ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (конструкт) непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию с детьми 3-4 лет
план-конспект урока по физкультуре (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
организации совместной непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию с детьми 3-4 лет
Тема (проект. событие): «Любим сказочки читать – любим мышцы укреплять»; в рамках реализации проекта «За здоровьем в детский сад»__
Возрастная группа: ___2 младшая_ «Теремок»________________________________________________________________________________________
Форма НОД: ___Сюжетная ОД______________________________________________________________________________________________________
Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная)
Учебно-методический комплект: авторская методическая разработка с использованием материалов пособия Н.С. Голицыной_______________ «Нетрадиционные_ занятия физкультурой в ДОУ», 2010г и электронных материалов с сайта nsportal.ru___________________________________
Средства. Наглядные: ___(пособия и оборудование): обручи, дуги для подлезания, кубики средние, ребристая доска,_________________________ нетрадиционное__________________ физкультурное______ оборудование – ведерки пластиковые и мячи-клубочки по количеству детей, игрушка «Колобок», Избушка.___________
литературные: авторский текст для выполнения ОРУ и ОД, «логоритмическая речевая игра «Бабушка Яга»______________________________
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ образовательной программы | Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы |
Цели: - Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на спортивные упражнения, формировать двигательную культуру; - Воспитывать желание заниматься физическими упражнениями; - Совершенствовать чувство ритма; - Уметь выполнять подражание сказочным героям; - Обеспечивать развитие познавательных процессов - памяти, внимания, мышления. Задачи: -Продолжать осваивать ходьбу на носках, пятках и с разными положениями рук, бег обычный, перестроение в круг; - Упражнять детей в прыжках на 2 ногах с продвижением вперед (из обруча в обруч), подлезании под дугу с опорой на колени и ладони, закреплять ходьбу змейкой между предметами и по ребристой доске (упражнения в равновесии, профилактика плоскостопия); - Продолжать воспитывать у детей умение соблюдать правила игры, согласовывать движения с речью, ориентироваться в пространстве, правильно выполнять дыхательное упражнение. | Закреплять умение слушать слова, сигналы педагога, выполнять или заканчивать действия одновременно с педагогом и другими детьми; Продолжать учить некоторых ребят соблюдать дистанцию в ходьбе и беге друг за другом, не обгонять других детей. При выполнении прыжков энергично отталкиваться 2 ногами вместе, приземляться на носочки с перекатом на всю ступню; При подлезании закреплять правильное положение головы - не опускать вниз; |
Этапы (деятельности | Содержание деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, приводящая к планируемым результатам | Планируемый результат |
Вводная часть | Педагог читает прибаутку и загадывает загадку: «Сказка, сказка, прибаутка Рассказать её не шутка, Чтобы сказочка сначала, Словно реченька журчала, Чтоб к концу ни стар, ни мал От неё не задремал. Ребята, а вы любите сказки? Отгадайте мою загадку: Формой он похож на мяч. Был когда-то он горяч. Спрыгнул со стола на пол И от бабушки ушел. У него румяный бок… Кто же это?» «Молодцы, а вы ребята хотите узнать, куда укатился от бабушки и дедушки колобок?» Раз-два-три-четыре-пять Колобка идём искать. В лес придётся нам зайти, Чтобы колобка найти. На опушке, возле ели На пенёчек дети сели, Посидели, отдохнули, Ручки к солнцу потянули. Опустили их опять Можно ими помахать. Снова к солнцу потянулись И друг другу улыбнулись На полянку весело ребятки спешат Дедушку и бабушку навестить хотят «Вот и прибежали в гости. | Эмоционально включает в действие Стимулирует любознательность, интерес. Вовлекает в образовательную деятельность Педагог дают команду для перестроения из шеренги в колонну по 1, и далее выполняет движения вместе с детьми по тексту, либо только дает указание, какое действие следующее. Педагог с помощником расставляют пособия для ОРУ (по числу детей) Ведерки с мягкими мячами- клубочками | Дети входят в зал, выполняют построение в шеренгу, проверяют равнение и слушают педагога, активизируют мыслительные процессы, отгадывают загадку (КОЛОБОК). Дети выражают согласие, а также высказывают предположения, куда мог укатиться колобок. Дети перестраиваются из шеренги в колонну по1 и выполняют движения в соответствии с текстом: Ходьба обычная, на носках, на пятках, приседание, потянули руки вверх, опустили вниз, махи руками, потянули руки вверх, опустили вниз, улыбнулись Бег обычный с переходом на ходьбу Ходьба, восстановление дыхания | Мотивация на последующую деятельность Повысить эмоциональный положительный настрой детей, активизировать их внимание, подготовить организм к нагрузкам основной части; |
Основная: | ||||
- Перестроение в круг для ОРУ | Возле леса на опушке жил старик со своей старушкой» | Воспитатель оказывает незначительную помощь детям, помогая им встать не мешая друг другу | Выполняют построение в круг, ориентируясь на приготовленные пособия | обеспечить тренировку всех мышц, способствовать воспитанию хорошей осанки, подготовить организм к дальнейшим нагрузкам |
- ОРУ | ||||
Попросил старик старушку: «Испеки мне колобка...Бабка тесто замесила» | Воспитатель читает текст и выполняет движения вместе с детьми Воспитатель читает текст и выполняет движения вместе с детьми | И.п. – о.с. 1-3 – руки в стороны, 4- и.п. | ||
«Колобка он слепила» | И.п. – о.с. Имитация движения «лепка колобка» (катают в ладонях) | |||
«В печь его поставила, там его оставила» | И.п. – стоя, ноги врозь, руки на пояс; 1-поворот вправо,2 -и.п. 3- тоже в другую сторону, 4- и.п. | |||
«Вышел он румян пригож, и на солнышко похож» | И.п. – о.с, 1-3 – руки вверх, потянуться, 4- и.п | |||
«Он остыть хотел немножко, и уселся на окошко» | И.п. – сидя ноги прямые, упор сзади. 1-4 - поочередное вращение ног;. 5-6 - и.п. | |||
«Не хотел он там лежать, захотел он убежать, но вначале поскакать» | И.п. – стоя ноги слегка врозь, руки на поясе: прыжки на месте на 2-х ногах. | |||
«Огород он пересек и пустился наутек» | Бег в свободном темпе. | |||
«Убежал наш Колобок, Покатился круглый бок. Круглый, да румяный, прямо на поляну.» | Воспитатель читает текст и помогает перестроиться | Дети переходят с бега на спокойную ходьбу, выполняют построение в круг. | ||
- Дыхательное упражнение «Аромат цветов» | Вот и ребята пришли на полянку, а там столько разных цветов! Давайте их понюхаем! Они так вкусно пахнут! А теперь идем дальше по тропинке лесной, строимся на белой дорожке | Воспитатель читает текст и выполняет движения вместе с детьми, дает указания перестроиться в шеренгу для выполнения ОД. Помощник расставляет, раскладывает оборудование для выполнения ОД | Выполнение дыхательного упражнения: И.П- произвольное. Вдох носом, выдох через рот со словами «Аххх»(вкусно пахнут цветочки). Дети проходят и перестраиваются в шеренгу на разметке, готовясь к ОД | |
- ОД | - Посмотрите-ка ребятки, зайка скачет по полянке. Мы как зайки поскакали, но колобка не повстречали. - По мосточку волк идет, Смотрит, где же колобок? - Медведь ползет через кусты Ищет ягоды, грибы. - А вот и рыжая плутовка, Хитрая лиса идет, дорожку хвостиком метет. | Воспитатель читает текст и дает указания к правильному выполнению прыжков, ходьбы и пролезания под дугой, учитывая образовательные задачи. Осуществляет индивидуальную работу. | Дети поточным способом выполняют основные движения, с минимальной помощью воспитателя: - прыжки из обруча в обруч на 2 ногах, продвигаясь вперед; - Выполняют упражнения в равновесии :ходьбу по ребристой доске, руки в стороны или произвольно; - Подлезают под дугу с опорой на колени и ладони; - Ходьба змейкой, огибая кубики) | Способствовать развитию всех физических качеств в соответствии с поставленными задачами |
- Подвижная игра большой подвижности | Посмотрите ребятки, а вот и непослушный колобок. Колобок, зачем ты убежал от бабушки и дедушки? В лесу очень страшно тебя могли съесть звери! А давай, колобок, с нами поиграй в игру «Догонялки» | После выполнения ОД воспитатель подводит детей к месту, где спрятан колобок и достает его, предлагает детям сыграть в игру. Кратко напоминает правила. | Дети заканчивают выполнение ОД, подходят к педагогу. Выслушивают правила игры, затем играют все 1-3 раза, закрепляя правила игры, умение ориентироваться в пространстве, реагируя на сигналы воспитателя. | Обогатить двигательный опыт, через развитие физических качеств:ловкости, быстроты реакции, тренировке тормозных процессов. Дать максимальную двигательную разрядку. |
Заключительная | ||||
- Логоритмическая речевая игра - Рефлексия | Ребята, а как вы думаете, где всё время прятался колобок? Да конечно, он был в избушке на курьих ножках. Ребята, а давайте вспомним, в русских сказках кто обычно живет в таких избушках? Хотите в интересную игру поиграть, мышцы все свои размять? Речевая игра «бабушка Яга» В лесу темном есть избушка, Стоит задом наперед. В той избушке есть старушка, Бабушка Яга, живет. Нос крючком, глаза большие, Словно угольки горят. Ух, сердитая какая! Дыбом волосы стоят. Вот и закончилось наше путешествие. Ребята, а давайте вспомним, что мы сегодня делали? Что вам понравилось? А что было труднее всего? Понравилось? | Задает вопросы. Активизируя мыслительную деятельность, развивая творческое воображение, память. Мотивирует на спокойную игровую деятельность. Воспитатель читает текст и выполняет движения вместе с детьми. Учит детей осуществлять анализ деятельности, дает краткую оценку проведенного мероприятия. | Дети предлагают варианты ответов, затем замечают избушку и отвечают, что, наверное, в ней. Дети вспоминают сказки и отвечают, что в избушке живет обычно Баба Яга. Дети выражают согласие и выполняют движения в соответствии с текстом: Ходьба на месте; Повороты туловища вправо/влево; Грозят пальчиком; Показывают пальцем «нос», з«очки». Качают головой; Бег на месте; Руки вверх, показывают «волосы дыбом» Дети отвечают на вопросы, учатся анализировать и давать оценку себе и другим ребятам, активизируя память, мышление, речь. | Восстановление частоты сердечного пульса, постепенного снижение эмоционального возбуждения, перестройка организма на спокойную деятельность. Подведение педагогического итога занятия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта конспекта непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Я здоровье берегу» (образовательная область «Познание»)
Интегрируемые образовательные области «Здоровье», «Безопасность», «Коммуникация» Вид детской деятельности, лежащей в основе непосредственно образовательной деятельности :...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми 1 младшей группы «Б» Тема: «Колобок» (образовательная область «Художественное развитие»)
Образовательная область Художественное развитие. Лепка.Возраст детей, группа1младшая группа «Б» (адаптационная)Тема«Колобок».ЦельРазвитие эмоциональной сферы детей и форми...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми 2 ранней группы «А» Тема: ««Весёлая собачка»» (Образовательная область «Физическое развитие»)
Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми 2 ранней группы «А»Тема: ««Весёлая собачка»»(Образовательная область «Фи...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: «Веселые зверята» (интеграция образовательных областей «Познавательное развитие» и «Физическое развитие» с участием инструктора по физической кул
Задачи: • Закреплять действия соотнесения предметов по величине, цветам; содействовать осмыслению детьми понятий "высоко”, "низко”, "широко&rdquo...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй ранней группы Тема: «Петушок, курочка и цыплята» (образовательная область «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развити
Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми второй ранней группыТема: «Петушок, курочка и цыплята»(образовательная область «Познавател...
Технологическая карта организации непосредственно-образовательной деятельности музыкального руководителя с детьми по развитию звуковысотного слуха «Музыкальные зверята»
Предлагается авторский подход к развитию относительного звуковысотного слуха в части соотношения звуков по высоте при движении мелодии через использование музыкально-дидактической игры "Музы...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы тема: "В поисках потерянных веществ" (образовательная область: познавательное развитие, развитие речи, художественно-эстетическое развитие, физическое
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы тема: "В поисках потерянных веществ" (образовательная область: познавательно...