"Путешествие в ФиксиГород" Технологическая карта интегрированной непосредственно образовательной деятельности с применением квест-технологии в средней группе (4-5 лет) общеразвивающей направленности
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Крецу Елена Владимировна

Конспект интегрированной НОД по ПДД для детей среднего возраста (4-5 лет) группы общеразвивающей направленности "Путешествие в ФиксиГород".НОД с использованием квест-технологии, а также ИКТ , магнитной доски по ПДД и  обучающего светофора.Эмоциональная,яркая,звучная образовательная деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл karta_noddocx.docx24.34 КБ

Предварительный просмотр:

                                                        Е.В.Крецу

                        Путешествие в ФиксиГород

Технологическая карта интегрированной непосредственно образовательной деятельности с применением квест-технологии в средней группе (4-5 лет) общеразвивающей направленности

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательско-исследовательской  деятельности детей дошкольного возраста .

Задачи:

Обучающие:

  • систематизация представлений детей о правилах для пешеходов;
  • закрепить знания детей о светофоре,о его сигналах (ознакомить с трехцветным светофором для водителей закрепить знания детей о светофоре для пешеходов);
  • упражнять детей в поведении на улице, в правилах перехода через дорогу;

Развивающие:

Способствовать:

  • развитию речемыслительной деятельности посредством выдвижения гипотез, предположений, используя объяснительную речь;
  • совершенствованию мелкой моторики при работе с бумажной мозаикой;
  • развитию внимания, зрительной памяти, логического мышления посредством проблемных вопросов, ситуаций ,загадки;

Воспитательные:

  • создать условия для проявления таких качеств доброжелательность, отзывчивость, сочувствие, желание оказывать помощь, необходимость соблюдать правила дорожного движения;
  • создать условия для развития навыков общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками,умение работать в команде, в парах.

Предварительная работа:

  • проблемно-поисковая беседа: «Наши друзья на дороге»;
  • беседы: «Наш друг светофор», «Дорожные знаки для пешеходов», «Правила поведения на дороге», и т.д.                      

  • рассматривание иллюстраций : «Правила дорожного движения для малышей»,«Опасные ситуации на дороге», «Транспорт», карточки с изображением дорожных знаков, транспорта.

 Интегрируемые  образовательные области: познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Интеграция видов деятельности: познавательно - исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная ,художественно-творческая.

            Оборудование и материал: экран, проектор, ноутбук, видеоролик («Нолик в МБ ДОУ «Кораблик»),магнитная доска по ПДД «Азбука дорожного движения», световой стол, сюжетные картинки на магнитах, иллюстрации с изображением наземного транспорта, пазлы «Светофор» и знак "Пешеходный переход", светофор, мягкие машины, заготовки для конструирования светофоров, импровизированный автобус.

Словарная работа: тротуар, пешеход , жезл регулировщика, проезжая часть, светофор для пешеходов, светофор для водителей.

Ход НОД,этапы

      Действия воспитателя

        Действия,

  деятельность детей

Введение в ситуацию

Задачи:

- мотивировать детей на включение в деятельность,используя социальную ситуацию в виде видео-обращения;

- побуждать детей вступать в диалог

- способствовать развитию  у детей умения формулировать мысль,облекая ее в форму объяснения,проявлять инициативу,отклик взаимопомощи.

Подвести детей к постановке цели,заключающейся в необходимости не только отремонтировать светофор,но и запомнить о важности изучения ПДД.

Воспитатель:

Добрый день, дорогие ребята! А теперь ребята поздороваемся ладошками:

Мы ребята просто класс!

Все получится у нас.

Ребята,а вы любите смотреть мультфильмы?А играть? Скажу вам по секрету,я тоже люблю смотреть мультфильмы.И вы не представляете кого я встретила недавно,возле нашего детского сада « Кораблик».

 Просмотр видеофрагмента с заданием.Фиксик-Нолик, сломал светофор и тепрь обращается за помощью  ребятам группы «Золотая рыбка».

Воспитатель:подводит детей к необходимости  оказания помощи в рамках ремонта светофора): Ребята,мы можем чем то помочь Нолику?А как? А что мы можем сделать?

Дети входят в музыкальный зал,включаются в диалог.Дети образуя круг,приветствуют друг друга.

Дети слушают и смотрят видео.

Дети вступают в диалог, предлагают версии,решение проблемы.

Актуализация имеющихся представлений у детей по содержанию темы образовательной деятельности.

 Задачи:

- активизировать в речи слова,обозначающие названия инструментов и виды транспорта;

- актуализация у детей имеющихся знаний цифр:счет до 4х и геометрических фигур(

квадрат,круг,треуголь-

ник,прямоугольник);

Фиксация затруднений

Введение новой информации.

Самостоятельная деятельность детей,упражнение на развитие мелкой моторики,активизация знаний основных цветов цветового спектра.

Открытие детьми нового знания.

Задачи:

-познакомить детей с новым знаком пешеходный переход и ввести понятие светофор для пешеходов;

-способствовать формированию игровых умений в процессе игры;

- обобщить представления о правилах поведения пешеходов на улице;

Организация перехода к другому виду деятельности

-побуждать детей устанавливать причинно-следствен-ные связи,активизировать логическое мышление  умение сопоставлять и делать выводы;

- подвести детей к выводу,что есть светофоры для водителей,а есть для пешеходов;

-побуждать детей во

время совместной дея-тельности договарива-ться,советоваться,дово-дить начатое дело до

заверешения;

Рефлексия и самостоятельная оценочная деятельность

Организация перехода к другому виду деятель

ности

Вывод

Воспитатель:А чем можно отремонтировать светофор?А как же нам попасть к Нолику в Фикси  Город?На чем можно отправиться в путь?

(Воспитатель обобщает ответы детей, подводит их к закреплению видов транспорта и загадывает загадку про автобус ).

Воспитатель:Ребята, а зачем нам автобус?Отличная мысль!

Подходите ко мне и возьмите билеты,на этих билетах изображены геометрические фигуры и цифры,займите пожалуйста место в соответствии с вашим билетом.Кому попался  билет с цифрой 1,тот водитель(.Во время поездки детей звучат звуки улицы, моторов машин.)

Воспитатель:Ребята ,что это за шум.

Как вы думаете,что в конверте? Ребята,с какой цифры начнем?(1).Спасибо!Ну что ж теперь приступаем к поискам.  Перваю загадка – подсказка.

Вот с крестом машина мчится,
Обгоняя всех, в больницу.

( Скорая помощь).

Воспитатель:Ребята,посмотрите вокруг,а вы видите такую машину?

Ребята найдите себе пару и подойдите к столу. Переворачивайте листы.Что изображено на картинке?Как вы думаете машины могут ехать?Попробуем с этим разобраться! В ФиксиГороде все дороги дружелюбные,поэтому чтобы транспорт продолжил движение,что нужно сделать?Верно.( На столе с подсветкой машинки,нужно «залатать» мозаикой из цв. бумаги дырочки).

Воспитатель:Какого цвета ребята машинки? А к какому виду транспорта они относятся?Что за инструмент мы получили?

 Воспитатель: Следующее задание под какой цифрой ребята?(2). Загадка.

Я мчусь с сиреной на пожар,
Везу я воду с пеной,
Потушим вмиг огонь и жар,
Мы быстры, словно стрелы.

 ( Пожарная машина).

Воспитатель:Ребята, нас ждет  интересное задание,объединитесь в две группы,одна мальчики,а вторая- девочки.Подойдите к столам,перед вами пазлы сложите их пожалуйста.

Воспитатель:Мы хорошо с вами поработали ребята.Поиграем?Есть у меня один предмет,вот не знаю…палочка прям волшебная.

Игра «Веселый жезл».

Ребята сейчас будет играть музыка,а мы будем передавать жезл покругу друг другу.Когда музыка остановится,тот, у кого в руках окажется  жезл, должен будет назвать одно из правил поведения пешехода на улице.

Воспитатель:Ребята ,а следующая цифра какая?Загадка (3).

Наблюдает она строго

За порядком на дорогах.

У нее один девиз:

Нарушитель – берегись!

( Полицейская машина).

Воспитатель: Правильно. Найдите, пожалуйста, конверт с заданием.Ой,а что это за стрелка?ДА?Ребята,посмотрите,а здесь не просто задание, стрелка а указывает нам куда двигаться нужно…

Воспитатель:Ребята,что это?Что на ней изображено?Все ли в порядке в нашем городе?Почему? Что не так? А где должны играть дети?А эти дети правильно переходят дорогу?

Воспитатель: Молодцы ребята, раз выполнили задание — берём инструмент. Он уже третий. Инструменты получили,ну что как вы думаете сможем мы светофор отремонтировать? Пойдемте.Ребята,а что с нашим светофором,мы его отремонтировали или нет?Что означает каждый из сигналов?

(Воспитатель снимает ткань с «треглазого светофора).Ой,ребята,посмотрите еще один светофор.Так какой же из них правильный?

Воспитатель подводит их к информации о том,что светофор с двумя сигналами – это для пешеходов,а с тремя для водителей. Если на улице нет пешеходного светофора, то мы используем светофор для водителей,руководствуясь его сигналами.

Воспитатель: Отличная работа ребята!Для чего вы это делали? Зачем нам это?

Звучит музыка « А кто такие Фиксики»,появляется Нолик.

Нолик: вы ребята очень старались и были активными,дружными. Ребята,любую проблему можно решить вместе и сообща.Вот

Такие светофоры я вам принес,

Пойдемте в фиксимастерскую!

Дети слушают,отвечают на вопросы,рассказывают опираясь на свой опыт.

Дети отвечают на вопрос.Перемещаютс в пространстве комнаты.

Дети слушают правило проезда на автобусе,включаются в игру,активизируют знания цифр и фигур.

Дети активизируют слуховое восприятие,выдвигают предположения.

Дети высказывают мнение.

Дети слушают, отгадывают загадку.

Дети активизируют диалогическую речь.

Подходят к машине.

Дети объединяются по парам.Подходят к сто-лу.Приступают к вы-полнению поставленной задачи.

Дети отвечают на вопросы.

Дети слушают,отгадывают за-гадку.

Дети делятся на две команды.Деятельность детей:слаживание пазлов,ответы и высказывание предположений,что они обозначают.

Дети вступают в диалог с воспитателем и высказывают предположеия.

Дети выстраиваются в круг,выполняют действия согласно правилам игры.

Дети,подходят к столу,отгадывают загадку.

Дети перемещаютс по комнате,идут по направлению стрелки в коридор к магнитной доске.

Дети отвечают на вопросы.

Дети работают с магнитной доской,исправляют ситуации «ловушки» на дорогах в городе.

Дети отвечают и перемещаются к светофору.

Дети ремонтируют светофор,и высказывают предположения,почему у одного светофора два цвета,а у другого три.

Ответы детей

Дети получают заготовки светофоров


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта интегрированной непосредственно образовательной деятельности во 2 младшей группы Тема: «Домашние животные»

Образовательная область: «Познание»Тема: «Домашние животные»Интеграция видов деятельности: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социаль...

Технологическая карта интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе

Технологическая карта интегрированной непосредственно образовательной деятельностиТема: "На поиски радуги"(подготовительная к школе группа)...

Технологическая карта интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе

Материал для закрепления пройденного материала для детей подготовительной к школе группы...

Технологическая карта интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе

технологическая карта НОД в подготовительной к школе группе по закреплению пройденного материала...

«ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАХОДКА» Конспект (технологическая карта) интегрированной непосредственно образовательной деятельности на тему «Путешествие в зимний лес» (для детей 4-5 лет)

Конспект (технологическая карта) интегрированной непосредственно образовательной деятельности  на тему «Путешествие в зимний лес» (для детей 4-5 лет)...

Изготовление технологической карты непрерывной непосредственно образовательной деятельности на примере ННОД с детьми средней группы по теме: «Магазин»

Статья предназначена для воспитателей дошкольных образовательных учреждений. В статье описывается пример изготовления технологической карты ННОД для детей средней группы по теме: "Магазин"....