Технологическая карта интегрированной непосредственно образовательной деятельности во 2 младшей группы Тема: «Домашние животные»
план-конспект урока по развитию речи (младшая группа)

Дмитриева Екатерина Станиславовна

Образовательная область: «Познание»

Тема: «Домашние животные»

Интеграция видов деятельности: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Цель: Уточнить и обобщить представления детей о домашних животных

Задачи: воспитание гуманного отношения к живым объектам природы через обогащение и углубление у детей представлений о домашних животных

Образовательные: Закреплять умения детей узнавать и называть домашних животных по внешнему виду, представление - чем питаются. Закрепить представление о домашних животных

 

Развивающие: Развивать внимание память, познавательные интересы.
 

Воспитательные: Формировать умение различать домашних животных и их детёнышей (кот-кошка-котёнок, пёс-собака-щенок, козёл-коза-козлёнок и т.д.), подражать их голосу.

Воспитывать у детей любовь к животным, заботливое отношение к ним.

 

Предварительная работа: Беседа «Домашние животные»; рассматривание иллюстраций по теме

Оборудование: ноутбук, изображения кошки, собаки, коровы, козы, лошади, свиньи и отдельно их детенышей; изображения кошки и собаки,

 

Актуальность использования технологии интегрированного обучения: возможность объединить несколько образовательных областей на равной основе, дополняя друг друга

 

Этапы деятельности

Ход НОД

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

 

 

1.

Организационный момент

 

Ребята, сегодня я приглашаю вас в путешествие в мир животных. Мы узнаем много интересного, а для этого нам нужно будет выполнить несколько заданий. Возьмитесь за руки, мы с вами отправляемся в путь.

 Ребята, а вот и первое задание(вскрывает конверт). Нам нужно отгадать загадки.

Сено день и ночь жует, вкусное молоко дает…

Молодцы! (вывешивает изображение коровы на доску)

С подстриженной гривой,

Скачет ретиво

Чуть шпорами тронь.

Кто же это?

Правильно. (вывешивает изображение коня на доску).

Нос пяточком,

Хвост крючком.

Воспитатель. Правильно. (вывешивает изображение свиньи на доску).

Молоко её полезно, в огород она залезла,

И глядит «во все глаза» - длиннорогая…

Воспитатель. Молодцы! (вывешивает изображение козы на доску).

Мягкие лапки, а в лапках цап-царапки.

(вывешивает изображение кота на доску). И осталась еще одна загадка.

Не говорит и не поет,

А кто к хозяину идет,

Она знать дает.

 

 

 

Воспитатель. (вывешивает изображение собаки на доску). Молодцы ребята! Все загадки отгадали. Скажите, а как можно назвать всех животных одним словом?

 

 

 

Дети внимательно слушают

 

 

 

 

 

 

Ответ детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети внимательно слушают, отгадывают загадки

 

 

3мин.

 

 

 

 

2.

Проблемная ситуация (или мотивация)  и постановка и принятие детьми цели занятия

 

Почему этих животных называют домашними?

Воспитатель. Ребята, вы отлично справились с первым заданием. Нам пора отправляться дальше. дети вместе с воспитателем идут по маршруту и находят конверт со вторым заданием).

Ребята, смотрите, вот еще один конверт с заданием.

(Воспитатель вскрывает конверт. Там изображения строений, в которых живут домашние животные). Посмотрите – это жилище домашних животных, но здесь все перепутано. Нам с вами нужно расселить животных по своим домам.

 

Ребята вы справились с заданием.

 И я предлагаю вам поиграть.

(Воспитатель раздает картинки с изображением частей животных.)

Посмотрите и подумайте, часть какого животного у вас изображены на карточке. Вам нужно найти себе пару – ребенка с карточкой, на которой изображены части того же животного, встать в пару и назвать животное, которое у вас получилось и части, которые у вас изображены.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети внимательно слушают, отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

3 мин.

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основная часть. Решение проблемных ситуаций, актуализация знаний.

 

 

 

 

 

Динамическая  пауза

 

 

 

 

 

 

 

 

Проводится физкультминутка: «Игра в стадо»

- Мы вчера играли в стадо,

И рычать нам было надо.

- Мы рычали: «Р-р-р»

- И мычали: «Му!» - По собачьи лаяли: «Гав! Гав!»

- Не слыхали замечаний (имя восп.)

- А она сказала строго:

- Что за шум такой у вас?

Я детей видала много, Таких вижу в первый раз

Мы сказали ей в ответ - Никаких детей тут нет!

сторону

- Мы не Пети и не Вовы, Мы собаки

И коровы!

А она в ответ:

- Да что вы?

Ладно, если вы коровы,

Я тогда – пастух.

И прошу иметь в виду:

Я коров домой веду.

Все домашние животные приносят пользу человеку. Как вы думаете, какое домашнее животное важнее всех для человека? Почему?

А какое домашнее животное вам нравится больше всех?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 мин

4.

Рефлексия

Наше путешествие в мир животных закончено. Давайте вспомним, о чем говорили, что вам больше всего понравилось?

 Подводят итоги деятельности.

Отвечают на вопросы (вспоминают, рассуждают, делают выводы.)

 

4 мин.

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh.karta_.dom_.zhivotnye.docx25.65 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта интегрированной непосредственно образовательной деятельности во 2 младшей группы

Тема: «Домашние животные»

Образовательная область: «Познание»

Тема: «Домашние животные»

Интеграция видов деятельности: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Цель: Уточнить и обобщить представления детей о домашних животных

Задачи: воспитание гуманного отношения к живым объектам природы через обогащение и углубление у детей представлений о домашних животных

Образовательные: Закреплять умения детей узнавать и называть домашних животных по внешнему виду, представление - чем питаются. Закрепить представление о домашних животных

Развивающие: Развивать внимание память, познавательные интересы.

Воспитательные: Формировать умение различать домашних животных и их детёнышей (кот-кошка-котёнок, пёс-собака-щенок, козёл-коза-козлёнок и т.д.), подражать их голосу.

Воспитывать у детей любовь к животным, заботливое отношение к ним.

Предварительная работа: Беседа «Домашние Животные »; рассматривание иллюстраций по теме

Оборудование: ноутбук, изображения кошки, собаки, коровы, козы, лошади, свиньи и отдельно их детенышей; изображения кошки и собаки,

Актуальность использования технологии интегрированного обучения: возможность объединить несколько образовательных областей на равной основе, дополняя друг друга

Этапы деятельности

Ход НОД

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1.

Организационный момент

Ребята, сегодня я приглашаю вас в путешествие в мир животных. Мы узнаем много интересного, а для этого нам нужно будет выполнить несколько заданий. Возьмитесь за руки, мы с вами отправляемся в путь.

 Ребята, а вот и первое задание(вскрывает конверт). Нам нужно отгадать загадки.

Сено день и ночь жует, вкусное молоко дает…

Молодцы! (вывешивает изображение коровы на доску)

С подстриженной гривой,

Скачет ретиво

Чуть шпорами тронь.

Кто же это?

Правильно. (вывешивает изображение коня на доску).

Нос пяточком,

Хвост крючком.

Воспитатель. Правильно. (вывешивает изображение свиньи на доску).

Молоко её полезно, в огород она залезла,

И глядит «во все глаза» - длиннорогая…

Воспитатель. Молодцы! (вывешивает изображение козы на доску).

Мягкие лапки, а в лапках цап-царапки.

(вывешивает изображение кота на доску). И осталась еще одна загадка.

Не говорит и не поет,

А кто к хозяину идет,

Она знать дает.

Воспитатель. (вывешивает изображение собаки на доску). Молодцы ребята! Все загадки отгадали. Скажите, а как можно назвать всех животных одним словом?

Дети внимательно слушают

 

Ответ детей

Дети внимательно слушают, отгадывают загадки

3мин.

2.

Проблемная ситуация (или мотивация)  и постановка и принятие детьми цели занятия

Почему этих животных называют домашними?

Воспитатель. Ребята, вы отлично справились с первым заданием. Нам пора отправляться дальше. дети вместе с воспитателем идут по маршруту и находят конверт со вторым заданием).

Ребята, смотрите, вот еще один конверт с заданием.

(Воспитатель вскрывает конверт. Там изображения строений, в которых живут домашние животные). Посмотрите – это жилище домашних животных, но здесь все перепутано. Нам с вами нужно расселить животных по своим домам.

Ребята вы справились с заданием.

 И я предлагаю вам поиграть.

(Воспитатель раздает картинки с изображением частей животных.)

Посмотрите и подумайте, часть какого животного у вас изображены на карточке. Вам нужно найти себе пару – ребенка с карточкой, на которой изображены части того же животного, встать в пару и назвать животное, которое у вас получилось и части, которые у вас изображены.

 

Дети внимательно слушают, отвечают на вопросы.

3 мин.

3.

Основная часть. Решение проблемных ситуаций, актуализация знаний.

Динамическая  пауза

Проводится физкультминутка: «Игра в стадо»

- Мы вчера играли в стадо,

И рычать нам было надо.

- Мы рычали: «Р-р-р»

- И мычали: «Му!» - По собачьи лаяли: «Гав! Гав!»

- Не слыхали замечаний (имя восп.)

- А она сказала строго:

- Что за шум такой у вас?

Я детей видала много, Таких вижу в первый раз

Мы сказали ей в ответ - Никаких детей тут нет!

сторону

- Мы не Пети и не Вовы, Мы собаки

И коровы!

А она в ответ:

- Да что вы?

Ладно, если вы коровы,

Я тогда – пастух.

И прошу иметь в виду:

Я коров домой веду.

Все домашние животные приносят пользу человеку. Как вы думаете, какое домашнее животное важнее всех для человека? Почему?

А какое домашнее животное вам нравится больше всех?

5 мин

4.

Рефлексия

Наше путешествие в мир животных закончено. Давайте вспомним, о чем говорили, что вам больше всего понравилось?

 Подводят итоги деятельности.

Отвечают на вопросы (вспоминают, рассуждают, делают выводы.)

4 мин.

                                                                                                                                                                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе

Технологическая карта интегрированной непосредственно образовательной деятельностиТема: "На поиски радуги"(подготовительная к школе группа)...

"Путешествие в ФиксиГород" Технологическая карта интегрированной непосредственно образовательной деятельности с применением квест-технологии в средней группе (4-5 лет) общеразвивающей направленности

Конспект интегрированной НОД по ПДД для детей среднего возраста (4-5 лет) группы общеразвивающей направленности "Путешествие в ФиксиГород".НОД с использованием квест-технологии, а также ИКТ ...

Технологическая карта интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе

Материал для закрепления пройденного материала для детей подготовительной к школе группы...

Технологическая карта интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе

технологическая карта НОД в подготовительной к школе группе по закреплению пройденного материала...

Технологическая карта интегрированной непосредственной образовательной деятельности

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Путешествие березы по временам года». Группа: подготовительная Цели непосредственно образовательной деятел...

«ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАХОДКА» Конспект (технологическая карта) интегрированной непосредственно образовательной деятельности на тему «Путешествие в зимний лес» (для детей 4-5 лет)

Конспект (технологическая карта) интегрированной непосредственно образовательной деятельности  на тему «Путешествие в зимний лес» (для детей 4-5 лет)...