Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности в ранней группе Тема: «Собачка промокла»
опыты и эксперименты по окружающему миру

Ставим перед ребенком 2 кружки.

1) Дети, опустите руку в кружку. Посмотрите свои руки. Они сухие. Посмотрите, кружки пустые. Там ничего нет.

Теперь берем воду. Посмотрите это вода. Она льется и переливается.

2) Теперь опустите руку в стакан. Рука стала мокрая.

3)Теперь смотрите как она переливается из одной кружки в другую.

4) Теперь достаем миску. А сейчас вода переливается еще и в мисочку. Из мисочки переливаем  в кружку.

А теперь берем обе кружки, и пробуем одновременно двумя руками налить воду в мисочку.

5)А теперь  берем черпачок. Черпачком черпаем воду из мисочки в кружки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobachka_promokla.docx33.7 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Белоснежка» г. Надыма»

МДОУ «Детский сад «Белоснежка» г. Надыма»

Технологическая карта

мероприятия непосредственно-образовательной деятельности

по познавательно-исследовательской деятельности

в ранней группе

Тема: «Собачка промокла»

(ознакомление со свойствами воды)»

                                                                                                                                                       Составитель: воспитатель

Медведева Алиса Анатольевна

 Надым

 2019

Образовательная область

«Познавательное развитие»

Возраст детей, группа

1,5-2 года, ранняя группа

Тип НОД

интегрированный

Тема НОД

«Собачка промокла»

Цель

развитие познавательной активности воспитанников .

Задачи

-Образовательные:

-формирование первоначальных представлений о свойствах и качествах объектов живой и неживой природы;

-формирование способности самостоятельного исследования предметов;

-Развивающие:

-Развитие мелкой моторики и координации движений;

-Развитие визуального, слухового, сенсорного восприятия;

-Воспитательные:

-воспитывать интерес к познавательно исследовательской деятельности;

-воспитывать любознательность;

Материал

-демонстрационный материал: мягкая игрушка Собачка,  аудиозапись « Голос собачки».

-раздаточный материал: стаканы, миски,черпачек.

Предполагаемый результат

Свойство воды: вода мокрая.

Этапы технологии «Ситуация»

Этапные задачи

Деятельность педагога

Осуществляемая деятельность воспитанника

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

I. Введение в игровую ситуацию

Вызвать внутреннюю потребность детей для включения в деятельность, постановка детской цели.

Дети вокруг воспитателя.

Приветствие: Дети, посмотрите  солнышко проснулось и потянулось.

Солнышко руки к тебе потянуло.

Солнышко щеки тебе поласкала.

Доброго утра тебе пожелала.

Давайте улыбнемся друг другу.

В беседе взаимодействуют с воспитателем, отвечают на вопросы. Получают сообщение

Интерес к познавательной деятельности

Ответы детей

II. Затруднение в ситуации

 Создать мотивационную ситуацию, фиксация затруднения. Развивать у детей внимание, логическое мышление.

Голос собачки. Собачка находится за речкой. И не может прибежать к детям. Он промочил лапки.

- Дети, кто это? Где он? (Собачка за речкой)

-Ребята, посмотрите, Собачка за речкой. А как он говорит?(гав-гав)

Он прибежал к нам в гости. Но не может перейти через речку.

-Ребята, а давайте ему поможем. А как можем мы ему помочь?

А давайте построим мостик?

Все идут по мостику. Забираем Собачку.

Дети сталкиваются с затруднением. Пробными вариантами пытаются решить поставленную перед ними проблему.

Целеполагание, планирование, выбор способа деятельности, коммуникативные умения.

Наблюдение в процессе работы

III.Актуализация знаний

Актуализировать знания и умения детей, тренировать мыслительные операции.

Развивать представления детей о способе создания информационного издания, его назначении.

Посмотрите, вот какая хорошенькая Собачка! Какие у нее ушки; глазки; шерстка у нее мягкая; так и хочется её потрогать.

Дети, посмотрите а у Собачки лапки мокрые.

Собачка: Дети, вы знаете, что ВОДА МОКРАЯ.

А вы знаете зачем я к вам в гости пришел? Я хочу показать вам ИГРЫ С ВОДОЙ.

Участвуют в диалоге. Отвечают на вопросы.

Выбор вариантов деятельности из имеющегося личного опыта.

Выполнение заданий

IV.

Открытие нового знания или способа действий

Создать условия для открытия новых способов решения проблемы. Воспитывать умение работать в команде.

Ставим  перед ребенком 2 кружки.

1)Дети, посмотрите, опустите руку в кружку. Посмотрите руки. Они сухие.

 Посмотрите кружки пустые. Там ничего нет.

Теперь берем воду. Посмотрите это вода. Она льется и переливается.

2)Теперь опустите руку в стакан с водой. Она мокрая и теплая.

3)А теперь смотрите как она переливается из одной кружки в другую.

4)Теперь достаем миску. Теперь вода переливается еще и в мисочку. Из мисочки

переливаем  в кружки. А теперь берем две кружки. И пробуем одновременно двумя

руками налить воду в мисочку.

5)Теперь берем черпачок. Черпачком черпаем воду из мисочки в стаканы.

Дети знакомятся с возможным вариантом преодоления затруднения.

Усвоение общего способа действий.

Наблюдение за процессом деятельности.

V. Введение новых знаний в систему знаний

Закреплять новые знания и способы их применения.

Дети, собачка после наших игр с водой промок.

-А почему Собачка промок? (вода мокрая)

Ему холодно, он замерз. Отвезем его домой на автобусе?

Занимайте свои места на автобусе.

Дети собираются около воспитателя. Отвечают на вопросы воспитателя.

Выбор вариантов деятельности из полученного ранее опыта.

Соблюдение правил в работе по проведению опыта

VI Осмысление (итог)

 Формировать у детей умения проводить анализ своей деятельности

-Дети, кто к нам в гости приходил?(Собачка)

- Собачка какая была?(мокрая)

- Вода какая?

Дети собираются около воспитателя, Отвечают на вопросы воспитателя.

Самооценка

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми 2 ранней группы Тема «Посуда» (Образовательная область «Речевое развитие»)

Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми 2 ранней группы «А»Тема: «Посуда»(Образовательная область «Речевое развитие»)...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми 2 ранней группы «А! Тема: ««Весёлая собачка»»

Образовательная область«Физическое развитие»Возраст детей, группа2-3 лет, 2 ранняя группа «А»Тип НОДинтегрированныйТема НОД«Веселая собачка»ЦельСоздать благоприятны...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми 2 ранней группы «А» Тема: ««Весёлая собачка»» (Образовательная область «Физическое развитие»)

Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми 2 ранней группы «А»Тема: ««Весёлая собачка»»(Образовательная область «Фи...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности ФЭМП по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе Тема: «На помощь Машеньке»

Письмо от Машеньки : "Здравствуйте, мои дорогие друзья! Это письмо пишу я, Машенька. Я живу в деревне «Сказочка» с дедушкой и с бабушкой. Однажды мы с подружками пошли в лес за грибам...

Технологическая карта мероприятия непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы по речевому развитию Тема: «Лесная посылка» Образовательная область «коммуникативная»

1. Закрепление в речи названий диких животных, и их детёнышей, частей тела, жилищ. 2. Развитие мышления на материале описательных загадок. 3. Закрепление умения составлять рассказ по мнемотаблиц...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности в ранней группе Тема: «Собачка промокла» (ознакомление со свойствами воды)»

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности в ранней группе Тема: «Собачка промокла» (ознакомление со сво...