послушай стихотворение про наш город Саратов.

    Ребенок: Наш город Саратов - хороший и родной.

    Он чистый и красивый,

    И всем нам дорогой.

    Уютный берег Волги и синяя вода.

    Люблю я прогуляться здесь с мамой иногда.                    -Ребята, а кто из вас знает, как называется наш поселок?              

    -Как вы думаете, что означает слово Родина? (ответы детей)                                                                                       -Родина - значит родная. Родина-это место, где мы родились, это наша страна, наш город, улица, где мы живем, детский сад, наш дом, наши родные. Родина-это все, что нас окружает. Родина у каждого человека одна. Ее нужно любить, беречь ее природу, защищать.

    Вы еще маленькие, но уже сейчас многое можете сделать, чтобы Родина стала еще краше. Как вы думаете, как вы можете помочь нашей Родине? (не мусорить на улице, не ломать ветки деревьев, кустарников, не топтать газоны, любить своих близких, дружить с ребятами в детском саду, не ссориться.         У каждой страны, и у России тоже есть свой флаг. Посмотрите на него (обращаю внимание детей на флаг России). Он прямоугольной формы и состоит из 3-х полос. Верхняя полоса - белая. Что она вам напоминает?                                                                     Она напоминает нам о русской зиме, снеге, о белых березах, о ромашках. На что похожа синяя полоса?

    -Правильно, ребята, она похожа на синее небо, синие реки и моря.

    Буратино - А что означает красный цвет на флаге России?                                                                                     - Красный цвет на Руси считался самым красивым. Это цвет тепла и радости, цветущих цветов.

    Физминутка:

    По Саратову идем

    Звонко песню мы поем

    Мы по улице шагаем

    Ноги ровно поднимаем

    Делай шаг – раз, два

    Взмах руками – три, четыре

    Повертели головой Влево- вправо. Хорошо!

    Прыгнем вместе высоко

    И побегаем легко.

    - А сейчас я предлагаю вам, ребята поиграть. Проводится игра «Составь флаг».

    -А теперь, ребята, я предлагаю вам прогуляться по улицам нашего города.

    Мультимедиа-презентация «Мой город Саратов» (Набережная космонавтов, Городской парк культуры и отдыха, Цирк, поселок ВСО – памятник солдату).                                                                                                           Понравилось вам путешествие?                                                             А еще, Буратино, наши дети умеют петь и танцевать.

    Исполняется хоровод «Березка» (русская народная мелодия)

                                                                                   

    Ребенок читает стихотворение

    Слушают педагога

    Рассматривают флаг

    Отвечают на вопросы воспитателя.

    Маршируют

    покачивая головой вправо-влево

    маршируют

    оттягивают носочки каждой ноги

    повороты головы

    прыжок на месте

    бег на месте

    собирают целое изображение флага из частей

    Смотрят презентацию

    Исполняют хоровод

    3.Рефлексивно-корригирующий

    Буратино: - Молодцы, ребята, мне было очень приятно оказаться у вас в гостях. Вы очень много знаете о своей стране, о своем городе. А сейчас мне пора ехать дальше, путешествовать по другим городам. До свидания!                                                                                   До свидания, Буратино!

    -Ну вот, ребята, Буратино уехал дальше путешествовать, а вас я хочу поблагодарить и похвалить за то, что вы хорошо рассказали ему о том, что такое Родина, о России, о российском флаге, о Саратове, о нашем поселке ВСО, о реке Волге. Молодцы!

                 

    Прощаются с Буратино.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта НОД по образовательной области "Ознакомление с окружающим миром" в средней группе по теме: "Семена"

    Данный материал поможет с легкостью помочь подготовиться к занятию и весело провести его с детьми....

    Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности в ранней группе Тема: «Собачка промокла»

    Ставим перед ребенком 2 кружки.1) Дети, опустите руку в кружку. Посмотрите свои руки. Они сухие. Посмотрите, кружки пустые. Там ничего нет.Теперь берем воду. Посмотрите это вода. Она льется и перелива...

    "Путешествие в ФиксиГород" Технологическая карта интегрированной непосредственно образовательной деятельности с применением квест-технологии в средней группе (4-5 лет) общеразвивающей направленности

    Конспект интегрированной НОД по ПДД для детей среднего возраста (4-5 лет) группы общеразвивающей направленности "Путешествие в ФиксиГород".НОД с использованием квест-технологии, а также ИКТ ...

    Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы Тема: «Солнечные лучики» (интеграция образовательных областей «Речевое развитие» и «Художественно-эстетическое развитие» с участием музыкального

    Образовательные:1. Накопление опыта взаимодействия с музыкальными произведениями.2. Средствами разных видов искусств, приобщать детей к восприятию примет весны, вызывать соответствующий отклик.3.Форми...

    Технологическая карта (дидактической игры) образовательной деятельности с использованием ИКТ оборудования в старшей группе

    Технологическая карта. Тема: «Как звери к зиме готовятся»Цель: формирование реалистических представлений об особенностях приспособления зверей к окружающей среде....