ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (конструкт) непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию с детьми 3-4 лет
план-конспект урока по физкультуре (младшая группа) на тему

ДОНЕНКО ИННА БОРИСОВНА

конструкт НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konstrukt_obrazets.doc86.5 КБ

Предварительный просмотр:


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

организации совместной непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию  с детьми 3-4 лет

Тема (проект. событие): «Любим сказочки читать – любим мышцы укреплять»;  в рамках реализации проекта «За здоровьем в детский сад»__

Возрастная группа: ___2 младшая_ «Теремок»________________________________________________________________________________________

Форма НОД: ___Сюжетная  ОД______________________________________________________________________________________________________

Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная)

Учебно-методический комплект: авторская методическая разработка с использованием материалов пособия  Н.С. Голицыной_______________ «Нетрадиционные_ занятия физкультурой в ДОУ», 2010г и электронных  материалов с сайта nsportal.ru___________________________________

Средства. Наглядные: ___(пособия и оборудование): обручи, дуги для подлезания, кубики средние, ребристая доска,_________________________ нетрадиционное__________________ физкультурное______ оборудование  – ведерки пластиковые и мячи-клубочки по количеству детей, игрушка «Колобок», Избушка.___________

литературные: авторский текст для выполнения ОРУ и ОД,  «логоритмическая речевая игра «Бабушка Яга»______________________________

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

образовательной программы

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Цели:

- Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на спортивные упражнения, формировать двигательную культуру;

- Воспитывать желание заниматься физическими упражнениями;

- Совершенствовать чувство ритма;

- Уметь выполнять подражание сказочным героям;

- Обеспечивать развитие познавательных процессов - памяти, внимания, мышления.

Задачи:

-Продолжать осваивать ходьбу на носках, пятках и с разными положениями рук, бег обычный, перестроение в круг;

- Упражнять детей в прыжках на 2 ногах с продвижением вперед (из обруча в обруч), подлезании под дугу с опорой на колени и ладони, закреплять ходьбу змейкой между предметами и по ребристой доске (упражнения в равновесии, профилактика плоскостопия);

- Продолжать воспитывать у детей умение соблюдать правила игры, согласовывать движения с речью, ориентироваться в пространстве, правильно выполнять дыхательное упражнение.

Закреплять умение слушать слова, сигналы педагога, выполнять или заканчивать действия одновременно с педагогом и другими детьми;

Продолжать учить некоторых ребят соблюдать дистанцию в ходьбе и беге друг за другом, не обгонять других детей.

При выполнении прыжков энергично отталкиваться 2 ногами вместе, приземляться на носочки с перекатом на всю ступню;

При подлезании закреплять правильное положение головы - не опускать вниз;

Этапы

(деятельности

Содержание  деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей,

приводящая к  планируемым результатам

Планируемый результат

Вводная часть

Педагог читает прибаутку и загадывает загадку:

«Сказка, сказка, прибаутка

Рассказать её не шутка,

Чтобы сказочка сначала,

Словно реченька журчала,

Чтоб к концу ни стар, ни мал

От неё не задремал.

Ребята, а вы любите сказки?

Отгадайте мою загадку:

Формой он похож на мяч.

Был когда-то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол

И от бабушки ушел.

У него румяный бок…

Кто же это?»

«Молодцы, а вы ребята хотите узнать, куда укатился от бабушки и дедушки колобок?»

Раз-два-три-четыре-пять

Колобка идём искать.

В лес придётся нам зайти, Чтобы колобка найти.

На опушке, возле    ели

На пенёчек дети сели,

Посидели, отдохнули,

Ручки к солнцу потянули.

Опустили их опять

Можно ими помахать.

Снова к солнцу потянулись

И друг другу улыбнулись

На полянку весело ребятки спешат

Дедушку и бабушку навестить хотят

«Вот и прибежали  в гости.

Эмоционально включает в действие

Стимулирует любознательность, интерес.

Вовлекает в образовательную деятельность

Педагог дают команду для перестроения из шеренги в колонну по 1, и далее выполняет движения вместе с детьми по тексту, либо только дает указание, какое действие следующее.

Педагог с помощником расставляют пособия для ОРУ (по числу детей)

Ведерки с мягкими мячами- клубочками

Дети входят в зал, выполняют построение в шеренгу, проверяют равнение и слушают педагога,

активизируют мыслительные

процессы,

отгадывают загадку

(КОЛОБОК).

Дети выражают согласие, а также высказывают предположения, куда мог укатиться колобок.

Дети перестраиваются из шеренги в колонну по1 и выполняют движения в соответствии с текстом:

Ходьба обычная, на носках,

на пятках,

приседание,

потянули руки вверх,

опустили вниз,

махи руками,

потянули руки вверх, опустили вниз,

улыбнулись

Бег обычный

с переходом на ходьбу

      Ходьба, восстановление дыхания

Мотивация на последующую деятельность

Повысить эмоциональный положительный настрой детей, активизировать их внимание, подготовить организм к нагрузкам основной части;

Основная:

- Перестроение в круг для ОРУ

Возле леса на опушке жил старик со своей старушкой»

Воспитатель оказывает незначительную помощь детям, помогая им встать не мешая друг другу

Выполняют построение в круг, ориентируясь на приготовленные пособия

обеспечить тренировку всех мышц, способствовать воспитанию хорошей осанки, подготовить организм к дальнейшим нагрузкам

- ОРУ

Попросил старик старушку: «Испеки мне колобка...Бабка тесто замесила»

Воспитатель читает текст и выполняет движения вместе с детьми

Воспитатель читает текст и выполняет движения вместе с детьми

И.п. – о.с. 1-3 – руки в стороны,

4- и.п.

«Колобка он слепила»

И.п. – о.с.  Имитация движения «лепка колобка» (катают в ладонях)

«В печь его поставила, там его оставила»

И.п. – стоя, ноги врозь, руки на пояс;

1-поворот вправо,2 -и.п.

3- тоже в другую сторону, 4- и.п.

«Вышел он румян пригож, и на солнышко похож»

И.п. – о.с, 1-3 – руки вверх, потянуться, 4-  и.п

«Он остыть хотел немножко, и уселся на окошко»

И.п. – сидя ноги прямые,  упор сзади.

1-4 - поочередное вращение ног;.

5-6 -  и.п.

«Не хотел он там лежать, захотел он убежать, но вначале поскакать»

И.п. – стоя ноги слегка врозь, руки на поясе: прыжки на месте на 2-х ногах.

«Огород он пересек и пустился наутек»

Бег в свободном темпе.

«Убежал наш Колобок,

Покатился круглый бок.

Круглый, да румяный, прямо на поляну.»

Воспитатель читает текст и помогает перестроиться

Дети переходят с бега на спокойную ходьбу, выполняют построение в круг.

- Дыхательное упражнение

«Аромат цветов»

Вот и ребята пришли на полянку, а там столько разных цветов! Давайте их понюхаем! Они так вкусно пахнут!

А теперь идем дальше по тропинке лесной, строимся на белой дорожке

Воспитатель читает текст и выполняет движения вместе с детьми, дает указания перестроиться в шеренгу  для выполнения ОД.

Помощник расставляет, раскладывает оборудование для выполнения ОД

Выполнение дыхательного упражнения:

И.П- произвольное. Вдох носом, выдох через рот со словами «Аххх»(вкусно пахнут цветочки).

Дети проходят и перестраиваются в шеренгу на разметке, готовясь к ОД

- ОД

- Посмотрите-ка ребятки, зайка скачет по полянке.

Мы как зайки поскакали, но колобка не повстречали.

- По мосточку волк идет,

Смотрит, где же колобок?

- Медведь ползет через кусты

Ищет ягоды, грибы.

- А вот и рыжая плутовка,

Хитрая лиса идет, дорожку хвостиком метет.

Воспитатель читает текст и дает указания к правильному выполнению прыжков, ходьбы и пролезания под дугой, учитывая образовательные задачи.

Осуществляет индивидуальную работу.

Дети поточным способом выполняют основные движения, с минимальной помощью воспитателя:

- прыжки из обруча в обруч на 2 ногах, продвигаясь вперед;

- Выполняют упражнения в равновесии :ходьбу по ребристой

доске, руки в стороны или произвольно;

- Подлезают под дугу с опорой на колени и ладони;

    - Ходьба змейкой, огибая кубики)

Способствовать развитию всех физических качеств в соответствии с поставленными задачами

- Подвижная игра большой подвижности

Посмотрите ребятки,   а вот и непослушный колобок.  Колобок, зачем ты убежал от бабушки и дедушки? В лесу очень страшно тебя могли съесть звери!

А давай, колобок, с нами поиграй в игру «Догонялки»

После выполнения ОД воспитатель подводит детей к месту, где спрятан колобок и достает его, предлагает детям сыграть в игру.

Кратко напоминает правила.

Дети заканчивают выполнение ОД, подходят к педагогу.

Выслушивают правила игры, затем играют все 1-3 раза, закрепляя правила игры, умение ориентироваться в пространстве, реагируя на сигналы воспитателя.

Обогатить двигательный опыт, через развитие  физических качеств:ловкости,  быстроты реакции, тренировке тормозных процессов.

 Дать максимальную двигательную разрядку.

Заключительная

- Логоритмическая речевая игра

- Рефлексия

Ребята, а как вы думаете, где всё время прятался колобок?

Да конечно, он был в избушке на курьих ножках. Ребята, а давайте вспомним, в русских сказках кто обычно живет в таких избушках?

Хотите в интересную игру поиграть, мышцы все свои  размять?

Речевая игра «бабушка Яга»

В лесу темном есть избушка,

Стоит задом наперед.

В той избушке есть старушка,

Бабушка Яга, живет.

Нос крючком, глаза большие,

Словно угольки горят.

Ух, сердитая какая!

Дыбом волосы стоят.

Вот и закончилось наше путешествие.

Ребята, а давайте вспомним, что мы сегодня делали?

Что вам понравилось?

А что было труднее всего?

Понравилось?

Задает вопросы. Активизируя мыслительную деятельность, развивая творческое воображение, память.

Мотивирует на спокойную игровую деятельность.

Воспитатель читает текст и выполняет движения вместе с детьми.

Учит детей осуществлять анализ деятельности, дает краткую оценку проведенного мероприятия.

Дети предлагают варианты ответов, затем замечают избушку и отвечают, что, наверное, в ней.

Дети вспоминают сказки  и отвечают, что в избушке живет обычно Баба Яга.

Дети выражают согласие и выполняют движения в соответствии с текстом:

Ходьба на месте;

Повороты туловища вправо/влево;

Грозят пальчиком;

Показывают пальцем «нос», з«очки».

Качают головой;

Бег на месте;

Руки вверх, показывают «волосы дыбом»

Дети отвечают на вопросы, учатся анализировать и давать оценку себе и другим ребятам,  активизируя память, мышление, речь.

Восстановление частоты сердечного пульса, постепенного снижение эмоционального возбуждения, перестройка организма на спокойную деятельность.

Подведение педагогического итога занятия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта конспекта непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Я здоровье берегу» (образовательная область «Познание»)

Интегрируемые образовательные области  «Здоровье», «Безопасность», «Коммуникация» Вид детской деятельности, лежащей в основе непосредственно образовательной деятельности :...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми 1 младшей группы «Б» Тема: «Колобок» (образовательная область «Художественное развитие»)

Образовательная область Художественное развитие. Лепка.Возраст детей, группа1младшая группа «Б» (адаптационная)Тема«Колобок».ЦельРазвитие эмоциональной сферы детей и форми...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми 2 ранней группы «А» Тема: ««Весёлая собачка»» (Образовательная область «Физическое развитие»)

Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми 2 ранней группы «А»Тема: ««Весёлая собачка»»(Образовательная область «Фи...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй ранней группы Тема: «Петушок, курочка и цыплята» (образовательная область «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развити

Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми второй ранней  группыТема: «Петушок, курочка и цыплята»(образовательная область «Познавател...

Технологическая карта организации непосредственно-образовательной деятельности музыкального руководителя с детьми по развитию звуковысотного слуха «Музыкальные зверята»

Предлагается авторский подход к развитию относительного звуковысотного слуха в части соотношения звуков по высоте при движении мелодии через использование музыкально-дидактической игры "Музы...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы тема: "В поисках потерянных веществ" (образовательная область: познавательное развитие, развитие речи, художественно-эстетическое развитие, физическое

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми  старшей группы тема: "В поисках потерянных веществ" (образовательная область: познавательно...