Изготовление технологической карты непрерывной непосредственно образовательной деятельности на примере ННОД с детьми средней группы по теме: «Магазин»
статья (средняя группа)

Юренева  Ольга Васильевна

Статья предназначена для воспитателей дошкольных образовательных учреждений. В статье описывается пример изготовления технологической карты ННОД для детей средней группы по теме: "Магазин".

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта непрерывной непосредственно образовательной деятельности

с детьми средней группы

«Магазин»

Участники: дети 4-5 лет.

Цель: Создание условий для развития познавательных интересов и способностей детей

Задачи: 

ПРИОРИТЕТНАЯ ОБЛАСТЬ

«Познавательное развитие»

«Физическое развитие»

«Речевое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

1.   Продолжать упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5-ти.

2. Закреплять представления о значении слов «вчера», «сегодня», «завтра».

3. Учить сравнивать три предмета по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий.   

становление целенаправленности и саморегуляции  собственных действий в двигательной сфере; сохранение и укрепление физического и психического здоровья; развитие мелкой моторики, двигательной активности.

развитие связной, грамматически правильной речи, умения отвечать на вопросы  полным предложением; активизация словаря за счет слов широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий, вчера, сегодня, завтра

формирование интереса к познавательно-исследовательской деятельности, развитие представлений о действиях и предметах, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира, развитие познавательной мотивации, творческой активности

развитие интереса к эстетической стороне предметного мира; содействие накоплению сенсорного опыта и обогащению чувственных впечатлений

Предпосылки учебной деятельности: 

•        коммуникативные – формирование потребности ребенка  в общении со сверстниками и взрослыми; формирование умения слушать, отвечать на вопросы, участвовать в совместной деятельности;

•        познавательные –  формирование познавательных интересов и потребности в получении новой информации; умение анализировать условия заданий и самостоятельно находить способы их решения; расширение кругозора, любознательности и познавательной мотивации;

•        регулятивные – овладение детьми общими способами действий: умение слушать и слышать взрослого, умение действовать согласно правилу, образцу, отделять свои действия от действий других детей; развивать контроль за своими действиями и словами;

•        личностные – умение оценивать собственную деятельность, свои возможности.

Оборудование:   3 шарфа  одного цвета, одинаковой длины, но разной ширины, карточки с пуговицами от 1 до 5, вложенные в непрозрачные пакеты, набор карточек с кругами или цифрами (индивидуально) от 1 до 5, интерактивная доска ноутбук, интерактивная игра

,

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Содержание совместной деятельности с детьми

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Оборудование для детей

Образовательные

 задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

Приветствие Ребята, давайте поздороваемся с нашей гостьей. 

Социально-коммуникативное развитие  

Приветствие

Усвоение социальных норм, принятых в обществе (приветствовать друг друга)

Развитие взаимодействия с взрослыми и сверстниками

 

Активно взаимодействует со взрослыми и детьми

Умеет подчиниться правилам.

Организационный момент «Давайте поделимся своей улыбкой с другом, пусть всем станет весело и хорошо!»

Социально-коммуникативное развитие /

Физическое  развитие (использование силы мышц пальцев, развитие мимических мышц)

Игра в кругу «Включи улыбку»

Развитие потребности в общении  со сверстниками и взрослым, умения вступать в контакт, сплочение детского коллектива

Активно взаимодействует со взрослым и сверстниками,

умеет слушать и слышать. Проявляет интерес в игровой деятельности

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Оборудование для детей

Образовательные

 задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

1 Урок - Задание «Как правильно раскладывать товар»

Педагог выступает в роли учителя в школе продавцов:  у нас есть несколько шарфов, надо их правильно разложить. Посмотрите на шарфы, чем они похожи (цветом и длиной). Затем воспитатель обращает внимание детей на ширину шарфов, чем отличаются? (шириной). Нужно разложить их так, чтобы в начале лежал самый широкий шарф, а последним – самый узкий. Как мы это определим? (наложим один на другой). Дети по вызову воспитателя подходят к мольберту, способом наложения находят нужный по ширине шарф и раскладывают их в заданном порядке. Ребёнок заканчивает ряд самым узким шарфом и рассказывает о ширине шарфов по порядку, используя слова: широкий, уже, самый узкий.

Познавательное развитие /Социально-коммуникативное /Речевое развитие/Физическое развитие

Раскладывание предметов  по ширине в убывающем порядке

3 шарфа  одного цвета, одинаковой длины, но разной ширины 

Создать условия для получения детьми нового знания о сравнении трех предметов по ширине; дать возможность при помощи взрослого научиться раскладывать их в убывающей последовательности; формировать у детей потребность правильно употреблять в речи результаты сравнения, используя слова: широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий

Проявляет инициативу и самостоятельность в познавательно-исследовательской деятельности Знает основной цветовой спектр.

Активно взаимодействует со взрослыми. Умеет подчиняться разным правилам.

2 Урок - Задание «Помогаем покупателям»

Воспитатель ставит задачу перед «учениками»: строители построили в торговом зале примерочную кабинку, но она находится на возвышении  намного выше пола. Из оставленных прямоугольных блоков надо построить ступеньки, чтобы покупателям было удобно проходить в примерочную кабинку. Лесенку надо подобрать, начиная с самого узкого блока

Социально-коммуникативное /Речевое/ Физическое

Работа на интерактивной доске

Интерактивная доска с изображением торгового зала магазина, примерочная кабинка, блоки Стилус

Закрепление полученного нового знания в практической деятельности; дать детям возможность применить на практике полученные знания о разности ширины предметов

Формирование ориентировки в пространстве

Формирование представления об окружающем мире

Развитие воображения и творческой активности

Реализация самостоятельной творческой деятельности детей Развитие мелкой моторики рук

Ориентируется в пространстве

Ребенок способен к волевым усилиям

Обладает развитым воображением.

Развита мелкая моторика рук, связи глаз - рука

3 Урок -  Задание «Собираем заказы покупателей»

Скопилось много заказов от покупателей, надо сходить на склад и забрать товары по заказам. Но на складе неожиданно гаснет свет… Воспитатель предлагает детям обсудить, как  можно решить проблему без электрика,  самостоятельно (детей наводят на мысль поиска на ощупь).

Социально-коммуникативное /Речевое/ Физическое

Работа за столами в парах

Карточки с прикрепленными на них пуговицами от 1 до 5, вложенные в непрозрачные пакеты, набор карточек с кругами или цифрами (индивидуально) от 1 до 5

Поощрять желание самостоятельно находить решения проблем разными способами;

Совершенствовать мелкую моторику пальцев рук.

Продолжать формировать у детей стремление помогать другим, заботиться об окружающих людях

У ребенка развита мелкая моторика, накоплен сенсорный опыт, тактильные ощущения; ребенок проявляет любознательность, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумать выход из сложившейся ситуации; может следовать социальным нормам поведения во взаимоотношениях со сверстниками.

Заключительная  часть (рефлексивный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Оборудование для детей

Образовательные

 задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

Ребята, вам понравилась учиться в «Школе продавцов»?

Что у вас получалось сегодня лучше всего?

Вы сегодня получаете сертификат об обучении, теперь вы можете работать продавцом в нашем групповом магазине!

Социально-коммуникативное /Речевое

Рефлексия

Движение, слово, напечатанные игровые сертификаты об окончании «Школы продавцов»

Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками.

Развитие связной, грамматически правильной монологической речи

Развитие воображения

Формирование адекватной самооценки

Активно взаимодействует со взрослыми и детьми

Умеет подчиниться правилам.

Достаточно хорошо владеет устной речью, может использовать речь для выражения своих мыслей.

Развито воображение

Обладает адекватной самооценкой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы Тема: «В поисках колокольчика»

Данное занятие проводила в рамках методического объединения по теме " Современное занятие в условиях ФГОС"...

Технологическая карта «Непрерывной непосредственной образовательной деятельности на тему «Одежда русского человека» (социально-коммуникативная) с использованием технологии «Река времени»

Конструкт НОД на тему "Одежда русского человека" для детей пятого и шестого года жизни. Форма организации групповая, подгрупповая....

"Путешествие в ФиксиГород" Технологическая карта интегрированной непосредственно образовательной деятельности с применением квест-технологии в средней группе (4-5 лет) общеразвивающей направленности

Конспект интегрированной НОД по ПДД для детей среднего возраста (4-5 лет) группы общеразвивающей направленности "Путешествие в ФиксиГород".НОД с использованием квест-технологии, а также ИКТ ...

Технологическая карта непрерывной непосредственно образовательной деятельности в средней группе "Подарок для любимой бабушки".

Дорогие коллеги, хочу поделиться с вами технологической картой ННОД по ручному труду....

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей по математическому развитию в средней группе по теме «Математическая сказка Репка»

Организация непрерывной непосредственно образовательной  деятельности детей по математическому развитию в средней группе по теме «Математическая сказка Репка»  Автор конспек...