Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности ФЭМП по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе Тема: «На помощь Машеньке»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Письмо от Машеньки :

"Здравствуйте, мои дорогие друзья! Это письмо пишу я, Машенька. Я живу в деревне «Сказочка» с дедушкой и с бабушкой. Однажды мы с подружками пошли в лес за грибами и ягодами. Лес оказался большим. В лесу очень красиво. Я заблудилась и потерялась."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mashenke.docx35.07 КБ
Файл pomoshch_mashenke.pptx2.02 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Белоснежка» г. Надыма»

МДОУ «Детский сад «Белоснежка» г. Надыма»

Технологическая карта

мероприятия непосредственно-образовательной деятельности ФЭМП

по познавательно-исследовательской деятельности

в младшей группе

Тема: «На помощь Машеньке»

 

 

                                                                                                                                                       Составитель: воспитатель

Медведева Алиса Анатольевна

 Надым

 2020

Образовательная область

«Познавательное развитие»

Возраст детей, группа

3-4 года, младшая группа

Тип НОД

интегрированный

Тема НОД

«На помощь Машеньке»

Цель

Формирование элементарных математических представлений: один, много, длинный, короткий, высокий, низкий.

Продолжать развивать умение сравнивать предметы по величине, различать и называть геометрические фигуры. Цвет (красный, синий, зеленый, желтый), форма (круг, квадрат, треугольник)

Задачи

Образовательные: Закреплять умение воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу .Упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, обозначать результат сравнения словами большой, маленький. Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Развивающие: Развивать логическое мышление, умение анализировать, сравнивать, классифицировать.  Развивать мелкую моторику. Развивать мыслительную и речевую деятельность, зрительное внимание и слуховое восприятие.

Воспитательные:Воспитывать доброту и отзывчивость, интерес к элементарной математической деятельности. 
Воспитывать самостоятельность, активность при выполнении заданий

Материал

 Конверт с письмом, билеты с геометрическими фигурами, музыка, кукла Маша

Предполагаемый результат

Ребята помогли Машеньке  добраться  до бабушки и до дедушки.

Этапы технологии «Ситуация»

Этапные задачи

Деятельность педагога

Осуществляемая деятельность воспитанника

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

I. Введение в игровую ситуацию

Вызвать внутреннюю потребность детей для включения в деятельность, постановка детской цели.

Игровое приветствие: «Здравствуйте»

 Здравствуйте ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп! (3 хлопка в ладоши)                      Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ! (топают ногами)                                     Здравствуйте, щечки! (гладят ладонями щеки)                                                             Плюх-плюх-плюх! (3 раза слегка похлопывают пальчиками по щечкам)               Пухленькие щечки! Плюх-плюх-плюх!                                                                                                Здравствуйте, губки! Чмок, чмок, чмок! (3 раза чмокают губами)                      Здравствуйте, зубки! Щелк, щелк, щелк! (3 раза щелкают зубами)                         Здравствуй, мой носик! (гладят нос ладонью)                                                                  Бип, бип, бип! (3 раза нажимают на нос указательным пальцем                                        (Незаметно детям, в зал  залетает шарик на нем привязан конверт с письмом)

В беседе взаимодействуют с воспитателем, отвечают на вопросы. Получают сообщение

Интерес к познавательной деятельности

Ответы детей

II. Затруднение в ситуации

 Создать мотивационную ситуацию, фиксация затруднения. Развивать у детей внимание, логическое мышление.

Ребята , посмотрите, что это? (Шарик с письмом)

А какого цвета шарик?

Интересно, от кого письмо? Что в нем написано? А давайте я прочту?

«Здравствуйте, мои дорогие друзья! Это письмо пишу я, Машенька. Я живу в деревне «Сказочка» с дедушкой и с бабушкой. Однажды мы с подружками пошли в лес за грибами и ягодами. Лес оказался большим. В лесу очень красиво. Я заблудилась и потерялась.

Дети сталкиваются с затруднением. Пробными вариантами пытаются решить поставленную перед ними проблему.

Целеполагание, планирование, выбор способа деятельности, коммуникативные умения.

Наблюдение в процессе работы

III.Актуализация знаний

Актуализировать знания и умения детей, тренировать мыслительные операции.

Развивать представления детей о способе создания информационного издания, его назначении.

Ребята, поможем Машеньке вернуться домой?

А вы узнали Машеньку, в какой сказке она живет?(«Маша и медведь»)

Тогда , мы сейчас отправимся в лес. А на чем можно отправится в лес?(на поезде, на машине, на самолете). Мы отправимся с вами  в лес на поезде.  Чтоб занять места в поезде нужны билетики.  Возьмите пожалуйста ваши билетики. Покажите ребята ваши билетики.

Чтоб занять свои места, посмотрите на билетике какие фигуры изображены, давайте найдем те стульчики и найдем те фигуры которые изображены на билетиках.

Участвуют в диалоге. Отвечают на вопросы.

Выбор вариантов деятельности из имеющегося личного опыта.

Выполнение заданий

IV.

Открытие нового знания или способа действий

Создать условия для открытия новых способов решения проблемы. Воспитывать умение работать в команде.

 Ребята, отправляемся в сказку Маша и медведь.

Посмотрите, мы приехали в сказочный лес. Посмотрите, что у нас растет в лесу?

А сколько деревьев в лесу?

Ребята, а деревья какие дывают?

Ребята, что с деревьями происходит, когда на них дует ветер?(Деревья качаются)

А давайте, ребята, представим, что мы маленькие деревья

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо

Ветер тише, тише, тише

Деревце все выше, выше,выше

Ой, дети а это кто? (Медведь)

А медведь то у нас сказочный. Знаете, что он говорит?

Если отгадаете мои загадки, то я отпускаю Машу домой.

Ребята, поможем Маше?

Загадки по слайдам.

Дети знакомятся с возможным вариантом преодоления затруднения.

Усвоение общего способа действий.

Наблюдение за процессом деятельности.

V. Введение новых знаний в систему знаний

Закреплять новые знания и способы их применения.

Молодцы, вы такие умные разумные, все мои загадки отгадали.

Теперь Машенька можешь идти домой. Я вспомнил, у меня есть машина, только она сломана. Если соберете, то машу можете быстрее ее отвезти.

Тут в лесу есть две дороги. Одна короткая, другая длинная.

По какой дороге можно быстрее добраться до сказочной деревни?

Дети собираются около воспитателя. Отвечают на вопросы воспитателя.

Выбор вариантов деятельности из полученного ранее опыта.

Соблюдение правил в работе по проведению опыта

VI Осмысление (итог)

 Формировать у детей умения проводить анализ своей деятельности

Дети мы такие молодцы помогли Маше. А теперь пора возвращаться  в детский сад.

Вот мы и вернулись в наш детский сад.

А в какую сказку мы ездили?  А что мы там делали? Еще что делали?

Помогли Маше?

Дети собираются около воспитателя, Отвечают на вопросы воспитателя.

Самооценка

Ответы детей.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Над рекой летели птицы: голубь, щука и синица. Сколько птиц? Ответь скорей!

Слайд 2

Сколько яблок у черты, Столько раз подпрыгни ты

Слайд 3

Сколько яблок выросло на березе?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы Тема: «На помощь другу»

Образовательная областьПознавательное развитие (Формирование элементарных математических представлений)Возраст детей, группа3-4 года, вторая младшая группаТемаНа помощь другу.ЦельОбобщить умение детей...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности в ранней группе Тема: «Собачка промокла»

Ставим перед ребенком 2 кружки.1) Дети, опустите руку в кружку. Посмотрите свои руки. Они сухие. Посмотрите, кружки пустые. Там ничего нет.Теперь берем воду. Посмотрите это вода. Она льется и перелива...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. Тема: «Поможем Буратино» (ФЭМП) (образовательная область «Познание»)

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по теме "Поможем Буратино"....

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности в ранней группе Тема: «Собачка промокла» (ознакомление со свойствами воды)»

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности в ранней группе Тема: «Собачка промокла» (ознакомление со сво...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по речевому развитию на тему: «Мебель»

Мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по речевому развитию на тему: «Мебель»...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Б» Тема: «В поисках секретного инструмента» (образовательная область «Познавательное развитие» ФЭМП)

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Б» Тема: «В поисках секретного инструмента» (образовательная...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Б" Тема: " В поисках секретного инструмента " (образовательная область " Позновательное развити" ФЭМП

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Б" Тема: " В поисках секретного инструмента " (образовательная обла...